Кредиты

Программа социального партнерства в части укрепления здоровья. Заполнение листка нетрудоспособности. Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Программа социального партнерства в части укрепления здоровья. Заполнение листка нетрудоспособности. Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов на основе сотрудничества и компромисса.

В России система социального партнерства еще только делает первые шаги.

Для решения задач, стоящих перед системой здравоохранения, направленных на улучшение качества медицинской помощи, необходимо, прежде всего, решать вопрос подготовки медицинских кадров, в том числе и сестринского персонала.

Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате. При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения.

Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:


  • конкретного учреждения здравоохранения;

  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;

  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.
На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

Определены задачи:


  1. Планирование и осуществление совместной взаимовыгодной деятельности, направленной на повышение качества помощи пациентам.

  2. Оказание методической и консультативной помощи сестринскому персоналу по освоению инновационных сестринских технологий и проведению научных исследований в области сестринского дела.
В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с органами управления здравоохранения и ЛПУ средние медицинские учебные заведения выполняют свое главное предназначение – профессиональную подготовку по медицинским специальностям, отвечающую требованиям современного рынка труда.

2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:


  1. Государственные организации;

  2. Негосударственные организации;

  3. Физические лица.

  1. Перспектива развития страны, ее экономический рост и повышение благосостояния народа зависят от уровня физического и духовного здоровья людей, их профессиональной активности и долголетия.
Работающее население создает и поддерживает материальную основу общества.

В настоящее время страна переживает затяжной демографический кризис, обусловленный низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

В России уровень преждевременной смертности в 2-4 раза выше по сравнению с развитыми странами.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения в России – 66 лет, что на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, и на 5 лет меньше, чем в Китае.

Смертность трудоспособного населения превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза – среди всего населения России; ежегодно количество смертей почти на миллион опережает рождаемость.

Динамика показателей смертности по Российской Федерации (на 1000 населения)

В настоящее время:


  • до 70% трудового населения РФ за 10 лет до пенсионного возраста имеют серьезную патологию;

  • отмечается существенный рост заболеваний сердечнососудистой системы, желудочно-кишечной, нейроэндокринной систем, опорно-двигательного аппарата; ухудшается репродуктивное здоровье.
В среднем из-за болезней теряется до 10 рабочих дней на одного работника в год, что соответствует потерям около 1,4% ВВП

Профессиональные риски ухудшают показатели смертности от хронических заболеваний на:


  • 15% от астмы;

  • 13% от хронических обструктивных легочных заболеваний;

  • 13% от сердечнососудистых заболеваний;

  • 10% от рака;

  • 8% от травм.
Социально – экономическое возмещение ущерба их здоровью требует больших экономических затрат, растет сумма экономических затрат на компенсационные выплаты и т.д.

Сохранение и укрепление здоровья трудящихся - одна из важнейших функций государства, составляющих основу государственной социальной политики по охране и восстановлению здоровья работающего населения - система мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности, минимизацию воздействия вредных и неблагоприятных факторов, сохранение и укрепление физического и психического здоровья работников, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности, достижение оптимального качества жизни, эффективности производственной деятельности.

Реализация государственной программы предполагает осуществление комплекса мер:

Основные задачи:


  • совершенствование профилактической направленности;

  • совершенствование лечебно-диагностического процесса и реабилитации;

  • совершенствование правового и организационно-управленческого аспекта;

  • совершенствование информационного обеспечения и подготовки кадров;

  • совершенствование научно-методического обеспечения всех субъектов, участвующих в процессе охраны здоровья работающих.
Реализация государственной политики в области охраны и восстановления здоровья работающего населения предусматривает следующие основные направления:

  • совершенствование законодательства;

  • разработку и реализацию программ здравоохранения и пропаганду здорового образа жизни;

  • реализацию национального проекта «Здоровье»
Закон – механизм реализации обязательств государства перед населением. Стратегия укрепления здоровья работающих должна привлечь внимание органов социального и медицинского страхования к необходимости субсидирования профилактического направления.

В настоящее время в рамках Программы сотрудничества России – Европейский Союз (ЕС) реализуется проект сближения российского законодательства с законодательством Европейского Союза и другими международными документами Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), Международная организация труда (МОТ).

За период с 1967 по 2000 гг. из 22 конвенций МОТ по охране и медицине труда РФ ратифицировано всего 9.

В соответствии с требованиями российского законодательства основным профилактическим звеном является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в т.ч. на производстве, организация и проведение обязательных медицинских осмотров работников, обеспечение населения бесплатной медицинской помощью в рамках программы государственных гарантий.

Государство выступает гарантом возмещения ущерба здоровью работника.

В настоящее время имеют дополнительные государственные финансовые гарантии система родовспоможения, основных форм неинфекционных заболеваний, санаторного оздоровления детей, работников бюджетной сферы и т.д..

Решение комплексной проблемы сохранения здоровья и сохранения его работающим может быть осуществлено в рамках национальной системы медицины труда.

В Российской Федерации разработана Концепция и проект программы «Здоровье работающих России на 2004-2015гг».

Приоритетный национальный проект «Здоровье» призван улучшить сложившуюся в российском здравоохранении ситуацию. Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:


  • развитие первичной медико-санитарной помощи;

  • повышение уровня оплаты труда;

  • подготовка и переподготовка врачей;

  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;

  • укрепление профилактической направленности медицины;

  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;

  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.
Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

  1. Следует признать, что в этих условиях изменить ситуацию может только реальное повышение роли общественного здравоохранения, ее целенаправленное развитие и совершенствование.
Сохранение и укрепление здоровья человека, увеличение средней продолжительности жизни, предупреждение преждевременной смертности являются актуальными проблемами не только здравоохранения, но и общества в целом.

Укрепление здоровья - процесс, предоставляющий населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него.

Глобальной конференцией по укреплению здоровья (Бангкок, 2005г) подтверждается необходимость сосредоточения внимания на мероприятиях по укреплению здоровья, для решения вопросов, связанных с детерминантами здоровья.

Поэтому стратегии, направленные на воздействие на более широкие детерминанты здоровья (экономический рост, неравенство доходов и бедность, образование, условия труда и производственная среда, безработица и доступность медицинской помощи), являются в настоящее время приоритетами во многих странах мира.

Для осуществления этого широкого диапазона мер на уровне населения необходимы усилия всего общества с участием не только отрасли здравоохранения, но и других отраслей и секторов.
С тем чтобы повысить осознание их вклада в создание тех или иных условий и ответственности, которую они несут за то, чтобы улучшить эти условия.

Реформы в секторе здравоохранения послужили толчком для внедрения новой политики укрепления здоровья, с применением новых подходов и методов работы на уровне сообществ, семьи, различных социальных групп и объединений (направленность на снижение факторов риска).

Здоровье населения формируется в определенной социальной среде- повседневной жизни и зависит не только от государственного аппарата и медицинской службы, а так же от наличия, степени развития и деятельности НПО, частного сектора, религии, СМИ, органов местной власти, местного сообщества. Мировой опыт доказывает, что укрепление здоровья и предотвращение болезни в повседневной жизни на местном уровне намного эффективнее, чем борьба на индивидуальном уровне.

Мультипартнерство обеспечивает социальную активность и повышает способность людей и сообществ самим решать свои проблемы.

Органы местной администрации и местного самоуправления являются ключевыми партнерами при реализации программы.

Многие сообщества в качестве приоритетных направлений выбирают программы по профилактике бруцеллеза, анемии, гипертонии, которые реализуются при активном участии других секторов (ветеринария, образование, органы местного самоуправления и т.д.)

Дефениции (лат. definitio - предел, граница) - логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка. Термин, над которым проводится операция дефиниции, называется дефидентом .

Активизация деятельности по укреплению здоровья - спланированный процесс в котором государство, общество, индивидуум действуют вместе в формировании потребностей у населения в укреплении и охране своего здоровья.
Детерминанты здоровья - комплекс индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельных людей или групп населения:

  • с действиями конкретного лица: образ жизни, поведение

  • социальные факторы: размер дохода, социальный статус, уровень образования, состояние производственной среды, условия работы на найму, доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию, качество окружающей человека среды.
Доказательная медицина - сознательное, недвусмысленное и целесообразное использование существующих наилучших доказательств при принятии решений об уходе за каждым конкретным пациентом.

Качество жизни - степень восприятия отдельными людьми или группами того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются.

Общественное здравоохранение - наука, искусство профилактики болезней, основанные на том, что индивидуум, семья, общество становятся сознательными действующими лицами в вопросах, связанных со здоровьем.

Фактор риска – социально – экономическое положение, биологический статус, стереотипы поведения, условия окружающей среды, ассоциируемые или являющиеся причиной повышенной восприимчивости к конкретному заболеванию, ухудшению здоровья или травме.

Список сокращений

ЗОЖ – здоровый образ жизни
НПО – неправительственные организации
ПМСП –первичная медико-санитарная помощь
ЕС - Европейский Союз

МОТ - Международная организация труда

ВВП - валовой внутренний продукт

СМИ-средства массовой информации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Н.И. Матвеева Социальное партнерство между ЛПУ и колледжем, как наиважнейший фактор в формировании профессиональных компетенций у студентов. Социально-экономическая реальность требует от системы среднего профессионального образования специалистов качественно нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, предприимчивых, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменениям, осваивающим современную технику и оборудование, способных к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышающих уровень образования и квалификацию. В теории и методике профессионального образования вопросы профессиональной готовности, профессиональной компетентности имеют большое значение, поскольку, в конечном счете, они связаны с возможностями достижения определенного уровня профессионального образования в процессе подготовки выпускника к самостоятельной деятельности в определенной сфере, а также выявления и оценки уровня профессиональной подготовленности конкретного студента. Профессиональная конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста.

2 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность Реформирование содержания профессионального образования Реформирование организационных методик (устойчивая взаимосвязь образования с работодателем). Профессиональная компетентность специалиста обеспечивается не только реформированием содержания профессионального образования, но и реформированием организационных методик, когда очевидна необходимость формирования устойчивой взаимосвязи образования с работодателем.

3 слайд

Описание слайда:

Современные принципы социального партнерства: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур Современные принципы социального партнерства предполагают: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур. Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более стратегическим, так как конкурентноспособность продаваемых товаров и услуг на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией.

4 слайд

Описание слайда:

Социальное партнерство: дает постоянный доступ к информации о рынке труда; позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов; обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения. Для самой системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования. Оно: 1. дает постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет корректировать структуру профессий и объем подготовки кадров; 2. позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов (совместная разработка стандартов профессионального образования третьего поколения, учебных планов и программ); 3. обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; 4. создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; 5. формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения, что повышает возможности трудоустройства выпускников. Эффективное социальное партнерство позволяет поднять качество профессионального образования и за счет совместного выявления потенциальных рабочих мест для специалистов со средним профессиональным образованием, анализа квалифицированных требований и требований к специалистам со стороны работодателей.

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональная практика характеризуется: целостностью; непрерывностью; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач; аксиологической направленностью. Производственная практика, помогающая овладеть смыслом профессиональной деятельности, выступает условием успешного воспитания ценностного отношения к профессии у студентов колледжа. Опираясь на сложившиеся в работе ССУЗов подходы к организации производственной практики, на современные процессы профессионального образования можно сделать вывод о том, что профессиональная практика в образовательных учреждениях различного типа и уровня как элемент целостности педагогического процесса способствует развитию и саморазвитию личности студентов. Профессиональная практика характеризуется: - целостностью (т.е. взаимосвязью и скоординированностью всех частей, этапов, компонентов, обеспечивающих достижение цели практики; непрерывностью (т.е. постепенным (с опорой на личный опыт студентов, уровень их подготовленности) и поэтапным усложнением задач, содержания и форм деятельности с целью овладения практическими основами профессиональной деятельности; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач, обеспечивающих личностно-профессиональной рост; - аксиологической направленностью –(т. е. проявлением ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе личностного интереса, рефлексии, активности в саморазвитии личности и в овладении основами профессии.

6 слайд

Описание слайда:

Основные цели производственной практики: обеспечение формирования профессиональных компетенций; развитие профессионально значимых качеств и свойств личности студента

7 слайд

Описание слайда:

Производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Таким образом, практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Без неё невозможно знакомство с реальным лечебным учреждением, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков ухода за пациентами. Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной подготовки студента колледжа можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.

8 слайд

Описание слайда:

Системный подход в организации производственной практики: Целенаправленное формирование у студентов: 1. Мотивационной компетенции. 2. Когнитивной компетенции. 3. Коммуникативной компетенции. 4. Исследовательской компетенции. 5. Личностной компетенции. В нашем колледже производственная практика организуется с позиции системного подхода: осуществляется целенаправленное формирование у студентов: Мотивационной компетенции. Когнитивной компетенции. Коммуникативной компетенции. Исследовательской компетенции. Личностной компетенции. Процесс производственного обучения, в который студент «погружается» на протяжении всего периода обучения, обладает значительным потенциалом для формирования профессионально значимых качеств будущего медицинского работника. На производственной практике формируется устойчивое положительное отношение к избранной профессии, происходит принятие ее норм и ценностей, формируются, развиваются и закрепляются профессиональные компетенции.

9 слайд

Описание слайда:

Заключение договоров о сотрудничестве с ЛПУ. Мониторинг качества практической подготовки. Проведение дифференцированного зачета у постели пациента. 1. В колледже заключены договоры о сотрудничестве с ЛПУ г. Северодвинска, где организуются все виды практик. 2. Перед выходом на стажировку проводятся контрольные срезы знаний и умений по профилирующим дисциплинам, целью которых является анализ степени теоретической и практической подготовки будущих выпускников. Благодаря тесному сотрудничеству, на протяжении многих лет дифференцированный зачет по стажировке проходит у постели пациента в лечебно - профилактических учреждениях. Студенты курируют пациента, заполняют и защищают учебную историю болезни, выполняют практическую манипуляцию в присутствии членов Государственной аттестационной комиссии. Это стало возможным благодаря поддержке администрации больниц. Таким образом, подготовка специалиста, отвечающая потребностям учреждения, возможна лишь при условии совместной деятельности колледжа с работодателями.

10 слайд

Описание слайда:

Учебная практика показывает: не все студенты чувствуют уверенность в своих знаниях и силах; насколько глубоко изучен теоретический материал; на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Многолетние наблюдения показывают, что многие студенты не всегда чувствуют уверенность в своих знаниях и силах и, как следствие, часто обращаются за помощью к руководителям практики. Уже во время учебной практики, очевидно, насколько глубоко изучен теоретический материал, на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Недостаточно только направить студента на практику. Необходимо, прежде всего, соблюдение единства требований со стороны преподавателей, осуществляющих руководство практикой, и специалистов городских лечебных учреждений. Главные и старшие медицинские сестры, которые являются непосредственными руководителями практик, должны быть заинтересованы в качественной подготовке наших студентов, создавать условия для вхождения, врастания в профессию.

11 слайд

Описание слайда:

Анкетирование общих и непосредственных руководителей практики: С целью анализа эффективности производственной практики было изучено мнение общих и непосредственных руководителей в отношении организации, проведения и методического обеспечения ПП. Первый раз данное исследование проводилось в 2004 году. В этом году было проведено повторное исследование с целью анализа динамики ситуации в отношении сотрудничества колледжа с ЛПУ города. Исследование проводилось в городских больницах №1, 2, детской клинической больнице, ЦМСЧ-58. В 2004 году в исследовании приняли участие 22 руководителя практики, в 2012 – 34. Причем процент анкетированных в Г\б №1 составил – 29, г/б №2 26, в ДКБ – 24%, в ЦМСЧ-58 – 21%.

12 слайд

Описание слайда:

Анкета общего и непосредственного руководителя практики 1. Ваше отношение к руководству практикой студентов (мешает выполнять основную работу; нравится данный вид деятельности; не нравится данный вид деятельности; другое) 2. Сколько времени уходит у Вас на работу со студентами при руководстве практикой 3. На какой вид деятельности уходит больше всего времени 4. Какие затруднения возникают при работе со студентами 5. Какую помощь оказывают Вам в работе со студентами методические руководители (преподаватели колледжа) 6. Кто мог бы, на Ваш взгляд, быть руководителем практики студентов в Вашем отделении, кроме Вас 7. Как Вы относитесь к введению практики наставничества (за каждым студентом закреплять медицинскую сестру) 8. Ваша оценка организации производственной практики Анкета состояла из 9 вопросов

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 81% (52%) - нравится данный вид деятельности 19% (25%) - данный вид деятельности мешает основной работе 0% (23%) - затруднились ответить Главный вопрос: «Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 52% (81%) ответили, что им нравится данный вид деятельности, 25% (19%) данный вид деятельности мешает основной работе.

14 слайд

Описание слайда:

«Сколько времени у Вас уходит на работу со студентами?» 42% (31%) - в среднем 1 час в день 31% (27%) - 2 часа в день На что больше всего уходит времени? 62% (62%) времени - на заполнение документации (характеристик, табеля, проверку дневников) 28% (42%) времени - на контроль по выполнению практических навыков программы практики 10%(6%) времени - на зачет В ходе опроса было выявлено, что на работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день 42% (31%), 2 часа 31% (27%). Некоторые работают со студентами в течение всего дня - 9%. 3-4 часа – 9%, до 30 минут – 9%. Среди прочих ответов – «немного», «сколько необходимо», «достаточно», 6% - затруднились ответить. Больше всего времени при работе со студентами у непосредственных руководителей практики расходуется на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников, так считают 62% опрошенных; на контроль по выполнению практических навыков программы 28% (42%), на зачет 10% (6%).

15 слайд

Описание слайда:

«Какие затруднения возникают при работе со студентами?» 58% - не испытывали затруднений при работе со студентами; Остальные респонденты среди трудностей отмечают: боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении. На вопрос: «Какие затруднения возникают при работе со студентами?». 58% непосредственных руководителей не испытывали затруднений при работе со студентами. Остальные респонденты среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении.

16 слайд

Описание слайда:

«Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?» 48% (32%) - в организации практики студентов и совместном контроле; 3% (35%) - в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик; 16% - помощь им не оказывалась; 33% - затруднились ответить на этот вопрос. На вопрос: «Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?», 48% (32%), отмечают – в организации практики студентов и совместном контроле, в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик 3% (35%), 16% опрошенных отмечают, что помощь им не оказывалась, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

17 слайд

Описание слайда:

«Кто, бы мог лучше справляться с обязанностями непосредственного руководителя практики?» 18% (31%) - роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять процедурные сестры, перевязочные сестры; 45% (34%) - дублеры старших медицинских сестер; 12% (39%) - считают, что только они могут выполнять эту функцию 18% (38%) руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять и процедурные сестры, перевязочные сестры, 45% (34%) дублеры старших медицинских сестер, 12% (39%)- считают, что только они могут выполнять эту функцию, так как у других медицинских работников и так большая нагрузка.

18 слайд

Описание слайда:

Степень организации производственной практики: 94% (45%) - все устраивает в организации ПП; 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания). Опрашиваемым было предложено оценить степень организации производственной практики и высказать замечания. Получены следующий результат: все устраивает в организации ПП – 94% (45%), 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания).

19 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2004 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 100% - - 3. Смена нательного и постельного белья 100% - - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 100% - - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки, санбюллетени) 100% - - 6. Профилактика пролежней 100% - - 7. Кормление пациента 100% - - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 100% - - 10. В/в инъекции 5% 50% 45% 11. В/м, п/к инъекции 100% 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 5% 50% 45% 13. Измерение АД 100% - - 14. Катетеризация мочевого пузыря 5% 58% 37% 15. Выборка назначений из истории болезни 100% - - 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 75% 25% - 17. Подача кислорода 90% 10% - 18. Подача судна и мочеприемника 100% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 45% 55% - 20. Разведение антибиотиков 35% 60% 5% 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам 100% - - Для оценки уровня практическими умениями был предложен перечень манипуляций, которыми должны владеть студенты согласно ГОС СПО. В качестве оценки варианты: «владеют», «владеют недостаточно» и «не владеют». Результаты вы видите на слайде. И у вас есть на столах данные таблицы.

20 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2012 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 84% 12% 4% 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 50% 42% 8% 3. Смена нательного и постельного белья 96% 4% - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 88% 12% - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки,санбюллетени) 79% 21% - 6. Профилактика пролежней 75% 25% - 7. Кормление пациента 92% 8% - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 75% 25% - 10. В/в инъекции 4% 96% - 11. В/м, п/к инъекции 63% 37% - 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 21% 79% - 13. Измерение АД 96% 4% - 14. Катетеризация мочевого пузыря 8% 38% 54% 15. Выборка назначений из истории болезни 29% 50% 21% 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 67% 29% 4% 17. Подача кислорода 50% 25% 25% 18. Подача судна и мочеприемника 88% 12% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 50% 42% 8% 20. Разведение антибиотиков 88% 12% - 86% 14% - 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам Из таблиц 1,2 мы видим, что В 2004 году 100% опрошенных отметили, что студенты «владеют» 13 (тринадцатью из предложенного перечня) В. В 2012 году 100% опрошенных отметили только манипуляцию измерение температуры тела, построение графика. «Владеют не достаточно» в 2004 году отметили 7- ю манипуляциями, в 2012 году практически все манипуляции из перечня отмечены в той или иной мере как «владеют не достаточно». Причем, самый высокий процент – в/в инъекции. «Не владеют»: в 2004 году 4(четырьмя) манипуляции, в 2012 году – 7 (семью) манипуляций. Наибольший процент в 2004 году – в/в инъекции, катетеризация.; в 2012 году – катетеризация и подача кислорода.

21 слайд

Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных. Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных

22 слайд

Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов: совместная работа по коррекции рабочих программ практики; разработка сестринских стандартов; выработка единых требований к формированию профессиональных компетенций у студентов. 2. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. 3. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики. Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики.

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствуют о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье, а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности несовершеннолетних.

Говоря о социальном партнерстве в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, мы имеем в виду тесное взаимодействие социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН, специалиста СПЦ по микрорайону, КДН и ЗП, РОВД. Каждый из перечисленных выше субъектов социального партнерства, выполняет определенные функции, осуществляя главную задачу - помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И только работая вместе и организованно, эта помощь может своевременно и профессионально оказана. Остановимся подробнее на участи каждого субъекта в решении проблемных ситуаций. В первую очередь, необходимо подчеркнуть важную роль классного руководителя, потому что он выявляет семью, общаясь с ребенком ежедневно, он видит его проблемные стороны. Задача классного руководителя на этом этапе - попытаться разобраться в ситуации, и если в результате проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо обратиться к специалистам социально-психологической службы школы.

Большое значение имеет понимание каждым из субъектов взаимодействия своей роли и не перекладывание своих обязанностей на других. Некоторые классные руководители считают, что им не нужно проводит работу с «трудным» ребенком или социально-опасной семьей, потому что в школе для этого существует социальный педагог. Но это большое заблуждение. И каждый классный руководитель должен знать, что прежде чем обратиться к социальному педагогу, он должен проделать определенную работу самостоятельно (поговорить с ребенком, встретиться с родителями, посетить семью на дому и т.п.), т.е. прийти к социальному педагогу с определенным багажом проделанной работы. И только потом к решению проблему будут подключаться психологи, социальные педагоги. Задача специалистов ан данном этапе - определить, какую помощь можно оказать семье, ребенку (в зависимости от случая), каких специалистов привлечь дополнительно для решения проблемной ситуации.

Также необходимо отметить родителей, как одного из важных субъектов социального партнерства, которые играют большую роль в решении проблемных ситуаций. Проблема может решиться намного быстрее, если родители будут тесно и плодотворно сотрудничать со школой.Очень часто бывают случаи, когда родители не идут на контакт с о школой, и классный руководитель, социальный педагог или психолог остаются наедине с проблемой своих детей.

Для того чтобы четко определиться, с кем взаимодействовать в решении данной конкретной проблемы необходимо знать, куда и для решения какого вопроса необходимо обращаться:

прокуратура – нарушение прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – нарушение прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и т.д.

органы опеки и попечительства - выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо нахождение детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – выявление родителей и иных лиц, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними, вовлекают их в совершение преступлений или антиобщественные действия;

органы здравоохранения –выявление детей, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных иди одурманивающих веществ;

органы управления образованием - выявление детей, нуждающихся в помощи вс вязи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других ОУ, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в ОУ;

органы по делам молодежи – оказание помощи в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

Подводя итоги, можно сказать о том, что тесное взаимодействие и сотрудничество всех выше перечисленных организаций, учреждений, отдельных специалистов позволит нам выстроить систему по организации профилактической работы с несовершеннолетними.


Социальное партнерство в профилактической деятельности Понятие о системе социального партнерства Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний Механизм создания социального партнерства Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Медицинская экспертиза Временная нетрудоспособность Листок нетрудоспособности Медико-социальная экспертиза Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи Листок нетрудоспособности по беременности и родам Правила оформления листка нетрудоспособности Справка о временной нетрудоспособности Часть 3. Практикум междисциплинарного курса 01.02. Основы профилактики Тема 1. Концепция охраны и укрепления здоровья Тема 2. Сестринские технологии в профилактической медицине Тема 3. Профилактика заболеваний, зависящих от образа жизни. Влияние факторов образа жизни Тема 4.

Социальное партнерство.

Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Организация и проведение противоэпидемических мероприятий Иммунопрофилактика Основополагающие принципы вакцинации Понятие об организации «холодовой цепи» Национальный календарь профилактических прививок Организация работы прививочного кабинета поликлиники Требования к хранению медицинских иммунобиологических препаратов Требования к медицинским работникам, осуществляющим иммунопрофилактику Медицинская документация прививочного кабинета Права пациентов при проведении иммунопрофилактики Противопоказания к проведению профилактических прививок Методика проведения профилактических прививок Порядок регистрации профилактических прививок Поствакцинальные реакции Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов Методика использования отдельных видов вакцин Вакцинация по эпидемическим показаниям Тема 5.

Лекция №6

Понимая значимость взаимодействия всех заинтересованных организаций, совместные усилия направлены на формирование у учащихся внутренних антинаркотических защитных установок, умения противостоять наркогенному воздействию микросреды. Следует отметить, что наркомания, имея биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой сложную этическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

Миссия школы — формировать в обществе и, прежде всего, среди подростков и молодежи, нетерпимого отношения к наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению. 2. Характеристика целевой группы на которую направлен проект Проект «Социальное партнерство в профилактике наркомании»школы предполагает охват учащихся 1-11 классов. Это дети и подростки в возрасте 7-17 лет, количество учащихся 544 человека..

Социальное партнерство в медицине

Внимание

Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций. В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи.


В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Вы точно человек?

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ. 2.

Заполнение листка нетрудоспособности

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы Профилактика онкологических заболеваний Профилактика болезней органов дыхания Профилактика нарушений эндокринной системы Профилактика нарушений репродуктивного здоровья Профилактика нарушений психического здоровья Профилактика стоматологических заболеваний Профилактика нарушений зрения Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата Тема 4. Организация деятельности Школ здоровья Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов Цели и задачи деятельности Школ здоровья Оснащение для проведения Школ здоровья Особенности организации образовательного процесса в условиях Школы здоровья Психологические трудности организации учебного процесса в Школе пациента Примерная структура учебного плана Школы здоровья Виды методического обеспечения занятий в Школе здоровья Оценка результативности деятельности Школы здоровья Часть 2.
Междисциплинарный курс 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Медицинская помощь Виды медицинской помощи Первичная медико-санитарная помощь Место и роль медицинской сестры в системе здравоохранения Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний Соотношение понятий «здоровье» и «болезнь» Неинфекционные заболевания Физическое развитие как показатель здоровья Диспансерное наблюдение больных с неинфекционными заболеваниями Целевые программы предупреждения заболеваний Тема 3.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Программа социально-педагогической работы - Социальное партнерство В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Социальное партнёрство В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития медицинского колледжа является развитая система социального партнерства.
В колледже накоплен большой опыт работы в данной области.
Профилактика нарушений здоровья Тестовые задания Часть 4. Практикум междисциплинарного курса 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Тема 2.


Профилактика неинфекционных заболеваний Тема 3. Диспансеризация Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Тема 5. Социальное партнерство в профилактической деятельности Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Тестовые задания Приложения 1.

Свойства витаминов и некоторых витаминоподобных веществ 2. Обмен минеральных солей и микроэлементов 3. Калорийность и состав наиболее употребительных продуктов 4. Определение степени никотиновой зависимости. Тест Фагерстрема 5.

Оценка мотивации к курению. Анкета Хорна 6. Оценка степени мотивации бросить курить 7.

Важно

Социальное партнерство в профилактике наркомании» 1. Актуальность проблемы Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 9 июня 2010 года № 000 одним их основных направлений определено сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы. При этом стратегической задачей антинаркотической политики предусмотрено создание в Российской Федерации государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.


Ситуация с наркоманией молодого поколения действительно очень напряженная и приобрела в России, по словам директора Госнаркоконтроля В. Иванова «апокалиптический масштаб». По данным официальной статистики и оценкам ФСКН России наркотики буквально выкашивают молодежь нашей страны.
Термины и определения Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета…


Лекция москва 2003 удк: 619: 616. 995. 121: 636. 7(075) М. Ш.
Данная информация указывается со слов гражданина; в строке «Основное » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы; в строке «По совместительству N » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы; в поле «расписка получателя» ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно. Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности.