Как заработать

Химико бактериологический анализ. Что это за профессия лаборант химико-бактериологического анализа? Эмульсии и микроэмульсии

Химико бактериологический анализ. Что это за профессия лаборант химико-бактериологического анализа? Эмульсии и микроэмульсии

Должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го (3) разряда

Составлена в ___ экз. Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)

(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
______________________________ _______________________________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
______________________________ _______________________________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
______________________________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"__________ ____ г.

"___"__________ ____ г. N ____ М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го (3) разряда 1 __________________________________________ (наименование подразделения работодателя)
разработчик: _________________
согласовано: _________________
_________________
идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лаборант химико-бактериологического анализа (далее - "Работник") относится к рабочим.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- порядок отбора и оформления проб;
- основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
- назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.
(3-й разряд.
Должен знать:
- основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы;
- требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;
- порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;
- необходимый объем испытаний;
- способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред;
- систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.)
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.
(3-й разряд.
Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.)

3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)

Начальник структурного подразделения: ____________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись)

"__" ___________ _____ г.

Согласовано:
юридическая служба _____________________________ _______________
(инициалы, фамилия) (подпись)

"__"____________ _____ г.

С инструкцией ознакомлен(а): _________________________ ___________
(или: инструкцию получил(а)) (инициалы, фамилия) (подпись)

"__"____________ _____ г.

1 См. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1".

Программа профессионального обучения по профессии 13319 «Лаборант химико-бактериологического анализа» — 360 академических часов.

По окончании обучения:

— выдается «Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего»

— присваивается 2 или 3 квалификационный разряд по профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа»

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:

Обучение проводится в режиме онлайн, производственная практика проходит в условиях реального производства.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят посредством изучения лекционных материалов и презентаций, прослушивания тематических лекций. Практическая часть занятий включает в себя вопросы для самостоятельной проверки знаний и выполнение практических заданий. После освоения каждой дисциплины курса предусмотрено промежуточное тестирование. Производственная практика проходит в условиях реального производства, на основании заключенных договоров. По окончании практического обучения слушатели выполняют практическую квалификационную работу. После окончания теоретического и практического обучения проводится квалификационный экзамен, по результатам, которого выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

После освоения программы профессионального обучения по профессии Вы сможете применять на практике профессиональные знания и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» 2-го или 3-го разряда:

После обучения лаборант химико-бактериологического анализа 2-го разряда согласно требованиям к профессии

будет знать:

— порядок отбора и оформления проб;

— основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;

— назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

будет уметь:

— подготавливать пробы к испытаниям и анализам;

— проводить лабораторные испытания образцов сырья на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности;

— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.

Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда

будет знать:

— основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы;

— требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;

— порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;

— необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред;

— систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

будет уметь:

— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам;

— определять кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ;

— вести контрольно-учетные записи.

Программа профессионального обучения рассчитана на людей, имеющих образование не ниже уровня основного общего и желающих приобрести востребованную на рынке труда рабочую профессию «Лаборант химико-бактериологического анализа». Дистанционный курс обучения рассчитан на 360 часов.

№ п/п Наименование дисциплины Общая трудоемкость (ч) По учебному плану (ч) СРС (ч) Форма
контроля
Лекции Практические занятия
1. Общепрофессиональные дисциплины
1. Техника и технология лабораторных работ. 26 10 10 6 зачет
2. Охрана труда. 28 14 8 6 зачет
3. Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации. 20 10 4 6 зачет
4. Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним. 20 10 4 6 зачет
2. Специальные дисциплины
5. Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов. 22 12 2 8 зачет
6. Микроскопические методы исследования микроорганизмов. 22 10 2 10 зачет
7. Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма. 22 12 2 8 зачет
8. Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов. 22 10 4 8 зачет
9. Контроль качества проведенной дезинфекции. 20 10 2 8 зачет
10. Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений. 20 10 4 6 зачет
11. Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы. 38 22 8 8 зачет
12. Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования. 20 10 2 8 зачет
Производственная практика 72 72 диф.
Консультации 2
Квалификационный экзамен 6
ИТОГО 360 140 124 88

По желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис. Либо оригинал диплома высылается по почте заказным ценным письмом с уведомлением по адресу, указанному Вами в заявлении - согласии на отправку документа об образовании почтой. Предварительно для его сверки с Вами созвонится специалист отдела обучения. Если на дату окончания обучения (по Договору) Вы успешно прошли итоговую аттестацию, и факт оплаты в полном объеме подтвержден (средства поступили на счет нашей образовательной организации за обучающегося, указанного в Договоре), формируется приказ о завершении обучения и аттестационные листы. Выдача документа об образовании осуществляется ИСПОЛНИТЕЛЕМ после окончания процесса обучения и подписания соответствующего приказа, но не позднее 10 рабочих дней после окончания срока обучения согласно Договора.

После успешной итоговой аттестации, в зависимости от направления, мы выдаём диплом о переподготовке на новую профессию или удостоверение о повышении квалификации. С момента его получения вы сможете осуществлять выбранный вид деятельности, что утверждено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ст. 60 (ч. 3, 11), ст. 76 (ч. 15).

Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста.

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).

Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

В его основе лежит стандарт образования Российской Федерации. После зачисления вас определяют в группу согласно выбранной программе. Обучение проходит online с личного компьютерного устройства каждого слушателя на нашем обучающем ресурсе. Вы получите индивидуальный ключ для входа, а с ним – максимальный доступ ко всем обучающим ресурсам. В вашем распоряжении окажутся теоретические материалы, вебинары, тесты и задания, а также чаты с преподавателем и куратором, конференции с другими студентами.

Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.

1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:

— копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),

— основного документа об образовании (диплом с приложениями),

— свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).

Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):

— заявления на поступление,

— подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,

— согласия на обработку персональных данных,

— заявления,

— согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.

2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО)

3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.

4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.

Время обучения зависит от выбранного Вами курса. В нашем институте длительность варьируется от 24 час. (1 нед) по курсам повышения квалификации и от 260 час. (2 мес.) по программам переподготовки. В соответствии с ч. 6 ст. 76 №273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с п. 12 данного Порядка формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Тем не менее, определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов, профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

В соответствии с ч.15 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 1 , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-й разряд

Характеристика работ. Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.

Должен знать: порядок отбора и оформления проб; основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов; назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

2. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-й разряд

Характеристика работ. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.

Должен знать: основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы; требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов; порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям; необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред; систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

Направления

Отзывы

Профессиональная переподготовка:

Вид обучения: Заочно с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Ближайший набор в группу: Февраль, Март

Поступить в институт КМИДО

>

Часы: 300 часов

Узнать минимальную стоимость

Обучение дистанционно
Удобная
рассрочка
Гарантия легитимности

Диплом в базе
ФИС ФРДО

Центр дополнительного профессионального образования предоставляет услуги по обучению в рамках программы профессиональной переподготовки . Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование и желающих освоить новое направление в качестве специалиста по лабораторным химико-бактериологических исследованиям. Получаемый диплом дает право работать в сфере химико-бактериологического анализа, предполагает присвоение квалификации «лаборант химико-бактериологического анализа».

Дистанционный курс содержит все необходимые предметы и рассчитан на 300 академических часов.

О курсе «Лаборант химико-бактериологического анализа»

Программа профессиональной переподготовки «Лаборант химико-бактериологического анализа» включает в себя объем информации для получения полного объема знаний, навыков и компетенций для применения на практике в рабочей деятельности. Это позволит Вам уверенно работать в новой профессии.

В данной программе содержатся следующие дисциплины:

Техника и технология лабораторных работ.

Охрана труда.

Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации.

Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним.

Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов.

Микроскопические методы исследования микроорганизмов.

Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма.

Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов.

Контроль качества проведенной дезинфекции.

Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений.

Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы.

Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования.

Программа курса: смотрите Учебный план во вкладке на этой странице .

При создании учебных программ Центр дополнительного образования руководствуется пожеланиями обучающихся, Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 300 часов, в том числе обязательная лекционная учебная нагрузка и самостоятельная работа. Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Занятия включают в себя просмотр иллюстрированных материалов, изучение тематических лекций. Материал представлен в виде модулей и лекций. Для закрепления изученных материалов и промежуточной оценки знаний после каждой лекции предлагаются вопросы для самостоятельной проверки, тестовые задания, а по итогам обучения - итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса, а также выполнение практических заданий (по желанию и при необходимости для обучающегося). За выполнение практического задания обучающийся получает, помимо ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, похвальную грамоту за успешное выполнение практического задания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы «Лаборант химико-бактериологического анализа» обучающийся сможет осуществлять профессиональную трудовую деятельность по данной специальности, применяя на практике полученные знания и навыки:

Подготовка проб к выполнению аналитического контроля.

Проведение химико-бактериологических анализов материалов по аттестованным методикам.

Экспертиза качества продукции производства.

Осуществление аналитического контроля окружающей среды.

Ведение контрольно-учетных записей.

Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за его работой.

Соблюдение техники безопасности при использовании химико-бактериологических веществ.

Обеспечение сохранности реактивов и используемого оборудования.

Планирование и организация экспериментальных работ.

Организация безопасных условий труда.

Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в организациях на территории Российской Федерации и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

Блок 1. Общие вопросы

Дистанционное обучение - это обучение через Интернет в режиме онлайн. Всемирная сеть Интернет позволяет обмениваться информацией моментально, создавать необходимые базы данных, собирать в одном месте необходимое количество информационных материалов и делать их доступными для каждого желающего человека по всему миру. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, в которой информационные технологии являются ведущим средством.

Популярность дистанционного обучения набирает колоссальные обороты и причин очень много, например:

  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивает широкий охват аудитории.
  • Обучаться дистанционно может любой желающий, независимо от места его фактического нахождения.
  • Дистанционное обучение не привязано к месту проведения учебных занятий (зданию, учебной аудитории и пр.), обучение ведется в режиме онлайн по сети Интернет.
  • Экономия времени и финансовых ресурсов, без затрат на транспортные расходы, проживание и т.п.
  • И, главное, обучение возможно совмещать с любой другой деятельностью.

Дистанционное и электронное обучение — немного разные понятия.

Электронное обучение (e-learning) — это использование новых подходов к обучению, среди которых основной задачей является использование информационных технологий (ИТ) и Интернета.

Дистанционное обучение — более широкое понятие, которое включает в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение буквально «на дистанции».

Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

Дистанционное обучение – новый термин нашего времени, но зародился он с возникновением почтовой связи. Высокие скорости Интернета позволили вывести возможности удаленного обучения на новый уровень. Настало время новых технологий, появилось новое понятие «E-Learning» – удалённое обучение в сети Интернет с применением самых современных программ.

Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.

Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!

Процесс обучения строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», иные нормативные акты Российской Федерации).

Образовательные программы разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

Студенты, прошедшие процедуру зачисления, формируются в отдельные группы по специальностям. Обучение ведется в режиме онлайн (с англ. on-line - интерактивный) по сети Интернет на нашем образовательном портале. Для прохождения обучения необходим персональный компьютер (либо другое компьютерное устройство) с доступом в Интернет.

Слушателям предоставляется ключ на образовательный портал и доступ к его ресурсам: материалам для ознакомления, видео-тренингам и вебинарам, интерактивным тестам и заданиям

Сегодня онлайн-бучение - это уникальная возможность самостоятельно получить дополнительные знания и улучшить профессиональные компетенции используя новейшие информационные технологии.

Дистанционная форма обучения идеально подходит активным и творческим личностям, работающим людям, молодым мамам, а также тем, кто живёт вдали от крупных городов.

Блок 2. Организационные вопросы дистанционного обучения

«Сроки обучения индивидуальны для разных программ. Программы профессиональной переподготовки в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования рассчитаны от 256 до 1150 академических часов. Программы повышения квалификации разработаны в количестве часов от 18 до 200 часов. Возможно разработать программу индивидуально (по запросу) ч. 6 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (п. 12)»

Для повышения квалификации предполагается, что у слушателя уже имеется среднее профессиональное или высшее образование, по которому и необходимо повышение квалификации.

Для переподготовки предполагается, что у слушателя есть базовое среднее профессиональное или высшее образование. В таком случае процесс обучения во время переподготовки затрагивает только профессиональные дисциплины, но не охватывает основные и обязательные для среднего профессионального и высшего образования в целом (т.е. историю, иностранные языки и пр.).

Электронный курс – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ обучения, выполненный на основе текстовых материалов образовательного характера, мультимедиа и интерактивных приложений (их наличие зависит от программы курса). Весь процесс подчинён учебному плану, по окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца или удостоверение о прохождении повышения квалификации, подтверждающие получение дополнительной квалификации.

Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.

Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).

Процесс обучения E-Learning строится на основе контента – электронного содержания.

Контентом называются цифровые учебники и записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности на уровне информационных технологий.

Блок 3: Как проходят занятия

Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте

Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации, а также для формирования важнейших профессиональных компетенций. Вам предоставляется возможность изучать лекционный материал, рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Также, Вы можете смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций.

Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста. /collapse]

Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

Блок 4: Оформление документов

Поступить на дистанционное обучение можно без визита в образовательную организацию с помощью электронной и традиционной почты. Пожалуйста, выбирайте программу обучения на нашем сайте. Здесь Вашему вниманию представлены описание программы обучения, учебный план, а также информация о преподавателях. Оставляйте заявку в электронной форме и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Зачисление происходит следующим образом:

  1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:
    — копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),
    — основного документа об образовании (диплом с приложениями),
    — свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).
    Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):
    — заявления на поступление,
    — подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,
    — согласия на обработку персональных данных,
    — заявления,
    — согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.»
  2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО).
  3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.
  4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.
  5. Дистанционная переподготовка идеально подходит для работающих людей. Вам не потребуется уходить в отпуск на сессии, учиться можно вообще не отрываясь от трудового процесса и существенно не меняя привычного образа жизни. Гибкий свободный график – главное преимущество. Отлично подходит дистанционное обучение и молодым мамам – учитесь прямо с малышом на коленях, отвлечься можно в любой момент. Географические границы не ограничены, т.е. даже находясь в самой отдалённой глубинке Вы можете получать образование в престижной образовательной организации. Главное, что Вам необходимо, – это доступ в интернет.

    Программы и курсы переподготовки доступны специалистам со средним профессиональным, высшим, неоконченным высшим образованием. При поступлении на основе неполного высшего образовании (во время обучения в вузе) Вы получите диплом о профпереподготовке одновременно с дипломом вуза, т.е. до завершения срока обучения в вузе получение диплома о профпереподготовке невозможно.

    Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

    Дистанционное обучение подходит большинству людей с самыми разными характерами и личностными особенностями. Занимательным его находят увлеченные и творческие люди с высоким уровнем мотивации и стремлением узнать как можно больше.

    Находятся и обучающиеся, которые не очень любят учиться. Отметим, что они так же находят процесс электронного обучения достаточно увлекательным – новая форма подачи очень разнообразит даже традиционные программы.Дистанционные курсы и программы обучения разработаны на основе актуальной информации, действующего законодательства с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Лекционные и все учебные материалы обновляются по мере изменений в законодательство и с появлением новых трендов и информации. Обновить электронные обучающие материалы гораздо быстрее, нежели чем переиздать печатное издание (учебник, монографию и другое). Каждое нововведение (в законодательстве, в науке, на практике) оперативно может быть отражено в материалах дистанционной программы. Новые технологии, присущие удаленному обучению, способствуют ликвидации безграмотности в провинциальных районах, которая все еще актуальна для нашей страны. Таким образом, дистанционное образование - это свободный доступ к актуальной информации и знаниям!

    Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

    Различается стоимость обучения. В государственных образовательных организациях можно поступить на бюджетные места, в частных — таковой возможности, как правило, не имеется. Качество подготовки в частных образовательных организациях, которые дорожат своей репутацией, ответственно подходят к подбору профессорско-преподавательского состава и имеют опыт в образовательной деятельности, обеспечивает выживаемость организации. Услуги частной образовательной организации просто обязаны соответствовать всем необходимым требованиям, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен знать:

  • порядок отбора и оформления проб;
  • основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

1.7. В период временного отсутствия лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Подготовка проб к испытаниям и анализам.

2.2. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности.

2.3. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.

2.4. Определение по цвету зрелости тростника.

2.5. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.

В случае служебной необходимости лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.