Заработок в Интернете

Положение по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов муниципального общеобразовательного учреждения

 Положение по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов муниципального общеобразовательного учреждения

Расчет оценки сложности выполняемых работ (С)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

В табл. 5 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

Таблица 6 Средние коэффициенты сложности работ

Расчет оценки результатов труда (Р)

Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

  • - количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);
  • - качество выполненных работ (заданий);
  • - соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др. Оценка Р определяется так же, как и П, то есть как сумма произведений удельной значимости признака (табл. 7) на степень проявления признака (табл. 8).

Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего - 1,25, ниже среднего - 0,75.

Таблица 7 Оценка признаков, определяющих результаты труда работников

Признаки результатов труда

Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда

Оценка признаков с учетом удельной значимости признака

Количество выполненных работ

Качество выполненных работ

Соблюдение сроков выполнения работ

Начальник отдела Иванова Н.М.

Р = 0,375+ 0,40 + 0,375= 1,15.

Р = 0,30 + 0,50 + 0,375 = 1,175.

Р = 0,375 + 0,30 + 0,375 = 1,05.

Р = 0,375 + 0,4 + 0,30 = 1,075.

Р = 0,30 + 0,40 + 0,225 = 0,925.

Р = 0,375 + 0,30 + 0,30 = 0,975.

Р = 0,30 + 0,30 + 0,30 = 0,90

Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)

Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки - профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов:

Д = ПК + РС

Начальник отдела Иванова Н.М.

Д = 1,16 Ч 0,83+ 1,15 Ч 1,0= 2,11.

Главный специалист Ларина С.И.

Д = 1,19 Ч 0,92+ 1,175 Ч 0,89= 2,14.

Ведущий специалист Воронина Л.В.

Д = 1,16 Ч 0,83+ 0,975Ч 0,8= 1,74.

Д = 1,26 Ч 0,75+ 1,05Ч 0,68= 1,66.

Д = 1,16 Ч 0,75+ 1,075Ч 0,68= 1,60.

Д = 1,01 Ч 0,75+ 0,925Ч 0,57= 1,28.

Д = 1,175 Ч 0,75+ 0,975Ч 0,57= 1,44.

Д = 0,91 Ч 0,42+ 0,90Ч 0,57= 0,90.

В Таблице 8 представлена сводная ведомость деловой оценки персонала. На рис.1. показана динамика комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников отдела.

Таблица 8 Сводная ведомость деловой оценки персонала

Должность, Ф.И.О.

Уровень образования

Стаж работы по специальности (лет)

Начальник отдела Иванов Н.М.

Главный специалист Ларина С.И.

Ведущий специалист Воронина Л. В.

Незаконч. высшее (5 курс)

Незаконч. высшее (4 курс)

Среднее специальное

Рис.1

Таким образом, наибольшую комплексную оценку имеют главный специалист Ларина С.И. и начальник отдела Иванов Н.М., наименьшую специалисты II категории Зуева С.В. и Сахарова З.К.

По итогам комплексной оценки можно предложить:

  • 1) Разработать Положение о премировании с учетом комплексной оценки результативности труда (см.табл. 8). В связи с высокими показателями результатов труда руководителю проекта Иванову Н.М. и главному специалисту Лариной С.И. начислить премию 30%, специалисту I категории Воронину Л.В., специалистам II категории Сушкову Л.С., Зиминой Л.С.начислить премию в размере 20%. Специалистам Алексеевой Н.И. и Сахаровой З.К. начислить премию по показателям результата труда в размере 10%. Специалисту Зуевой С.В. премию не начислять.
  • 2) С усилением конкурентоспособности работника (в частности начальника отдела Иванова Н.М. и главного специалиста Ларина С.И.) проявляются более высокие внутренние требования к имеющейся системе стимулирования. Если она перестает устраивать работника, он начинает поиск другого предприятия, где его ожидания относительно системы стимулирования были бы удовлетворены в более полной мере. В связи с этим, предлагаю: установить персональные надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию следующим работникам: начальнику отдела Иванову Н.М. и главному специалисту Лариной С.И.

Таблица 9 Положение о премировании

  • 3) Повышение должности сотрудника с наивысшим показателем степени развития профессиональных и личных качеств: специалисту II категории Алексееву Н.И. Однако при этом необходимо обратить внимание на наличие качеств, необходимых для выполнения новой должности. Иначе можно одновременно потерять хорошего работника на более низшей должности и приобрести плохого на более высшей.
  • 4) Зачислить в кадровый резерв специалиста II категории Алексееву Н.И. на должность специалиста I категории.
  • 5) Необходимо повысить квалификацию сотрудников отдела, имеющих наиболее низкий показатель квалификации. Сахарова 3.К. и Зуева С.В. могут нуждаться в повышении квалификации. Речь может идти о привлечении сторонних организаций для организации профессионального обучения сотрудников в форме лекций, семинаров, тренингов.

персонал кадры мотивация труд

Каков смысл коэффициентов интенсивности и сложности труда и каким образом могут устанавливаться они на практике?

Сложность , т.е. качествотруда, зависит от его квалификации, условий и ответственности при выполнении работы . При этом в понятие «квалификация» работника входит его образовательный уровень, опыт, талант, организованность, умение работать с людьми, управлять ими, принимать правильные решения и ещё многое другое.

Для определения способов оценки этих факторов можно воспользоваться многочисленными наработками, выполненными советскими экономистами в предыдущие десятилетия. Так, для определения влияния квалификации работников на их оплату в каждой отрасли были подготовлены специальные Тарифно-квалификационные справочники, разрабатывалась и внедрялась Единая тарифная сетка. При этом принимались во внимание уровень образования работника, научные и практические его достижения, наличие публикаций, открытий, дипломов и диссертаций. Изучалось воздействие на квалификацию стажа работы, занимаемых ранее должностей, характера полученного образования и проч.

Для учёта условий труда применялись сезонные, региональные коэффициенты, предусматривались доплаты за вредность, подземные, высотные, подводные работы и т.д. Учитывалось, работает человек в помещении или на улице, в городе или в тайге, море, космосе. Они завесили от опасности работ, от того, зимой или летом они производились и проч.

Мера ответственности при выполнении работ принималась во внимание при установлении должностных окладов, ставок, привилегий. На них оказывали влияние величины материальных, культурных и моральных ценностей, за которые отвечает работник, насколько весомыми являются принимаемые им решения, какое количество людей зависит от них.

Разумеется, точность таких оценок не выдерживает серьезной критики. Это объясняется, прежде всего, тем, что целью проводимых работ было не определение сложности труда, а введение единообразия при установлении заработка работающих. А на последние, кроме сложности труда, влияли также политические, идеологические цели, конъюнктурные соображения, теоретические взгляды на важность различных работ, клановые интересы и т.д. Вместе с тем она позволяла ввести в производственные отношения внятный порядок, общественно значимые приоритеты, чёткие правила поведения.



Осуществляемое раньше нормирование труда в большей степени отображало достигнутый уровень производительности, чем научное обоснование возможного. Являлось типовым отображением материального подхода к оценке производительных возможностей различного труда. Поэтому, например, оклады, врачей, учёных, учителей, финансистов зачастую оказывались ниже, чем у некоторых низкоквалифицированных рабочих. Хороший артист, художник, музыкант нередко зарабатывал меньше плохого дворника. Оплата в большей степени отображала особенности места работы, чем её сложность. И, тем не менее, такие разработки велись, результаты получались, различные виды работ соразмерялись, а поэтому не воспользоваться ими нельзя.

Подобная работа проводилась не только для отдельных работников, но также для целых предприятий, отраслей хозяйства, регионов страны. Так, устанавливались различные категории для тех или иных предприятий, отраслей и регионов. Утверждались их штатные расписания, фиксировались фонды оплаты труда. Вводились всякого рода северные, морские, подземные и прочие коэффициенты, применялись различные доплаты за вредность производств. И это являлось отображением вполне объективных обстоятельств.

Так, в атомной энергетике, морском, воздушном транспорте, медицине, образовании в среднем требуется более высокая квалификация, чем в сельском хозяйстве, торговле, строительстве. В этих отраслях работники несут и значительно более высокую ответственность за выполненные работы. Они имеют дело с людьми, их здоровьем, будущим потомства, отвечают за безаварийность работы дорогостоящих объектов и проч. Поэтому любые нарушения здесь недопустимы. Опасной для собственного здоровья является работа в правоохранительных органах, военнослужащих, моряков, авиаторов и др.

Объективно велика ответственность аппарата управления. Он распоряжается громадными материальными ресурсами, от него зависит множество людей. Любые неправильные решения аппарата оборачиваются гигантскими потерями для страны. И это не может не требовать затраты дополнительных умственных и психических усилий, не влиять на сложность такого труда.

Различия в условиях труда, требуемой квалификации, ответственности могут быть заметными также между отдельными подразделениями внутри организаций, заводов, фабрик. Так, работа в горячем цехе отличается от таковой для конторских работников, работа службы управления - от снабжения. Существенно различаться между собой могут также средняя квалификация людей, работающих в одном и том же подразделении, их ответственность за результаты коллективного труда. Как всё это можно учитывать на практике?

Разумеется, в современных рыночных условиях существовавшие ранее наработки и классификаторы в полной мере быть использованными не могут. Так, труд как таковой уже не может не обладать определёнными товарными качествами, а они в данных разработках во внимание не принимались вовсе. Поэтому уже на закате советского периода любой руководитель вынужден был искать способы обхода многих из указанных ограничений, иначе он оставался без высококвалифицированной рабочей силы. И, тем не менее, без наведения хоть какого-то порядка в этой сфере не обойтись.

В противном случае разгул «рыночной» стихии уничтожает всякую логику в экономических отношениях. Так, ценовой беспредел ведёт ко всё большему отрыву финансовой доминанты от производственной. Утверждение, будто товар стоит ровно столько, за сколько его покупают, в наших условиях разорвало продуктивную связь между себестоимостью, зарплатой и ценой. В результате каждая из этих категорий стала развиваться по своим правилам, подчиняется собственным законам, игнорирующим других. Экономика заболевает подобием «болезни Паркинсона» или дрожательного паралича, при котором развивается акинез, пластическая гипертония мышц. Одни органы функционируют независимо от остальных, содружественные и выразительные движения отсутствуют, взаимная координация их усилий исчезает.

Затраты товаропроизводителей перестают доминировать в структуре цен, их доходы оказываются в 2 – 3 и более раз ниже, чем у торговцев или посредников. Так, цена зерна зачастую оказывается близкой к себестоимости, зато у хлебобулочных изделий она в несколько раз выше. А спрос на хлеб будут существовать всегда. Разумеется, это не способствует развитию реального сектора экономики, справедливому и дальновидному распределению общественных ресурсов.

Всё большее распространение получают ценовой, информационный и товарный рэкет, при котором всевозможные виды стихийного или организованного насилия оказываются главными факторами получения доходов. Монополисты и криминал получили возможность диктовать обществу свою волю, а цены растут вне зависимости от каких-либо объективных обстоятельств. У населения недостаёт средств для приобретения товаров, вследствие чего они перемещаются за границу, в виде СКВ конденсируются на зарубежных счетах. И так далее.

Очевидно, что без какого-то сдерживающего начала эти процессы приостановить невозможно. И таковым способна явиться объективная оценка всякого рода общественных трудозатрат.

В этой связи средние коэффициенты сложности труда больших коопераций - отраслей, концернов, некоторых производств предлагается устанавливать централизовано, как это делалось ранее при установлении категорий предприятий. И наказывать экономически за их нарушения. То есть намечается внедрить элементы равноправных рыночных отношений во взаимодействии крупных хозяйственных объединений , которые сейчас разрушены начисто.

В самом деле, различающиеся в несколько раз средние зарплаты работников целых отраслей хозяйства и регионов отнюдь не свидетельствуют о том, что где-то сконцентрированы самые умные и умелые (нефтегазовый комплекс, финансы, торговля, криминал), а в других местах – самые глупые и неприспособленные (всякие там медики, учителя, инженеры, учёные, военнослужащие, артисты и др.). Понятно, что это свидетельствует в большей мере о лоббировании интересов, нарушении законности и товарном рэкете, чем о гениальности или глупости менеджмента, различии средней квалификации или востребованности работников указанных видов деятельности. Очевидно, что без внедрения соответствующих административных ограничений рыночные механизмы превращаются в фикцию.

Поскольку число отраслей хозяйства и крупных объединений ограничено, эта работа не потребует большого труда. Выполнить её, в частности, будет способен Комитет по труду и занятости при Министерстве Экономики России. При этом необходимо принимать во внимание требуемую среднюю квалификацию, условия труда и степень ответственности работ, выполняемых различными отраслями как целыми экономическими субъектами. Данная мере не будет препятствовать работе рыночных регуляторов и конкуренции хозяйственных субъектов, но сделает их равноправными .

При этом получится, что для большей части отраслей указанные коэффициенты будут одинаковыми и близкими к единице. Для остальных они могут быть больше или меньше единицы. В частности, они могут быть выше в газовой отрасли, атомной энергетике, авиации, в армии, в правоохранительных органах, медицине, науке, образовании и др., в которых действительно требуется высокая средняя квалификация работников, велика ответственность и сложны условия труда. Указанные коэффициенты должны быть ниже в отраслях, в которых не требуется столь высокая квалификация: торговля, сельское хозяйство, почта и др. Но, очевидно, не в разы, как в настоящее время. Эти коэффициенты должны быть узаконенными, чтобы стать нормой .

Вместе с тем необходимо, чтобы среднее значение коэффициента сложности труда государства как целого всегда оставалось равными единице. Это очень важно, поскольку в противном случае измерение труда становится некорректным. Применяемый эталон труда не будет соответствовать действительному, все основанные на нём измерения и параметры потеряют своё объективное отображение.

Для соблюдения этого обстоятельства необходимо, чтобы всегда выполнялось условие:

где - нормированный коэффициент сложности труда каждой из отраслей, трудозатраты в которых равны . Величина описывает общие трудовые ресурсы государства.

Отдельные предприятия внутри отрасли также могут иметь неодинаковые коэффициенты сложности труда. При этом нормированные их значения должны удовлетворять следующему равенству:

. (3)

Здесь обозначает средний коэффициент сложности труда - го предприятия, относящегося к - й отрасли, общие трудозатраты работающих в котором равны , а число предприятий, входящих в отрасль - . Заметим, что выражение (3) должно выполняться как для всякого отдельного предприятия, так и для любого его подразделения.

Некоторые трудности могут возникать при выполнении условий (2) и (3), поскольку в реальных условиях каждому предприятию или отрасли устанавливаются сравнительные с другими предприятиями и отраслями коэффициенты, методика назначения которых может быть собственной. В таком случае при установлении окончательных коэффициентов их требуется нормировать. Для этого применяется следующее выражение:

. (4)

В нём - нормированный коэффициент сложности труда - го предприятия, у которого - ненормированный коэффициент. - среднеотраслевой коэффициент сложности труда (для государства он равен 1), трудозатраты искомого предприятия, общее число которых в отрасли равно . В частности, пусть , , тыс. часов, тыс. часов, тыс. часов, тыс. часов, тыс. часов. При этом каждому из них, после соответствующего сравнения, назначены следующие ненормированные коэффициенты сложности труда: , , , и . Тогда, после применения формулы (4) получаются следующие нормированные их коэффициенты сложности: , , , и . Их подстановка в выражение (3) действительно даёт среднее решение для отрасли , равное 1.2.

Такой же подход может использоваться и для определения коэффициентов сложности труда любого подразделения внутри «дерева организации» предприятий. Подробно об этом в следующей работе.

При учёте коэффициентов сложности труда отдельных работников необходимо принимать во внимание все обстоятельства, свидетельствующие об их квалификации, условиях труда и ответственности. Вместе с тем, выступать в качестве абсолютного значения сложности труда, как это практиковалось раньше (например, оклад инженера равен 100 руб.), они не способны. Указанные коэффициенты могут быть лишь факторами сравнения с такими же показателями сложности труда других работающих в данном коллективе. При этом и здесь необходимо осуществлять нормировку коэффициентов сложности труда, чтобы среднее значение их для данного коллектива соответствовало свыше назначенному. А для этого опять нужно пользоваться формулой (4).

В результате если одна бригада состоит только из рабочих, а другая - только из инженеров, но работу они выполняют одинаковую, тогда средние коэффициенты сложности труда у таких бригад оказываются равными. А более высокую квалификацию последней бригады следует доказывать более квалифицированным трудом, высокой производительностью, качеством, т.е. интенсивностью труда.

Произведение полученных таким образом коэффициентов для всех коопераций, в которые входит работник, даёт значение истинного коэффициента сложности его труда. Более подробно указанная методика будет описана в дальнейшем.

Заметим, кстати, что единство подхода к оценке сложности труда различного уровня коопераций существенно повышает простоту и надёжность описанного метода. Каждый из применяемых при этом параметров используется неоднократно. В результате этого сокращается трудоемкость таких расчётов, упрощается стыковка показателей, получаемых для коопераций разных уровней. Этот учёт без особого труда можно компьютеризировать.

Здесь необходимо обратить внимание ещё на одно важное обстоятельство. Здесь идёт речь только о измерении труда, а не о соответствующем ему заработке. Последний устанавливается рыночным путём с учётом изложенного, как о том будет говориться в дальнейшем.

Коэффициенты сложности труда различных коопераций, единожды установленные, сохраняют своё значение надолго. Причём, чем выше уровень кооперации, тем медленнее меняется её коэффициент сложности. Указанные коэффициенты не могут изменяться существенно ни при изменении каких-то обстоятельств, ни от перемены внешних условий. Всё это отслеживается коэффициентом интенсивности труда и рынком. В наибольшей мере меняться могут только коэффициенты сложности труда отдельных работников, однако и это может происходить не каждый месяц.Отсюда трудовые затраты при установлении соответствующих коэффициентов оказываются незначительными.

Для многих видов труда, однако, определять таким образом коэффициенты сложности не представляется возможным. В самом деле, как оценить квалификацию, талант учёного, композитора, писателя? Каков коэффициент сложности труда обычного индивидуала, изобретателя, фермера? То есть представителей профессий, которые трудятся вне прямой производственной связи с другими людьми, вне коллективов, в поле чисто рыночных отношений, являются сами как бы товарной кооперацией? А такая информация необходима для определения суммарного труда общества, определения его средней зарплаты, контроля над стабильностью единицы измерения труда и проч.

Для многих видов таких работ можно считать коэффициенты интенсивности и сложности труда равными средним в обществе, т.е. единице. В других случаях коэффициент сложности труда можно оценивать отношением получаемого такими людьми дохода к величине средней оплаты в государстве. Так, например, если заработок художника равен 16.0 тыс. рублей, а средняя оплата в государстве - 5.0 тыс., тогда коэффициент сложности труда этого художника будет равным 3.2.

Точно так же, кстати, можно было бы оценить истинные коэффициенты сложности и всех других видов труда, однако этот путь является пассивным . Он констатирует сложившиеся обстоятельства, но не управляет ими. Этим способом можно пользоваться в основном только для контроля точности используемых в государстве констант: средней зарплаты, величины трудовых ресурсов, показателей сложности среднего труда и т.д.

Коэффициенты сложности в определенной степени устанавливают меру общественной необходимости, значимости труда того или иного индивидуума, коллектива в конкретных условиях производства. С этой точки зрения, например, если зарплата учёных, инженеров, врачей, учителей, в обрабатывающей промышленности сейчас в несколько раз ниже, чем у работников нефтегазовой и добывающей промышленности, транспорта, торговли и др., значит необходимость в их труде в данное время государством признаётся во столько же раз меньшей. Получается, что данному государству не нужны ни учёные, ни инженеры, врачи, учителя, военные. А нужны лишь те, чьим трудом можно выкачивать природные ресурсы, зарабатывать валюту, которые занимаются перераспределением создаваемого другими, т.е. торговлей, воровством и проч.

Приложение №1

к Положению о фонде оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72»

Положение

по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов

Ленинского района г. Саратова
1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы школы (далее – повышающий коэффициент К) предназначен для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики преподаваемого ими предмета.

Повышающий коэффициент К учитывает следующие особенности преподаваемого предмета:


  • включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам;

  • неблагоприятные условия для здоровья педагога;

  • возрастные особенности обучающихся и особенности, связанные с развитием;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая программой развития и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
2. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

  • предметы по программам углубленного изучения – 1,06;

  • предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова, Эльконина - Давыдова) – 1,05;

  • русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 – 4 классы начальной школы – 1,04;

  • история, обществознания, география, биология, информатика, физика, химия – 1,03;

  • право, экономика, технология – 1,02;

  • астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

Приложение №2


Положение

о выплатах компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда педагогического персонала муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Ленинского района г. Саратова
Размеры компенсационных выплат устанавливаются директором школы в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерацией для принятия локальных нормативных актов, в соответствии с коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


Виды работ:

Компенсационный коэффициент к оплате за часы аудиторной занятости

1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда

с тяжелыми и вредными условиями труда

0,12

2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

не менее 0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

за проверку письменных работ в 1 – 4 классах школы

0,10

за проверку письменных работ в по русскому языку и литературы в 5 – 11 классах

0,15

за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению

0,10

за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии

0,05

за заведование кабинетами

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,20

за заведование учебно – опытными (учебными) участками

0,25

за внеклассную работу по физическому воспитанию

1,0

за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников) – учителям и другим педагогическим работникам

0,2

за руководство районным методическим объединением

0,15

за руководство школьным методическим объединением

0,1

за обслуживание работающего компьютера

0,05 за каждый компьютер

за ведение делопроизводства

0,2

за активное участие в решении социальных вопросов труда

0,2

за координирование работы по учету детей в микрорайоне

0,2

за ведение протоколов педагогических советов

0,1

за координирование работы с электронным классным журналом / дневником

0,2

за координирование работы школьной оздоровительной площадки

0,2

за ведение школьного сайта

0,2

Приложение №3

к Положению о фонде оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района г. Саратова
Положение

по установлению доплат за неаудиторную занятость

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Ленинского района г. Саратова
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету.

Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:


  • осуществление функций классного руководителя;

  • консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

  • неаудиторная предметная деятельность: подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом – графиком работы педагога:
6

Днз = Σ Стп х Уi х Чазi х Кi

i = 1
где:

Стп расчетная стоимость ученико – часа (руб. / ученико –час);

Уi количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Чазi количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Кi коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Индивидуальный план – график работы педагога утверждается директором школы.
Составляющие неаудиторной занятости




Составляющая неаудиторной занятости

Коэффициент (Ki)

1.

Классное руководство

1

2.

Проведение родительских собраний и работа с родителями

1

3.

Кружковая работа

1

4.

Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п.

1,2 – 1,5

5.

Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам

0,03

6.

Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий

0,03

Во избежание перезагрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость учителя не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико – часа аудиторной и неаудиторной занятости.

Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.

По уровню образования все работники распределяются на две группы:

I группа - имеющие среднее специальное образование;

II группа - имеющие высшее или незаконченное высшее (IV-V курс вуза) образование.

В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.

В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 9.4).

Оценка уровня квалификации определяется по формуле

К = (ОБ + СТ)/3,

где ОБ - оценка образования (ОБ =1,2);

СТ - оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50; 0,75; 1,0);

З - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.

Решение

Расчет оценки уровня квалификации (К) проводится следующим образом.

Работник - экономист I категории А.И. Павлов имеет высшее образование; стаж работы в должности экономиста - 12 лет.

Таблица 9.4

ОЦЕНКА УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Номер группы по стажу

Оценка стажа

Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы

1 гр. Среднее специальное образование

II гр. Высшее и незаконченное высшее образование

9-13, свыше 29

9-17, свыше 29

По образованию он относится ко второй группе, по стажу работы для работников с высшим образованием - также ко второй группе, что соответствует значению 0,50:

K = (2 + 0,50) / 3 = 0,83.

Уровень квалификации А.И. Павлова составляет 0,83.

3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

В табл. 9.5 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

Таблица 9.5

СРЕДНИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛОЖНОСТИ РАБОТ

Наименование должности

Коэффициент сложности

Начальник отдела

Главный специалист

Ведущий специалист

4. Расчет оценки результатов труда (р)

Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

Количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);

Качество выполненных работ (заданий);

Соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др.

Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего - 1,25, ниже среднего - 0,75.

Оценка Р определяется так же, как и П (см. расчет 1 и табл. 9.6).

Таблица 9.6

ОЦЕНКА ПРИЗНАКОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

Признаки результатов труда

Удельная значимости признаков в общей оценке результатов труда

Оценка признаков с учетом удельной значимости признака

гр. 4 = = гр. 3*0,75

гр. 5 = = гр. 3*1,0

гр. 6 = гр. 3*1,25

Количество выполненных работ

Качество выполненных работ

Соблюдение сроков выполнения работ

Решение

При оценке экономиста I категории А.И. Павлова выявлены признаки результатов труда следующих уровней:

Количество выполненных работ - 1,25;

Качество выполненных работ - 1,0;

Соблюдение сроков выполнения работ - 1,0.

По табл. 9.6 определяется суммарный коэффициент: Р = 0,375+ 0,40 + 0,30= 1,075.

Оценка результатов труда экономиста I категории А.И. Павлова составила 1,075.

5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)

Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки - профессиональных и личностных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:

Решение

Комплексная оценка экономиста I категории А.И. Павлова определяется на основе расчетов, приведенных выше,

где П = 1,07; К = 0,83; С = 0,68; Р = 1,075.

Д = 1,07 * 0,83+ 1,075 * 0,68= 1,619.

Составить сетевой график выполнения работ и рассчитать временные параметры по данным, представленным в таблице.

Содержание работы Обозначение Предыдущая работа Продолжительность, дн.
Составление сметы a 1 10
Заказ и доставка оборудования a 2 a 1 15
Распределение кадров a 3 a 1 5
Установка оборудования a 4 a 2 20
Подготовка кадров a 5 a 3 9
Оформление торгового зала a 6 a 4 8
Доставка товаров a 7 a 5 7
Заказ и получение ценников a 8 a 5 5
Заказа и получение формы a 9 a 5 6
Выкладка товаров a 10 a 6, a 7 3
Заполнение ценников a 11 a 8 4
Генеральная репетиция a 12 a 9, a 10, a 11 2

Построим сетевой график так, чтобы все дуги работы были направлены слева направо (рис.1). Для этого используем онлайн сервис Сетевой график .
Над дугами проставим длительности работ.

Все вычисления будем заносить в таблицу.
Перечень работ и их продолжительность перенесем во вторую и третью графы. При этом работы следует записывать в графу 2 последовательно: сначала начиная с номера 1, затем с номера 2 и т.д.
Во второй графе поставим число, характеризующее количество непосредственно предшествующих работ (КПР) тому событию, с которого начинается рассматриваемая работа.
Так, для работы (10,12) в графу 1 поставим число 2, т.к. на номер 10 оканчиваются 2 работы: (6,10),(7,10).
Далее заполняем графы 4 и 5. Для работ, имеющих цифру 0 в графе 2, в графу 4 также заносятся нули, а их значения в графе 5 получаются в результате суммирования граф 3 и 4.
Для заполнения следующих строк графы 4, т.е. строк начиная с номера 2, просматриваются заполненные строки графы 5, содержащие работы, которые оканчиваются на этот номер, и максимальное значение переносится в графу 4 обрабатываемых строк.
Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет заполнена последняя строка таблицы.
Заполнение графы 4.
Рассмотрим события: (1,2): 10. Заносим значение 10 в графу.
Рассмотрим события: (1,3): 10. Заносим значение 10 в графу.
Рассмотрим события: (2,4): 25. Заносим значение 25 в графу.
Рассмотрим события: (3,5): 15. Заносим значение 15 в графу.
Рассмотрим события: (4,6): 45. Заносим значение 45 в графу.
Рассмотрим события: (5,7): 24. Заносим значение 24 в графу.
Рассмотрим события: (5,8): 24. Заносим значение 24 в графу.
Рассмотрим события: (5,9): 24. Заносим значение 24 в графу.
Рассмотрим события: (6,10): 53;(7,10): 31. Максимальное значение: 53. Заносим его в графу.
Рассмотрим события: (8,11): 29. Заносим значение 29 в графу.
Рассмотрим события: (9,12): 30;(10,12): 56;(11,12): 33. Максимальное значение: 56. Заносим его в графу.
Графы 6 и 7 заполняются обратным ходом, т.е. снизу вверх. Для этого просматриваются строки, оканчивающиеся на номер последнего события, и из графы 5 выбирается максимальная величина, которая записывается в графу 7 по всем строчкам, оканчивающимся на номер последнего события (т.к. t р (i)= t п (i)).
Процесс повторяется до тех пор, пока не будут заполнены все строчки по графам 6 и 7.
Заполнение графы 7.
Рассмотрим события: (12,13): 58
Максимальное значение: 58. Записываем его в графу 7 по всем строчкам, оканчивающимся на номер последнего события 13.

(12,13): 58 - 2 = 56;

Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 12. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 12.
(12,13): 58 - 2 = 56;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 56.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 12. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 12.
(12,13): 58 - 2 = 56;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 56.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 11. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 11.
(11,12): 56 - 4 = 52;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 52.

(10,12): 56 - 3 = 53;

Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 10. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 10.
(10,12): 56 - 3 = 53;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 53.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 9. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 9.
(9,12): 56 - 6 = 50;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 50.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 8. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 8.
(8,11): 52 - 5 = 47;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 47.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 7. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 7.
(7,10): 53 - 7 = 46;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 46.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 6. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 6.
(6,10): 53 - 8 = 45;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 45.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 5. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 5.
(5,7): 46 - 9 = 37;
(5,8): 47 - 9 = 38;
(5,9): 50 - 9 = 41;
В графу 6 среди них выбирается минимальная величина, которая переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 37.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 4. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 4.
(4,6): 45 - 20 = 25;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 25.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 3. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 3.
(3,5): 37 - 5 = 32;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 32.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер предпоследнего события, т.е. 2. Для определения графы 7 этих строк просматриваются все строчки, начинающиеся с номера 2.
(2,4): 25 - 15 = 10;
Данное значение переносится в графу 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае это значение: 10.
Содержимое графы 8 равно разности граф 6 и 4 или граф 7 и 5.

Работа (i,j) Количество предшествующих работ Продолжительность t ij Ранние сроки: начало t ij Р.Н. Ранние сроки: окончание t ij Р.О. Поздние сроки: начало t ij П.Н. Поздние сроки:окончание t ij П.О. Резервы времени: полный t ij П Резервы времени: свободный t ij С.В. Резервы времени: событий R j
(1,2) 0 10 0 10 0 10 0 0 0
(1,3) 0 10 0 10 22 32 22 0 22
(2,4) 1 15 10 25 10 25 0 0 0
(3,5) 1 5 10 15 32 37 22 0 22
(4,6) 1 20 25 45 25 45 0 0 0
(5,7) 1 9 15 24 37 46 22 0 22
(5,8) 1 9 15 24 38 47 23 0 23
(5,9) 1 9 15 24 41 50 26 0 26
(6,10) 1 8 45 53 45 53 0 0 0
(7,10) 1 7 24 31 46 53 22 22 0
(8,11) 1 5 24 29 47 52 23 0 23
(9,12) 1 6 24 30 50 56 26 26 0
(10,12) 2 3 53 56 53 56 0 0 0
(11,12) 1 4 29 33 52 56 23 23 0
(12,13) 3 2 56 58 56 58 0 0 0

Примечание .
а) графы 1 и 3 заполняются на основе исходных данных.
б) в графе 2 записывается количество предшествующих работ по сетевому графику или определяется из графы 1 по числу работ, имеющих второй цифрой в коде ту, с которой начинается данная работа.
г) в графе 4 раннее начало работ, выходящих из исходного события, а раннее окончание этих работ равно их продолжительности (гр. 5). Раннее начало последующих работ определяется путем выбора максимального из сроков раннего окончания предшествующих работ. Количество сравниваемых сроков равно количеству предшествующих работ графы 2. Раннее начало последующих работ можно определить после того, как найдено раннее окончание предшествующих. В свою очередь раннее окончание каждой работы находится как сумма величин раннего начала и продолжительности данной работы;
г) продолжительность критического пути определяется после заполнения граф 4 и 5 как максимальная величина из сроков раннего окончания работ, которые ведут к завершающему событию 9;
д) найденная величина критического пути Т KP дням заносится в графу 7 для всех работ, ведущих к завершающему событию. Затем заполнение ведется снизу вверх. Находятся все работы, следующие за рассматриваемой, и определяются разности между поздним окончанием этих работ и их продолжительностями. Минимальная из величин заносится в графу 7;
е) в графе 6 позднее начало работы определяется как разность позднего окончания этих работ и их продолжительности (из значений графы 7 вычитаются данные графы 3);
ж) в графе 8 полный резерв времени работы определяется разностью между значениями граф 7 и 5. Если он равен нулю, то работа является критической;
з) в графе 10 резерв времени событий j определяется как разность позднего окончания работы, заканчивающегося событием j графы 7, и ранним началом работы, начинающимся событием j;
и) значение свободного резерва времени работы определяется как разность значений графы 10 и данных графы 8 и указывает на расположение резервов, необходимых для оптимизации.
Критический путь: (1,2)(2,4)(4,6)(6,10)(10,12)(12,13)
Продолжительность критического пути: 58

Анализ сетевого графика

Сложность сетевого графика оценивается коэффициентом сложности , который определяется по формуле:
K c = n pab / n cob
где K c – коэффициент сложности сетевого графика; n pab – количество работ, ед.; n cob – количество событий, ед.
Сетевые графики, имеющие коэффициент сложности от 1,0 до 1,5, являются простыми, от 1,51 до 2,0 – средней сложности, более 2,1 – сложными.
K c = 15 / 13 = 1.15
Поскольку Kc < 1.5, то сетевой график является простым.