Заработок в Интернете

Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты. Правила приемки по качеству. Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты правила приемки по качеству brown coals, hard coals, anthracite, combustible shales and briquettes. quality acc

Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты. Правила приемки по качеству. Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты правила приемки по качеству brown coals, hard coals, anthracite, combustible shales and briquettes. quality acc

Группа Б13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

Технические условия

Diesel fuel. Specifications

ОКП02 5131 0000

Дата введения 1983-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Т.Х.Мелик-Ахназаров, Е.М.Серегин, Б.А.Энглин, B.C.Азев, О.П.Наметкин, Т.Н.Митусова, А.А.Кукушкин, С.А.Бнатов, Ф.В.Туровский

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1982 г. № 1386

3. ВЗАМЕН ГОСТ 305-73 и ГОСТ 4749-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

ГОСТ 1461-75

ГОСТ 1510-84

ГОСТ 2070-82

ГОСТ 2177-82

ГОСТ 2477-65

ГОСТ 2517-85

ГОСТ 2667-82

ГОСТ 3122-67

ГОСТ 3900-85

ГОСТ 5066-91

ГОСТ 5985-79

ГОСТ 6307-75

ГОСТ 6321-92

ГОСТ 6356-75

ГОСТ 6370-83

ГОСТ 8489-85

ГОСТ 16350-80

ГОСТ 17323-71

ГОСТ 19006-73

ГОСТ 19121-73

ГОСТ 19932-74

ГОСТ 20287-91

ГОСТ 22254-92

5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1997 г.) с Изменениями 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в апреле 1983 г., июне 1987 г., июне 1989 г., декабре 1989 г. и июле 1990 г. (ИУС 7-83, 11-87, 11-89, 4-90, 11-90)

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти.

Допускается изготовлять топливо с присадками, допущенными к применению в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:

3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

I - массовая доля серы не более 0,2 %;

II - массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).

1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в табл. 1.

Таблица 1

Л-0,2-40, высший сорт

Л-0,2-40, первый сорт

Л-0,2-62, высший сорт

Л-0,2-62, первый сорт

3-0,2 минус 35, высший сорт

3-0,2 минус 35, первый сорт

3-0,5 минус 35

3-0,2 минус 45, высший сорт

3-0,2 минус 45, первый сорт

3-0,5 минус 45

А-0,2, высший сорт

А-0,2, первый сорт

1.4. В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки 3 - массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А - массовая доля серы.

Примеры условного обозначения

Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 °С:

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82

Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания минус 35 °С:

Топливо дизельное 3-0,2-35 ГОСТ 305-82

Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4 %:

Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

1. Цtтановое число, не менее

По ГОСТ 3122

2. Фракционный состав:

По ГОСТ 2177

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм /с (сСт)

По ГОСТ 33

4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:

По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта

умеренной

холодной

5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:

По ГОСТ 5066 (второй метод)

умеренной

холодной

6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже:

По ГОСТ 6356

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

для дизелей общего назначения

7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

ПО ГОСТ 19121

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

По ГОСТ 17323

Отсутствие

По ГОСТ 17323

10. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

По ГОСТ 6321

Отсутствие

По ГОСТ 6307

12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см топлива, не более

По ГОСТ 8489

13. Кислотность, мг КОН на 100 см топлива, не более

По ГОСТ 5985

14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

По ГОСТ 2070

15. Зольность, %, не более

По ГОСТ 1401

16. Коксуемость, 10 %-ного остатка, %, не более

По ГОСТ 19932

17. Коэффициент фильтруемости, не более

По ГОСТ 19006

Отсутствие

По ГОСТ 6370

По ГОСТ 2477

20. Плотность при 20 °С, кг/м , не более

По ГОСТ 3900

21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

По ГОСТ 22254

Примечания:

1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.

2. Топливо марки З с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.

3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки З, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.

4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки З (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.

5. Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см топлива.

6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см топлива.

7. Дизельное топливо марок Л, З, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:

массовая доля серы, %, не более - 0,2;

концентрация фактических смол, мг на 100 см топлива, не более - 25;

йодное число, г йода на 100 г топлива, не более - 5;

зольность, %, не более - 0,008;

коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок З и А 0,10;

коэффициент фильтруемости, не более - 2.

8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше 0°С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топлива высшего сорта - отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.

9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м , для марок З и А - не более 860 кг/м .

10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.

При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указываютв сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемости по ГОСТ 22254.

11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5)

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом составляет 2-3 % (по объему). Температура самовоспламенения топлива марки Л - 300 °С, марки З - 310 °С, марки А - 330 °С; температурные пределы воспламенения для марок:

Л - нижний 69 °С, верхний 119 °С;

З » 62 °С, » 105 °С;

А » 57 °С, » 100 °С.

Температура вспышки для марок: Л - выше 40 °С, З - выше 30 °С, А - выше 30 °С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61 °С, З - выше 40 °С, А - выше 35 °С - топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.

Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м .

Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.

Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.

3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.

3.3. В помещениях для хранения и эксплуатации дизельного топлива запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

3.4. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

3.5. При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

3.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

3.7. Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, а также трубопроводы должны быть защищены от статического электричества.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива и сопровождаемого одним документом о качестве.

4.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517.

4.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

4.4. Показатель по п. 21 табл. 2 определяют для топлива, предназначенного для экспорта.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УГЛИ БУРЫЕ, КАМЕННЫЕ, АНТРАЦИТ,
ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ И БРИКЕТЫ

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ПО КАЧЕСТВУ

ГОСТ 1137-64

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 13 октября 1964 г. Дата действия установлена

01.01.65

1. Приемку топлива производят у поставщика в местах погрузки.

2. Вся продукция каждого предприятия подлежит приемке по качеству.

3. Приемка топлива по качеству осуществляется приемочным аппаратом или инспекцией, действующими на основании положений о них.

На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отправку топлива потребителям производят только после приемки его отделом технического контроля предприятия-поставщика.

4. Приемку топлива производят на основании стандартов, технических условий или временных норм по нарядам сбытовых организаций, выданных в соответствии с заказом потребителя.

5. Приемку топлива осуществляют по данным предварительного контроля ОТК путем наружного осмотра, отбора проб и их испытания.

6. Топливо, предназначенное к отправке потребителям, подвергают предварительному контролю по качеству.

7. Предварительный контроль производит каждое предприятие поставщика (шахта, разрез, углеобогатительная и брикетная фабрики) до предъявления топлива к приемке.

8. Приемочный аппарат и инспекция по качеству угля проверяют правильность производства предприятиями поставщика предварительного контроля качества топлива.

9. Данные результатов предварительного контроля качества топлива предприятие поставщика предъявляет приемочному аппарату или инспекции по качеству угля до или одновременно с предъявлением топлива к приемке.

10. Предъявленное к приемке топливо подвергают наружному осмотру, которым устанавливается: отсутствие течи или каплепадения, соответствие классу по размеру кусков, содержание мелочи и минеральных примесей (породы) с размерами кусков 25 мм и более.

Топливо, дающее течь или каплепадение из вагонов, к отправке не допускается.

11. Наружный осмотр и отбор проб топлива производят:

а) в железнодорожных вагонах - в процессе погрузки и по окончании ее;

б) на складах хранения - когда топливо подготовлено к сдаче;

в) на транспортерах и в шахтных вагонетках - когда топливо сдается предприятием потребителю непосредственно;

г) в грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

12. Погрузка топлива в транспортные средства, загрязненные остатками ранее перевозимых грузов как с внутренней, так и с внешней стороны, запрещается.

13. Принятым к отправке считается топливо, от которого отобрана товарная проба, оформленная удостоверением.

Примечание . До начала погрузки поставщик обязан произвести разметку вагонов по отдельным потребителям.

14. Товарные пробы в зависимости от их назначения подразделяются на:

расчетные - для расчетов за топливо по качеству;

контрольные - для определения возможности отправки предъявленного топлива, вызывающего сомнение по качеству;

сборные - для получения среднемесячной характеристики качества по отдельным классам и маркам отгруженного предприятием топлива.

15. Отгружаемое топливо должно соответствовать марке, классу и другим показателям, установленным государственными стандартами, техническими условиями и временными нормами.

Топливо, для которого показатели качества не установлены стандартами, техническими условиями или временными нормами, к отгрузке не допускается.

16. Смешивание отдельных марок и классов топлива, предусмотренных стандартами, техническими условиями или временными нормами, в процессе производства, хранения и погрузки не допускается.

Примечание . При взвешивании вагонов догрузка их топливом, не соответствующим марке и классу погруженного в вагон, запрещается.

17. Если предъявленное к приемке топливо по результатам предварительного контроля или наружного осмотра не вызывает сомнений в его соответствии установленным нормам показателей качества, то производят отбор расчетной пробы.

18. От топлива, вызывающего сомнение в соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы), отбирают контрольные пробы для механического испытания.

Независимо от отбора контрольных проб для механического испытания топливо каждого предприятия должно не реже одного раза в три месяца подвергаться опробованию на содержание мелочи и не реже одного раза в месяц - на содержание минеральных примесей (породы).

19. От топлива, вызывающего сомнение в его соответствии установленным предельным нормам зольности, содержания влаги, серы или теплоты сгорания, отбирают контрольные пробы для химического испытания.

Примечание . Отбор контрольных проб на содержание влаги, серы и теплоту сгорания производят только в том случае, если эти показатели являются браковочными.

20. Если для какого-либо потребителя предусмотрены другие показатели, при несоблюдении которых топливо не может быть отправлено, то отбор контрольных проб производят и для определения этих показателей.

21. Контрольные пробы отбирают от единовременно отгружаемой партии топлива. В отдельных случаях контрольные пробы могут отбирать также от отдельных вагонов.

Постановка отдельных вагонов на контроль не должна служить основанием для задержки отправки остальных вагонов партии.

22. До получения результатов механических и химических испытаний контрольных проб взятое под сомнение топливо к отправке не допускается.

23. При отборе контрольной пробы представитель приемочного аппарата или инспекции извещает об этом руководство предприятия.

Руководство предприятия, получив извещение, немедленно выделяет своего ответственного представителя для участия в отборе контрольной пробы и составлении соответствующего акта (удостоверения). В акте указывают мотивы, по которым топливо взято на контроль, номера вагонов и количество топлива, от которого отобрана контрольная проба. Акт (удостоверение) подписывают представители, участвовавшие в отборе контрольной пробы.

В случае неявки представителя предприятия для участия в отборе контрольной пробы последнюю отбирает и приготовляет приемочный аппарат или инспекция по качеству угля самостоятельно с отметкой об этом в акте.

На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отбор контрольных проб производит ОТК.

24. Приемочный аппарат, инспекция по качеству и ОТК отбирают контрольные пробы в следующих случаях:

а) когда топливо по наружному осмотру вызывает сомнение в его соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы);

б) когда топливо не подвергалось предприятием поставщика предварительному контролю качества или предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества с нарушением установленной инструкции, что должно быть отмечено в извещении предприятию об отборе контрольной пробы;

в) когда предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества в соответствии с инструкцией, но отдельные показатели качества незначительно отклоняются от браковочных норм. Величины допустимых отклонений должны быть предусмотрены в инструкции по предварительному контролю качества.

25. На основании результатов анализов и механических испытаний контрольных проб приемочный аппарат, инспекция или ОТК определяют соответствие топлива установленным показателям качества.

26. При отборе контрольных проб расчетные пробы от взятых на контроль вагонов не отбирают. Если анализ контрольных проб подтвердит соответствие качества топлива установленным нормам, то эти пробы являются одновременно расчетными.

27. Топливо, самонагревающееся до температуры 50 °С, а также подвергшееся самовозгоранию, должно быть выделено из общей массы, охлаждено до нормальной температуры, после чего от него должны быть отобраны контрольные пробы для анализа.

По результатам анализа устанавливают марку и характеристику качества.

Топливо, подвергшееся самовозгоранию, к отгрузке для коксования, для водного транспорта и технологических целей не допускается.

Поставщик обязан при отгрузке топлива, подвергшегося самовозгоранию, указать об этом во всех отгрузочных документах и удостоверениях о качестве.

28. Пробы для лабораторных испытаний отбирают по ГОСТ 10742 , а пробы для определения содержания мелочи и минеральных примесей (породы) - по ГОСТ 1916 .

29. Отбор товарных расчетных проб оформляют удостоверениями, в которые заносят результаты испытаний. Браковку топлива (в том числе и по контрольным пробам), а также отбор проб для механических испытаний оформляют актами.

30. Для лабораторных испытаний от товарной пробы приготовляют два экземпляра лабораторной пробы, из которых один немедленно отсылают в лабораторию поставщика, а второй хранят в качестве арбитражной пробы.

31. По требованию потребителя, обусловленному договором о поставке, приготовляют третий экземпляр лабораторной пробы, который отправляют одновременно потребителю. При отсутствии в договоре такого указания третий экземпляр лабораторной пробы должен высылаться потребителю по его письменному требованию.

32. Арбитражные пробы должны храниться в специальном помещении в течение двух месяцев с момента отбора пробы.

Поставщик и приемочный аппарат или инспекция несут полную ответственность за сохранность арбитражной пробы.

33. Анализы расчетных проб производят в лаборатории поставщика немедленно после получения пробы. Анализы контрольных проб производят во избежание задержки железнодорожных вагонов вне всякой очереди.

Результаты анализов расчетных проб сообщают потребителям в срок, указанный в п. , а результаты анализов контрольных проб заносят в акты (удостоверения) и отправляют немедленно один экземпляр предприятию поставщика, а другой экземпляр - приемочному аппарату или инспекции по качеству угля.

34. В случае сомнений в правильности результатов анализа основного экземпляра товарной расчетной пробы, потребителю предоставляется право требовать производства анализа арбитражной пробы в лаборатории, выбранной по согласованию между поставщиком и потребителем.

35. Результаты арбитражного анализа являются окончательными и обязательными для обеих сторон. Поставщик немедленно по получению результатов арбитражного анализа обязан сообщить их

всем потребителям, получившим топливо, характеризуемое этой пробой.

36. Порядок и сроки приемки продукции по качеству у потребителя определяются инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Госарбитражем СССР.

(Введен дополнительно, Изм. № 1, 2).

37. Расчетные пробы подвергают в лабораториях анализу по всем показателям, предусмотренным стандартами, техническими условиями или временными нормами. При этом:

в) выход летучих веществ (V r ) с характеристикой нелетучего остатка определяют по каждой пробе только для каменных углей, а для бурых углей, антрацита и брикета - по сборной пробе за месяц;

г) теплоту сгорания в бомбе на сухую и горючую массу ( и ) определяют по каждой пробе топлива, по которому расчет за качество производится по этому показателю. Для остального топлива определяют теплоту сгорания в бомбе на горючую массу ( ) по сборной пробе за месяц;

д) углекислоту карбонатов (СO 2) определяют по сборной пробе за месяц.

38. Паспортизация топлива производится лабораторией поставщика или лабораторией, производившей арбитражные анализы, на основании результатов анализа по каждой пробе.

39. На каждую единовременно отгружаемую потребителю партию топлива поставщик в течение 24 ч с момента окончания отбора пробы обязан составить и выслать потребителю удостоверение о качестве топлива, в котором должны быть указаны: номера вагонов, наименование шахты (разреза, фабрики), марка, класс угля, зольность, содержание влаги, серы и другие показатели, предусмотренные стандартами, техническими условиями или временными нормами для отдельных потребителей, а также номер стандарта, по которому отгружено топливо.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.А. Чернов, И.Н. Николаев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов мер и измерительных приборов СССР 13 октября 1964 г.

3. ВЗАМЕН ГОСТ 1137-59

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1997 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в январе 1979 г. и декабре 1989 г. (ИУС 3-79, 4-90)



Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ГОСТ 1137-64

Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты. Правила приемки по качеству

Обозначение стандарта: ГОСТ 1137-64
Статус стандарта: действующий
Название рус.: Угли бурые, каменные, антрацит, горючие сланцы и брикеты. Правила приемки по качеству
Название англ.: Brown coals, hard coals, anthracite, combustible shales and briquettes. Quality acceptance rules
Дата введения в действие: 01.01.1965
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает правила приемки по качеству углей бурых, каменных, антрацита, горючих сланцев и брикетов
Взамен: ГОСТ 1137-59
Список изменений: №0 от --1987-06-30 (рег. --1987-06-30) «Срок действия продлен»
№1 от --1980-01-01 (рег. --1979-02-07) «Срок действия продлен»
№2 от --1990-01-01 (рег. --1989-12-25) «Срок действия продлен»
c=&f2=3&f1=II001&l=">ОКС Общероссийский классификатор стандартов
  • c=&f2=3&f1=II001073&l=">73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
  • c=&f2=3&f1=II001073040&l=">73.040 Угли *Угольные продукты см. 75.160.10
  • c=&f2=3&f1=II002&l=">КГС Классификатор государственных стандартов
  • c=&f2=3&f1=II002001&l=">А Горное дело. Полезные ископаемые
  • c=&f2=3&f1=II002001001&l=">А1 Углеродистые ископаемые
  • c=&f2=3&f1=II002001001009&l=">А19 Методы испытаний. Упаковка. Маркировка
  • ГОСТ 1137-64

    Группа А19

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    УГЛИ БУРЫЕ, КАМЕННЫЕ, АНТРАЦИТ, ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ И БРИКЕТЫ

    Правила приемки по качеству

    Brown coals, hard coals, anthracite, combustible shales and briquettes.
    Quality acceptance rules


    Дата введения 1965-01-01

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР

    РАЗРАБОТЧИКИ

    А.А.Чернов, И.Н.Николаев

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 13 октября 1964 г.

    3. ВЗАМЕН ГОСТ 1137-59

    4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Номер пункта

    5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

    6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1979 г. и декабре 1989 г. (ИУС 3-79, 4-90)

    1. Приемку топлива производят у поставщика в местах погрузки.

    2. Вся продукция каждого предприятия подлежит приемке по качеству.

    3. Приемка топлива по качеству осуществляется приемочным аппаратом или инспекцией, действующими на основании положений о них.

    На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отправку топлива потребителям производят только после приемки его отделом технического контроля предприятия-поставщика.

    4. Приемку топлива производят на основании стандартов, технических условий или временных норм по нарядам сбытовых организаций, выданных в соответствии с заказом потребителя.

    5. Приемку топлива осуществляют по данным предварительного контроля ОТК путем наружного осмотра, отбора проб и их испытания.

    6. Топливо, предназначенное к отправке потребителям, подвергают предварительному контролю по качеству.

    7. Предварительный контроль производит каждое предприятие поставщика (шахта, разрез, углеобогатительная и брикетная фабрики) до предъявления топлива к приемке.

    8. Приемочный аппарат и инспекция по качеству угля проверяют правильность производства предприятиями поставщика предварительного контроля качества топлива.

    9. Данные результатов предварительного контроля качества топлива предприятие поставщика предъявляет приемочному аппарату или инспекции по качеству угля до или одновременно с предъявлением топлива к приемке.

    10. Предъявленное к приемке топливо подвергают наружному осмотру, которым устанавливается: отсутствие течи или каплепадения, соответствие классу по размеру кусков, содержание мелочи и минеральных примесей (породы) с размерами кусков 25 мм и более.

    Топливо, дающее течь или каплепадение из вагонов, к отправке не допускается.

    11. Наружный осмотр и отбор проб топлива производят:

    а) в железнодорожных вагонах - в процессе погрузки и по окончании ее;

    б) на складах хранения - когда топливо подготовлено к сдаче;

    в) на транспортерах и в шахтных вагонетках - когда топливо сдается предприятием потребителю непосредственно;

    г) в грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

    12. Погрузка топлива в транспортные средства, загрязненные остатками ранее перевозимых грузов как с внутренней, так и с внешней стороны, запрещается.

    13. Принятым к отправке считается топливо, от которого отобрана товарная проба, оформленная удостоверением.

    Примечание. До начала погрузки поставщик обязан произвести разметку вагонов по отдельным потребителям.

    14. Товарные пробы в зависимости от их назначения подразделяются на:

    расчетные - для расчетов за топливо по качеству;

    контрольные - для определения возможности отправки предъявленного топлива, вызывающего сомнение по качеству;

    сборные - для получения среднемесячной характеристики качества по отдельным классам и маркам отгруженного предприятием топлива.

    15. Отгружаемое топливо должно соответствовать марке, классу и другим показателям, установленным государственными стандартами, техническими условиями и временными нормами.

    Топливо, для которого показатели качества не установлены стандартами, техническими условиями или временными нормами, к отгрузке не допускается.

    16. Смешивание отдельных марок и классов топлива, предусмотренных стандартами, техническими условиями или временными нормами, в процессе производства, хранения и погрузки не допускается.

    Примечание. При взвешивании вагонов догрузка их топливом, не соответствующим марке и классу погруженного в вагон, запрещается.

    17. Если предъявленное к приемке топливо по результатам предварительного контроля или наружного осмотра не вызывает сомнений в его соответствии установленным нормам показателей качества, то производят отбор расчетной пробы.

    18. От топлива, вызывающего сомнение в соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы), отбирают контрольные пробы для механического испытания.

    Независимо от отбора контрольных проб для механического испытания топливо каждого предприятия должно не реже одного раза в три месяца подвергаться опробованию на содержание мелочи и не реже одного раза в месяц - на содержание минеральных примесей (породы).

    19. От топлива, вызывающего сомнение в его соответствии установленным предельным нормам зольности, содержания влаги, серы или теплоты сгорания, отбирают контрольные пробы для химического испытания.

    Примечание. Отбор контрольных проб на содержание влаги, серы и теплоту сгорания производят только в том случае, если эти показатели являются браковочными.

    20. Если для какого-либо потребителя предусмотрены другие показатели, при несоблюдении которых топливо не может быть отправлено, то отбор контрольных проб производят и для определения этих показателей.

    21. Контрольные пробы отбирают от единовременно отгружаемой партии топлива. В отдельных случаях контрольные пробы могут отбирать также от отдельных вагонов.

    Постановка отдельных вагонов на контроль не должна служить основанием для задержки отправки остальных вагонов партии.

    22. До получения результатов механических и химических испытаний контрольных проб взятое под сомнение топливо к отправке не допускается.

    23. При отборе контрольной пробы представитель приемочного аппарата или инспекции извещает об этом руководство предприятия.

    Руководство предприятия, получив извещение, немедленно выделяет своего ответственного представителя для участия в отборе контрольной пробы и составлении соответствующего акта (удостоверения). В акте указывают мотивы, по которым топливо взято на контроль, номера вагонов и количество топлива, от которого отобрана контрольная проба. Акт (удостоверение) подписывают представители, участвовавшие в отборе контрольной пробы.

    В случае неявки представителя предприятия для участия в отборе контрольной пробы последнюю отбирает и приготовляет приемочный аппарат или инспекция по качеству угля самостоятельно с отметкой об этом в акте.

    На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отбор контрольных проб производит ОТК.

    24. Приемочный аппарат, инспекция по качеству и ОТК отбирают контрольные пробы в следующих случаях:

    а) когда топливо по наружному осмотру вызывает сомнение в его соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы);

    б) когда топливо не подвергалось предприятием поставщика предварительному контролю качества или предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества с нарушением установленной инструкции, что должно быть отмечено в извещении предприятию об отборе контрольной пробы;

    в) когда предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества в соответствии с инструкцией, но отдельные показатели качества незначительно отклоняются от браковочных норм. Величины допустимых отклонений должны быть предусмотрены в инструкции по предварительному контролю качества.

    25. На основании результатов анализов и механических испытаний контрольных проб приемочный аппарат, инспекция или ОТК определяют соответствие топлива установленным показателям качества.

    26. При отборе контрольных проб расчетные пробы от взятых на контроль вагонов не отбирают. Если анализ контрольных проб подтвердит соответствие качества топлива установленным нормам, то эти пробы являются одновременно расчетными.

    27. Топливо, самонагревающееся до температуры 50 °С, а также подвергшееся самовозгоранию, должно быть выделено из общей массы, охлаждено до нормальной температуры, после чего от него должны быть отобраны контрольные пробы для анализа.

    По результатам анализа устанавливают марку и характеристику качества.

    Топливо, подвергшееся самовозгоранию, к отгрузке для коксования, для водного транспорта и технологических целей не допускается.

    Поставщик обязан при отгрузке топлива, подвергшегося самовозгоранию, указать об этом во всех отгрузочных документах и удостоверениях о качестве.

    28. Пробы для лабораторных испытаний отбирают по ГОСТ 10742 , а пробы для определения содержания мелочи и минеральных примесей (породы) - по ГОСТ 1916 .

    29. Отбор товарных расчетных проб оформляют удостоверениями, в которые заносят результаты испытаний. Браковку топлива (в том числе и по контрольным пробам), а также отбор проб для механических испытаний оформляют актами.

    30. Для лабораторных испытаний от товарной пробы приготовляют два экземпляра лабораторной пробы, из которых один немедленно отсылают в лабораторию поставщика, а второй хранят в качестве арбитражной пробы.

    31. По требованию потребителя, обусловленному договором о поставке, приготовляют третий экземпляр лабораторной пробы, который отправляют одновременно потребителю. При отсутствии в договоре такого указания третий экземпляр лабораторной пробы должен высылаться потребителю по его письменному требованию.

    32. Арбитражные пробы должны храниться в специальном помещении в течение двух месяцев с момента отбора пробы.

    Поставщик и приемочный аппарат или инспекция несут полную ответственность за сохранность арбитражной пробы.

    33. Анализы расчетных проб производят в лаборатории поставщика немедленно после получения пробы. Анализы контрольных проб производят во избежание задержки железнодорожных вагонов вне всякой очереди.

    Результаты анализов расчетных проб сообщают потребителям в срок, указанный в п.39, а результаты анализов контрольных проб заносят в акты (удостоверения) и отправляют немедленно один экземпляр предприятию поставщика, а другой экземпляр - приемочному аппарату или инспекции по качеству угля.

    34. В случае сомнений в правильности результатов анализа основного экземпляра товарной расчетной пробы, потребителю предоставляется право требовать производства анализа арбитражной пробы в лаборатории, выбранной по согласованию между поставщиком и потребителем.

    35. Результаты арбитражного анализа являются окончательными и обязательными для обеих сторон. Поставщик немедленно по получению результатов арбитражного анализа обязан сообщить их всем потребителям, получившим топливо, характеризуемое этой пробой.

    36. Порядок и сроки приемки продукции по качеству у потребителя определяются инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству , утвержденной Госарбитражем СССР.

    (Введен дополнительно, Изм. N 1, 2).

    37. Расчетные пробы подвергают в лабораториях анализу по всем показателям, предусмотренным стандартами, техническими условиями или временными нормами. При этом:

    а) содержание влаги () и зольность () определяют по каждой пробе, а для сланцев зольность () определяют по сборной пробе за месяц;

    б) содержание общей серы () определяют для топлива, поставляемого на коксование, для доменных, кузнечных, литейных и других технологических целей по каждой пробе, а в отдельных случаях - по сборной пробе за месяц;

    в) выход летучих веществ () с характеристикой нелетучего остатка определяют по каждой пробе только для каменных углей, а для бурых углей, антрацита и брикета - по сборной пробе за месяц;

    г) теплоту сгорания в бомбе на сухую и горючую массу ( и ) определяют по каждой пробе топлива, по которому расчет за качество производится по этому показателю. Для остального топлива определяют теплоту сгорания в бомбе на горючую массу () по сборной пробе за месяц;

    д) углекислоту карбонатов (СО) определяют по сборной пробе за мес

    38. Паспортизация топлива производится лабораторией поставщика или лабораторией, производившей арбитражные анализы, на основании результатов анализа по каждой пробе.

    39. На каждую единовременно отгружаемую потребителю партию топлива поставщик в течение 24 ч с момента окончания отбора пробы обязан составить и выслать потребителю удостоверение о качестве топлива, в котором должны быть указаны: номера вагонов, наименование шахты (разреза, фабрики), марка, класс угля, зольность, содержание влаги, серы и другие показатели, предусмотренные стандартами, техническими условиями или временными нормами для отдельных потребителей, а также номер стандарта, по которому отгружено топливо.

    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 1998

    ГОСТ 1137-64

    Группа А19

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    УГЛИ БУРЫЕ, КАМЕННЫЕ, АНТРАЦИТ, ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ И БРИКЕТЫ

    Правила приемки по качеству

    Brown coals, hard coals, anthracite, combustible shales and briquettes.
    Quality acceptance rules

    Дата введения 1965-01-01

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР

    РАЗРАБОТЧИКИ

    А.А.Чернов, И.Н.Николаев

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 13 октября 1964 г.

    3. ВЗАМЕН ГОСТ 1137-59

    4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Номер пункта

    ГОСТ 1916-75

    5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

    6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1979 г. и декабре 1989 г. (ИУС 3-79, 4-90)

    1. Приемку топлива производят у поставщика в местах погрузки.

    2. Вся продукция каждого предприятия подлежит приемке по качеству.

    3. Приемка топлива по качеству осуществляется приемочным аппаратом или инспекцией, действующими на основании положений о них.

    На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отправку топлива потребителям производят только после приемки его отделом технического контроля предприятия-поставщика.

    4. Приемку топлива производят на основании стандартов, технических условий или временных норм по нарядам сбытовых организаций, выданных в соответствии с заказом потребителя.

    5. Приемку топлива осуществляют по данным предварительного контроля ОТК путем наружного осмотра, отбора проб и их испытания.

    6. Топливо, предназначенное к отправке потребителям, подвергают предварительному контролю по качеству.

    7. Предварительный контроль производит каждое предприятие поставщика (шахта, разрез, углеобогатительная и брикетная фабрики) до предъявления топлива к приемке.

    8. Приемочный аппарат и инспекция по качеству угля проверяют правильность производства предприятиями поставщика предварительного контроля качества топлива.

    9. Данные результатов предварительного контроля качества топлива предприятие поставщика предъявляет приемочному аппарату или инспекции по качеству угля до или одновременно с предъявлением топлива к приемке.

    10. Предъявленное к приемке топливо подвергают наружному осмотру, которым устанавливается: отсутствие течи или каплепадения, соответствие классу по размеру кусков, содержание мелочи и минеральных примесей (породы) с размерами кусков 25 мм и более.

    Топливо, дающее течь или каплепадение из вагонов, к отправке не допускается.

    11. Наружный осмотр и отбор проб топлива производят:

    А) в железнодорожных вагонах - в процессе погрузки и по окончании ее;

    Б) на складах хранения - когда топливо подготовлено к сдаче;

    В) на транспортерах и в шахтных вагонетках - когда топливо сдается предприятием потребителю непосредственно;

    Г) в грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

    12. Погрузка топлива в транспортные средства, загрязненные остатками ранее перевозимых грузов как с внутренней, так и с внешней стороны, запрещается.

    13. Принятым к отправке считается топливо, от которого отобрана товарная проба, оформленная удостоверением.

    Примечание. До начала погрузки поставщик обязан произвести разметку вагонов по отдельным потребителям.

    14. Товарные пробы в зависимости от их назначения подразделяются на:

    Расчетные - для расчетов за топливо по качеству;

    Контрольные - для определения возможности отправки предъявленного топлива, вызывающего сомнение по качеству;

    Сборные - для получения среднемесячной характеристики качества по отдельным классам и маркам отгруженного предприятием топлива.

    15. Отгружаемое топливо должно соответствовать марке, классу и другим показателям, установленным государственными стандартами, техническими условиями и временными нормами.

    Топливо, для которого показатели качества не установлены стандартами, техническими условиями или временными нормами, к отгрузке не допускается.

    16. Смешивание отдельных марок и классов топлива, предусмотренных стандартами, техническими условиями или временными нормами, в процессе производства, хранения и погрузки не допускается.

    Примечание. При взвешивании вагонов догрузка их топливом, не соответствующим марке и классу погруженного в вагон, запрещается.

    17. Если предъявленное к приемке топливо по результатам предварительного контроля или наружного осмотра не вызывает сомнений в его соответствии установленным нормам показателей качества, то производят отбор расчетной пробы.

    18. От топлива, вызывающего сомнение в соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы), отбирают контрольные пробы для механического испытания.

    Независимо от отбора контрольных проб для механического испытания топливо каждого предприятия должно не реже одного раза в три месяца подвергаться опробованию на содержание мелочи и не реже одного раза в месяц - на содержание минеральных примесей (породы).

    19. От топлива, вызывающего сомнение в его соответствии установленным предельным нормам зольности, содержания влаги, серы или теплоты сгорания, отбирают контрольные пробы для химического испытания.

    Примечание. Отбор контрольных проб на содержание влаги, серы и теплоту сгорания производят только в том случае, если эти показатели являются браковочными.

    20. Если для какого-либо потребителя предусмотрены другие показатели, при несоблюдении которых топливо не может быть отправлено, то отбор контрольных проб производят и для определения этих показателей.

    21. Контрольные пробы отбирают от единовременно отгружаемой партии топлива. В отдельных случаях контрольные пробы могут отбирать также от отдельных вагонов.

    Постановка отдельных вагонов на контроль не должна служить основанием для задержки отправки остальных вагонов партии.

    22. До получения результатов механических и химических испытаний контрольных проб взятое под сомнение топливо к отправке не допускается.

    23. При отборе контрольной пробы представитель приемочного аппарата или инспекции извещает об этом руководство предприятия.

    Руководство предприятия, получив извещение, немедленно выделяет своего ответственного представителя для участия в отборе контрольной пробы и составлении соответствующего акта (удостоверения). В акте указывают мотивы, по которым топливо взято на контроль, номера вагонов и количество топлива, от которого отобрана контрольная проба. Акт (удостоверение) подписывают представители, участвовавшие в отборе контрольной пробы.

    В случае неявки представителя предприятия для участия в отборе контрольной пробы последнюю отбирает и приготовляет приемочный аппарат или инспекция по качеству угля самостоятельно с отметкой об этом в акте.

    На предприятиях поставщика, где нет специального приемочного аппарата или инспекции, отбор контрольных проб производит ОТК.

    24. Приемочный аппарат, инспекция по качеству и ОТК отбирают контрольные пробы в следующих случаях:

    А) когда топливо по наружному осмотру вызывает сомнение в его соответствии данному классу по размеру кусков, а также установленным предельным нормам содержания мелочи и минеральных примесей (породы);

    Б) когда топливо не подвергалось предприятием поставщика предварительному контролю качества или предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества с нарушением установленной инструкции, что должно быть отмечено в извещении предприятию об отборе контрольной пробы;

    В) когда предприятие поставщика произвело предварительный контроль качества в соответствии с инструкцией, но отдельные показатели качества незначительно отклоняются от браковочных норм. Величины допустимых отклонений должны быть предусмотрены в инструкции по предварительному контролю качества.

    25. На основании результатов анализов и механических испытаний контрольных проб приемочный аппарат, инспекция или ОТК определяют соответствие топлива установленным показателям качества.

    26. При отборе контрольных проб расчетные пробы от взятых на контроль вагонов не отбирают. Если анализ контрольных проб подтвердит соответствие качества топлива установленным нормам, то эти пробы являются одновременно расчетными.

    27. Топливо, самонагревающееся до температуры 50 °С, а также подвергшееся самовозгоранию, должно быть выделено из общей массы, охлаждено до нормальной температуры, после чего от него должны быть отобраны контрольные пробы для анализа.

    По результатам анализа устанавливают марку и характеристику качества.

    Топливо, подвергшееся самовозгоранию, к отгрузке для коксования, для водного транспорта и технологических целей не допускается.

    Поставщик обязан при отгрузке топлива, подвергшегося самовозгоранию, указать об этом во всех отгрузочных документах и удостоверениях о качестве.

    28. Пробы для лабораторных испытаний отбирают по ГОСТ 10742 , а пробы для определения содержания мелочи и минеральных примесей (породы) - по ГОСТ 1916.

    29. Отбор товарных расчетных проб оформляют удостоверениями, в которые заносят результаты испытаний. Браковку топлива (в том числе и по контрольным пробам), а также отбор проб для механических испытаний оформляют актами.

    30. Для лабораторных испытаний от товарной пробы приготовляют два экземпляра лабораторной пробы, из которых один немедленно отсылают в лабораторию поставщика, а второй хранят в качестве арбитражной пробы.

    31. По требованию потребителя, обусловленному договором о поставке, приготовляют третий экземпляр лабораторной пробы, который отправляют одновременно потребителю. При отсутствии в договоре такого указания третий экземпляр лабораторной пробы должен высылаться потребителю по его письменному требованию.

    32. Арбитражные пробы должны храниться в специальном помещении в течение двух месяцев с момента отбора пробы.

    Поставщик и приемочный аппарат или инспекция несут полную ответственность за сохранность арбитражной пробы.

    33. Анализы расчетных проб производят в лаборатории поставщика немедленно после получения пробы. Анализы контрольных проб производят во избежание задержки железнодорожных вагонов вне всякой очереди.

    Результаты анализов расчетных проб сообщают потребителям в срок, указанный в п.39, а результаты анализов контрольных проб заносят в акты (удостоверения) и отправляют немедленно один экземпляр предприятию поставщика, а другой экземпляр - приемочному аппарату или инспекции по качеству угля.

    34. В случае сомнений в правильности результатов анализа основного экземпляра товарной расчетной пробы, потребителю предоставляется право требовать производства анализа арбитражной пробы в лаборатории, выбранной по согласованию между поставщиком и потребителем.

    35. Результаты арбитражного анализа являются окончательными и обязательными для обеих сторон. Поставщик немедленно по получению результатов арбитражного анализа обязан сообщить их всем потребителям, получившим топливо, характеризуемое этой пробой.

    36. Порядок и сроки приемки продукции по качеству у потребителя определяются инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Госарбитражем СССР.

    (Введен дополнительно, Изм. N 1, 2).

    37. Расчетные пробы подвергают в лабораториях анализу по всем показателям, предусмотренным стандартами, техническими условиями или временными нормами. При этом:

    В) выход летучих веществ () с характеристикой нелетучего остатка определяют по каждой пробе только для каменных углей, а для бурых углей, антрацита и брикета - по сборной пробе за месяц;

    Г) теплоту сгорания в бомбе на сухую и горючую массу ( и ) определяют по каждой пробе топлива, по которому расчет за качество производится по этому показателю. Для остального топлива определяют теплоту сгорания в бомбе на горючую массу () по сборной пробе за месяц;

    Д) углекислоту карбонатов (СО) определяют по сборной пробе за месяц.

    38. Паспортизация топлива производится лабораторией поставщика или лабораторией, производившей арбитражные анализы, на основании результатов анализа по каждой пробе.

    39. На каждую единовременно отгружаемую потребителю партию топлива поставщик в течение 24 ч с момента окончания отбора пробы обязан составить и выслать потребителю удостоверение о качестве топлива, в котором должны быть указаны: номера вагонов, наименование шахты (разреза, фабрики), марка, класс угля, зольность, содержание влаги, серы и другие показатели, предусмотренные стандартами, техническими условиями или временными нормами для отдельных потребителей, а также номер стандарта, по которому отгружено топливо.

    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 1998