Инвестиции

Как организовать воркшоп для фотографов. Почему фотографу лучше не посещать воркшопы, семинары и мастер-классы. Что такое воркшоп для фотографа

Как организовать воркшоп для фотографов. Почему фотографу лучше не посещать воркшопы, семинары и мастер-классы. Что такое воркшоп для фотографа

Иногда начинающим фотографам очень сложно разобраться, в чем отличие между разными формами обучения фотографии. Более того, зачастую сами профессиональные фотографы не видят разницы между воркшопом и мастер-классом и на воркшопе грузят сухой теорией, а на мастер-классе молча проводят практическую съемку, тем самым стирая рамки между различными обучающими мероприятиями.

Для того, чтобы ожидания и реальность совпадали на 100%, вам необходимо разобраться в системе современного обучения фотографии и не путаться в основных понятиях. В этой статье мы подробно разберем все самые популярные формы обучения, которые сейчас у всех на слуху: воркшоп, мастер-класс, семинар, вебинар, тренинг и обучающий курс. В чем их отличие и какого результата стоит ожидать от каждого из них, читайте в статье.

Мастер-класс

Мастер-класс – это тематическое обучающее мероприятие, на котором ведущий фотограф делится своим опытом с участниками, сопровождая рассказ примерами своих работ, и проводит практическую съемку на эту же тему.

Как правило, мастер-классы направлены на уже подготовленную аудиторию, знакомую с настройками фотоаппарата, правилами композиции и основами работы со светом. Новичку, не разбирающемуся в основах фотографии, углубленный тематический мастер-класс может оказаться совершенно бесполезным.

В нашей фотошколе в данный момент регулярно проходит несколько мастер-классов. Вот самые популярные из них:

4857

Полина Масленкова

Сегодня мы выловили нашего преподавателя Сергея Аринохина между съемками и задали ему несколько вопросов том, как флейтист превратился в фотографа и сколько зарабатывали начинающие фотографы 10 лет назад.

рубрика: Интервью 01.10.2017

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Ирина Дорош

В большом интервью наш преподаватель Виталий Шохан расскажет, как он прошел путь от программирования до фотографии.

рубрика: Интервью 09.09.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

У нас часто спрашивают: что такое BLENDA? Почему так называется наша фотошкола? Почему не ОБЪЕКТИВ, не КАДР, не ФОКУС-ПОКУС, а именно БЛЕНДА? Спрашивали – отвечаем!

рубрика: Выбор Обучение Фототехника 24.11.2017

Полина Масленкова

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

Влад Борисевич

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

Полина Масленкова

Интервью с фотохудожником и нашим преподавателем Натальей Прядко

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

рубрика: Интервью 04.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем фотопозирования и по совместительству коронованной супермоделью Вероникой Коробко о красоте, уме и женском счастье.

рубрика: Интервью 05.03.2018

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Совместно с командой замечательных профессионалов, мы создаем красивые стильные проекты, которые позволят пополнить портфолио интересными запоминающимися кадрами и послужат вдохновением для будущих молодоженов.

Что такое воркшоп для фотографа?

Это обучающее творческое мероприятие для фотографов, где совместно с командой специалистов высокого уровня — декораторов, флористов, стилистов, дизайнеров, кондитеров – всех тех, в чьей работе я уверена на 100%, мы создаем полностью продуманную концепцию съемки. Мы приглашаем красивую пару, создаем образы, подбираем стилистику и локацию.

На площадке, я веду съемку, работая с парой. Но во время съемочного процесса участники также могут реализовать свои идеи в постановке. В организации проекта со мной задействованы еще два фотографа, мы всегда следим за светом и готовы ответить на любые вопросы.

Таким образом, воркшоп – не просто способ обновить портфолио интересными кадрами, здесь мы общаемся, учимся, обмениваемся идеями и опытом. К нам приходят не только состоявшиеся фотографы, но и новички, это отличный способ многому научиться на практике: работе с парой, со светом, а иногда и с настройками камеры.

Сейчас появилось очень много команд, организующих свадебные воркшопы, в чем преимущества именно нашей:

  • 1

    Свет

    Мы всегда следим за светом на площадке, поскольку сами фотографы и нам важна не просто красивая компановка деталей, но и свет в кадре

  • 2

    Тайминг

    Мы заранее готовим тайминг и контролируем съемочный процесс, чтобы получить законченную полноценную историю

  • 3

    Режиссирование постановки

    Мы работаем с парой на площадке, режиссируя постановку, чтобы кадры были живыми, эмоциональными без натянутости и фальши

  • 4

    Организация

    Нам важно, чтобы каждый фотограф ушел от нас с полноценной серией, а не набором разрозненных кадров. Мы организуем съемочный процесс таким образом, чтобы каждый успел сделать желаемые снимки

  • 5

    Уникальные идеи

    Мы не используем чужие идеи для проектов, всегда стараемся продумывать новые интересные истории для самых вкусных картинок

)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected] .

Итак, сегодняшний вопрос:

#10 Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса?

Фото: © Rennie Ellis - Photography Workshop Queensland | 1980

Краткий вариант:

Это просто разные способы проведения занятий и они отличаются друг от друга методикой подачи материала: мастер-класс - это общение с мастером, как и видно из названия, а воркшоп - это обучение через совместную работу.

Развёрнутый вариант ответа:

Чтобы не было путаницы объясню кратенько, в тезисах, что это такое и чем они друг от друга отличаются:

  • Семинар : вообще-то, это "обсуждение", как подсказывают из зала, но в наших устоявшихся реалиях это такое занятие, на котором преподаватель показывает и рассказывает о практических приёмах работы. То есть, в случае с фотографией - объясняет как и зачем нужно что-то делать в том или ином случае. Исключительно прикладное занятие по поводу технических вопросов, как правило. Съёмка на этом занятии может производиться только с учебной целью, чтобы люди могли придя домой посмотреть как и что у них получилось и над чем нужно ещё поработать в будущем. А то и может не быть съёмки вообще.

  • Мастер-класс : это занятие, на которые люди приходят послушать про способы, приёмы и методы работы того человека, которого они считают мастером своего дела. И этот человек может рассказывать всё что угодно, если посчитает что это будет интересно слушателям и имеет хоть какое-то отношение к предмету, в котором его считают мастером. =:) Если он посчитает, что вкус съеденных утром ватрушек влияет на качество получаемых снимков, то будет говорить о ватрушках. =:) И воля слушателей потом не ходить больше к этому мастеру, если в их творчестве после этого мастер-класса не произойдёт каких-либо положительных сдвигов. Съёмки на этом занятии вообще не предполагается. Это просто общение.

  • Воркшоп : мероприятие, нацеленное на пополнение портфолио участников. Это такое занятие, для которого сначала придумывается и разрабатывается идея, приглашаются под неё модель, стилист и визажист, и производится полная организация съёмочного процесса. А потом небольшая группа под руководством и с помощью ведущего фотографа воплощает эту идею в жизнь. Причём, ведущий помогает во всех технических вопросах и следит за тем, чтобы воплощение идеи было правильным и не отклонялось от заданной темы. Получившиеся фотокадры потом каждый из участников может использовать на своё усмотрение (правда, ограничение может быть наложено на коммерческое использования кадров). Ключевые слова тут - небольшая группа . То есть - столько людей, сколько нужно, чтобы не мешать друг другу при съёмках. Отсюда и относительно высокая цена этого мероприятия.

  • Увы, в нашей суровой российской действительности часто все три эти вида занятий сваливают в одну кучу: сначала мастер рассказывает о себе, потом показывает практические приёмы, а затем все дружно расстреливают модель фотографируют то, что он только что подготовил и организовал. А напоследок, участники этого мероприятия зачастую выставляют получившиеся кадры на фоторесурсах, ни словом не обмолвившись о том, как и при каких обстоятельства они были сделаны. Или, что ещё хуже, выставляют кадры, сделанные из-под руки или из-за плеча другого снимающего, с неправильного ракурса, без импульса, с некрасивой позой модели, подписывая что кадр сделан на мастер-классе такого-то человека. =:) Только не поймите меня превратно, мне, собственно, совсем не жалко, если такое происходит. Я лишь за понимание и порядок.

    … если его профессиональная цель - путь фотографа.

    С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

    Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

    • продажа эмоций
    • продажа информации
    • продажа «волшебных таблеток»

    И главное - мотивации.

    Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

    Проблема формата

    Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

    • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
    • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
    • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

    А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

    Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

    Ближе… ближе… бандерлоги.

    Проблема знаний

    Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

    • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
    • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

    Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

    Проблема спикера

    Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

    • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
    • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

    Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

    Проблема ученика

    Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

    • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
    • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
    • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
    • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
    • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
    • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

    Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

    Водная среда - удивительный мир, в котором можно создавать по настоящему уникальные кадры. На подводном воркшопе вы получите возможность пополнить своё портфолио удивительными кадрами, поймёте что такое снимать в водной среде перед тем как проводить комерческие и творческие съёмки. Научитесь работать с моделью и контактировать с ней под водой, работать с постоянными источниками света, составлять световые схемы и увидеть все возможности студии Ocean Stars. Это абсолютно другой опыт работы чем на суше. Каждый раз для нас позируют профессиональные модели, с огромным опытом позирования именно под водой.

    На мини группе из 2х человек и индивидуальном МК мы снимаем 1 модель и 2 образа. Время проведения - 2 часа - 1 час брифинга, 1 час съемки.

    На МК будет проведен брифинг, на котором вы узнаете как и где искать клиентов на ваши будущие коммерческие съемки, а также как снимать творческие проекты под водой не затрачивая своих ресурсов.

    На воркшопе вы узнаете:

    Как работать с приборами Retlight, Manfrotto Lykos, а также смешивать...