Должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го (3) разряда
Составлена в ___ экз. Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
______________________________ _______________________________
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
______________________________ _______________________________
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
______________________________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "___"__________ ____ г.
"___"__________ ____ г. N ____ М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го (3) разряда 1 __________________________________________ (наименование подразделения работодателя)
разработчик: _________________
согласовано: _________________
_________________
идентификатор электронной копии документа.
(ПРЕАМБУЛА)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лаборант химико-бактериологического анализа (далее - "Работник") относится к рабочим.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- порядок отбора и оформления проб;
- основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
- назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.
(3-й разряд.
Должен знать:
- основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы;
- требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;
- порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;
- необходимый объем испытаний;
- способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред;
- систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.)
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.
(3-й разряд.
Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.)
3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
Начальник структурного подразделения: ____________________ __________
(фамилия, инициалы) (подпись)
"__" ___________ _____ г.
Согласовано:
юридическая служба _____________________________ _______________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"____________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен(а): _________________________ ___________
(или: инструкцию получил(а)) (инициалы, фамилия) (подпись)
"__"____________ _____ г.
1 См. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1".
Программа профессионального обучения по профессии 13319 «Лаборант химико-бактериологического анализа» — 360 академических часов.
По окончании обучения:
— выдается «Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего»
— присваивается 2 или 3 квалификационный разряд по профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа»
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:
Обучение проводится в режиме онлайн, производственная практика проходит в условиях реального производства.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят посредством изучения лекционных материалов и презентаций, прослушивания тематических лекций. Практическая часть занятий включает в себя вопросы для самостоятельной проверки знаний и выполнение практических заданий. После освоения каждой дисциплины курса предусмотрено промежуточное тестирование. Производственная практика проходит в условиях реального производства, на основании заключенных договоров. По окончании практического обучения слушатели выполняют практическую квалификационную работу. После окончания теоретического и практического обучения проводится квалификационный экзамен, по результатам, которого выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
После освоения программы профессионального обучения по профессии Вы сможете применять на практике профессиональные знания и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» 2-го или 3-го разряда:
После обучения лаборант химико-бактериологического анализа 2-го разряда согласно требованиям к профессии
будет знать:
— порядок отбора и оформления проб;
— основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
— назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.
будет уметь:
— подготавливать пробы к испытаниям и анализам;
— проводить лабораторные испытания образцов сырья на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности;
— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.
Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда
будет знать:
— основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы;
— требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;
— порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;
— необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред;
— систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.
будет уметь:
— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам;
— определять кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ;
— вести контрольно-учетные записи.
Программа профессионального обучения рассчитана на людей, имеющих образование не ниже уровня основного общего и желающих приобрести востребованную на рынке труда рабочую профессию «Лаборант химико-бактериологического анализа». Дистанционный курс обучения рассчитан на 360 часов.
№ п/п | Наименование дисциплины | Общая трудоемкость (ч) | По учебному плану (ч) | СРС (ч) | Форма контроля |
|
Лекции | Практические занятия | |||||
1. Общепрофессиональные дисциплины | ||||||
1. | Техника и технология лабораторных работ. | 26 | 10 | 10 | 6 | зачет |
2. | Охрана труда. | 28 | 14 | 8 | 6 | зачет |
3. | Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации. | 20 | 10 | 4 | 6 | зачет |
4. | Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним. | 20 | 10 | 4 | 6 | зачет |
2. Специальные дисциплины | ||||||
5. | Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов. | 22 | 12 | 2 | 8 | зачет |
6. | Микроскопические методы исследования микроорганизмов. | 22 | 10 | 2 | 10 | зачет |
7. | Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма. | 22 | 12 | 2 | 8 | зачет |
8. | Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов. | 22 | 10 | 4 | 8 | зачет |
9. | Контроль качества проведенной дезинфекции. | 20 | 10 | 2 | 8 | зачет |
10. | Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений. | 20 | 10 | 4 | 6 | зачет |
11. | Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы. | 38 | 22 | 8 | 8 | зачет |
12. | Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования. | 20 | 10 | 2 | 8 | зачет |
Производственная практика | 72 | 72 | диф. | |||
Консультации | 2 | |||||
Квалификационный экзамен | 6 | |||||
ИТОГО | 360 | 140 | 124 | 88 |
По желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис. Либо оригинал диплома высылается по почте заказным ценным письмом с уведомлением по адресу, указанному Вами в заявлении - согласии на отправку документа об образовании почтой. Предварительно для его сверки с Вами созвонится специалист отдела обучения. Если на дату окончания обучения (по Договору) Вы успешно прошли итоговую аттестацию, и факт оплаты в полном объеме подтвержден (средства поступили на счет нашей образовательной организации за обучающегося, указанного в Договоре), формируется приказ о завершении обучения и аттестационные листы. Выдача документа об образовании осуществляется ИСПОЛНИТЕЛЕМ после окончания процесса обучения и подписания соответствующего приказа, но не позднее 10 рабочих дней после окончания срока обучения согласно Договора.
После успешной итоговой аттестации, в зависимости от направления, мы выдаём диплом о переподготовке на новую профессию или удостоверение о повышении квалификации. С момента его получения вы сможете осуществлять выбранный вид деятельности, что утверждено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ст. 60 (ч. 3, 11), ст. 76 (ч. 15).
Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста.
Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.
Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).
Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.
Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.
Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.
Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.
В его основе лежит стандарт образования Российской Федерации. После зачисления вас определяют в группу согласно выбранной программе. Обучение проходит online с личного компьютерного устройства каждого слушателя на нашем обучающем ресурсе. Вы получите индивидуальный ключ для входа, а с ним – максимальный доступ ко всем обучающим ресурсам. В вашем распоряжении окажутся теоретические материалы, вебинары, тесты и задания, а также чаты с преподавателем и куратором, конференции с другими студентами.
Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).
Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.
1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:
— копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),
— основного документа об образовании (диплом с приложениями),
— свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).
Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):
— заявления на поступление,
— подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,
— согласия на обработку персональных данных,
— заявления,
— согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.
2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО)
3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.
4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.
Время обучения зависит от выбранного Вами курса. В нашем институте длительность варьируется от 24 час. (1 нед) по курсам повышения квалификации и от 260 час. (2 мес.) по программам переподготовки. В соответствии с ч. 6 ст. 76 №273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с п. 12 данного Порядка формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Тем не менее, определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов, профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.
Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.
В соответствии с ч.15 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция лаборанта химико-бактериологического анализа, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 1 , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-й разряд
Характеристика работ. Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.
Должен знать: порядок отбора и оформления проб; основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов; назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.
2. Лаборант химико-бактериологического анализа 3-й разряд
Характеристика работ. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.
Должен знать: основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы; требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов; порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям; необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред; систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.
Направления
Отзывы
Профессиональная переподготовка:
Вид обучения: Заочно с применением дистанционных образовательных технологий
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Ближайший набор в группу: Февраль, Март
Поступить в институт КМИДО
>Часы: 300 часов
Узнать минимальную стоимость
Обучение дистанционно
Удобная
рассрочка
Гарантия легитимности
Диплом в базе
ФИС ФРДО
Центр дополнительного профессионального образования предоставляет услуги по обучению в рамках программы профессиональной переподготовки . Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование и желающих освоить новое направление в качестве специалиста по лабораторным химико-бактериологических исследованиям. Получаемый диплом дает право работать в сфере химико-бактериологического анализа, предполагает присвоение квалификации «лаборант химико-бактериологического анализа».
Дистанционный курс содержит все необходимые предметы и рассчитан на 300 академических часов.
О курсе «Лаборант химико-бактериологического анализа»
Программа профессиональной переподготовки «Лаборант химико-бактериологического анализа» включает в себя объем информации для получения полного объема знаний, навыков и компетенций для применения на практике в рабочей деятельности. Это позволит Вам уверенно работать в новой профессии.
В данной программе содержатся следующие дисциплины:
Техника и технология лабораторных работ.
Охрана труда.
Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации.
Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним.
Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов.
Микроскопические методы исследования микроорганизмов.
Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма.
Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов.
Контроль качества проведенной дезинфекции.
Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений.
Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы.
Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования.
Программа курса: смотрите Учебный план во вкладке на этой странице .
При создании учебных программ Центр дополнительного образования руководствуется пожеланиями обучающихся, Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 300 часов, в том числе обязательная лекционная учебная нагрузка и самостоятельная работа. Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Занятия включают в себя просмотр иллюстрированных материалов, изучение тематических лекций. Материал представлен в виде модулей и лекций. Для закрепления изученных материалов и промежуточной оценки знаний после каждой лекции предлагаются вопросы для самостоятельной проверки, тестовые задания, а по итогам обучения - итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса, а также выполнение практических заданий (по желанию и при необходимости для обучающегося). За выполнение практического задания обучающийся получает, помимо ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, похвальную грамоту за успешное выполнение практического задания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы «Лаборант химико-бактериологического анализа» обучающийся сможет осуществлять профессиональную трудовую деятельность по данной специальности, применяя на практике полученные знания и навыки:
Подготовка проб к выполнению аналитического контроля.
Проведение химико-бактериологических анализов материалов по аттестованным методикам.
Экспертиза качества продукции производства.
Осуществление аналитического контроля окружающей среды.
Ведение контрольно-учетных записей.
Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за его работой.
Соблюдение техники безопасности при использовании химико-бактериологических веществ.
Обеспечение сохранности реактивов и используемого оборудования.
Планирование и организация экспериментальных работ.
Организация безопасных условий труда.
Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в организациях на территории Российской Федерации и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.
Блок 1. Общие вопросы
Дистанционное обучение - это обучение через Интернет в режиме онлайн. Всемирная сеть Интернет позволяет обмениваться информацией моментально, создавать необходимые базы данных, собирать в одном месте необходимое количество информационных материалов и делать их доступными для каждого желающего человека по всему миру. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, в которой информационные технологии являются ведущим средством.
Популярность дистанционного обучения набирает колоссальные обороты и причин очень много, например:
- Обучение с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивает широкий охват аудитории.
- Обучаться дистанционно может любой желающий, независимо от места его фактического нахождения.
- Дистанционное обучение не привязано к месту проведения учебных занятий (зданию, учебной аудитории и пр.), обучение ведется в режиме онлайн по сети Интернет.
- Экономия времени и финансовых ресурсов, без затрат на транспортные расходы, проживание и т.п.
- И, главное, обучение возможно совмещать с любой другой деятельностью.
Дистанционное и электронное обучение — немного разные понятия.
Электронное обучение (e-learning) — это использование новых подходов к обучению, среди которых основной задачей является использование информационных технологий (ИТ) и Интернета.
Дистанционное обучение — более широкое понятие, которое включает в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение буквально «на дистанции».
Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.
Дистанционное обучение – новый термин нашего времени, но зародился он с возникновением почтовой связи. Высокие скорости Интернета позволили вывести возможности удаленного обучения на новый уровень. Настало время новых технологий, появилось новое понятие «E-Learning» – удалённое обучение в сети Интернет с применением самых современных программ.
Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.
Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!
Процесс обучения строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», иные нормативные акты Российской Федерации).
Образовательные программы разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
Студенты, прошедшие процедуру зачисления, формируются в отдельные группы по специальностям. Обучение ведется в режиме онлайн (с англ. on-line - интерактивный) по сети Интернет на нашем образовательном портале. Для прохождения обучения необходим персональный компьютер (либо другое компьютерное устройство) с доступом в Интернет.
Слушателям предоставляется ключ на образовательный портал и доступ к его ресурсам: материалам для ознакомления, видео-тренингам и вебинарам, интерактивным тестам и заданиям
Сегодня онлайн-бучение - это уникальная возможность самостоятельно получить дополнительные знания и улучшить профессиональные компетенции используя новейшие информационные технологии.
Дистанционная форма обучения идеально подходит активным и творческим личностям, работающим людям, молодым мамам, а также тем, кто живёт вдали от крупных городов.
Блок 2. Организационные вопросы дистанционного обучения
«Сроки обучения индивидуальны для разных программ. Программы профессиональной переподготовки в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования рассчитаны от 256 до 1150 академических часов. Программы повышения квалификации разработаны в количестве часов от 18 до 200 часов. Возможно разработать программу индивидуально (по запросу) ч. 6 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (п. 12)»
Для повышения квалификации предполагается, что у слушателя уже имеется среднее профессиональное или высшее образование, по которому и необходимо повышение квалификации.
Для переподготовки предполагается, что у слушателя есть базовое среднее профессиональное или высшее образование. В таком случае процесс обучения во время переподготовки затрагивает только профессиональные дисциплины, но не охватывает основные и обязательные для среднего профессионального и высшего образования в целом (т.е. историю, иностранные языки и пр.).
Электронный курс – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ обучения, выполненный на основе текстовых материалов образовательного характера, мультимедиа и интерактивных приложений (их наличие зависит от программы курса). Весь процесс подчинён учебному плану, по окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца или удостоверение о прохождении повышения квалификации, подтверждающие получение дополнительной квалификации.
Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.
Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).
Процесс обучения E-Learning строится на основе контента – электронного содержания.
Контентом называются цифровые учебники и записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности на уровне информационных технологий.
Блок 3: Как проходят занятия
Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.
Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.
Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.
Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте
Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации, а также для формирования важнейших профессиональных компетенций. Вам предоставляется возможность изучать лекционный материал, рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Также, Вы можете смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций.
Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста. /collapse]
Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.
Блок 4: Оформление документов
Поступить на дистанционное обучение можно без визита в образовательную организацию с помощью электронной и традиционной почты. Пожалуйста, выбирайте программу обучения на нашем сайте. Здесь Вашему вниманию представлены описание программы обучения, учебный план, а также информация о преподавателях. Оставляйте заявку в электронной форме и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!
Зачисление происходит следующим образом:
- Вы отправляете по электронной почте скан-копии:
— копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),
— основного документа об образовании (диплом с приложениями),
— свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).
Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):
— заявления на поступление,
— подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,
— согласия на обработку персональных данных,
— заявления,
— согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.» - После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО).
- Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.
- Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.
Дистанционная переподготовка идеально подходит для работающих людей. Вам не потребуется уходить в отпуск на сессии, учиться можно вообще не отрываясь от трудового процесса и существенно не меняя привычного образа жизни. Гибкий свободный график – главное преимущество. Отлично подходит дистанционное обучение и молодым мамам – учитесь прямо с малышом на коленях, отвлечься можно в любой момент. Географические границы не ограничены, т.е. даже находясь в самой отдалённой глубинке Вы можете получать образование в престижной образовательной организации. Главное, что Вам необходимо, – это доступ в интернет.
Программы и курсы переподготовки доступны специалистам со средним профессиональным, высшим, неоконченным высшим образованием. При поступлении на основе неполного высшего образовании (во время обучения в вузе) Вы получите диплом о профпереподготовке одновременно с дипломом вуза, т.е. до завершения срока обучения в вузе получение диплома о профпереподготовке невозможно.
Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.
Дистанционное обучение подходит большинству людей с самыми разными характерами и личностными особенностями. Занимательным его находят увлеченные и творческие люди с высоким уровнем мотивации и стремлением узнать как можно больше.
Находятся и обучающиеся, которые не очень любят учиться. Отметим, что они так же находят процесс электронного обучения достаточно увлекательным – новая форма подачи очень разнообразит даже традиционные программы.Дистанционные курсы и программы обучения разработаны на основе актуальной информации, действующего законодательства с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Лекционные и все учебные материалы обновляются по мере изменений в законодательство и с появлением новых трендов и информации. Обновить электронные обучающие материалы гораздо быстрее, нежели чем переиздать печатное издание (учебник, монографию и другое). Каждое нововведение (в законодательстве, в науке, на практике) оперативно может быть отражено в материалах дистанционной программы. Новые технологии, присущие удаленному обучению, способствуют ликвидации безграмотности в провинциальных районах, которая все еще актуальна для нашей страны. Таким образом, дистанционное образование - это свободный доступ к актуальной информации и знаниям!
Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).
Различается стоимость обучения. В государственных образовательных организациях можно поступить на бюджетные места, в частных — таковой возможности, как правило, не имеется. Качество подготовки в частных образовательных организациях, которые дорожат своей репутацией, ответственно подходят к подбору профессорско-преподавательского состава и имеют опыт в образовательной деятельности, обеспечивает выживаемость организации. Услуги частной образовательной организации просто обязаны соответствовать всем необходимым требованиям, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг.
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В практической деятельности лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен знать:
- порядок отбора и оформления проб;
- основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
- назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.
1.7. В период временного отсутствия лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Подготовка проб к испытаниям и анализам.
2.2. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности.
2.3. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.
2.4. Определение по цвету зрелости тростника.
2.5. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.
В случае служебной необходимости лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.