Полезное

Конкурс ораторского искусства выступления. Конкурс ораторского мастерства материал на тему. Организация проведения Конкурса

Конкурс ораторского искусства выступления. Конкурс ораторского мастерства материал на тему. Организация проведения Конкурса

Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
  • «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
  • «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).

4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.

4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

  • пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
  • заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
  • представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»

Приложение 2

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Личностный аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.

Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.

В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.

Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.


Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.

«Как слово ваше отзовется»

Цели конкурса.

1. Способствовать воспитанию духовной, нравственной, гуманистической личности.

2. Создавать условия для развития интереса у учащихся к русскому языку.

3. Развивать творческие и исследовательские навыки учащихся.

4. Учить детей увлекать аудиторию своим выступлением, соответствующим нормам литературной речи.

Ход мероприятия.

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале, в этот день и час!

Ведущий 2 . Мы разные девчонки и разные мальчишки,

Но все в одно мы время когда-то родились.

Теперь мы вместе учимся, одни читаем книжки

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1 . Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм

И словно руки души простираем

К познанию божественным дарам.

Ведущий 2 . О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

Звучат фанфары.

Представление жюри .

Учитель: О молодежи много говорят,

Что, мол, полным полно у ней грехов,

А предо мной при этом лишь горят,

Горят глаза моих учеников.

Заглядываю в них и нахожу

Стремление помериться с судьбою,

По жизни пробежать как по ножу,

Да чтобы нож не очень был тупой!

Они романтики и циники. Так что ж?

Ведь мир кругом не менее циничен.

И хоть порой бросает в дрожь,

Пожалуйста, вы сразу не судите!

Под маской безразличья ко всему

Так много, к сожалению, сокрыто.

И честь, и уважение к уму.

И милосердье ими не забыто.

Не верят никому и ничему,

Но верят лишь в себя. Да так азартно!

И думают, что истину саму

За хвост поймают не сегодня – завтра.

Чуть-чуть поэты и немного демагоги,

Дельцы, философы, мечтатели, вруны…

Ну вот они. Их создали не боги –

Такую молодежь творили мы.

Сегодня впервые среди нашей молодежи мы проводим конкурс красноречия по нескольким номинациям:

«Родная земля»

«Дар бессмертный слово»

«Призыв»

«Земное счастье».

Мы постараемся доставить радость словами себе и окружающим, постараемся понять друг друга и может быть, чему-то друг у друга поучимся.

Номинация «Родная земля».

Номинация «Чистота русского языка».

Учитель: Великую тайну и непостижимую силу скрывает в себе наш язык. Это подметили еще древние философы. Вот какой диалог произошел между древнегреческим мудрецом и баснописцем Эзопом и его господином Ксанфом.

Ксанф : Принеси лучшее, что есть на свете.

Эзоп : Я принес тебе язык, мой господин.

Ксанф : Почему язык?

Эзоп : Потому что язык дает возможность выразить тончайшие мысли,

благороднейшие порывы человеческой души.

Ксанф : Тогда принеси мне самое худшее из существующего.

Эзоп : Опять язык. Посколько с его помощью можно оскорблять, унижать,

больно ранить человека.

Ксанф : Да, от удара камня бывает не так больно, как от слова.

Эзоп : Слово, что камень: коли метнет его рука, то уже не воротишь.

Ксанф : Много говорить и много сказать – это не одно и то же.

Умение увлечь душу словом – это умение красноречия!

Номинация «Призыв».

Учитель:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни,

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан – знаю я

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель:

По-настоящему полной становится жизнь человека, когда он любит, и любим.

Счастлив, имеет верных друзей.

Номинация «Земное счастье»

Ведущий 1 . Закончен конкурс, но лишь в этом зале.

А в нашей жизни вечно он идет!

И каждый день героев мы встречаем,

И каждый день их где-то подвиг ждет.

Ведущий 2 . Они уже нашли у нас признанье,

Мы быть на них похожими хотим!

За их пример, достойный подражанья,

Сегодня им спасибо говорим!

Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Русское красноречие»

Цель : повышение речевой активности детей, уровня выразительного

чтения стихов.

Основные задачи конкурса :

Совершенствование речевого слуха и навыков чёткой, выразительной

и правильной речи;

Развитие творческих способностей детей;

Соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.

Обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей.

(Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий )

Ведущий :

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов

«Русское красноречие » . Издавна, русский народ славился своим красноречием . Люди слагали сказки, поэмы, былины ну и конечно же стихи.

А скажите, ребята, вы любите сказки? А ведь сказки есть и в стихотворной форме, например много таких сказок у великого поэта – А. С. Пушкина. Открою вам тайну : нас ждет незабываемое путешествие в поэтическую страну. Вы готовы к путешествию?

Звучит фон «В гостях у сказки»

Ведущий :

Как красиво в нашем зале -

Словно в сказку мы попали.

Тихо, тихо сядем рядом.

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг :

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой!

Приглашаю вас - в мир добра, чудес и волшебства!

Расскажу вам сказку я

Вы послушайте, друзья.

Жил да был когда-то царь -

Очень славный государь.

Было у него три сына…

Старший – славный был детина.

Средний – был большой мастак,

Младший - малый не дурак.

Мать сыночков обожала,

Все пылинки с них сдувала.

Сыновья же подрастали,

Лихо песни распевали.

Сыновьям царь говорит :

Ко мне, сыны, вы подойдите,

Стрелы вы с собой возьмите.

Стреляйте смело, не стесняйтесь,

И там, стрела, где упадет -

Подружка милая вас ждет.

Звучит музыка. Вылетает стрела. Попадает в Царевну-лягушку.

(стрела вылетает из-за ширмы)

Фон №3 свист стрелы.

Ведущий :

Ой, послушайте ребята,

Чей-то топот слышу я!

Кто-то в гости к нам приехал

Ждете вы кого друзья?

Выезжает Иван Царевич на коне.

Иван Царевич :

Здравствуйте ребята!

Ответ детей.

Иван Царевич :

И совсем я не в гости.

Я из лесу приехал,

Царевну я свою ищу.

Вот я ее и нашел.

Что же с ней случилось?

Что с моей невестой приключилось?

Ведущий :

А ты, Иван, попал в болото.

И лягушку встретил здесь.

Лягушка :

Твою стрелу я не отдам,

Подругой буду я твоей,

И не стесняйся ты людей!

Играет музыка. Выходит Баба Яга.

Баба Яга :

Ты, пока Иван гулял!

Силы набирался!

Свою невесту потерял,

Теперь один остался!

Я ее заворожила

И в лягушку превратила!

Не бывать вам больше вместе,

Не видать тебе невесты!

Ведущий :

Что ты, что ты, Бабка Ежка,

Погоди, постой немножко!

Расколдуй скорей лягушку,

Нужна Царевичу подружка!

Баба Яга :

Эх, какие деловые,

Ну-ка посмотрите!

Расколдую я лягушку,

Если меня вы удивите!

Царевич :

Ой, ребята, помогите,

Мою невесту не сгубите!

Ведущий :

Что ж, Иван, ты не печалься,

И совсем не огорчайся!

Здесь друзья у нас везде,

Не оставят нас в беде.

Ребята, мы же поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий :

Что ты хочешь Баба Яга?

Твоя воля какова?

Баба Яга :

Хочу, чтоб дети, что умеют показали,

Свои стихи мне прочитали!

Ведущий :

Ребята, прочитаем стихи?

Поможем Ивану Царевичу?

Ответ детей.

Ведущий : Баба-Яга, сейчас ребята из первого отряда прочитают тебе стихотворение А. Барто.

Баба-Яга : Помню мне мама в детстве тоже ее стихи читала. Вот мое любимое : Наша Таня громко плачет…. а дальше забыла. Эх, старость на радость. Ну давайте, порадуйте бабулю.

(Стихи читают дети ясельной группы Стихи А. Барто)

Ведущий : А сейчас, ребята из младшей группы прочитают стих Маршака.

(читает стихи С. Маршака.)

Ведущий :

Ну, как, Яга, ты удивилась,

Стихами поразилась?

Баба Яга :

Да, мне понравились стихи.

Меня вы удивили,

Но что-то засиделась я.

Хочу потанцевать, друзья!

А Царевич – то красивый ,

Наверно очень он ретивый.

Пусть танец нам сейчас покажет

И с вами весело попляшет!

Ведущий :

Ну, Баба Яга,

Сколько много у тебя желаний.

Но нам некуда деваться.

Станцуем ребята с Иваном Царевичем?

Нам нужно по 2 человека от каждой группы.

Выходят группы танцевать танец «Утята» .

Баба Яга :

Ох, устала я плясать

Ведущая : Ребята прочитают тебе «Вредные советы» Остера.

Баба-Яга : Так это мои стихи. В точности мои рекомендации.

Баба-Яга : Ай да молодцы! А я вот басни мастерица рассказывать. А кто из вас порадует бабусю басенкой?

Ведущая : Ребята приготовили басню Крылова. Встречаем!

Баба Яга :

Молодцы, ребята!

Прочитали ладно, складно.

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Поиграем в игру "Если нравится тебе, то делай так….".

Баба Яга :

Давайте еще стихи послушаю я,

Отдохнуть хочу друзья!

Читают стихи

Баба Яга :

Вы меня все удивили

И стихами поразили.

Все у вас так складно, гладко.

Загадаю вам загадки.

Вот последнее заданье,

Отгадаете - сниму заклинанье!

Загадки :

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон он.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник)

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Баба Яга :

Весело у вас, ребята.

На душе моей отрада!

Но в избу идти мне надо.

Молодцы вы все, ребята!

Удивили вы меня.

Сейчас Царевну расколдую я.

Баба Яга колдует, лягушка превращается в Царевну.

Царевна-лягушка :

Ах, Иван, ты удалой,

Ты жених мой молодой!

Бабу Ягу уговорил,

Ты меня освободил -

Я теперь навек твоя.

И ребята, молодцы,

Помогли меня спасти.

Ведущая : Давайте, ребята, попрощаемся и скажем всем до свидания.

А ты, Баба Яга больше не проказничай и не колдуй!

Баба Яга :

Ладно. Теперь я буду хорошо себя вести и делать только добрые дела!

Баба Яга, Царевна лягушка и Иван Царевич прощаются и уходят.

Ведущий :

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам : "До свиданья!До счастливых новых встреч!

11 ноября Институт Пушкина провел финал городского конкурса для старшеклассников и студентов колледжей «Слово – золото» .

Конкурс ораторов «Слово – золото!» проводится при поддержке Департамента образования города Москвы в рамках масштабного проекта «Литературное многоборье». Институт проводит конкурс ежегодно, тем самым предоставляя юным талантам несколько шансов заявить о себе.

«Получился интересный, яркий конкурс, так же как это было два предыдущих года, – говорит Арина Жукова , куратор проекта, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина. Хотелось бы отметить, что это серьезное испытание. Далеко не каждый имеет потенциал для участия в подобном мероприятии. Ораторы – товар штучный» .

Арина Геннадьевна отметила интересную особенность заявок, поданных на конкурс в этом году: «У нас были ораторские выступления в стихах собственного сочинения по предложенной организаторами теме».

Возглавил жюри и провел финал конкурса профессор, председатель «Российской риторической ассоциации» Владимир Аннушкин. В жюри вошли преподаватели Института Пушкина Ольга Горбич, Екатерина Будник, Александр Мамонтов, Ирина Лешутина , координатор конкурса Елена Минаева .





Не обошлось на финальном этапе без нововведений: помимо преподавательской секции в составе жюри появилась еще и студенческая, членами которой стали филологического факультета Татьяна Сырбу, Виктория Ситенко и Алина Филимонова .


По традиции перед выступлением финалистов Владимир Иванович обратился к присутствующим с напутственным словом, в котором напомнил о важности события, коснулся регламента и конкурсных правил, а также дал несколько практических советов начинающим ораторам: « Сегодня мы хотели бы услышать ваши добрые мысли, почувствовать (и это все критерии нашего конкурса!) ваши эмоции, потому что основания красноречия суть страсти».



Напомним, что в первом заочном этапе конкурса могли участвовать все желающие: для этого необходимо было прислать на конкурс короткий видеоролик с собственным выступлением не выбранную тему. 22 человека были отобраны жюри для участия в очном финале из школ №718, №117, №171 (54), №283, №897, №1828 «Сабурово», «Воробьевы горы», Колледжа МИД России .


Участники выступали с трехминутной речью, после которой должны были ответить на вопросы, которые могли задать как члены жюри, так и зрители. Темы для подготовки речи стали известны юным риторам только накануне финала: «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие» (Марк Твен), «Молчание – чудесный цветок», «Молчание – не всегда золото» (японские пословицы), «Жизнь есть вечная надежда. Как только надежда умирает, человеку нечего делать на этой земле» и другие.

Куратор проекта Арина Жукова пояснила, с чем связан подобный выбор: «Мы заявляем наш конкурс как конкурс ораторов, которые говорят на общественно значимые темы. Это проблемы морально-нравственного характера, творчества, речи, речевого мастерства, умения находить с людьми общий язык, которое так важно в современном обществе; вопросы самоопределения, выбора жизненного пути, взаимоотношений детей и родителей».

Самыми популярными среди участников на этот раз оказались темы, связанные со смелостью и надеждой. Финалисты аргументировали свою точку зрения примерами из художественных произведений, истории, личного опыта.



По итогам конкурса 1 место было присуждено Георгию Баканову . Будущий победитель сразу же запомнился членам жюри тем, что принял решение выступать на сцене без микрофона. В своей речи Георгий рассуждал о роли надежды в жизни человека и целого общества: « Так что же такое надежда? Этому нет научного объяснения. Я считаю, что надежда дана нам Богом, чтобы мы сражались и боролись, чтобы сначала научились делать что-то возможное, потом допустимое, а потом и невозможное, чтобы мы просыпались утром и знали, что сегодня будет лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня» .

У Георгия Баканова уже есть опыт декламации стихов Сергея Есенина и Владимира Маяковского, но в ораторских конкурсах он еще не участвовал. Георгий рассказал, что работает в Молодежной палате, поделился размышлениями о личности оратора, качественной речи, рассказал о своих впечатлениях от конкурса:

«Участвовать в конкурсе ораторского искусства мне предложил учитель русского языка. Затем я написал речь, снял видео.

Знаете, есть два вида ораторов: те, которые берут текстом, и те, которые берут душой и эмоциями.

Конечно, текст может быть красив и хорош, если ты выступаешь в институте в качестве преподавателя, например. Когда же ты выступаешь перед обычными людьми, и у тебя тема надежда, ты должен рассуждать не только о надежде, а о том, что ты чувствуешь. Ведь ораторское искусство – это не искусство языка, это искусство сердца.

Что касается моих конкурентов, то все очень добрые и хорошие ребята. Кто-то, конечно, боялся, стеснялся, но ведь главное не победа, главное – участие.

Я хочу сказать, что если бы они были моими знакомыми, некоторых бы я взял в Молодежную палату, где я сейчас работаю.

В заключение хотел бы повторно отметить, что побеждает не тот, кто написал хороший текст, а тот, кто рассказал с душой, правильно преподнес.

Когда я выступал со своим текстом, я упомянул про Мартина Лютера. У него есть самая знаменитая речь из двух слов «Я мечтаю» и т.д. И он восемь строк так говорит, и это является вершиной ораторского искусства, поэтому главное - достучаться до людей» .

2 место было присуждено Ульяне Морозовой, которая выбрала тему «Отдай лучшее, что в тебе есть, и лучшее, что есть в мире, вернется к тебе». В своем выступлении девушка рассуждала о различных проявлениях любви, с успехом доказала, что это одно из основополагающих чувств, присутствующих в нашей жизни: « На вопрос, что такое любовь, каждый отвечает по-разному: кто-то с радостью, кто-то с печалью, кто-то с болью. Но, невзирая на разницу в суждениях и возрасте, каждый признает любовь как нечто особенное. Любви нас начинает учить мама. Она учит нас любить сказками. Любимая сказка всех мам и малышей Г.Х. Андерсен «Снежная Королева». Мы восхищались смелой Гердой, которая оставила теплый уютный дом и ушла искать Кая. Отдав всю веру своего сердца, она получила от мира доброту, готовность помочь и любовь к Каю. Отдавать лучшее. Разве не этому учат нас родители и сказки с самого рождения? Замечали ли вы, что при выборе большей или меньшей половины, родители всегда отдают вам большую, потому что любят вас».



3 место заняла Валентина Шатылович с проникновенной речью, посвященной молчанию. Валентина использовала в своем выступлении музыкальное сопровождение (композиция «Молчание луны»), а также прочитала стихотворение собственного сочинения под названием «Круг». Девушка убеждена в том, что молчание может быть как полезно, так и пагубно для человека. « Внешний мир бывает холоден, подчас заставляя человека замыкаться в себе, погружаться в себя еще больше. Но такое погружение больше разрушительно, чем целительно. Агрессивность окружающей среды способна срубать деревья, срывать цветы, подкашивать уверенность человека, его желание общаться. Спешащий высказаться, рискует быть непонятым и неуслышанным. Фразу надо оттачивать, как стрелу, чтобы попасть ею точно в цель, в сердце собеседника».





Жюри конкурса отметило участников в дополнительных номинациях.

«Приз зрительских симпатий» : Георгий Баканов («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»), Дмитрий Локтев, Валентина Шатылович («Молчание – чудесный цветок. Молчание – не всегда золото»).

«За искусную коммуникацию с залом» : Екатерина Бабенко («Красиво не то, что ослепляет и дурманит…Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа»)

«За красноречивое выражение мыслей» : Элеонора Дамирова («Без сострадания и милосердия невозможно жить на свете»)

«За живость мысли и речи» : Анастасия Жалий («Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие»)

«За энергетику речи» : Анастасия Кемова («Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»)

«За артистизм речи» : Андрей Петров («Смелость это сопротивление страху, а не его отсутствие»)

Итоги конкурса подвел профессор Аннушкин: «Мне кажется, что уровень выступлений наших участников значительно повысился. Возможно, это связано с тем, что они лучше готовятся, но, помимо этого, мы увидели, что многие ребята обладают прекрасной логикой. Многие из них оригинальны, уже намечают свой жизненный путь, и в них чувствуется большой и крепкий внутренний стержень, который позволяет им отстаивать свою точку зрения, и мы видим, как вдохновенно и зажигательно это делается. Также мы видим, какой отклик находят в зрительном зале».



Своими впечатлениями поделились участники конкурса, учителя и родители.

Анастасия Снытко : «Очень понравилось само мероприятие. Такие конкурсы надо проводить, это развивает личность».

Андрей Петров: «Сама организация конкурса на великолепном уровне. Были подобраны очень интересные темы, было видно, что все участники подготовлены, мало кто подсматривал в текст».

Что касается выбора темы, то они все, конечно, интересны, и девочке было сложно выбрать, потому что они все хороши, все достойны».

Алла Бабенко (мама Екатерины) : «Мне такие конкурсы очень нравятся, потому что ребенок может показать себя, может выразить свою точку зрения, отразить это в своей речи, дать аргументированный ответ. Считаю, что подобных встреч должно быть гораздо больше. Нужно как можно больше вовлекать в этот процесс детей».

В заключение организаторы конкурса еще раз поздравили победителей, лауреатов и всех финалистов конкурса, пригласили к участию в следующем сезоне и сообщили о возможных новшествах в порядке проведения конкурса.