Кредиты

Как сделать проект на тему альпийская горка. Исследовательский проект "альпийская горка у моего двора". Как разложить камни для альпинария

Как сделать проект на тему альпийская горка. Исследовательский проект

Слайд 1

Альпийская горка

Слайд 2

История альпинариев и рокариев
Такие сооружения, как альпинарии и рокарии, существуют в восточной культуре уже три тысячи лет. На Запад они пришли пару столетий назад из Китая и Японии. Обладая особым шармом, сады камней моментально покорили сердца аристократов и состоятельных людей. Очень скоро возникла мода на создание таких уголков отдыха. Философия создания этих сооружений в том, что они неповторимы. В мире существует множество садов камней. Однако нельзя найти хотя бы два похожих. Оформление альпийской горки - это творчество, похожее на создание музыки или картины.

Слайд 3

Альпинарий или рокарий
Рокарий – сад камней, альпинарий – сад растений. Рокарий - в первую очередь, сад камней. Здесь растительность может совсем не использоваться или присутствовать по минимуму. Рокарий обычно не очень высок. Альпинарий может иметь высоту до трех метров, что в 3 раза превышает размеры самого высокого из рокариев. Альпийскую горку сложнее строить, она больше по площади. Основная достопримечательность таких сооружений - растения.

Слайд 4

Рокарий

Слайд 5

В первую очередь, надо выбрать место для альпинария или рокария. Второй этап - устройство дренажа. Когда участок готов, надо подобрать камни и уложить их. Следующий шаг - подготовка грунта для растительности. Пятый этап - высадка растений.

Слайд 7

Дренаж участка
Сначала надо вырыть котлован. Глубина котлована зависит от площади будущего каменистого сада. Так, для альпинария размером 2,5 на 2,5 метра оптимальная глубина котлована будет около 1 метра. На дно надо установить дренажную систему. Тут можно использовать песок, щебень, строительный мусор, черепки. Древесную стружку, однако, закладывать нельзя. Сверху на дренаж укладывается плодородная почва. Последний этап - трамбовка.

Слайд 8

Камни для горки
Подбирая валуны, надо учитывать, что, чем меньше размер альпинария, тем меньше должен быть и размер камней.. .Единственный критерий, которому должен следовать владелец участка, сооружая ее, это критерий естественности. То есть не надо слишком усердствовать. Чрезмерная хаотичность расположения камней так же неестественна, как и правильность. Не стоит брать несколько различных пород валунов. Обычно в природе нагромождения камней встречаются из одной породы. Преимущество следует отдавать натуральным материалам.

Слайд 9

Камни для горки
Чтобы альпинарий выглядел действительно потрясающе, надо, чтобы он смотрелся хорошо даже при отсутствии растительности. Именно в этом и заключается секрет мастеров. Горка, как правило, имеет от 3 до 5-6 ярусов. Укладывая камни, надо помнить, что в скором времени тут надо будет высаживать растения. Поэтому следует между ярусами насыпать слой влажной плодородной почвы. Не надо укладывать камни слишком плотно.

Слайд 10

Слайд 11

Грунт для растений
Нужно тщательно подготовить грунт. Его можно сделать самостоятельно. Для этого надо взять глинистую почву, достаточно чистую, чтобы потом на ней не появились сорные травы. Почва смешивается с торфом. Торфа должно быть в три раза меньше, чем земли. Далее надо добавить в состав грунта немного гравия. Грунт насыпается в те места, которые предназначены для высадки. Это могут быть расщелины и свободные места между валунами. Можно также просто насыпать почву на камни.

Слайд 12

Слайд 13

Выбор растительности
Растения для альпийской горки подбираются по определенным критериям. Они должны быть неприхотливы. Это гарантирует, что владельцу не придется постоянно ухаживать за своим каменным садом. Ведь альпинарий должен быть максимально естественным. А это означает, что следует ограничить вмешательство человека в его среду. Растения должны радовать глаз не только летом, но даже в холодное время года. Вся растительность должна мирно сосуществовать. Следует избегать высаживания на горке тех видов, которые враждуют друг с другом

Воронина К, Колобова К, Усова А

Благоустройство

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики Администрации Городецкого района

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы___________________

Т.А. Губанихина

Социальный проект

«Альпийская горка»

Воронина Екатерина,

Колобова Екатерина,

Усова Алиса,

ученицы 8 класса

Руководитель проекта:

Полетуева

Светлана Борисовна

п. Аксентис

2014 г.

  1. Информационная карта проекта……………….………………………….3
  2. Постановка проблемы……………………………..……………………….4
  3. Цель проекта…..…………………………………..………………………..5
  4. Задачи проекта………………………………………..…………………….6
  5. Содержание и механизм реализации проекта…….…………………..7
  6. План реализации проекта…………………………………………………13
  7. Оценка результативности проекта…………………………………….....14
  8. Предполагаемые результаты проекта, его социальный эффект..............15
  9. Финансовое обеспечение проекта……………………………….....…….16
  1. Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта

Проект «Альпийская горка»

  1. Номинация

Благоустройство

3.Цель проекта

Создание и работа экологического отряда по благоустройству школьного цветника

Воронина Е., Колобова Е., Усова А. ученицы 8 класса

6. Руководитель проекта

Полетуева Светлана Борисовна –классный руководитель

7. Название проводящей организации

МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»

8. Адрес организации

Городецкий район, посёлок Аксентис, д. 53

9. Телефон, факс, электронная почта

46-5-21

[email protected]

10.География проекта

МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»

11. Количество участников проекта

12. География участников проекта

Учащиеся 8 класса

13. Сроки проведения

Июнь 2014 г.

14. Кадровое обеспечение

Классный руководитель

15. Условия размещения участников

Кабинет технологии

2. Постановка проблемы.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна

Была бы Земля наша».

Ежегодно совместными усилиями учеников и коллектива учителей у здания школы разбивается великолепный цветник, который является украшением школы. Оценить красоту и благоухание цветов могут дети, родители и гости нашей школы.

Занимаясь вместе с другими ребятами вскапыванием почвы и разбивкой клумб, мы обратили внимание на то, что рядом с бетонной дорожкой у здания школы, есть каменистый участок, практически наполовину состоящий из мелкого гравия. Перекопка этого участка даётся с трудом. С трудом на этом участке и растения приживались. Поэтому следующей зимой, когда в школе в очередной раз проводился конкурс на лучший дизайн школьного цветника, мы предложили на данном трудно обрабатываемом участке обустроить альпийскую горку. Она придаст так же совершенно новый, современный вид нашему цветнику. Наше предложение было поддержано.

3. Цель проекта

Благоустроить на территории школьного цветника альпийскую горку.

4. Задачи проекта

Чтобы выполнить эту работу необходимо:

  • Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев

б) выбор камня – строительного материала для горки

в) выбор и размещение растений на альпийской горке

г) проектирование и сооружение альпийской горки

  • Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках
  • Вырастить рассаду
  • Собрать и подвезти камни
  • Обустроить альпийскую горку
  • Высадить цветочную рассаду, обеспечить уход за ней и приживаемость

5. Содержание и механизм реализации проекта

1. Какая идея должна быть реализована

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории школьного цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

  1. Формулировка проблемы. В чём заключается? На какой вопрос (ы) предстоит ответить?
  • На одном из участков цветника почва практически наполовину состоит из гравия, трудно обрабатывается, плохо приживаются растения
  • Дизайн школьного цветника требует новых, современных решений

Соорудив альпийскую горку на труднообрабатываемом участке цветника, мы в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид школьному цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

  1. Виды и элементы альпинариев

Оказалось, что специальной литературы по обустройству альпинариев в библиотеках (школьной и сельской) практически нет. Пришлось обратиться за помощью к учителю технологии и к интернету. Так вместе мы и принялись за осуществление проекта.

Изучив литературу, я узнала, что а льпийская горка (рокарий) - это цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо правильно выбрать тот вид альпинария, который будет гармонировать с остальными элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Сады различаются по стилю, размерам территории, уже имеющемуся ассортименту растений, климатическим условиям. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария, который будет радовать глаз на протяжении многих лет.

Я узнала, что существуют два вида планировки альпинариев – естественный и геометрический (террасированный).

При устройстве естественного каменистого участка необходимо создать гармонию с ландшафтом, используя местный рельеф – холм, склон, стенку, овраг и т.п. Чаще всего устраиваются так называемые альпийские горки, используя с этой целью природные или созданные искусственно возвышения. В зависимости от вкуса садовода они представляют собой либо холм с разложенными по нему камнями, либо фрагмент горного участка. Основное требование – максимальная естественность.

Оказывается, существуют несколько разновидностей альпинариев:

  • Альпинарий в виде скал или утесов. При сооружении скал украшением является сам камень, а не растущие на нем растения. Строить такой альпинарий следует лишь при наличии крутого склона.
  • Горный склон - очень сложный вид альпинария, условно моделирующий альпийское высокогорье. Представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Рекомендуется размещать такой альпинарий на крупном покатом склоне.
  • Горная долина – имитирует образ высокогорной долины. Чаще всего это художественная композиция, которую можно создать на протяженном покатом склоне, на участке с пологими холмами.
  • Альпийская лужайка - элемент альпинария, который должен создавать впечатление альпийского лужка, расположившегося между камнями на горной осыпи.
  • Альпинарий в виде ущелья – создается между склонами холмов.
  • Горный ручей (каскад) – элемент альпинария или самостоятельная композиция, которая естественно смотрится только на склоне крупного альпинария.
  • Мини-альпинарий – тип модульного цветника, появившийся в Европе и создававшийся в заброшенных каменных корытах для кормления скота и птицы. В настоящее время налажен промышленный выпуск емкостей для мини- альпинария из искусственного камня и керамики.
  • Террасированный (геометрический) альпинарий - строится путем создания системы подпорных стенок разной высоты, формы и протяженности.
  1. Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария. Я выяснила, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую я и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень.

А при выборе размеров горки рекомендуется придерживаться соотношения высоты к длине 1:10, т. е. если высота предполагается 0,5м, то длину или диаметр предпочтительнее сделать 5м. Необходимо учесть, что горка не должна быть слишком высокой.

Оценив размеры и рельеф, выбранного для обустройства альпинария участка цветника, на котором нет холма или крутого склона, и сопоставив с разновидностями альпинариев я пришла к выводу, что наиболее правильным решением будет обустройство террасированного (геометрического) альпинария.

  1. Выбор камня – строительного материала для горки

Я выяснила также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням. Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность, « дикость». По этой причине свежедобытый камень ценится гораздо ниже, чем обработанный – ветрами, водой, поросший мхами и лишайниками. Теперь я знаю, что при выборе камня желательно использовать для всей горки камни одного типа. Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет). А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Конечно же, планируя альпинарий, я была убеждена в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки, но создавать я буду её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому я достаточно много времени уделила изучению литературы о растениях – альпийцах.

  1. Подбор и размещение растений на горке

Теперь я знаю, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина которых горные районы (Альпы, Гималаи, скалистые горы и т.п.). Там дуют сильные ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести круглый год.

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник, рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнала я и том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие растения для альпинариев. Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются: бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут: анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку.

А вот для северной теневой стороны рекомендуются: вальдштейния, ветреница, дроникум, живучка, пушкиния, резуха, хоста, хохлатка, цикламен.

Получив таким образом информацию о растениях, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках, я вначале была очень расстроена – где же я возьму рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами предлагаемых цветущих растений проблема. Но учитель технологии предложила мне подобрать для альпинария растения из тех, семена которых более доступны и рассада которых ежегодно выращивается нами в апреле – мае на уроках технологии. Тщательно изучив особенности всех цветов, семена которых уже были куплены и посеяны, я решила на свой альпинарий в первый год высадить:

  • Алиссум белый и розовый

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место : солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.

Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов .

  • Портулак

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.

  • Иберис

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.

  • Мезембриантемум

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии

  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.

  • Анютины глазки

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные .

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".

  • Эшшольцию калифорнийскую

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках , в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков .

А также в начале июня мне удалось приобрести три разновидности очитков (вообще их известно около 500 видов).

  • Очиток (седум)

Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.

У самого подножия решила высадить цинерарию .

  • Цинерария

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях, садовых вазах, контейнерах, на срез.

А в будущем будем стараться, по возможности, приобретать рекомендуемые растения, приближая наш альпинарий к совершенству.

После того, как я определилась с размерами и местом альпийской горки, решила

проблему выбора растений для альпинария, я начертила примерный план будущего сооружения. Сделать это оказалось тоже непросто.

  1. Подготовка камня – строительного материала

Теперь можно приступить к подготовке строительного материала. Еще зимой, продумывая план создания альпинария, я думала о том, где можно будет взять камни. Я знала, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Но нам любезно согласилась привести камни из деревни Победы учитель истории, чему мы были очень рады.

  1. Сооружение альпийской горки

Мы начали работу по сооружению горки с разметки формы. Для этого не обязательно использовать колышки и строительный шнур, достаточно полоски песка по периметру площадки. После разметки приступили к земляным работам.

1. Подготовили площадку под альпийскую горку:

Удалили из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу)

Насыпали земляной холм, так как сооружали горку на совершенно ровной местности

2. Уложили камни:

Камни располагали устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, мы предварительно разложили камни рядом со строящейся горкой « для примерки».

В основание горки поместили самые крупные камни.

3. Насыпали почвосмесь между камнями, полили, утрамбовали.

4.Посадили растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предварительно составленной схемой растений различного времени цветения.

6. План реализации проекта.

Действия

Ответственные

Начало

Окончание

Создание инициативной группы

Полетуева С.Б.

02.12.2013

21.12.2013

Составление эскиза альпийской горки

Воронина Е,

Колобова Е,

Усова А.

23.12.2014

228.12.2013

Сбор макулатуры

Полетуева С.Б.

(все учащиеся школы)

03.02.2014

28.02.2014

Посадка и выращивание рассады цветов

Полетуева С. Б.

(на уроках технологии)

01.04.2014

31.05.2014

Подготовка камня. Сбор камней и их перевозка с поля до школы

Полетуева С.Б.

Копаёва А.Н.

(участники проекта)

05.05.2014

31.05.2014

Сооружение альпийской горки. Посадка цветов.

Полетуева С.Б.

(участники проекта)

02.06.2014

27.06.2014

Обеспечить уход за цветами на альпийской горке и приживаемость

Горбунова Н.Л.

Харитонова С.А

(учащиеся, которые отрабатывают на пришкольном участке в летний период)

01.07.2014

29.09.2014

Презентация площадки

Полетуева С.Б.

(участники проекта)

01.09.2014

01.09.2014

8. Оценка результативности проекта.

  1. Контрольные проверки по организации выполнения мероприятий проекта.
  2. Творческие и статистические отчеты по итогам реализации проекта.
  3. Информация о работе отряда в виде стенгазет, газет-молний.

9. Предполагаемые результаты проекта,

его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы учащиеся 8 класса. Результатом будет:

а) эстетическое состояние цветочной клумбы перед школой;

б) сформированность активной гражданской позиции школьников, повышение их социального статуса среди учащихся, повышение самооценки подростков;

в) сформированность интереса учащихся к общественной жизни в школе, в селе, районе, стране и желание ее улучшить;

г) готовность к бережному отношению к окружающей природе;

д) приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом;

Финансовое обеспечение проекта.

Школа предоставляет оргтехнику для работы пресс-центра в виде компьютера и принтера, и инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству социума села, администрации школы, родителей и учащихся.

Расчёт:

Семяна цветов 8 пакетов х 30 руб. = 240 руб.

Бензин для перевозки камней 35 руб. x 10 л.=350 руб.

Бардюрное ограждение для клумбы 600 руб. х 6 м. =3600 руб.

Цель финансирования

Сумма

Источники финансирования

Приобретение семян.

240 рублей

Благодворительная помощь социума (родители, учителя, селяни и тд.)

Бензин для перевозки камней

300 рублей

Выделит транспорт Николо-Погостинская администрация

Бардюрное ограждение для клумбы.

3600 рублей

Сбор макулатуры

Итого:

4140 рублей


обустройство альпийской горки

Если на вашем дачном участке имеется какая-то неровность либо уступы, то вы можете сделать альпийскую горку.

В первую очередь стоит сказать о том, что подобного типа клумба весьма красива, спустя всего один год она будет покрыта прекрасными подушечками цветов, мхов и других трав.

При этом стоит сказать о том, что сам процесс обустройства такой территории, как альпийская горка своими руками является увлекательным занятием. Тут необходимо все продумать:

  • в каком месте высадить кустарник, относящийся к хвойным;
  • какие камни подойдет лучше;
  • выбрать многолетние растения, чтобы творение ваших рук целый год радовало вас разнообразием красок.

Стоит сказать и о том, что даже при бедой почве, то есть песчаной либо каменистой, которая не подходит для того, чтобы обустраивать другие цветники, альпийская горка в подобных условиях будет замечательно развиваться и цвести.


создание альпийской горки

Не каждый знает о том, что представляет собой альпийская горка. Своего рода гора из камней и растений на участке – это еще не альпийская горка. А вот красивые композиции, которые повторяют горные пейзажи с небольшими площадками из камня, небольшими кустарниками и многолетними растениями, которые долго цветут больше подходят под такое понятие.

Особенности создания проекта альпийской горки

Если есть возможность, то альпинарий должен быть:

  • изолированным от хозпостроек, площадок для детей и других подобных мест;
  • пропорциональным по отношению к общей площади всего участка;
  • расположен подальше от клумб с яркими цветами;
  • расположен в месте, где есть много солнца, около источника снабжения водой, если конечно есть возможность, то можно обустроить дополнительный полив;
  • по максимуму походить на горный пейзаж;
  • обустроен возле дома либо зоны для отдыха.

Про как обустроить альпийскую горку думали многие и только немногие, которые были более настойчивыми и смогли украсить свой двор такими холмами. С чего же начинается обустройство горки, понятно, что с подбора правильного места.

Чтобы такая клумба хорошо вписалась в общий дизайн и ландшафт сада, не обязательно искать большую свободную площадку, растения для альпинария компактные, и чтобы необходимо немного места, чтобы расположились рядом несколько десятков растений.

Такой размер как высота горки должна органично вписаться в имеющийся ландшафт. Следует опираться на то, чтобы форма, фактура и цвета на горке вписались в концепцию всего ландшафта.

Красиво горка будет смотреться, когда за ней будет располагаться небольшой кустарник или пышные маленькие деревья.

Как сделать альпийскую горку: инструкция


альпийская горка своими руками

Какие инструменты и материалы понадобятся для альпийской горки


Для реализации такого проекта вам понадобится следующее:

  • камни, которые относятся к одной породе, песок с речки, гравий, щебень, торф, дерновина, известняк, перегной, земля и растения для посадки;
  • колышки, рулетка, лопата, лом из металла, шнур, маленькая лопатка с длиной ручкой, ножницы, тачка, лейка и половник, с его помощью удобно доставать землю из узких отверстий.

Порядок действий


Если вы все приготовили, то можно приступать и план действий будет таковым:

  1. Любой из проектов начинается с того, что разбивается участок и наносится контур цветника, вот здесь и пригодятся подготовленные колышки и шнур. Площадь для горки расчищают, убирают верхний слой почвы. Его толщина должна составлять не более 40-ка сантиметров, затем необходимо хорошо прополоть подготовленный участок и убрать все сорняки.
  2. После того как вы все расчистите, на участке следует обустроить подушку из гравия, то есть засыпать слоем гравия, отходов от строительства либо шлаком. Толщина слоя должна составлять 10 см. подобный дренаж способен защитить корни от избытка влаги, не допуская попадания грунтовых вод под них, и поможет обеспечить правильную аэрацию.
  3. Прослойку водопропускающего типа необходимо сделать толще в местах где почва более плотная, илистая и бесструктурная, то есть слабо пропускает воду. Первым врагом альпийских горок является заболоченная местность, ведь растения, которые будут на ней расти, привыкли к легким каменисто-песчаным, кислым почвам.
  4. Сверху на дренажный слой, который является основой для альпинария, следует выложить подушку из песка, он должен иметь толщину в 5 см, хорошо затрамбовать и залить водой.
  5. После этого в равных частях перемешать дерн, перлит, кору сосны, песок, щепки деревьев, щебень с мелкой фракцией, торф, заранее измельченный, сфагнум и перегной.
  6. Не следует в данный слой добавлять много удобрения. Ведь слишком много удобрения приведет к тому, что все растения на горке вырастут либо слишком большими, либо вообще не вырастут, а просто погибнут. Подкармливать необходимо только определенные клубневые и луковичные растения, и при этом не часто и быть очень осторожными.
  7. Готовую смесь необходимо насыпать по всей горке, и таким образом смоделировать ее рельеф. Не нужно делать насыпь аккуратной и равномерной. На горке любого размера следует предусмотреть, где будут обрывы, тропинки, переходы, вершины.
  8. После засыпки земли вы можете начинать укладывать камни, а под них необходимо выстелить песок.

Как разложить камни для альпинария


Давайте более детально рассмотрим, какие камни необходимы для большой или маленькой горки, как они называются и методы их укладки.

Для того чтобы организовать такой экзотический цветник необходимо грамотно выбрать не только правильную породу камней, которые способны передать в грунт различные соли и металлы, но и сделают ее более кислой.

Обтесанные на протяжении многих лет ветром и водой породы, которые имеют неправильную форму, в ландшафте вашего участка будут иметь куда более выигрышный вид, по сравнению с породами вырезанными человеком. Осыпи камней должны быть похожи по своей структуре, а еще лучше, если они будут одинаковыми, но разные по своим размерам.

Самым лучшим вариантом для альпийской горки были и будут:

  • природный гранит;
  • известняк органического типа;
  • декоративный песчаник;
  • доломит;
  • лесной валун;
  • базальт;
  • травертин;
  • гнейс.

Не стоит собирать камни по полям и лугам. Можно купить подходящие в каменоломнях. Один камень может весить от 15 до 150 килограмм. Таким образом, для клумбы, имеющей размеры 1,5 на 3 метра, вам необходимо будет около тонны камней.

Начинать укладывать камни необходимо от подножья до верха, и переходить от камней большого размера до маленького. Изначально необходимо сформировать ядро альпинария. Для этого берут самый огромный и красивый камень и ставят его в углубление, это необходимо для того, чтобы он не шатался, а также его следует по бокам укрепить при помощи щебня.

Совет

Совет. Не следует делать укладку и соблюдать при этом равные пропорции и дистанцию, так как в природе камни располагаются хаотично, и чтобы ваша горка была похожа на творение природы стоит поступить также.


Во время закладки необходимо немного углубить не только сам центральный камень всей композиции, но и другие камни. Образовавшееся пространство между ними нужно засыпать земляной смесью, которую вы делали для альпинария, и полить из лейки, ведь в них вы будете высаживать растения.

Сверху прекрасно будет смотреться камень, имеющий форму конуса, которые символизирует вершину скала, а его окружают плоские камни.

При размещении камней дизайнеры ландшафта рекомендуют периодически отходить от всей композиции и просматривать ее с разных сторон на расстоянии. Альпинарий считается полностью готовым, только после того как он получит вид целостной и гармонично сформированной горы, пока даже без кустарников и других растений.

Но на этом весь процесс не заканчивается. Большие валуны должны полежать несколько недель для того чтобы прочно усесться в грунт. И только после этого, когда пройдет процесс оседания земли можно начинать обустраивать цветник на горке.

Выбор растений для альпийской горки


Растущие в жестоких климатических условиях высокогорья и закаленные низкими температурами и пониженным давлением атмосферы, сильными ветрами и перепадами температуры, растения для альпинария показывают выносливость в сложных климатических условиях России.

Чтобы организованный на вашей даче альпинарий на самом желе был похож на горный пейзаж, растения и кустарники следует выбирать по таким признакам:

  • неприхотливые к почве и климатическим условиям;
  • невысокий размер;
  • не быстрый рост;
  • без агрессивного метода размножения;
  • многолетнее развитие.

К почвопокровным и низкорослым растениям относят такие:

  • Молочай;
  • Живучка;
  • Папоротник;
  • Декоративная капуста;
  • Полынь;
  • Горноколосник;
  • Молодило;
  • Гейхера и многие другие.

Совет

Совет! Растения почвопокровного типа имеют мощную систему корней, и поэтому их следует размещать по склонам, чтобы избежать их размыва.


Растения, которые цветут для альпинария:

  • Эдельвейс;
  • Вероника;
  • Дриада;
  • Гвоздика;
  • Камнеломка;
  • Злаковый лютик;
  • Ползучий качим и множество других.

Совет

Совет! Каждое цветущее растение в общей композиции занимает сове место, так что цветы должны расти отдельно и не мешать друг другу. Тут важным моментом является то, чтобы добиться мягкого перехода оттенков на склонах горки. Этого весьма просто добиться, правильно скомбинировав растения по периоду их цветения.

Долгоцветущие растения бывают клубнолуковичные и луковые:
весенник;

  • Подснежник;
  • Кливия;
  • Гиациты;
  • Бабиана;
  • Мерендера;
  • Морисия;
  • Цикламен и множество других.

Совет

Совет! Сооружения альпинария из камня будут смотреться по максимуму декоративно, если вы будете знать период цветения растений. А также при высадке луковых растений в альпийской горке, которая имеет хороший дренаж, между ними следует оставлять достаточно места для того, чтобы они могли свободно разрастаться. Пустые некоторые время места следует замульчировать корой деревьев либо галькой.

К низкорослым травам для альпинария относятся такие как:

  • Лагурус;
  • Горец;
  • Алиссум;
  • Ковыль;
  • Трясунка;
  • Лириопе и другие подобные.

Совет

Совет! Растения, являющиеся травянистыми весьма привлекательными до конца осени, а другие уже завянут или еще не распустятся. Они являются своего рода фоном и украшают общий вид альпинария.

Небольшие кустарники для горки можно подобрать такие:

  • Барбарис;
  • Горная сосна;
  • Можжевельник;
  • Голубая ель;
  • Спирея;
  • Лиственница и другие подобные растения.

Совет

Совет! Изначально высаживаются кустарники и цветы, и под них выделяют наиболее просторные участки на горке. Не стоит садить их на самом верху либо в самом низу. Самое лучшее для них место рядом с большими камнями по краям горки, и расстояние между ними должно быть большим. Если все кустарники будут высажены правильно, то вам не нужно будет уделять особого ухода за ними. Определенные виды растений на зимний период накрываются специальными чехлами либо мешковиной.


Весьма часто в оформление альпинария включается мох. Пересаживаются пластинки мха из леса на камни в альпинарии таким образом. Изначально подушку мха чистят от родного грунта, а потом при помощи блендера ее тщательно перемешивают с сахаром (2 ложки) и 200 грамм кефира. Полученным раствором смазывают камни в местах, где будет высаживаться ковер из мха. Растения быстрее приживутся, если на протяжении 21 дня после посадки постоянно увлажнять почву.

Прекрасным дополнением альпинария может быть аккуратный зеленый газон.

Совет

Совет! Не стоит стараться расположить на горка как можно больше разных видов растений. Прекрасная композиция выйдет только в том случае, если вы узнаете побольше информации о различных растениях т сможете обеспечить даже малому количеству их видов приемлемый рост и развитие.

Схема посадки альпийской горки


растения для альпийской горки и их посадка

Между камнями вы можете оставить достаточное расстояние для нормального роста различных зеленых насаждений. Необходимо выкопать маленькую ямку, которую следует копать под наклоном и высадить в нее саженцы, расправить корни и присыпать землей, после чего утрамбовать. После окончания посадки горку поливают. Делать это следует сверху и к низу, потому как вода постепенно стекая, прекрасно пропитает почву и попадет прямо к корням растений.

При высадке розеточных цветов на горку не нужно высаживать их рядом с растениями почвопокровного типа. Почвопокровные имеют свойство быстро разрастаться и могут вытеснить другие более нежные растения.

Растения луковичного типа не будут разрастаться, если их посадить внутрь специального ограничителя, который можно сделать из старого ведра или банки, где нет дна.

Типы альпинариев


Интересное объединение камней и хрупких растений доставит огромное наслаждение любому человеку и заставляет погрузиться в раздумья и успокаивает нервы.

А вы после полученной информации можете только подобрать то, что вам больше всего нравится. И вас имеется большой выбор – это может быть:

  • в виде скалы с природными изломами на поверхности;
  • весьма сложным считается при оформлении склон горы с большими камнями и хвойными растениями;
  • склон террасированного типа со стенками подпорами разной высоты, формы и протяжности;
  • горная долина с пейзажами с ассиметрично расположенными группами камней;
  • лесной овраг, в котором будет располагаться родник либо искусственный водопад;
  • альпинарий в виде каменистой стенки – это небольшой холмик с беспорядочно разбросанными на нем камнями;
  • альпийская горка под названием чешская скала, которая имеет такую техническую особенность как слоистая кладка камней;
  • самой стильной из всех типов можно назвать альпийскую лужайку, на которой высаживают дикие растения, растущие только в горах.

примеры альпийских горок

Вывод:

Не стоит слушать тех людей, которые говорят о том, что создать альпинарий на своем участке можно всего за один день. Понятное дело, что это невозможно. Ну, только мини альпинарий, да и не в саду, а в квартире. Если желаете все сделать, как положено, то следует проложить дренаж, засыпать землю и сформировать горку в осеннее время, а цветы и камни раскладывать и высадить уже весной.

Кольдяева Марина Юрьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №7 «Жар – птица»

г. Нижневартовск

Направленность проекта : взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим.

Вид проекта : творческий.

Цель проекта : Знакомство дошкольников с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о цветах.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
3. Формировать навыки ухода за цветами.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
5. Пополнять сенсорные ощущения.
6.Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов..
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта:

  1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
  2. Материально - техническое (фотоаппарат, посуда для экспериментов, лупа, пластмассовые ложечки для опытов, блюдца для экспериментов, салфетки)
  3. Экспериментальная площадка – клумба с цветами на территории детского сада.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется на базе средних групп «А» и «Б» под руководством воспитателей. Проект реализовывался в совместной деятельности детей – педагога – родителей.

Формы организации проекта:

  1. Познавательные (аппликация, рисование, развитие речи, природный и социальный мир);
  2. Экологическая викторина “Цветики – семицветики ”;

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный

  • подбор методической и художественной литературы.
  • определение тематики бесед,
  • подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
  • подбор опытов и экспериментов;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатель осуществляет введение в игровую ситуацию .

Детям приходит письмо: «У маленького олененка случилась беда. Ему негде жить и он просит ребят помочь ему – сделать красивую цветочную горку».

Рассказ воспитателя об альпийской горке.

2.Реализация проекта

Рисование :

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

Выставка рисунков “Цветочная горка для олененка ”

Прогулка:

Задание родителям: гуляя по городу обратить внимание детей на красивые клумбы, альпийские горки, цветочные композиции, рассмотреть их, сфотографировать.

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  1. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах.
  2. В. Бианки “О травах”
  3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
  4. Б. Заходер “Дождик и зернышко”

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  1. Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Одуванчик»,
  2. Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Рождение цветка», «Если б я был цветком»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

  1. “Где лучше посадить цветы?”
  2. “Наблюдаем, как прорастают семена астр”

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

  1. Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
  2. Составление сказки о цветах

Моделирование:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

“Тюльпан ”

Релаксация:

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

  1. Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
  2. Этюд “ Дождик и цветок”
  3. Игра – упражнение “Цветок – имя”

Оздоровление:

1. Физминутка “Цветы”, “Мой цветок”

2. Подвижная игра “Цветы и дождик”

3. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

4. Гимнастика «Цветы-Волшебники»

Создание небольшой альпийской горки усилиями родителей, воспитателей и посильной помощи детей.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, рыхлили землю.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, ставя перед ними следующие задачи:
- Как доказать, что цветам нужен свет?
- Нужно ли цветам тепло?
- Предскажите, что получится, если растения оставить без воды? и т. д.

Решение задач осуществляли в двух вариантах:
а) дети проводили эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретали новые знания;
б) дети вначале предсказывали результат, а затем проверяли, правильно ли они мыслили.

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

3. Обощающий

В ходе реализации данного проекта дети расширили представления о цветах. Путем исследования познакомились с их свойствами, особенностями жизнедеятельности. Дети узнали новые слова – понятия и названия. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Литература:

1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе. //Детский сад от А.до Я. - 2009.№ 1. - С.152-158

2. Бобылева Л.П. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание. - 2010.№ 4. – С.38-43

3.Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

"Свидетельство о публи кации в СМИ" Серия А № 0005320

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

«Дизайн-проект» - Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» - Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» - Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода - явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» - Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» - Группы «А» - изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно - экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» - Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc - художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.