Как заработать

Инженер дистанции пути. За пределами обычных возможностей. Кем может работать

Инженер дистанции пути. За пределами обычных возможностей. Кем может работать

Инженерные дистанции

местные военные инженерные управления, состоящие в подчинении окружным инженерным управлениям. Каждая И. дистанция имеет определенный район и непосредственно заведует всеми находящимися внутри его воинскими зданиями, сооружениями, инженерными заведениями и проч., равно всеми производящимися работами. Чины дистанций - начальник дистанции, его помощник и младшие офицеры. Должность помощника полагается лишь в дистанциях первого разряда.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Инженерные дистанции" в других словарях:

    Инженерные дистанции - ИНЖЕНЕРНЫЯ ДИСТАНЦІИ (отдѣлы), мѣстныя в. инж. упр нія, подчинялись до 1912 г. окр. И. упр ніямъ, а нынѣ окр. упр ніямъ по кварт. довольствію войскъ и получили наим ніе отдѣловъ. Каждый отдѣлъ имѣетъ о пред. районъ и непосред но завѣдываетъ всѣми … Военная энциклопедия

    Т 34 образца 1940 года Классификация средний танк Боевая масса, т 25,6 Компоновочная схема классическая … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Т 34 (значения) … Википедия

    Pz.Kpfw.I Ausf.A на экспозиции в Немецком танковом музее … Википедия

    Panzerkampfwagen I Ausf.A Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 5,4 Компоновочная схема отделение управления и трансмиссионное спереди, м … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. M46 … Википедия

Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов

В системе ОАО «РЖД» вышестоящей по отношению к дистанции пути структурной единицей является отделение железной дороги , нижестоящей - участок дистанции пути. Так, в составе Московского отделения Октябрьской железной дороги существует 7 дистанций пути - Опытная Московская, Вышневолоцкая, Бологовская, Ржевская, Торжокская, Тверская , Сонковская. Должностное лицо, ответственное за организацию содержания пути на дистанции - начальник дистанции пути.

В состав дистанции пути входит несколько околотков (обычно около 10-12 шт.), которые содержат дорожные мастера (ПД), в подчинении дорожного мастера несколько бригад (отделений) во главе с дорожным бригадиром (ПДБ). Старший дорожный мастер (ПДС) командует 2-4 дорожными мастерами. У начальника дистанции пути несколько заместителей: зам. по текущему содержанию (ПЧЗ), зам. по капитальным работам (ПЧЗкап) - в некоторых дистанциях нет такой должности, главный инженер (ПЧГ), зам. по искусственным сооружениям (ПЧЗИ). ПЧЗИ руководит мостовым(и) мастером(ами) (ПДМ), тоннельным мастером (ПДТ), если он есть, и мастером по земляному полотну, если он тоже есть. На некоторых дистанциях зам. по ИССО нет и его обязанности выполняет главный инженер. Так же есть механические мастерские во главе с главным механиком (ПЧГмех).

В состав аппарата управления дистанции входит: технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, экономист, инженер по нормированию труда и инженер по охране труда. На железных дорогах Украины в состав аппарата управления входит так же председатель профсоюзной организации железнодорожников.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дистанция пути" в других словарях:

    - (ПЧ 3 Октябрьской железной дороги) структурное подразделение Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения дирекции инфраструктуры филиала ОАО «Российские железные дороги». Дистанция основана в 1850 году как 7 й … Википедия

    - (лат. distantia, от част. dis, и stare стоять). 1) вообще расстояние, промежуток; 2) в военном деле: расстояние между двумя частями войск, измеряемое от головы одной части до головы другой; 3) у инженеров определенное протяжение сухопутного или… … Словарь иностранных слов русского языка

    Дистанция (на железной дороге), хозяйственная единица, входящая в отделение дороги, которое подчиняется соответствующей службе дороги (пути, сигнализации и связи, грузовой и т.д.). На ж. д. транспорте имеются Д.: пути, сигнализации и связи,… …

    - (от лат. distantia расстояние) 1) расстояние, промежуток между чем либо (соблюдать дистанцию, бег на короткие дистанции).2) На железной дороге административная единица различных отраслей железнодорожного хозяйства. Различают дистанцию: пути,… … Большой Энциклопедический словарь

    Линейная административная единица службы пути, часть общего протяжения дороги, подразделяемой на отдельные участки (дистанции) в отношении содержания и ремонта земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения и стрелочных переводов… … Технический железнодорожный словарь

    дистанция - I. ДИСТАНЦИЯ I и, ж. distance f., Distanz, пол. dystancyja <, лат. distantia. 1. Расстояние. Сл. 18. И то местечко в дистанцыи от кватер наших милях в 40 и болши. ПБП 5 537. А которых островов дистанцию брали, при сем до В. С. реестр. 1723.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ДИСТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - – степень понимания и близости, которые характеризуют личностные и вообще социальные отношения. Люди испытывают Д. с. не только по отношению к индивидам, с которыми они контактируют, но и по отношению к классам и расам. Чувство Д. с.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    И; ж. [лат. distantia] 1. Расстояние, промежуток между чем л. Увеличить дистанцию между машинами. Подойти на близкую дистанцию. Стрелять с дальней дистанции. Держать, соблюдать дистанцию (воен.; при движении находиться постоянно на определённом… … Энциклопедический словарь

    Так называется в ведомстве путей сообщения определенный участок пути, вверенный в техническом или административном отношении одному лицу начальнику Д. На железных дорогах линия разделяется на несколько Д. в отношении содержания в порядке пути,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I Дистанция (от лат. distantia расстояние) (военная), расстояние по глубине между военнослужащими, орудиями, машинами, подразделениями или частями (кораблями) в строю, на марше (походе) или в боевом порядке, а также между самолётами при… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Фернан Леже , Л. Жадова. Фернан Леже - выдающийся представитель французского искусства ХХ века. Его имя стоит в одном ряду с именами Пикассо, Матисса, Корбюзье. Наследие Леже на редкость многогранно: оно охватывает…
  • Поезд на третьем пути , Д. Аминадо. Дон-Аминадо (Аминадав Петрович Шполянский (1888 1957) русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат. Его стихи и проза в импрессионистической манере передают ситуации, типичные для его времени.…

Святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать всё, что в его силах

Главный инженер Новороссийской дистанции пути Сергей Шелудько и сводный отряд путейцев и восстановителей предотвратили сплыв грунта и осадку пути на участке 11-й километр – Грушевая.

Весна в этом году выдалась холодной и дождливой. Непогода разыгралась по всему побережью. Повышенный уровень опасности объявлялся как никогда часто. Все инфраструктурные хозяйства работали в усиленном режиме. Непрекращающиеся ливни заставляли беспокоиться даже самых бывалых.

Уровень воды в горных реках стремительно рос, угрожая сильным наводнением, подземные воды тоже не дремали.

Участок 11-й километр – Грушевая Новороссийской дистанции пути давно уже был под наблюдением специалистов. Мелкодисперсный грунт (особенность местности) земляной насыпи, по которой проходил железнодорожный путь, вызывал опасения. Из-за обилия вновь и вновь поступающей воды могло произойти разрушение насыпи с последующей осадкой пути.

Была срочно создана круглосуточная дежурная бригада из работников Новороссийской дистанции пути. После каждого прохода подвижного состава путейцы делали замеры, контролировали ситуацию.

Вначале была надежда справиться своими силами.. Но дождь резко усилился, и во время очередного осмотра было принято решение о необходимости выправки пути, для чего была выдана заявка на аварийное «окно».

По словам заместителя начальника службы пути по искусственным сооружениям Андрея Тарана, на место незамедлительно выехали специалисты инженерно-геологической базы центра диагностики. Результаты осмотра и проведённые изыскания подтвердили нарушение в структуре грунта, складывающего насыпь.

– Наши геодезисты с помощью георадаров оперативно определили отметку грунтовых вод. После этого незамедлительно были разработаны технические решения по усилению земляного полотна, – говорит Андрей Таран.

Для выполнения поставленной задачи в срочном порядке к месту восстановительных работ были командированы около ста сотрудников Новороссийской, Краснодарской, Тихорецкой и Таганрогской дистанций пути.

Путейцы и восстановители спасали железнодорожное полотно. Важная задача стояла перед главным инженером Новороссийской дистанции пути Сергеем Шелудько. Несколько суток подряд он не покидал место восстановительных работ.

По мнению начальника Новороссийской дистанции пути Константина Петухова, работы проводились в очень сложных, почти критических условиях: не прекращаясь шли холодные ливни со шквальным ветром. Главный инженер дистанции грамотно ставил задачи и успешно их решал, работая вместе с коллективом, продумывал каждый шаг наперёд, предвидя возможные осложнения, и старался их максимально избежать.

– Сергей Шелудько – грамотный специалист, а ситуация на участке 11-й километр – Грушевая это лишний раз подтвердила. Очень импонирует его преданность общему делу. Он работал, не жалея себя, – считает Константин Петухов.

Сам Сергей ничего особенного в спасении железнодорожного полотна не видит, он считает, что святой долг каждого железнодорожника в экстремальных ситуациях, когда возникает угроза безопасному движению поездов, сделать все, что в его силах и даже за пределами обычных возможностей.

Путейцы срочно запросили аварийное «окно» для выправки насыпи. И приступили к работам. Ливень хлестал не переставая, интенсивность просадки в пути увеличилась.

– Достаточно быстро был организован подвод думп¬каров с щебнем и их выгрузка. С помощью 2 бульдозеров Крымского восстановительного поезда и экскаватора Туапсинской дистанции пути мы стали проводить работы по усилению тела насыпи, устраивать контрбанкеты, – рассказывает Сергей Шелудько.

По его подсчётам, на формирование контрбанкетов, которые поддерживают земляную насыпь, ушло порядка 80 вагонов щебня. Было отсыпано 3200 кубов строительного щебня. Решающую роль в успехе при решении этой задачи играло время. Поэтому работы нужно было вести непрерывно. Сергей Шелудько подбадривал и увлекал всех личным примером.

Мокрые до нитки путейцы и восстановители продолжали трудиться, не взирая на стихию. И уже через 15 часов удалось открыть движение по этой ветке, а ещё через 4 дня полностью завершить укрепление земляного полотна вдоль участка 11-й километр – Грушевая.

Возможно, в формировании характера Сергея Шелудько сыграло роль то, что он с детства собирался стать военным, как его отец Юрий. Мечтал окончить Ростовский военный институт ракетных войск. Но, пока заканчивал школу и сдавал выпускные экзамены, это учебное заведение расформировали. И тогда Сергей решил поступать в РГУПС на специальность «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».

– Есть что-то похожее в военном деле и железнодорожном труде. Обязательность, исполнительность, самоотдача. Это мужские профессии, к тому же в РГУПСе меня привлекла военная кафедра, – говорит Сергей.

В 2009 году он успешно окончил вуз. Ему было интересно всё изучить с азов. Поэтому начинал он свою трудовую деятельность на железной дороге с монтёра пути в Белокалитвинской дистанции пути. Потом стал бригадиром, дорожным мастером, начальником участка. На должность главного инженера Новороссийской дистанции пути он был назначен в 2015 году.

– Знаете, сколько труда вкладывает в свою работу обычный монтёр пути? Даже в обычном режиме. А что говорить о форс-мажорных обстоятельствах. Во время ликвидации последствий стихии со мной трудилось много людей. Я благодарен им всем, то, что мы спасли путь, – это общий результат. Мне запомнилась работа монтёра пути Туапсинской дистанции пути Виктора Экгольма, который управлял экскаватором. Ни на минуту он не прекращал убирать размякший слой почвы, формировал контрбанкеты, потом засыпал их щебнем, пока мы не запустили движение, – вспоминает Сергей Шелудько.

Виктора Экгольма хвалят и в его родной Туапсинской дистанции пути. Его непосредственный руководитель – начальник эксплуатационного участка №1 Виктор Саакян отзывается о нём, как о человеке, которому можно смело доверить самую сложную и ответственную задачу, и Виктор Экгольм её выполнит. К тому же Экгольм мастерски владеет практически всеми видами техники и ловко управляется с экскаватором и бульдозером.

По итогам восстановительных работ на участке 11-й километр – Грушевая главному инженеру Новороссийской дистанции пути Сергею Шелудько и монтёру пути Туапсинской дистанции пути Виктору Экгольму руководством дирекции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги объявлена благодарность.


Форум для отзывов 24 не существует.

Бригадир пути

Бригадир пути организовывает работы по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, руководит рабочими выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка. В его обязанности входит: содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. Выявление неисправностей появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути. Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями. Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих. Обучение работников бригад рациональным приёмам выполнения работ непосредственно на рабочих местах. Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.

Дорожный мастер

В обязанности дорожного мастера входит руководство (в соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка), обеспечение выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, ИССО в установленные сроки высокого качества для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями. Своевременно подготавливает производство работ, обеспечением бригад материалами, механизмами, инструментом, сигнальными принадлежностями и технической документацией. Обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Несет всю полноту ответственности за исправное содержание путевого инструмента и средств индивидуальной защиты. Строго соблюдает Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ. Ежемесячно при сдаче отчета предоставляет главному механику акт проверки состояния путевого инструмента с указанием количества исправного и требующего ремонта.

Участвует в разработке новых технологических процессов, а также производственных графиков. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работ. Принимает участие в приемке законченных работ. Организует внедрение передовых методов и приемов труда.

Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование оборудования, путевого инструмента. Осуществляет формирование бригад (их количество, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность.

Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками дистанции. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контролирует их соблюдение.

Содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания. Вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда и фонда мастера. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.

Начальник участка

Осуществляет руководство участком, планирует и организует совместно с дорожными мастерами по контролю за состоянием пути планово-предупредительные и неотложные работы, контролирует их качество. Руководит дорожными мастерами по контролю за состоянием пути, укрупненных бригад и неотложных бригад. Несет полную ответственность за безопасность движения поездов и технику безопасности. Является материально ответственным лицом. Обеспечивает эффективное использование путевых машин, механизмов и транспортных средств. Проверка пути. путевых устройств и сооружений по участку производиться 1 раз в квартал, сопровождает вагон-путеизмеритель по участку, принимает участие в КМО станций, осеннем, весеннем осмотрах пути по графику, утвержденному начальником дистанции пути с приведением скоростей движения в соответствии состояния пути. Проводит техническую учебу, проводит планирование работ на основе промеров пути и ПС. Организовывает работы капитального характера, предусмотренную титульным списком дистанции по смене рельс новыми и старогодними, по смене шпалы в весенне-летний период и комплектов переводного бруса, разрядкой температурных напряжений, разгонке и регулировке зазоров, по подготовке пути к проходу вагона- путеизмерителя. Осуществляет проверку выполненных работ с записью в карманных книгах ПУ-28,29,30. Осуществляет контроль за соблюдением ПТЭ, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций и должностных обязанностей дорожных мастеров, бригадиров, всеми работниками участка. Осуществляет контроль за обеспечением снижения производственных затрат на основе полной загрузки путевых машин и механизмов, внедрения передовых методов и приемов труда, соблюдения правил производства работ, технологических процессов и рационального расходования материалов, топлива. Проводит работу по повышению производительности труда, снижению трудоемкости. Анализирует результаты производственной деятельности участка, причины, вызывающие брак в работе, внедряет мероприятия по устранению выявленных недостатков. Контролирует производственный инструктаж, организует мероприятия по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Содействует развитию совмещения профессий, расширению зоны обслуживания. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов для месячного отчета дорожных мастеров на участке. Контролирует соблюдение работниками участка технологической, производственной и трудовой дисциплины, правил и инструкций по охране труда, правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил.

Мастер дорожный(по контролю за состоянием пути) участка

Осуществляет контроль за состоянием пути на определенном участке. Ежемесячно сопровождает контрольный и рабочий вагон – путеизмеритель. Производит промер пути 2 раза в месяц с записью в ПУ-28,29. Ведет контроль за состоянием пути, качеством устранения неотложных и планово-предупредительных работ, путевыми обходами, приводит скорости движения поездов в соответствии с техническим состоянием пути. Руководит мастером и бригадиром по неотложным работам, бригадирами по промерам. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками дистанции и участка. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а так же контроль за их соблюдением. Содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда и эксплуатационных средств. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов для месячного отчета. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работы по пожарной безопасности в табельной и бригаде по неотложным работам.

Мастер дорожный (по неотложным работам) участка

Организует устранение неотложных неисправностей по заданию мастеров по промерам на участке. Своевременно подготавливает производство работ. Обеспечивает расстановку монтеров пути и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Несет всю полноту ответственности за исправное содержание путевого инструмента и средств индивидуальной защиты. Несет ответственность за качественное и своевременное устранение неотложных неисправностей. Организует работу по смене ОДР, выдачу предупреждений при обнаружении отступлений угрожающих безопасности движения, устранения замечаний комиссионного осмотра, переборке изолированных стыков, работы по очистке и содержанию стрелочных переводов на станциях, устранения неисправностей 3-4 степеней и неудовлетворительных километров, после прохода вагона -путеизмерителя. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работ. Ведет книги ПУ-28,29, где мастер по промерам выдает задание. Принимает участие в приемке законченных работ. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование оборудования, оснастки и инструмента. Осуществляет формирование бригад(их количество, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками дистанции и участка. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а так же контроль за их соблюдением. Содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания. Вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда и эксплуатационных средств. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов для месячного отчета. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работы по пожарной безопасности в табельной и бригаде по неотложным работам.

Мастер дорожный (по планово-предупредительным работам)

Руководит производством планово-предупредительных работ на участке. совместно с подчиненным бригадиром пути. Работы выполняется с применением механизированного инструмента целой или раздельной части бригады. Все работы ведутся по месячным планам, разрабатываемым начальником участка, утвержденным начальником дистанции пути Своевременно подготавливает производство планово-предупредительных работ. Обеспечивает расстановку монтеров пути в бригаде, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Несет всю полноту ответственности за исправное содержание путевого инструмента и средств индивидуальной защиты. Отчитывается перед дорожным мастером по промерам Организует работу капитального характера, предусмотренную титульным списком дистанции по смене рельс новыми и старогодними, по смене шпалы в весене-летний период, разрядкой температурных напряжений, разгонке и регулировке зазоров, по подготовке пути к проходу вагона путеизмерителя. Проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работ. Принимает участие в приемке законченных работ. Организует внедрение передовых методов и приемов труда. Обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование оборудования, оснастки и инструмента. Осуществляет формирование бригад(их количество, профессионального и квалификационного состава), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригаде и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками дистанции и участка. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а так же контроль за их соблюдением. Содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания. Вносит предложения о пересмотре норм выработки и расценок. Анализирует результаты производственной деятельности, контролирует расходование фонда оплаты труда и эксплуатационных средств. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов для месячного отчета. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работы по пожарной безопасности в табельной и бригадах по планово-предупредительным работам.

Так как приведенная длина дистанции пути известна с учетом того, что общая приведенная длина околотка должна составлять около 30-35 км, определим число околотков

Приведенная длина околотка

Эта длина является ориентировочной длиной околотка.

Так как длина околотков № 6,7,8 и 14 не соответствуют ориентировочной длине околотка, то принимается решение об изменении графика административного деления. К околоткам № 7,8 присоединяются еще 13 км пути и раздельный пункт Брицаловичи, принадлежащие до этого околотку № 5. Оставшиеся 13 км пути, раздельный пункт Елизово и околоток № 6 объединяется в один околоток. Околоток № 14 присоединим к околотку № 3. Что позволит более равномерно распределить приведенную длину по линейным подразделениям. А соответственно переустройство графика административного деления, позволит более корректно управлять в целом дистанцией пути. Схема изменения графика административного деления представлена на рисунке 2.3.

2 . 3 Состав штата работников дистанции пути

Численность работников дистанции пути устанавливается в зависимости от объемов работ и возможности обеспечения качественного состояния пути, путевых устройств, сооружений на конкретном участке бригадой или группой рабочих.

В зависимости от объемов работ и степени сложности содержания участков устанавливаются нормативы численности руководителей среднего звена - начальников участков, дорожных и мостовых мастеров, мастеров по эксплуатации машин и механизмов, а также других работников.

В зависимости от группы дистанции пути устанавливается и штатная численность руководящего состава, инженерно-технических рабочих и служащих.

Штат руководства и ИТР приведен в таблице 2.2.



Таблица 2.2 - Штат руководства и ИТР

Должность

Руководство дистанции

Начальник дистанции пути

Главный инженер дистанции

Заместитель начальника дистанции

Секретарь-машинистка

Штат производственно-технический по планированию и

материально-техническому обеспечению

Старший инженер

Инженер по охране труда

Инженер-экономист

Техник по снабжению

Штат работников отдела кадров – 3 человека. Штат работников по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования: главный механик, инженер-механик, начальник дистанционных мастерских – по одному человеку на дистанцию. Штат по обслуживанию машин – согласно нормативам по каждой путевой машине. Работники по нормированию труда и зарплаты: инженер по организации и нормированию труда – один на дистанцию. Начальники участка и мастера по текущему содержанию назначаются в зависимости от количества подразделений.

Нормативы численности дистанции пути:

– начальник участка – 3;

­– дорожный мастер по текущему содержанию пути – 14;

– мостовой мастер – 1;

– мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов – 1;

– производитель работ – 1;

– мастер по ремонту и содержанию зданий – 1;

– мастер по капитальному, среднему, подъемочному ремонтам – 1;

– мастер по комплектации материалов – 1.

2.4 Составление схемы организационной структуры

дистанции пути

Схема организационной структуры показывает взаимосвязь в управлении производственным предприятием сверху вниз. Она также указывает на чёткое назначение всех подразделений и служб и распределение обязанностей по их руководству.

Данная схема организационной структуры позволяет быстро и удобно ставить организационные задачи, а также следить за выполнением данных распоряжений.

Схема организационной структуры дистанции пути показана на рисунке 2.4.

Рисунке 2.4Схема организационной структуры дистанции пути


2.5 Классификация путей согласно новой системы ведения путевого хозяйства

Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные на путях низших классов.

Этим достигается надежное состояние наиболее важных и ответственных участков железнодорожных линий, повышается безопасность движения поездов, более эффективно используется материальный потенциал верхнего строения пути и увеличиваются сроки службы его элементов.

Железнодорожные пути классифицируются в соответствии с таблицей 2.3 в зависимости от сочетания грузонапряженности и допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.

Таблица 2.3 –Классы путей

Группа пути

Грузонапряженноость,

млн.ткм бутто/км в год

Допускаемые скорости движения поездов, км/ч

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

40 и менее главные иприемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

Классы главных путей

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных большими буквами от Б до Е, а по допускаемым скоростям – на 6 категорий, обозначенных цифрами от 1 до 6. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами от 1 до 5. К более высоким классам относятся 1-й и 2-й, включающие более высокие скорости и грузонапряженности.