Кредиты

План развития предприятия кружка. Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы. Ожидаемые результаты и способы их проверки

План развития предприятия кружка. Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы. Ожидаемые результаты и способы их проверки

Инструкция

План работы полезно составить сначала на черновике, а уже потом переписать в журнал, который является официальным документом. Определите цели и задачи своей работы на год. Это делается на основании программы кружка. Вполне возможно, что длится несколько лет, поэтому учтите, что ваши дети уже умеют и чему их необходимо научить. Этот раздел включает образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Следующий раздел плана посвящен организационной работе. Расскажите о мероприятиях, которые вы собираетесь провести и укажите их даты. В обязательном порядке должны быть определены сроки формирования кружка, число и время первого организационного занятия. Это удобнее сделать в виде таблицы.

В разделе, посвященном воспитательной работе, расскажите о лекциях, встречах, экскурсиях, в которых вы предполагаете участвовать вместе с . Здесь должны быть указаны дата, место проведения и краткое предполагаемое содержание. Сюда же можно включить работу с социальным педагогом или психологом, если таковая предполагается.

Предыдущие пункты плана учебно-воспитательной работы кружка похожи на те, которые заполняют школьные учителя. Но в плане учреждения дополнительного образования должно отражаться и взаимодействие со школой и классными руководителями. В этом же разделе расскажите о том, как вы предполагаете работать с родителями. Это могут быть родительские собрания, выставки детских работ, открытые занятия, совместные экскурсии и так далее. В журнале необходимо рассказать также о методической работе: посещении мастер-классов, выставок, творческих групп, педсоветах.

В основе календарного плана лежит учебно-тематический план той программы, по которой вы работаете. Он составляется на одну учебную четверть. План на первую четверть должен быть оформлен до начала учебного года, на вторую - за 20 дней до окончания первой и так далее. Отметьте в календаре начало и конец учебной четверти. Вычеркните праздничные даты. Отметьте дни, по которым занимается ваш кружок, и подсчитайте их. Занятия могут проходить и в каникулы, поэтому календарный план на четверть заканчивается последним днем следующих за ней каникул.

Выпишите из нужного раздела учебно-тематического плана программы темы, по которым вы предполагаете работать. Определите содержание работы по каждой из них и количество часов, которое необходимо для изучения материала.

Кружковая работа не только в школах, но и в детских садах давно уже вошла в норму деятельности педагогического коллектива. Разнообразие кружков, их содержания поражает воображение. Тем не менее, какими бы разными они ни были, в вопросах планирования и непосредственной организации работы кружки подчиняются общим закономерностям. Мы создаём эти объединения дополнительного образования, исходя, прежде всего, из интересов и потребностей детей. И составляем планы их деятельности, также руководствуясь этими соображениями.

МААМ постарается помочь Вам в работе, предлагая Вашему вниманию образцы планов работы кружков различной направленности. В частности, познавательной, творческой, духовно-нравственной, патриотической, фольклорной, спортивной и оздоровительной. Здесь представлены готовые планы работы кружка на весь учебный год или на более ограниченный период.

Планируйте мероприятия по дополнительному образованию вместе с нами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1078 .
Все разделы | Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы

Календарно-тематический план кружка «Пластилиновая сказка» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Календарно- тематический план кружка "Пластилиновая сказка" в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Тема №1 Диагностика Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Тема №2 «Сказочные герои» Учить складывать...

План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети» Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе

Публикация «Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в...» Июнь Дата Тема Задачи 1 неделя Я-человек Сформировать представление о себе как о человеке «у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», из каких частей состоит мое тело?», воспитывать навыки культурного поведения 2 неделя Правила личной гигиены...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективно-календарный план кружка «Крестики-нолики» Перспективно - календарный план кружка «Крестики - нолики» № п/п месяц тема 1 октябрь 1. Мониторинг 2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу. Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей...

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду. Задачи: 1. Обучать техническим...

План кружковой работы педагога-психолога бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №112» СОГЛАСОВАНО: заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №112» _ Земерова И.В. «_ » _ 2019 г. План работы кружка «Я человек» подготовительная группа на 2019-2020 учебный год. Срок реализации: 1 год. Возраст...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Перспективное планирование кружка «Умелые ручки»

Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» подготовительная группа 2017-2018учебный год Александрова С.Е. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний,...

Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе. Содержание программы кружка «Умелые ручки»: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание педагогической работы с детьми. 3. Перспективно-тематическое планирование. Пояснительная записка. АКТУАЛЬНОСТЬ. Все чаще и чаще встаёт...

Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития обучающихся.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ »

1.1.

Область применения рабочей программы

1.2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2.

Тематический план и содержание работы кружка

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

3.2.

Информационное обеспечение обучения

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы обучающихся..

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –

Требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:

О бщих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК Составить бизнес-план

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;

Составить бизнес-план;

знать:

Основы основы предпринимательской деятельности

- основы бизнес-планирования

Структуру бизнес-плана

Современные информационные технологии в бизнес-планировании

Методику составления бизнес-плана.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа ,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ;

самостоятельной работы обучающегося 24 час .

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основы предпринимательской деятельности

Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

Должностные обязанности предпринимателя

Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита.

Тема 1.3 Управление предпринимательством

Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом

Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе:

Раздел 2.

Основные виды налогов

Тема 2.1 Основные виды налогов.

Основные виды налогов.

Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей.

Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов

Раздел 3.

Основы бизнес- планирования

Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана

Титульный лист

Резюме

Краткое содержание.

Тема 3.2.

Описание бизнеса.

Общее описание компании.

Анализ отрасли.

Цели компании

Продукты и услуги

Тема 3.3 План маркетинга

Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж

Стратегия маркетинга.

Тема 3.4 План производства

Производственные затраты.

Практическое занятие №2 Расчет производственной программы

Тема 3.5.

Организационный план

Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение

Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества

Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита.

Тема 3.6. Финансовый план

План прибылей и убытков

План денежных потоков

Инвестиционный план и финансирование проектов.

Практическое занятие № 3

Составление плана прибыли и плана денежных потоков

Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков

Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования

Анализ рисков

Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Практическое занятие № 4

Составление и презентация бизнес плана

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета;

Оборудование: кабинета.

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Программный продукт Project Expert

Ноутбук

Мультимедиапроектор

Калькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007
  2. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6

Дополнительная литература

  1. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).

ISBN 978-5-370-01410-9

  1. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1
  2. Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4

Во внеурочной работе применяются разнообразные формы организации деятельности учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания, и специальные, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач. Может быть подход к классификации, учитывающий массовость учащихся: могут быть формы, применяемые только в одном классе, используемые для нескольких классов, в масштабе всей школы. Одной из универсальных форм организации внеурочной деятельности является кружок.

Кружок, по определению советского лингвиста, лексикографа, доктора филологических наук, профессора Сергея Иванович Ожегова – группа лиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь .

Кружок - традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного об­разования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуника­тивный опыт. Кружок - это наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности по технологии.

Кружковая работа предполагает определенную программу деятельности, которая строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, игры, учета возрастных, индивидуальных особенностей.

Целью кружковой работы является:

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей дошкольников и их родителей;

Создание условий для гармоничного развития личности дошкольников в различных видах деятельности;

Расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности;

Повышение качества воспитательно-образовательной работы.

Задачи кружковой работы.

1. Ознакомление детей с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.

2. Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами.

3. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.

4. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа.



5. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.

6. Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству.

7. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.

8. Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

9. Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом .

Планирование работы кружка (группы, студии). План работы кружка (группы, студии) обычно составляется на год или на все года обучения. Программа кружковых (групповых, студийных) занятий составляется руководителем кружка (группы, студии) по форме, принятой в данной организации (школе, Центре дополнительного образования и т.д.). Содержание занятий варьируется в зависимости от возраста учащихся, их интересов, основных целей кружка (группы, студии).

Для успешной организации кружка используются разные формы. Форма – это структура, система организации чего-либо. Наиболее распространенными являются такие формы, как фронтальная, групповая, индивидуальная. Кружок включает в себя индивидуальные задания, задания в парах, в группах, а также ролевые игры и различные этические задачи .

Методы кружковой работы: методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Из первой группы методов в кружковой работе наиболее употребляемыми являются такие методы как:

1) рассказ на этическую тему, который используется преимущественно
в младших классах, – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает учащихся понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения.



2) разъяснение – метод эмоционально – словесного воздействия на учащихся. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, – ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность.

3) этическая беседа – метод систематического и последовательного
обсуждения знаний. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что учитель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель этической беседы – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Из второй группы методов широко используются:

1) упражнение – всеобщий метод формирования необходимых качеств личности. В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности.

2) приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество.

Практически не используется метод «требование» Из методов стимулирования применяются такие методы как:

1) поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий учащихся. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Виды поощрения: одобрение, благодарность.

2) соревнование – это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств .

Недопустимым в кружковой работе является наказание. Каждый метод в кружковой работе выполняет свои функции, но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними замедляется движение процесса к намеченной цели. Поэтому оптимальное и гармоничное сочетание системы методов в кружковой работе способствует целостному развитию личности воспитанника, формированию запрограммированных отношений, определенных личностных качеств и развивает в нем способность адекватно реагировать на воспитательное воздействие.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоя­нием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, нахо­дила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев.

Таким образом, кружковая работапроводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склон­ностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Она служит средством профессиональной ориентации учащихся, в которой тесно переплетаются образовательные, развивающие, а главное, воспитательные задачи.

Программа

кружка для учащихся 10 «Б» класса

«Предпринимательское право»

Кулешова Т.С.


2012 г.

Людям, решившим действовать, обыкновенно сопутствует удача; напротив, она редко бывает у людей, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе программ по экономике Кашаниной Т.В. и Кашанина А.В.

Программапозволяет удовлетворить потребность учащихся в знаниях по одному из самых важных актуальных и современных разделов права - «Предпринимательское право».Она призвана дать старшеклассникам целостное представление о том, как право регулирует экономическую жизнь в нашей стране. Курс призван восполнить пробел систематического образования в сфере экономики и предпринимательства. Она будет способствовать комплексному представлению по вопросам предпринимательства. Структура программы выстроена в соответствии с общей логикой учебной программы, включает комментарии к нормативно-правовым источникам, регламентирующим правовые особенности реализации предпринимательской деятельности в России. Наиболее значимыми вопросами являются:

Создание коммерческих организаций;

Субъекты права собственности;

Право собственности граждан;

Способы приобретения собственности;

Банковские операции;

Государственные финансы;

Экономическое партнёрство;

Споры и порядок их рассмотрения.

Состав программы кружка для учащихся 10 «Б» класса.

«Предпринимательское право»

    Пояснительная записка.

    Цель кружка «Предпринимательское право».

    Задачи кружка «Предпринимательское право».

    Методы и формы обучения

    Ожидаемый результат.

    Примерное тематическое планирование кружка. «Предпринимательское право».

Пояснительная записка.

Изучение предпринимательского права – насущная необходимость как для современного юриста, работающего в сфере хозяйственной деятельности, так и для предпринимателя, имеющего своё дело, менеджера, руководителя коммерческой организации, да пожалуй, и любого гражданина нашей страны в современных рыночных условиях.

Современная молодёжь должна хорошо разбираться в правовых, и в предпринимательских основах, так как это является сейчас особенно актуальным. Кружок предназначен помочь старшеклассникам получить основы знаний, которые поспособствуют их успешной адаптации и поиску своего места в жизни.

Кружок «Предпринимательское право» позволяет расширить знания учащихся профильного класса по данной теме и способствует профессиональному выбору в сфере социально-гуманитарных наук.

Продолжительность кружковых занятий - 17 часов. Изучается в течение одного полугодия.

Цель кружка : развивать интеллектуальные и практические умения у старшеклассников в области предпринимательского права.

Задачи:

    Подготовить учащихся к самостоятельному выбору профессии;

    Способствовать формированию знаний и навыков по предпринимательскому праву;

    Способствовать развитию самостоятельной работы;

    Развивать логическое мышление;

    Способствовать развитию коллективной работы

Методы обучения:

    словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;

    частично- поисковый: работа с дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

    деятельностный: участие в практикумах, выполнение социальных ролей.

Формы обучения:

    занятие-лекция,

    практикум,

    ролевая игра,

    встреча с интересным человеком,

    экскурсия, интегрированное занятие,

    Защита творческих работ и др.

Ожидаемый результат.

В процессе обучения, работая с источниками, дополнительной литературой, Интернет – ресурсами, учащиеся закрепят навыки самообразования.

Приобретают следующие умения:

    поиск,

    первичный анализ и применение информации по теме курса (например, составление договора, бизнес-плана;

    изложение и аргументация собственных суждений по экономическим, правовым проблемам;

    выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях.

Тема 1. Введение (1час)

Основные цели курса, его содержание, формы занятий, виды отчётности.

Тема 2. Правовой статус предпринимателя (2часа).

Лицензирование, лицензия, обязанность предпринимателя, ответственность в сфере предпринимательства, позитивная ответственность предпринимателя, субъект предпринимательства, субъективное право предпринимателя.

Тема 3. Формы предпринимательства. (3часа).

Производственное предпринимательство. Предпринимательство в сфере услуг, индивидуальное предпринимательство, партнёрское предпринимательство, корпоративное предпринимательство, маркетинг, коммерческая тайна, информация, брэнд, дилер, дилерская деятельность, аукцион, бартерная сделка, биржевая сделка, брокер, бизнес-план.

Тема 4. Юридические лица.(2час).

Юридическое лицо, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив, унитарное предприятие.

Тема 5 . Договоры в сфере предпринимательской деятельности (2часа).

Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, договор аренды предприятия, договор в сфере предпринимательской деятельности, франчазинг, лизинг, договор поставки, договор страхования предпринимательских рисков (практика-Договор на оказание юридических услуг, договор о создании ФПГ).

Тема 6. Создание коммерческих организаций. Несостоятельность предпринимателей.(2часа).

учредительные документы, банкротство.арбитражный суд.

Тема 7. Конкуренция: выбор стратегии поведения на рынке (1 час).

Конкуренция, конкурентность и монополия. Оценка конкурентов. Стратегия поведения на рынке, типы конкурентных рынков. Практикум: определение типов конкурентных рынков.

Тема 8. Защита прав потребителей и предпринимателей (1час).

Потребитель и его права, закон РФ «О защите прав потребителей», защита прав предпринимателей, экономический спор.

Тема 9.банковские операции(1час).

Банк, кредит, займ, вклад, эмиссия.

Тема 10.экономические споры(1час)

Преддоговорные споры, договорные споры, убытки, деловые репутации, товарный знак, гражданские споры.

Тема 11. Резерв. Защита творческих проектов(1час).

Тематический план

(10 класс - 2007-2008 учебный год – 16 часов)

Всего часов

теория

практика

1.

Введение

1

1

2.

Правовой статус предпринимателя

2

1

1

3.

Формы предпринимательства

3

2

1

4.

Юридические лица

2

2

5.

Договоры в сфере предпринимательской деятельности

2

1

1

6.

Создание коммерческих организаций. Несостоятельность предпринимателей

2

1

1

7.

Конкуренция и монополия

2

1. Конкуренция и её виды

2. Правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности

0,5

0.5

0,5

0,5

8.

Защита прав потребителей и предпринимателей.

1

1

9.

Банковские операции

1

1

10.

Экономические споры

1

1

11.

Резерв

1

1

    Т.В. Кашанина «Право и экономика» 10-111 класс.учебник.

    Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник.

    Элективный курс «Как заработать на жизнь» сборник элективных курсов по обществознанию (экономика,и социальное проектирование): для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах: метод. Пособие/ сост. Т.А. Корнева, О.В. Козачек, В.В. Черников; под ред. О. В. Козачек, В.В. Черникова, - М.: Глобус, 2007. -137с. (Профидьная школа)

    Экономика (практикум) Диск..

5. А.Ю.Архипов «Основы предпринимательской деятельсти.»

      1. Л.Л.Любимов, И.В.Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник. 1993г

        Экономика (практикум) Диск в 2-частях

        Рефераты по экономике. Диск.

        Конституция РФ

        Система «Консультант плюс», справочно-правовая система «Гарант».