Полезное

Рассказ про профессию юриста для детей. Профессия юрист CD-ROM. Большая детская энциклопедия. Цели труда в этих областях могут быть разными

Рассказ про профессию юриста для детей. Профессия юрист CD-ROM. Большая детская энциклопедия. Цели труда в этих областях могут быть разными

Организация: МБОУ гимназия № 1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Белово

Цель - создание условий для исследования обучающимися своих личных и индивидуально-психологических особенностей в свете профессионально важных качеств профессии юрист.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся представления об условиях успешного профессионального выбора.

    Расширить представления обучающихся о профессии юрист и ПВК.

    Создать условия, позволяющие ученикам оценить свои интересы и возможности, через моделирование элементов профессиональной деятельности юриста.

    Развивать рефлексивные навыки как условие формирования профессиональной направленности (способности к осознанному выбору).

Ход занятия

Сколько часов в течение жизни человек проводит на работе? Подсчитано, что в среднем профессиональная деятельность занимает у человека 87600 часов. Много или мало? Очень много, поэтому важно не ошибиться с выбором профессии.

А что для этого нужно учитывать? (Ответы учащихся: понять, что тебе интересно , узнать, как можно больше о профессии, о требованиях к знаниям, личностным качествам, оценить свои возможности, требования рынка труда пр.).

Ваши ответы укладываются в одну из формул профессионального успеха: «Хочу – Могу - Надо».

"Хочу" – это желания, цели, интересы человека

"Могу" – это способности, таланты

"Надо" - это востребованность специалистов данной профессии на рынке труда. Учёт и сочетание этих трёх компонентов и ведёт к профессиональному успеху.

О какой же профессии сегодня пойдет речь? Внимание на экран.

(Видеофрагмент из мультфильма "Бременские музыканты" "Я гениальный сыщик").

Кто сформулирует тему нашего занятия? (Профессия юрист)

Юрист - это специалист в отрасли права. Профессия юрист включает в себя целую группу профессий. Какие из профессий вы можете назвать? (Ответы учащихся)

Чем, например, профессия адвокат отличается от профессии следователь?

В чем состоят профессиональные обязанности юрисконсульта?

А чем занимается криминалист?

Упражнение "Мотивация". У вас есть определенные представленияо юридических профессиях, а есть ли желание стать юристом?

Я предлагаю закончить фразу: " Я мог бы (не мог бы) выбрать профессию юриста, потому что..."

Упражнение "Лото". Спасибо за высказанные точки зрения, но, на мой взгляд, ваши аргументы были несколько поверхностны и в большей степени, опирались на ваши житейские представления о профессии.

Сегодня мы постараемся не только получить новые знания, но и смоделировать некоторые элементы профессиональной деятельности юриста, что позволит вам более взвешенно оценить свои интересы и возможности.

В любой профессии есть ПВК, т.е. требования к знаниям, умениям, личностным качествам. Я предлагаю составить ПВК к профессии юрист.

Вам необходимо из предложенного перечня качеств выбрать те, которые, на ваш взгляд, являются необходимыми для успешной карьеры юриста.

(Учащиеся работают в группах. Приложение 1)

Что объединяет всех людей, работающих в сфере юриспруденции?

(Знания законов и правовых норм - это одна из главных компетенций юриста).

Упражнение "Преступления в сказках" . Вам предстоит исследовать некоторые ситуации из жизни сказочных персонажей и определить, есть ли в них состав преступления, нарушения законодательства

  1. Сказка "Морозко". Мачеха, которая изводила падчерицу, заставляла ее работать, выбирая физически трудную и грязную работу, а потом и вовсе заставила мужа отвезти падчерицу в лес и бросить на трескучем морозе. (Использование рабского труда в отношении несовершеннолетнего; оставление в опасности)
  2. Снежная королева пролетает по городским улицам, заглядывает в окна и окна покрываются морозными узорами, замерзают цветы на окнах, гибнут птички. (нанесение морального и материального ущерба). Кай несколько раз пытался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним. (похищение человека).
  3. "Двенадцать месяцев". Падчерице то воды натаскать, то хворост из леса принести, то белье на речке полощи, в то время как своя дочка целыми днями на перине лежит и пряники ест
  • УК РФ использование рабского труда
  • Конвенция о правах ребенка. Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.
  • Конвенция о правах человека. Право на отдых
  1. "Малыш и Карлсон". Что нарушает Карлсон? (не платит налоги, используя воздушное пространство)
  2. "Дюймовочка". УК РФ. Похищение человека.
  3. Мамин Сибиряк "Серая Шейка", Шарль Перро "Красная Шапочка". Конвенция ООН о правах ребенка. Родители обязаны обеспечивать безопасность своим детям.
  4. "Сказка о рыбаке и рыбке". "Дурачина ты простофиля..." УК РФ Защита чести и достоинства, исключающее унижение человека.

Мы отмечали, что в профессии юрист (а особенно в работе следователя) очень важна наблюдательность, т.е.способность подмечать существенные, малозаметные на первый взгляд свойства людей, предметов и явлений.

Упражнение "Фоторобот" или криминалистическое бюро.

Сейчас вам предстоит проверить свою наблюдательность и зрительную память в деле. Всем известно, что нередко при розыске преступников полиция прибегает к помощи фоторобота.

Сейчас вам в течение 7 секунд будет представлен портрет предполагаемого преступника. Затем из фрагментов портретов вам нужно составить фоторобот, лицо, максимально напоминающее указанный вам объект. (Для работы понадобятся различные портреты, вырезанные из газет, журналов, открыток, старых фотографий).

Упражнение "Детективное агентство" (Приложение 2)

Кто из литературных героев благодаря своим аналитическим способностям и наблюдательности мог распутывать, казалось бы, самые безнадежные дела? (Шерлок Холмс).

Сейчас каждый из вас сможет побыть в этой роли. Наши группы - это детективные агентства и у них отличная репутация.

Вы успешно расследуете любые дела, и сегодня к вам обратился директор одной школы с заявлением. Дело в том, что за 2 часа до начала новогоднего концерта в его кабинет вошла расстроенная классная руководительница 8 класса «В». Она сказала: «К сожалению, события сегодняшнего вечера под угрозой срыва, так как пропала одна очень важная вещь».

Вам предстоит расследовать, что пропало, кто это взял и где это находится. Все необходимые для расследования материалы у вас на столах. Внимательно читайте карточки, исследуйте версии, ищите логическую связь.

После озвучивания версий, участники игры обсуждают ее итоги. Как проходила работа в группе? Как вы пришли к этой версии?

Итог. Ну а сейчас давайте вернемся в наш класс.

Чем мы сегодня занимались? (ответы учащихся).

    расширили представления о профессии

    выполняли задания, требовавшие аналитических умений (находили соответствия, взаимосвязи, классифицировали, обобщали, аргументировали). Кроме этого исследовали свои личностные особенности: наблюдательность, интуицию, умение работать в команде.

Я прошу вас проанализировать свою работу по критериям, обозначенным в Карте самоанализа.

Если вы набрали от 11-16 баллов - в качестве домашнего задания предлагаю вам продолжить анализ профессии юрист (плюсы и минусы профессии, где можно получить образование и пр).

Если вы набрали от 7 до 11 баллов, то интерес к профессии юрист у вас не столь очевиден и ПВК этой профессии проявились не в полном объеме. В качестве домашнего задания вы можете собрать информацию о сходных профессиях, таких как преподаватель юриспруденции, полиграфолог, таможенник, криминальный психолог, чтобы сделать окончательный вывод.

Литература

    Садлий, О. Н. Я детство проживаю многократно… [Текст] : профориентационное мероприятие / О. Н. Садлий, Ж. М. Белых // Формы и методы профориентации обучающихся: сборник методических рекомендаций / авт.-сост.: И. А. Килина, Е. В. Понамарева; под. общ. ред. В. И. Сахаровой. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013. – 94с.

Приложение 1.

Русский язык

Честность

История

Организованность

Обществознание

Стрессоустойчивость

Химия

Подчинение чужому мнению

Право

Умение работать в команде

Иностранный язык

Дисциплинированность

Логическое мышление

Художественные способности

Наблюдательность

Коммуникативные способности

География

Эрудиция

Приложени2.

Карточка-подсказка

Что пропало?

    Деньги

    Детские подарки

    Фотоаппарат

    Классный журнал

    Фонограмма песен

    Костюм Снегурочки

Кто взял?

    Прохор, одноклассник Анфисы

    Фотограф Сергей Петрович

    Классный руководитель Арсений Федорович

    Режиссер новогоднего концерта

    Анфиса, ученица 7 класса «Б»

    Техничка

Где находится?

    В подсобном помещении

    В шкафу

    В сумке

    В коробке из-под елочных игрушек

    В раздевалке спортзала

Показания свидетелей

    Анфиса любит выступать на сцене и хорошо поет

    Родители не пустят Анфису в Испанию на зимние каникулы, если будет хоть одна четверка

    У Анфисы за полугодие «4» по физкультуре

    Анфиса со всем классом сегодня украшала класс мишурой

    Прохор тайно влюблен в Анфису

    Прохор увлекается фотоделом и музыкой

    Прохора сегодня не было в школе

    Прохор сегодня искал для Анфисы дорогой подарок

    Прохор часто получает двойки

    Уборщица болеет гриппом и уже три дня находится дома

    Уборщица очень любит сладкое

    Внучка уборщицы Катя мечтает выступить в роли Снегурочки

    Фотоаппарат в сумке у фотографа

    Спортзал и раздевалка были закрыты весь день

    В подсобном помещении только ведра и тряпки

    В коробке из-под елочных игрушек не только мишура

    Оставшуюся мишуру ученики сложили в коробку

    Костюм Снегурочки у девочки Лены, которая играет эту роль

    Подарки привезут к началу концерта

    Деньги никто не терял

    Под фонограмму репетируют в актовом зале

    Фотограф ходит с большой сумкой

    У фотографа Сергея Петровича очень ценный фотоаппарат

    У фотографа нет детей

    Фотограф Сергей Петрович порядочный и честный человек

    Фотограф придет в школу на вечер только к началу концерта

    Режиссер мечтает о хорошем фотоаппарате

    Режиссер весь день не выходил из актового зала

    Классный руководитель 7 «Б» перед новогодним концертом собирается сообщить родителям об оценках за четверть

    Классный руководитель хранит общественные деньги в кошельке

    Классный руководитель ни в чем не виноват

    Оценки за полугодие выставлены пока только в журнал

    В шкафу находятся только книги

Елена Шрайдар
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты»

Выбирая будущую профессию , не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня на пике популярности профессия юрист . Он же впоследствии может стать адвокатом . Но для этого нужно пройти особую процедуру : получить необходимый опыт работы более двух лет, сдать квалификационный экзамен и как результат - свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью .

О профессии адвоката в среде прокурорских «работников» говорят либо очень много плохого, либо ничего хорошего. А ведь адвокат , по крайней мере во многих цивилизованных и как мы считаем правовых западных странах, это профессия , с которой начинают карьерный рост все судьи. Не с прокурора, который подвергнут только обвинительному уклону и ему как будто чужды простые человеческие страдания за незаконное осуждение, а именно адвокатская практика дает «ростки» профессиональному «движению» вперед каждому начинающему судье. Порою общепринятые принципы этики и морали превосходят сухие положения норм «кривого» права.

Опытный адвокат защитник не пренебрегает интересам правосудия и всегда готов на равенство сторон в суде с обвинением, как это прописано в уголовно процессуальном кодексе России. И думается, что рано или поздно, наша правовая система развернется в сторону адвоката и увидит в нем правопреемника суда и началом роста судьи. Так принято практически во всем мире, увы Россия в этом списке стран как всегда исключение.

Адвокат , никогда не числился в «любимчиках» правосудия. Адвокатуре , что в дореволюционной России, что на постсоветском пространстве никогда не везло. Спросите любого адвоката , какое из поколений его коллег может похвастаться доброжелательным отношением к своей корпорации как со стороны прокуратуры так и суда.

Рассматривая работу адвокатуры с 80-х прошлого века в разных структурах правоохранительной системы можно наблюдать, что судьи и прокуроры отводили адвокату в судебном процессе незначительную роль, всегда «тащили» правосудное одеяло на свою сторону. И судьи, и прокуроры, в том числе их «младшие» братья следователи смотрели на адвоката как «терпимое зло» , которое надо пережить.

Если смотреть историю профессии адвоката в Советские времена , то адвокат в политических процессах в суде просто обязан был принародно осудить своего подзащитного за деяния, которые он совершил против всего советского народа и после клеймения у стола правосудия своего клиента просить у судьи снисхождения. Это было «позорище» , но оно было навязано адвокату государственными деятелями и защитники выполняли эту миссию, чтобы сохраниться в своей профессии . Да, это были страшные времена, которые не затронули так глубоко в моральном аспекте никакую иную профессию в «юридическом братском сообществе» той страны под названием Советский Союз. Но именно с той «планеты» пришли и в настоящее время работают во всех правоохранительных органах люди с «покореженным обвинительным» прошлым.

Профессия адвокат это нравственное зеркало морали общества и чем больше в адвокате морального аспекта и этики , тем более он привержен своей профессии .

Обывательское представление о профессии адвоката может сводится , как например в выражениях некоторых представителей прокуратуры, что деятельность адвоката это «купленная совесть» , которая волочится за его профессией .

Однако, когда эти же «деятели» оказываются загнанными в угол своими же коллегами, «ретивее» любого «уголовника» кричат о своих нарушенных правах и «поставах» . В приватном разговоре потерянные и бывшие носители «погон» плачут и рассказывают адвокату такие вещи о своих бывших «сотоварищах по цеху» от которых волосы дыбом. И именно в это время помощь адвоката , которого они «гнобили» вчера вечером сегодня утром самая нужная, а адвокат самый родной и близкий человек на свете. И вот тогда раскрыв глаза видишь и понимаешь, что личное человеческое горе и страдания заставляет бывшего чиновника любого ранга относится к профессии адвоката с уважением , которого он заслуживает всегда и не только когда ты с ним находишься наедине в следственном кабинете тюремного изолятора.

В своей работе адвокат относится к подзащитным невзирая на их прошлое, всегда одинаково не отдавая никому предпочтение и, видя невиновность клиента стремиться помочь ему всеми силами своего таланта, а не сводить счеты с больным и загнанным в угол бывшим процессуальным противником.

Профессия адвоката это постоянная борьба с системой «недоразумений» и чиновничьего произвола в любом качестве и ранге. Попавшему под открыто карающий меч «слепого» правосудия трудно уклонится от натиска такой государственной машины и многие люди, даже бывшие большие чиновники не могут устоять в одиночестве и тогда на помощь к ним приходит адвокат со своей устоявшейся моралью и совестью, со своей защитой против нелепого обвинения. Думается, что в этот раз, судья не уснет под его прения, а прокурор не будет читать в зале судебного заседания очередной глупый детектив.

Хорошо сказано, что адвокатура не может быть оазисом во всей системе правоохранительных органов. Адвокатура есть элемент реального правового мироощущения во всей судебной системе и стоит с нею рядом, но никак не в стороне и не в отрыве, что хочется видеть некоторым «недругам» адвоката защитника .

Профессия адвоката признана как свободная профессия . Она построена на верховенстве законодательства, на независимости и безоговорочном доверии. Таким образом, адвокат является абсолютно независимым.

Он должен самостоятельно и честно, свободно и принципиально, конфиденциально и терпимо подходить к исполнению своих должностных обязанностей по отстаивании личных интересов своих клиентов.

Кроме того, адвокат должен следить за собственным достоинством, поддерживать личный престиж на высоком уровне.

В повседневной работе ему нужно утверждать уважение граждан к правосудию.

Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор : он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро , а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы .

Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению справедливости – это главная миссия профессионального адвоката . Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.

Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т. к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания .

Успешный адвокат должен обладать такими качествами как :

Работоспособность;

Надежность;

Логическое мышление;

Приветливость;

Скрытность;

Ответственность;

Гибкость ума;

Точность;

Инициативность;

Математические способности;

Аналитическое мышление;

Дедуктивное­ мышление;

Возможность контролировать эмоции.

Профессию адвоката можно получить , закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.

Неотъемлемой частью науки об адвокатуре является адвокатская этика .

На роль адвоката возлагается как бы двойная ответственность : с одной стороны он должен действовать в интересах государства, а с другой стороны в интересах индивида. Таким образом, на адвоката возлагается ряд обязательств, носящих как юридический, так и моральный характер вступающих во взаимное противоречие.

Следовательно, задачей адвокатской этики является поиск баланса и равновесия между профессиональными обязанностями и интересами государства.

Ряд ошибочных постулатов, относящихся к профессии адвоката :

Адвокат – волшебник , у него есть артефакты, с помощью которых мгновенно можно решить многие проблемы. Это не совсем верно – ведь результат, итоговое решение по делу зависит от адвоката только частично .

Адвокаты знают все законодательные нормативы наизусть.

И это мнение ошибочно. В основном, адвокаты узко специализированы, т. е. занимаются либо уголовными делами, либо работают по гражданским делам, что более ценится, чем специалисты широкого профиля .

Гарантии соблюдения правил профессиональной этики обеспечивается целым рядом организационных и корпоративных мер, которые обосновываются нормативно-правовыми актами.

Правила адвокатской этики при назначении гонорара. Определяя сумму гонорара за свои услуги, каждый адвокат обязан принимать во внимание несколько важных обстоятельств :

Сложность конкретного дела;

Затраты времени, которое потребовалось на консультации, беседы и судебный процесс ;

Материальное положение своего клиента;

Собственный опыт и репутацию;

Расходы на услуги определенных специалистов, услуги которых потребовались для дела.

За проступки представители лицензирующего органа имеют право применить различные дисциплинарные взыскания :

Предупреждение о том, что это недопустимое нарушение действующих Правил профессиональной этики адвокатов ;

Лишение лицензии, дающей разрешение на ведение деятельности адвоката .

Уставом и положениями о дисциплине какого-либо объединения адвокатов в некоторых случаях предусматриваются и другие варианты дисциплинарного взыскания.

Принятое решение о несении ответственности за нарушение можно обжаловать в судебном порядке.

Поэтому каждому адвокату необходимо придерживаться профессиональной этики , демонстрируя достоинство и честь всего адвокатского корпуса .

Вконтакте

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как объяснить дошкольнику что за профессия юрист». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое.

Для того, что бы ваш рассказ был эффективным, то есть не только отложился в памяти малыша, но и получил эмоциональный резонанс, вы должны в увлекательной форме объяснить ребенку, во-первых, в чем смысл той или иной профессии, а во-вторых, в чем её особенности, ну, что делает, например, пекарь. Избегайте быть пренебрежительным и тем более давать негативные оценки.

Что бы малышу было интересно, важно соблюдать принципиальный момент: последовательность от наблюдения того или иного вида деятельности до рассказа о нем. Причем не нужно форсировать события. Начинайте с тех профессий, которые вызвали заинтересованность у ребенка. К примеру, вы идете по улице, рядом стройка, где работает кран, ребенок спрашивает: что это?

Интересен был бы школьникам рассказ о профессии юрист? Ваше мнение?

Полезность отраслевого подхода заключается в том, что существенным образом расширяется кругозор ребёнка и формируется взаимосвязанное представление о мире взрослых. Осталось придумать интересный способ рассказать об этом детям, превратить знания в игру. А ещё лучше - в набор сюжетно-ролевых игр, добавляющих эмоциональные переживания.

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться об этом? Являются ли кружки раннего развития и секции по интересам подготовкой ребёнка к будущей профориентации? На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии? Как грамотно поменять профессию во взрослом возрасте?

Преимущества профессии: моральное удовлетворение от практической пользы для общества; юридическая грамотность как основа правовой защищенности; достойная заработная плата.

Никем, она уволилась. Вначале в сбербанке, потом в спецсбербанке, потом уволилась. А папа кем работает, я не знаю.

Детям о профессиях - рассказываем в сказке

Профессию по душе можно так и не найти за всю жизнь, а можно всё про себя понять ещё до школы. Такие случаи, скорее, исключение, но уже с трёх-четырёх лет у ребёнка начинает формироваться любовь к труду. И тогда же можно начать рассказывать о возможной карьере.

Очень хорошо рассказывать малышам о той или иной профессии в процессе игры, прогулок на свежем воздухе, и даже, как это не покажется странным, во время еды.

К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима. Юриспруденция – одна из сфер человеческой деятельности, которая остаётся актуальной на протяжении веков и тысячелетий. Зародившись в Античной цивилизации, она изменялась, совершенствовалась, расширяла свои географические и социальные границы.

Некоторые дети называли несколько профессий. Один мальчик сказал, что хотел бы работать «в полиции, президентом и военным», а другой хочет стать палеонтологом, изучать динозавров, но еще хотел бы стать поваром или летчиком.

Для сюжетно-ролевых игр мы решили обратиться к самому привычному формату - сказке. Благодаря драматургам Вадиму Новаку и Андрею Кравченко для каждой отрасли мы написали свою сказку, объединив их общими персонажами. Эту серию мы назвали профисказками.

Вопросы учащихся:

  1. Что определило Ваш выбор юридической специальности?
  2. Какие трудности Вы испытывали, обучаясь в институте?
  3. Что могли бы посоветовать нынешним выпускникам, мечтающим о профессии юриста?

Многие старшеклассники мечтают о профессии юриста, так как считают, что их работа – лишь красиво выступать на судебных заседаниях. Постарайтесь объяснить ребенку, что в наше время Приходишь в УЖАС от многих вопросов тут и выводов!!!

И это мы привели всего лишь несколько примеров, на самом деле необычных видов занятости намного больше. Профессия «адвокат» на фоне этого «веселого» перечня кажется чуть ли не самой древней и понятной. Чем на самом деле занимаются представители этой специальности и какими навыками они должны обладать?

Девочка, дочь врача, сказала, что не хочет быть врачом, «потому что там много людей может быть, а там дома дочка скучает».

В-третьих, независимость, объективность и справедливость. Также важно знать и соблюдать нормы этики и права.

Профессия юриста является сегодня одной из самых востребованных. Более того, она считается еще модной и престижной среди многих выпускников школ. Вероятно, именно поэтому при поступлении в Высшие учебные заведения наблюдается большой конкурс на юридических Правовые консультации по делам, связанным с Что рассказать детям о работе юриста?

Выбор профессии должен зависеть от него. Ведь если он под вашим давлением выберет какой-либо факультет, то учеба будет им восприниматься как повинность. Если он сам сделает выбор, то он все годы учебы будет стремиться получать знания ради любимой профессии.

Кто такой экономист, описание профессии РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Профессии Карточки Давайте знакомиться! Моя профессия — адвокат — F, которые нужно соблюдать, юристам безработица не грозит. Всех юристов, будь то адвокат или прокурор, нотариус или следователь, объединяет одна цель – сохранение закона и правопорядка.

Профессия юрист – очень обширное понятие, включающее в себя множество разных направлений, которые я рассмотрю чуть позже.

Выбрать - выбрали. А применить?

Профессия юриста относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями, взаимодействием с другими людьми. Для этого требуется эрудированность, находчивость, оригинальность мышления, стремление к развитию и постоянному обучению.

Утром и днём мы проводили занятия с разными группами в детском саду, а после полдника обменивались итогами и корректировали сказки - до тех пор, пока не получился идеальный конструктор. Сказку можно эффективно рассказывать детям и четырёх, и семи, и десяти лет, сохраняя последовательность технологических процессов, но меняя степень детализации истории.

Юристами называют всех служителей закона. В профессии юриста выделено много специальностей, на основании деятельности в различных отраслях права.

Управленец - работник управления, администрации какого либо учреждения, руководитель какой либо отрасли или административно территориальной единицы, чиновник, менеджер, директор, руководитель, админис.

Что нужно знать и уметь юристу?

Судьей может стать человек от 25 лет. Зарплата юриста Место работы Юрист может работать: Места работы юристов обычно прописаны согласно специализации и часто содержат некоторые ограничения в плане занятий альтернативной деятельностью. Научная, преподавательская и творческая деятельность разрешены без ограничений.
Но как рассказать детям о профессиях так, что бы пробудить интерес и одновременно не исказить суть ремесла?

Необходимо понимать, чтобы именитыми адвокатами становятся единицы, и к успеху ведет сложный путь совершенствования в профессии и постоянного самообразования, так же как и в другой профессии. Профессия юрист — широкое понятие для нескольких специальностей: адвокат, нотариус, прокурор, следователь, судья. Различают гражданские и уголовные направления. У каждой специализации свои нюансы.

И всё же для адвокатов есть и ограничения. Например, они не могут быть депутатами или занимать другие чиновничьи посты в госаппарате. Такие ограничения вполне логичны: адвокат должен руководствоваться только законом, а не своими интересами.

Цели труда в этих областях могут быть разными

Во-вторых, гражданственность, чувство ответственности и долга. Ведь клиент, обращающийся к адвокату, в каком-то смысле вверяет ему свою судьбу и благополучие.

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.

Какие же профессии нравятся нынешним шестилеткам? Мы провели на эту тему опрос в московских детских садах.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь».

Многие старшеклассники мечтают о профессии юриста, так как считают, что их работа – лишь красиво выступать на судебных заседаниях. Постарайтесь объяснить ребенку, что в наше время все юристы перегружены работой и у них нет свободного времени.

Это могут быть разного рода договора, доверенности, копии документов, выписки из документов и т.д. На нотариуса также возлагается немалая ответственность, поскольку профессионально составленные и заверенные им документы предупреждают возникновение проблемных моментов у его клиентов в будущем. Нотариусом можно работать как в государственной, так и в частной нотариальной конторе.

Так вот, интересный рассказ помог бы им сложить правильное, адекватное представление о людях этой профессии.
Но не только, помимо этого, работник прокуратуры следит за соблюдением законодательных норм, иногда выполняет функции следователя (см. ниже). Прокуроры работают в государственных структурах: прокуратуре и судах.

Кем быть: выбираем профессию с ранних лет?

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

Как лучше рассказать дошкольникам о профессиях? Ответ вполне очевиден: чтобы было и весело-интересно, и полезно-познавательно. Но самая сложная задача не в том, как рассказывать, а о каких профессиях рассказывать, и о каких - нет.

Смотрите наш видеоролик, который мы сняли в преддверии Международного конгресса юридических служб LawSpring-2016.

Мне в школьном возрасте было бы скучновато, особенно про юриста по гражданской правовым делам. Вот если по уголовным, это уже другое дело. Школьникам чаще всего интереснее слушать такие адреналиновые рассказы про убийства и т д, особенно если учесть что сейчас дети очень жестокие.

Профессия юрист включает в себя большое количество разных направлений. Давайте рассмотрим наиболее популярные юридические специальности.

Однако с возрастом приоритеты меняются.Часто, у малыша каждые несколько месяцев появляются новые устремления в отношении будущей профессии. Да и речь пока о профессии идет лишь в общих чертах.

Вконтакте

Юрист – это человек, который следит за выполнением закона. Закон возник, когда люди вступили в определённые отношения между собой.

Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность конфликтов между Робинзоном и его слугой, укрепление прав одного в ущерб правам другого. Стал нужен закон. Законы разрабатывались юристами и записывались в специальные книги – кодексы.

Юристы бывают разные: адвокаты, прокуроры, судьи. Адвокаты защищают интересы людей в суде, а также оказывают юридическую помощь. Адвокат защищает в суде права любого обратившегося к нему за помощью человека. Он собирает материалы, которые могли бы помочь его клиенту, выступает с речью в его защиту, чтобы смягчить судебный приговор. Судья – главный человек в суде, он следит за соблюдением законов, изучает дела и решает вопрос о виновности или невиновности человека. Прокурор (или, как его ещё называют, обвинитель) обвиняет человека, который предстаёт перед судом, на основании собранных им фактов. Суд принимает окончательное решение, помещать ли человека в тюрьму или отпустить, после заслушивания прокурора, адвоката, присяжных, не считаться с мнением которых судьи не могут. (Присяжные – это люди, присутствующие на суде и высказывающие своё мнение о рассматриваемом деле перед окончательным принятием решения по нему.)


Чтобы стать юристом, нужно учиться в юридическом институте, где будущие юристы изучают законы, в которых они должны очень хорошо разбираться, ведь именно от их слова зависит жизнь человека. Вот какая это ответственная профессия!


Много есть профессий славных,
Их, наверно, миллион,

Но юрист – он самый главный,
Ведь за ним стоит ЗАКОН.
Всем юрист даёт совет,
И большим, и детям,
Что законно, а что нет,

Он всегда ответит,

Объяснит нам и подскажет,
А преступников накажет.

Свидетельство о регистрации авторского права на произведение N10774 от 17.08.2004, выдано Государственным департаментом интеллектуальной собственности МОН Украины Законы меняются, но логика права остается неизменной многие годы. Поэтому право нужно, прежде всего, понимать Мальчик Витя иногда не понимал, о чем говорят его родственники и знакомые. Приходя с работы, папа временами был очень доволен, приносил маме цветы и шампанское, дарил Вите новую игрушку и говорил, что сегодня у него счастливый день - он заключил выгодную СДЕЛКУ. Иногда папа, наоборот, приходил с работы хмурый, и весь вечер читал газету или смотрел телевизор. Маме он говорил, что ПОСТАВЩИКИ нарушают условия ДОГОВОРА и действуют не по ЗАКОНУ. Когда папа разрешил дяде Вите ездить на своей машине, они пошли оформлять ДОВЕРЕННОСТЬ. Однажды из бабушкиной шкатулки выпал какой-то листок. Витя поднял его и прочитал напечатанное вверху непонятное слово: "ЗАВЕЩАНИЕ". Витя понимал, что слова эти очень важные, потому что взрослые всегда говорят их с серьезным видом. Эти слова, как магические заклинания, побуждают их радоваться или огорчаться. Витя решил во что бы то ни стало понять, в чем заключается значение этих слов и их волшебная сила. Он пошел к бабушке и попросил все ему объяснить, а бабушка еще больше его озадачила, сказав, что все это ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. Витя от таких слов непроизвольно нахмурился. Бабушка рассмеялась и сказала, что познакомит Витю с их семейным юристом, Волшебником Юрисом. Он знает о юриспруденции все и поможет Вите.
Волшебник Юрис пояснил Вите, что он, конечно, не настоящий волшебник. Но за то, что Юрис знает законы и умеет составлять разные юридические документы, Витина бабушка из уважения называет его волшебником. Все эти непонятные Вите слова - ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ действительно очень важны в нашей жизни. Их придумали юристы. Эти слова на самом деле, как волшебные заклинания. Они могут порождать в людях радость и печаль. Поэтому, узнав, что означают эти слова и для чего они нужны, Витя тоже станет немного волшебником. Но, все по порядку. Сначала, сказал Вите волшебник Юрис, надо рассказать, кто такие юристы. Встреча 1. Кто такие юристы. Как стать юристом Юристы - это такие люди, которые знают закон и могут его применять. Юрист - это советник гражданина и предприятия в юридических вопросах, защитник их интересов. Юрист - это и представитель государства, который следит за соблюдением единых для всех правил поведения, а также на основании закона определяет меру ответственности для нарушителя. Юристы разъясняют законы, чтобы они были понятны всем. Ведь знание закона - это первый шаг к его соблюдению. Круг деятельности юриста очень широк. Поэтому обычно юристы в своей деятельности занимаются какими-то отдельными вопросами по применению закона. То есть каждый юрист имеет свою специализацию, или другими словами - юридическую должность. Таких должностей много и с основными из них мы сейчас познакомимся. СУДЬЯ это представитель особой государственной власти - судебной власти. Если кто-то нарушил уголовный или административный закон, если есть имущественный, трудовой или семейный спор. В этих случаях, согласно закону, специальный орган государства - суд рассматривает эти вопросы. В большинстве случаев это происходит открыто, в судебном заседании, куда могут прийти все желающие. Судья выслушивает всех, кто знает что-то о данном деле, рассматривает доказательства. Проанализировав все эти данные, он принимает решение. Если закон нарушен, судья определяет наказание нарушителю. Если возник спор, судья разрешает его. Для всех решения суда обязательны и все им должны подчиняться. Потому что государство доверило суду применять общий для всех закон для разрешения отдельного дела, спора. Судьи ни от кого не зависят. Они подчиняются только закону. Государство заинтересовано, чтобы законы исполнялись всеми. И если судья, разрешая конкретное дело в суде, выносит окончательное решение или приговор, за исполнением закона всеми от имени государства следит Прокурор. Другими словами, прокурор осуществляет защиту самого закона от неправомерных посягательств, следит за правильностью применения закона. Он призван способствовать устранению нарушений закона. Основной задачей прокурора является то, что он следит за исполнением своих обязанностей всеми: предприятиями, организациями, государственными органами, гражданами. Но прокурор не только следит за исполнением закона. Он также сам может расследовать преступления. Кроме того, прокурор от имени государства обвиняет в суде тех, кто подозревается в совершении преступления. В случае нарушения гражданских законов по инициативе прокурора может быть начато дело в суде по защите прав граждан и государственных интересов. Прокурор может начать участие в судебном рассмотрении любого дела, если этого требуют интересы граждан и государства. Также прокурор обязан заботится о возмещении ущерба, причиненного государству и государственным организациям. СледователЕМ называется такой юрист, который расследует самый опасный вид нарушения закона. Это нарушение предусмотрено в уголовном кодексе и называется преступлением. Если совершено преступление, следователь должен объективно исследовать все обстоятельства, которые с ним связаны. Следователь должен опросить свидетелей, а также с помощью вещественных доказательств установить тех, кто совершил преступление. Также важно доказать, что человек, совершивший преступление, понимал его опасные последствия, может отвечать за совершенное преступление в силу своего возраста и психического здоровья. Это основные, но не все задачи следователя, который документально, в уголовном деле собирает все необходимые сведения о преступлении и лицах, его совершивших. От качества работы следователя часто зависит, будет ли преступник наказан. Сам же вопрос о наказании преступника решается в суде. Некоторые юридические действия из-за своей важности или сложности удостоверяются в специальном порядке. Например, чтобы оформить завещание, недостаточно просто написать его на бумаге. Нужно чтобы этот документ заверил специальный юрист - Нотариус. Нотариус специально уполномочен государством. Он вправе подтверждать, что документ юридически правильный. Он также разъясняет лицам их юридические права и обязанности. Поэтому обращение к нотариусу гарантирует, что человек будет представлять юридические последствия совершенного им действия и не лишится обманным путем своего имущества. Кроме того, нотариус лично отвечает за правильность совершенного юридического действия и несет за него ответственность. Нотариус также может подтверждать права на имущество. Например, он выдает свидетельство о праве на наследство. Он может удостоверять переход права на имущество. Например, при продаже автомобиля, нотариус может удостоверить такой договор. Нотариус может удостоверить подпись человека на документе и тогда не будет споров о том, кто подписал документ. Нотариус может совершать и другие действия по просьбе граждан и организаций. Главной целью этого является придание фактам, действиям и документам юридической достоверности. То есть, чтобы ни у кого не возникало сомнений в определенных фактах, действиях и документах. АДВОКАТ - это тот юрист, который помогает всем разобраться в законах. Чтобы стать адвокатом юрист сдает экзамен и если делает это успешно, он получает специальное Свидетельство. Если у кого-то возник юридический вопрос, он обращается за разъяснением к своему адвокату. Часто адвокаты защищают законные права граждан и организаций в судах и перед другими гражданами и организациями. Адвокат может собирать документы и другие доказательства для защиты интересов своего клиента в суде и других органах. Адвокат всегда защищает интересы своего клиента, которым может быть любой, кому нужна юридическая помощь. Адвокаты помогают всем разобраться, нарушаются их законные права или нет. Ведь одно и то же действие может быть законным и незаконным. Например, если один человек разрушает дом, в котором проживает другой человек, это может быть нарушением закона. Однако если дом от старости пришел в негодность, он опасен для проживания людей. В этом случае дом с разрешения местных органов власти может быть разрушен на законных основаниях. Перед этим человека, который проживал в этом доме, выселяют, и дают ему новое жилье. Эти и другие юридические вопросы требуют разъяснений, которые дает адвокат. В деятельности любого предприятия всегда возникают юридические вопросы. Необходимо производить продукцию, а значит - закупать сырье, оборудование, энергоресурсы. Готовую продукцию надо передавать потребителям. Как это оформить по закону, объясняет специальный юрист - Юрисконсульт. Он составляет договоры на поставку сырья и отгрузку продукции, разрешает юридические вопросы предприятия с другими лицами. Юрисконсульты разъясняют людям суть законов и документов. Они могут составлять тексты договоров между гражданами и заявлений в различные органы. Если человеку необходима консультация правового характера, юрисконсульт дает ее. Это основные, но не все должности юристов. Юридические знания необходимы депутату, бизнесмену, банкиру и многим другим. Хорошие юридические знания можно получить в учебных заведениях, где готовят специалистов по юриспруденции. Это институты, академии, университеты, колледжи, техникумы. Принимают туда после общеобразовательной школы. Сначала нужно хорошо сдать экзамены по некоторым предметам, которые изучались в школе. Это, прежде всего, история. Также надо показать основы юридических знаний. Некоторые из них вы получите из этой книги. Еще надо уметь грамотно писать и уметь выражать свои мысли. Поэтому чтобы стать юристом надо начать с того, чтобы хорошо учиться в школе. Те, кто во время учебы в юридическом учебном заведении сдают экзамены и заканчивают юридическое учебное заведение, получают ДИПЛОМ ЮРИСТА. Этот документ об образовании позволяет работать юристом. В этом рассказе о юристах есть некоторые не совсем знакомые слова: закон, преступление и другие. Конечно, из своей жизни каждый немного знает об этих юридических терминах, слышал их. Но хорошо их понять поможет юридическая теория. Юридическая теория говорит о том, что изучает юриспруденция. Она объясняет, что такое государство и для чего нужен закон. Поэтому немного на ней остановимся. ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ Тест. Юристы. За каждый верный ответ - 1 балл. Максимальная оценка теста - 3 балла.

    -- Юрист, который консультирует, как правильно поступить по закону и разрешает юридические вопросы в деятельности предприятия называется:
А) следователь; Б) прокурор; В) юрисконсульт.
    -- Юрист, который удостоверяет в специальном порядке юридические документы для граждан и организаций называется:
а) судья; б) прокурор; в) нотариус.
    -- Документ о высшем образовании, подтверждающий квалификацию юриста называется:
А) справка; Б) грамота; В) диплом. Если набраны все баллы, тебе аплодирует Волшебник Юрис. Рейтинг прекрасных знаний. Если набраны все баллы минус 1 балл - рейтинг твердых знаний. Если набрано меньше баллов - рейтинг ознакомительных знаний. При желании можно записать рейтинг своих знаний. За эту встречу мною набрано ____ баллов. Это рейтинг ____________ (прекрасных, твердых, ознакомительных) знаний.
    -- НЕМНОГО ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Все юридические знания тесно связаны между собой. Юридическая теория изучает правовые знания в целом и находит их общие черты. Она помогает понять, что изучает юриспруденция, что такое государство и для чего нужен закон. Юридическая теория необходима, чтобы понять юриспруденцию и на основе этих знаний постигать право. Встреча 2. Что такое общество и государство. Вся история человечества показала, что человеку в одиночку трудно выжить в этом мире. На заре зарождения человечества необходимо было добывать пищу и защищаться от животных. Это лучше получалось делать вместе: сил, энергии, знаний, смекалки у нескольких людей было больше. Такое объединение людей позволило человечеству победить природные опасности.

Позже, когда люди совместно начали хозяйствовать: возделывать поля, занялись ремеслом, скотоводством, появилась новая опасность. Начались захватнические войны, и людям надо было объединяться, чтобы дать отпор врагу. Только вместе можно было победить захватчиков. Теперь, когда человек практически покорил природу, и войны случаются все реже, тоже надо объединяться. Например, одному человеку очень трудно создать современный автомобиль. Поэтому кто-то отвечает за идею автомобиля. Другой человек несет ответственность за разработку технической документации. Третий руководит сборкой автомобиля из различных частей в цеху. Наконец, четвертый испытывает готовый автомобиль. Тут мы тоже видим объединение людей: в их совместном труде. (Рис. из четырех окошек, в каждом из которых вышеперечисленный этап производства автомобиля). Всегда человеку было лучше и эффективнее действовать сообща с другими людьми, чем в одиночку. Поэтому естественным для человека является объединение с другими людьми на основе общих интересов. Но не любое объединение людей является постоянным. Коллектив людей, обрабатывающих поле, после сбора урожая может распасться. Однако существует объединение людей, которые взаимодействуют между собой постоянно. Например, где-то случилось землетрясение. Разрушены дома, дороги, нет пищи и питьевой воды. Установлены общие правила. Все люди, даже если их не коснулось землетрясение, помогают пострадавшим. Они разбирают завалы, помогают заново выстроить дома, лечат пострадавших и снабжают их пищей. Это происходит благодаря общей организации. Такое объединение людей естественно. Оно объясняется необходимостью совместного выживания, существования и развития человечества. Подобное объединение людей называется обществом. Не случайно говорят, что человек - существо общественное. ОБЩЕСТВО - имеющая общие правила поведения группа людей, объединившихся на основе общих интересов для постоянного взаимного сотрудничества. Общество развивалось постепенно. Сначала, в первобытные времена, общество ограничивалось кровными родственниками. В родовой общине все родственники вместе трудились, вместе осваивали природу и новые территории, боролись с врагами. Для управления членами рода выбирали вождей. Собрания представителей рода также могли принимать обязательные для всех решения. Так формировались обычаи - общие правила поведения, однажды принятые и постоянно применявшиеся. Обычаи устанавливали правила труда, семейных отношений, религиозные обряды. Первобытное общество существовало, чтобы члены рода могли выжить. Орудия труда были примитивными, все трудились, и власть обеспечивалась всеми. Всё имущество было общим. Не было отдельного аппарата управления и органов, обеспечивающих исполнение обычаев. Всё делали вместе, а обычаи исполнялись по привычке и под влиянием всего рода. Орудия труда совершенствовались. Постепенно произошло разделение труда: одни возделывали землю, другие занимались ремеслом. Ведь если один человек занимается не всем, а делает что-то одно, у него это получается лучше. Все это позволило получать излишки: общество удовлетворяло свои потребности в самых необходимых вещах, и после этого еще оставалась часть продукции. Появилось различие интересов между членами общества - те, у кого были излишки, не хотели делиться с другими. Наоборот, те, у которых излишков не было, хотели их получить. Появились богатые и бедные. Поэтому стала необходимой другая организация общества. Чтобы бедные и богатые жили мирно, и общество продолжало существовать, возникла новая организация общества. Этой организацией стало государство. Государство объединяет людей под единой властью. Эта власть носит политический характер. То есть она одинаково не учитывает интересы всех людей, как в первобытнообщинном обществе. Политическая власть учитывает интересы большинства людей или отдельной группы людей и обеспечивает существование общества. Власть в государстве должна быть суверенной, то есть верховной и обособленной от других властей, например, церковной или семейной. Государственная власть устанавливает одни для всех правила поведения и обеспечивает их исполнение. ГОСУДАРСТВО - это организация общества на определенной территории, основанная на суверенитете и единой политической власти, которая имеет специальный аппарат управления и издает обязательные для всех правила поведения, обеспечивая их исполнение. Любое государство имеет такие признаки:
    -- Свою ТЕРРИТОРИЮ, то есть географически располагается на определенном участке земной поверхности и имеет свои границы. -- Имеет на этой территории ВЛАСТЬ. То есть все, существуют определенные органы, которые устанавливают общие для всех правила поведения на данной территории, управляют государством, следят за исполнением законов. -- СУВЕРЕНИТЕТ. То есть среди всех властей, существующих в обществе: семейной, церковной и других, государственная власть является главной в сфере государственных дел. С другой стороны, суверенитет означает, что разные государства не должны вмешиваться в дела друг друга и должны признавать равноправие и самостоятельность других государств. -- Право на издание законов (обязательных для всех правил ведения) имеет только государство. -- Право устанавливать и собирать НАЛОГИ дано государству и ни кому больше.
В государстве у разных членов общества могут быть различные интересы: профессиональные, культурные, религиозные. Но государство объединяет всех на основе общих, главных интересов, которые есть у каждого человека. Государство обеспечивает исполнение этих интересов. Например, государство обеспечивает, что ни кто не может покушаться на жизнь другого человека. Каждый в государстве может трудиться и получать за это материальное вознаграждение. Если кто-то имеет собственное имущество: машину, дом, дачу, то ни кто не может у него этого отобрать. Поскольку эти интересы важны для большинства людей, государство обеспечивает их для каждого человека. Для этого оно с помощью законов устанавливает общие для всех правила поведения. В случае нарушения этих правил нарушитель несет наказание. Поэтому соблюдение правил важно для всех. Кроме того, государство определяет полномочия органов власти. Оно защищает права предприятий и поддерживает бедных. Государство строит школы и больницы, заботится об охране природы. Важным для государства является обеспечение правопорядка в обществе. Для этого существует милиция и другие правоохранительные органы. Чтобы государство могло существовать и выполнять все эти программы, оно собирает налоги с предприятий и граждан. Также государство сотрудничает с другими государствами и международными организациями. При этом решаются общие проблемы: охрана мира на земле, борьба с преступностью, освоение космоса и другие. ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ Упражнение. Продолжите список обычаев. В современном обществе применяются такие обычаи: -- вставать в очередь за товаром; -- уступать место в общественном транспорте пожилым людям, инвалидам, маленьким детям; -- пропускать вперед даму; -- ..... 1) Продолжите список обычаев. За каждый названный обычай команде начисляется 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. 2) Поясните, почему этот обычай должен существовать, в чем его полезность. Если к названному ранее обычаю было дано пояснение, начисляется дополнительно 1 балл; Задание. Вспомните понятие и придумайте обычай 1. Что такое обычай? За правильный ответ - 1 балл. 2. Придумайте обычай, которого в нашем обществе еще нет, но он был бы полезен. Объясните, почему нужен придуманный вами обычай. За придуманный обычай - 1 балл; за пояснение - дополнительно 1 балл. Задание. Вспомните понятия и сравните их 1. Что такое общество? За правильный ответ - 1 балл. 2.Что такое государство? За правильный ответ - 1 балл. 3. Назовите признаки государства. За кажый правильно названный признак государства - 1 балл. 4. Какие признаки государства отсутствуют в обществе? За правильный анализ - 1 балл. Проверьте рейтинг своих знаний Если набраны все баллы, тебе аплодирует Волшебник Юрис. Рейтинг прекрасных знаний. Если набраны все баллы минус 5 баллов - рейтинг твердых знаний. Если набрано меньше баллов - рейтинг ознакомительных знаний. При желании можно записать рейтинг своих знаний. За эту встречу мною набрано ____ баллов. Это рейтинг ____________ (прекрасных, твердых, ознакомительных) знаний. За эту встречу и предыдущие встречи я набрал ____ баллов. Встреча 3. Что такое закон В первобытном обществе сильный мог обидеть слабого. (рис. Один неандерталец гонится с булавой за другим). В племени он иногда получал за это осуждение и мог быть даже изгнан. Это был обычай. В обществе до сих пор существуют определенные правила (обычаи). Но эти правила не устанавливаются государством, а применяются по привычке. Например, если несколько человек хотят одновременно купить какой-то товар: хлеб, молоко, овощи они создают очередь. Первым покупает товар тот, кто раньше пришел и занял очередь. Другой пример. Встречаясь с родственниками, соседями, друзьями принято здороваться, а расставаясь - прощаться. Все эти правила (ОБЫЧАИ) приняты среди людей. Но в случае нарушения обычаев человек получает моральное осуждение. Причем, только среди тех людей, которые об этом знают. Но обычаи, правила поведения не в силах обеспечить спокойствие в обществе. Одного лишь морального осуждения нарушителя со стороны нескольких людей не всегда достаточно, чтобы он прекратил свои действия. Для того, чтобы ни кто не боялся за свою жизнь, свободу или имущество, общество доверило государству издавать законы. ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ, что: - Закон обязательно одобряется определенными государственными органами, которые вправе его принимать; - Закон выражает интересы всех или большинства людей, проживающих в современном развитом обществе; - Закон имеет письменную форму и содержит правила поведения, принятые в данном государстве для всех. Каждый, кто живет в обществе должен исполнять закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Кто сам не знает закон, должен обратиться к юристу за разъяснениями. Поэтому выполнять закон должны не только образованные люди, а абсолютно все. - в случае нарушения закона тот, кто его нарушил, получает порицание от всего общества. От имени общества выступает государство. При этом нарушитель несет установленное в законе наказание и возмещает причиненный ущерб. Закон устанавливает такие правила, выполняя которые ни кто не может нарушать чужие интересы. В ответ каждый вправе рассчитывать, что не будут нарушены и его интересы, потому что другие так же должны исполнять законы. Богатые и бедные, мужчины и женщины, белые и черные; люди, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии, и имеющие разные политические убеждения - все должны одинаково подчиняться закону. С помощью закона государство защищает всех. И все перед законом равны. Но это не значит, что закон всегда слеп. Есть ситуации, когда просто необходимо учитывать некоторые обстоятельства. Например, на авто заправке посторонний водитель садиться за руль чужого бензовоза, и сталкивает его в реку. (рисунок: бензовоз летит в реку на фоне заправки, на заправке один человек, он берется за голову). Внешне это всегда выглядит незаконным. Но представьте себе, что бензовоз на заправке вдруг загорелся. Это грозило взрывом, который мог принести много беды. Спасая всех, водитель столкнул бензовоз в реку. (рисунок: горящий бензовоз летит в реку на фоне заправки). Закон справедлив и он говорит, что в таком случае действия водителя законны. Когда кто-то наносит маленький вред, чтобы не было большого вреда, это называется КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ. Тот, кто причинил этот вред, может быть освобожден от его возмещения. ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ
    -- Упражнение. Кто может издавать законы.
За правильный ответ - 1 балл. Законы могут издавать: А) профсоюзы; Б) предприятия; В) государство.
    -- Упражнение. Кто подчиняется закону.
За правильный ответ - 1 балл. Какое утверждение верно: А) закону должны подчиняться только бедные; Б) закону должны подчиняться только образованные и культурные люди, которые его хорошо знают. Те, кто не знает закон могут его не исполнять; В)закон должны исполнять все.
    -- Задание. Вставьте недостающее понятие.
За правильный ответ - 2 балла. Когда кто-то наносит маленький вред, чтобы не было большого вреда, это называется... . Тот, кто причинил этот вред, может быть освобожден от его возмещения.
    -- Задание. Вставьте недостающее слово
За правильный ответ - 1 балл. Закон имеет.... форму. Проверьте рейтинг своих знаний Если набраны все баллы, тебе аплодирует Волшебник Юрис. Рейтинг прекрасных знаний. Если набраны все баллы минус 2 балла - рейтинг твердых знаний. Если набрано меньше баллов - рейтинг ознакомительных знаний. При желании можно записать рейтинг своих знаний. За эту встречу мною набрано ____ баллов. Это рейтинг ____________ (прекрасных, твердых, ознакомительных) знаний. За эту встречу и предыдущие встречи я набрал ____ баллов. .... Встреча 13. Какие бывают нормативно правовые акты. Сила нормативно-правовых актов На работе, в школе, дома одни люди подчиняются другим. Есть начальники, а есть подчиненные. В школе дети должны слушаться учителей. Учителем же руководит директор школы. Он главнее. Среди нормативно-правовых актов тоже есть главные и те, которые им подчинены. Например, ЗАКОНЫ главнее всех других нормативно-правовых актов. Поэтому эти другие называются ПОДЗАКОННЫМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ. Самый главный закон государства - это КОНСТИТУЦИЯ. Все законы и подзаконные акты государства издаются на основании Конституции. В Конституции отмечены самые важные вопросы жизни и деятельности государства. Поэтому Конституцию часто называют основным законом. Ни один нормативный акт не может противоречить Конституции. Подзаконные акты подчиняются Конституции (основному закону) и другим законам. Это значит, что подзаконные акты должны соответствовать Конституции и законам, не могут противоречить им.




ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ Упражнение 1. Что главнее За правильный ответ - 1 балл. Какой из перечисленных ниже нормативных актов имеет большую юридическую силу: А) закон; Б) подзаконный акт. Упражнение 2. Самый главный закон государства За правильный ответ - 1 балл. Самый главный закон государства называется: А) Указ; Б) Конституция; В) Распоряжение. Задание 3. Найдите ложное утверждение о подзаконных актах Ниже приведены утверждения. Некоторые из них верные, некоторые - ложные. Вам необходимо определить, где истина, где - ложь. За каждое верно найденное ложное утверждение - 1 балл. Максимальная оценка задания - 3 балла. Подзаконные акты: А) Могут противоречить закону; Б) Не должны противоречить закону; В) Издаются по отдельным вопросам жизни общества и могут не соответствовать Конституции; Г) Должны соответствовать Конституции; Д) ни чем не отличаются от законов; Проверьте рейтинг своих знаний Если набраны все баллы, тебе аплодирует Волшебник Юрис. Рейтинг прекрасных знаний. Если набраны все баллы минус 2 балла - рейтинг твердых знаний. Если набрано меньше баллов - рейтинг ознакомительных знаний. При желании можно записать рейтинг своих знаний. За эту встречу мною набрано ____ баллов. Это рейтинг ____________ (прекрасных, твердых, ознакомительных) знаний. За эту встречу и предыдущие встречи я набрал ____ баллов. ... Встреча 43. Отдельные виды договоров Не все договоры одинаковы. Это нетрудно понять, вспомнив случаи, с которыми знаком каждый. Ведь после заключения одних договоров имущество (автомобиль, квартира, продукты питания) переходит к приобретателю навсегда, то есть в собственность. По другим договорам имущество переходит получателю лишь на некоторое время - в пользование. Иными словами, у разных договоров различная правовая цель. В первом случае это переход права собственности на имущество, во втором - только переход права пользования. Но есть отличия договоров одинаковых по правовой цели. Так, например, отличаются по видам договоры на переход имущества в собственность . Ведь имущество может переходить в собственность другого лица безвозмездно. То есть без какой-либо оплаты. Это ДОГОВОР ДАРЕНИЯ. Если имущество переходит в собственность другого лица за денежную оплату, это договор КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Если один собственник передает другому свое имущество, а взамен получает в собственность другое имущество, это ДОГОВОР МЕНЫ.

Например, у мальчика Вити есть книга, которую он прочитал. У его друга Пети есть другая книга. Витя отдает Пете насовсем свою книгу, а взамен получает в собственность Петину книгу. Что касается договоров, правовой целью которых является переход имущества в пользование , они делятся так. Если имущество передается не насовсем (временно), за деньги - это договор имущественного найма. В случае, когда имущество передается на определенный срок, с последующим возвратом безвозмездно - это договор ссуды. Вещи, по поводу которых заключаются договоры на переход имущества в пользование, должны быть непотребляемыми . То есть, эти вещи могут многократно использоваться. Например, непотребляемыми вещами является автомобиль, велосипед, телевизор. Их можно использовать много раз. По поводу этих вещей можно заключать договор найма или ссуды.

Наряду с непотребляемыми различают потребляемые вещи. Например, яблоко, ананас, сок, мороженое. По поводу этих вещей нельзя заключать договоры на переход имущества в пользование. Ведь их можно использовать только один раз и нельзя после этого возвратить обратно. Например, использовать яблоко - значит его съесть. А ведь по договорам найма и ссуды возврат той же самой вещи обязателен. Значит, потребляемые вещи не могут передаваться по этим договорам.

Как же определить, в каком случае передавать имущество за деньги, в обмен на другое имущество или за плату? Ответ прост. Все зависит от самих участников договора. Как они договорятся, так и будет. Ведь гражданское право - это частное право. Оно прежде всего учитывает интересы, волю, желание самих участников этих отношений. Государство же с помощью гражданских законов во многом только подсказывает сторонам, как можно действовать, как проявлять их частный интерес. Например, закрепляя в законе различные виды договоров, государство предоставляет участникам самим выбрать, какой договор им лучше заключить. Договоры могут заключаться не по поводу имущества. Правовой целью таких договоров является оказание услуг или выполнение работ . С помощью услуг за счет усилий одних лиц удовлетворяются потребности других лиц. Консультация адвоката, сохранение чужих вещей, перевозка на такси - все это услуги. Рассмотрим некоторые виды договоров на оказание услуг . Одним из них является договор перевозки. По договору перевозки одна сторона (перевозчик) за определенную плату обязуется перевезти пассажира или какой-либо груз в пункт назначения. Например, когда мальчик Витя со своими родителями отправились летом отдыхать на море. Они купили билет на поезд и таким образом добрались до курорта. Переезд на поезде - это разновидность договора перевозки. Следующим видом договоров на оказание услуг является договор хранения. По ДОГОВОРУ ХРАНЕНИЯ одна сторона (хранитель) обязуется хранить имущество, переданное ей другой стороной (поклажедателем) и возвратить это имущество в сохранности. Иными словами, если владелец имущества не хочет оставлять имущество без присмотра, он передает это имущество на время другому лицу (хранителю). Хранитель присматривает за имуществом и должен в целости и сохранности возвратить его поклажедателю. Договор хранения может быть как возмездным, так и безвозмездным. ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ также относят к договорам на оказание услуг. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Например, поверенный от имени и в интересах доверителя может заключать сделки (купли-продажи, мены и другие). Такой договор возможен только при взаимном доверии одной и другой стороны. Ведь, заключая сделки, поверенный действует не от себя лично, а от имени доверителя. Следующая группа договоров имеет правовой целью выполнение работ . В результате выполнения работ за счет действий одних лиц (исполнителей) производится определенный продукт для других лиц (заказчиков). Примером договора на выполнение работ является ДОГОВОР ПОДРЯДА. По договору подряда подрядчик обязуется за плату выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять выполненную работу. Например, мальчику Вите купили компьютер. Сосед мальчика Вити - столяр. Витин папа ему заказал, и он согласился сделать стол для компьютера. В результате, стол был сделан и Витя смог комфортно работать на компьютере. Так в обычной жизни может применяться договор подряда.







Правовой целью некоторых договоров является совместная деятельность . По ДОГОВОРУ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ несколько лиц достигают соглашения о совместных действиях для достижения определенной цели. Например, молокозавод и рекламное агентство заключают договор о совместной деятельности, и вместе осуществляют программу по продвижению на рынок "Супермолока". При этом взаимно объединяются усилия молокозавода и рекламного агентства. Молокозавод на современном оборудовании выпускает вкусное, качественное и полезное молоко. Рекламное агентство разрабатывает и проводит в прессе, на радио и телевидении рекламную компанию, которая наглядно и яроко убеждает в преимуществах "Супермолока". За счет совместных действий производство и продажи "Супермолока" возрастают, а участники совместной деятельности получают прибыль. (Рис. Повар в колпаке держит в одной руке пакет с надписью "Супермолоко", а другую руку вытянул вперед, большой палец сверху, остальные пальцы согнуты, т.е. знак: "Во!"). ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ Упражнение 1. Правовая цель договоров Ниже приведены различные варианты ответов. Выберите из них те, которые соответствуют правовым целям договоров. За каждый верный ответ - 1 балл. Максимальная оценка упражнения - 4 балла. Договор может иметь такую правовую цель: А) переход имущества в собственность; Б) ограничение прав другого лица; В) оказание услуг; Г) нанесение ущерба интересам государства; Д) выполнение работ; Е) переход имущества в пользование. Упражнение 2. Продать, подарить или обменять? За правильный каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальная оценка упражнения - 3 балла. Вставьте недостающие слова из предложенных вариантов. Если у вас есть имущество в собственности, вы можете: А) за деньги его... (продать , обменять, подарить); Б) бесплатно это имущество.... (продать, обменять, подарить ); В) на что-нибудь его... (продать, обменять , подарить). Проверьте рейтинг своих знаний Если набраны все баллы, тебе аплодирует Волшебник Юрис. Рейтинг прекрасных знаний. Если набраны все баллы минус 2 балла - рейтинг твердых знаний. Если набрано меньше баллов - рейтинг ознакомительных знаний. При желании можно записать рейтинг своих знаний. За эту встречу мною набрано ____ баллов. Это рейтинг ____________ (прекрасных, твердых, ознакомительных) знаний. За эту встречу и предыдущие встречи мною заработано ____ баллов.

Встреча 1. Кто такие юристы. Как стать юристом I. НЕМНОГО ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. Встреча 2. Что такое общество и государство. Встреча 3. Что такое закон Встреча 4. Что такое правовое государство. Встреча 5. Чем одно государство отличается от другого. Встреча 6. Механизм государства. Встреча 7. Понятие права. Основные системы права. Встреча 8. Принципы права Встреча 9. Отличия правовых знаний. Зачем юриспруденция делится на отрасли права Встреча 10 Нормы права Встреча 11. Правовые институты Встреча 12. Что такое нормативно-правовые акты. Встреча 13. Какие бывают нормативно правовые акты. Сила нормативно-правовых актов Встреча 14. Правовые отношения Встреча 15. Юридические факты Встреча 16. Правомерное и противоправное поведение. Виды правонарушений. Встреча 17. Что такое юридическая ответственность. ??. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Встреча 18. Конституция - основной закон государства. Структура (внутреннее построение) Конституции. Встреча 19.Гражданство Встреча 20. Понятие, возникновение и юридическое закрепление прав человека Встреча 21. Содержание и поколения основных прав человека Встреча 22.Что такое непосредственная и представительская демократия Встреча 23. Парламент - орган законодательной власти государства Встреча 24. Кто возглавляет государство Встреча 25. Органы исполнительной власти государства Встреча 26. Правосудие Встреча 27. Конституционный суд Встреча 28. Местное самоуправление III. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Встреча 29. Что такое административное право и для чего оно необходимо Встреча 30. Приемы административно-правового воздействия Встреча 31. Административное правонарушение. Виды административных правонарушений Встреча 32. Виды административных взысканий IV. УГОЛОВНОЕ ПРАВО Встреча 33. Для чего нужно уголовное право Встреча 34. Понятие, признаки и состав преступления Встреча 35. Уголовное наказание Встреча 36. Отдельные виды преступлений V. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Встреча 37. Что изучает гражданское право Встреча 38. Участники гражданских правоотношений Встреча 39. Что такое сделка Встреча 40. Право собственности Встреча 41. Что такое обязательство Встреча 42. Что такое договор Встреча 43. Отдельные виды договоров Встреча 44. Внедоговорные обязательства. Встреча 45. Наследственные правоотношения Встреча 46. Интеллектуальная собственность VI. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Встреча 47. Что изучает семейное право Встреча 48. Брак и семья Встреча 49. Имущество супругов Встреча 50. Права и обязанности родителей и детей. Алименты Встреча 51. Опека и попечительство. Усыновление (удочерение) VII. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО Встреча 52. Финансовая деятельность государства Встреча 53. Государственный бюджет Встреча 54. Налоги Встреча 55. Денежное обращение. Валютные операции VIII .Трудовое право Встреча 56. Для чего необходимо и что изучает трудовое право Встреча 57. Трудовой договор Встреча 58. Рабочее время и время отдыха Встреча 59. Оплата труда IX . Земельное право Встреча 60. Что изучает земельное право Встреча 61. Земельный фонд Встреча 62. Собственность на землю. Землепользование X. Уголовно-процессуальное право Встреча 63. Для чего необходимо уголовно-процессуальное право Встреча 64. Участники уголовного процесса Встреча 65. Доказательства в уголовном процессе Встреча 66. Источники доказательств Встреча 67. Возбуждение уголовного дела. Предварительное расследование Встреча 68. Рассмотрение уголовного дела в суде X I . ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Встреча 69. Понятие гражданского процессуального права Встреча 70. Субъекты гражданского процесса Встреча 71. Рассмотрение гражданских дел в суде

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    -- Сведения о произведении -- Название - Познавательная юриспруденция для детей и подростков -- Сведения о предыдущих публикациях - не публиковалось -- Предполагаемая читательская аудитория - дети от 9 до 13 лет -- Объем произведения - 190 стр. в представленном формате
    -- Сведения об авторе произведения -- ФИО - Мичурин Евгений Александрович -- Должность, место работы - профессор Харьковского национального университета внутренних дел -- Ученая степень - доктор юридических наук -- Опубликованные авторские произведения - Договоры с жильем (2001), Изменения в законодательстве Украины (2001), Правочини з житлом (2003), Правочини. Зразки нотаріальних документів (2004), Гражданское право Украины. Ч. 2. (2000), Житлове право Украни (2001), Житлове право Украни. Друге видання, змінене і доповнене (2003), Вчинення нотаріальних дій нотаріусами Украни (2004). Всего болем 150 публикаций по юриспруденции. -- Адрес: 61183, г. Харьков, а/я11263 -- Тел.: домашний - 778-34-80, рабочий - 503-060, 503-154, мобильный 066-239-51-78
Сведения о защите авторских прав - Свидетельство о регистрации авторского права на произведение N10774 от 17.08.2004, выдано Государственным департаментом интеллектуальной собственности МОН Украины