Инвестиции

Что такое логистический центр? Логические центры Что такое транспортно логистический центр

Что такое логистический центр? Логические центры Что такое транспортно логистический центр

Логический центр - это главное слово (или несколько слов), заключающее в себе основной смысл предложения. Поиск главного слова можно начать с очень простого действия: готовясь к чтению у микрофона, знакомясь с текстом, постоянно задавайте себе вопрос: "О ЧЕМ в данном предложении идет речь?". О ЧЕМ? И, отвечая на него, определяйте главное слово. "Открылся очередной сезон в городском драматическом театре . Первой премьерой будет спектакль по пьесе Чехова "Иванов" . В нем заняты лучшие силы театра. Показ спектакля намечен на декабрь ".

Первое предложение в любой информации - это своего рода "афиша", "приманка" для слушателя. Поэтому читать его надо медленнее и явственнее, чем весь остальной текст. А о чем речь идет во втором предложении? О том, что будет поставлена пьеса Чехова "Иванов ". А в третьем? О лучших силах . И в четвертом - показ в декабре .

Помимо этого правила, поиск логических центров в предложениях предполагает хорошее знакомство еще с рядом несложных правил, которые далеко не все и не всегда соблюдают.

Правило первое

Если предложение состоит только из подлежащего и сказуемого, то выделяются ОБА СЛОВА. Мальчик ушел. Редакция работает. Журналисты разбежались. Сеанс начался .

Постарайтесь запомнить, что в словах: принялся , начался , заперся , отперся , занялся и нанялся - ударение стоит на последнем слоге . Остальные произносятся так: подня лся, уда лся, отня лся, зада лся, отда лся, нарва лся, сорва лся, дорва лся и так далее. В общем, как вы поняли, я рекомендую запомнить шесть слов из этой огромной серии, и вы окажетесь в рамках литературной нормы нашего языка. Разумеется, если вы случайно скажете "удался ", это будет не так страшно, как если, к примеру, вы скажете: "о тдался" или "нача лся". Кстати сказать, еще лет тридцать тому назад нормой считалось ударение на конце в подавляющем большинстве приведенных мною выше слов. Потом норма была отменена.

Правило второе

Если подлежащее и сказуемое поменялись местами, то выделять следует ТОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Гремел гром . Лил дождь . Закрылась телестанция . Составлен каталог .

О словах, оканчивающихся на -лог . Вам наверняка прекрасно известны слова: астр о лог, иде о лог, ге о лог, уф о лог, би о лог и т.п. Не менее известны и такие: диал о г, монол о г, катал о г, некрол о г . Менее известны: апол о г, мартирол о г . И может так стать, что вас удивит слово минерал о г . Не минер о лог , а именно минерал о г !

Что во всем этом интересно? То, что в первой группе слов (идеолог, астролог ) - только профессии. Во второй: каталог - список предметов, диалог - разговор двух и более лиц, монолог - речь одного лица, некролог - слово об умершем, аполог - краткое иносказательное повествование о животных с моралью, положившее начало такому жанру, как басня. И только минералог "затесался" в эту компанию инородным телом. Причину этого попробуйте поискать самостоятельно.

И в заключение этого краткого отступления от главной темы несколько слов о фамилии, которая вам, может быть, никогда не попадется в передачах, но я много раз слышал, как ее неправильно произнося т. Речь идет о Софье Палеоло г... Вы обратили внимание на ударение?... Софья была женой русского царя Ивана III. Она была из греческого рода Палеологов, но никак не Палеологов!

Логистический центр – специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги. Транспортно-логистические центры предоставляют свободные площади для экспедиторских и транспортных компаний, располагают стоянкой для грузовых автомобилей. В хорошо развитых логистических центрах оказывается техническое обслуживание транспортным средствам, таможенные, брокерские и другие виды услуг. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами. Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.


С точки зрения бизнеса – это предприятие, которое специализируется на обработке и хранении грузов, их таможенном оформлении, универсальных грузовых решениях и сопутствующих информационных услугах.

Транспортно-логистические центры предоставляют площади экспедиторским и транспортным компаниям, а также стоянки для грузовых автомобилей. Они же могут ремонтировать транспортные средства, оказывать таможенные, брокерские и другие услуги.

Логистический центр (logistic centre) создают как территориальное объединение компаний, занимающихся грузовыми перевозками и сопутствующими услугами, а выглядеть он может как один терминал. Основная функция – обеспечить доставку грузов от поставщиков к потребителям максимально быстро и наименее затратно.

В транспортной науке и практике пока не сложился единый подход к определению назначения и структуры логистического центра. Однако классификация уже существует по отдельным критериям: кому принадлежат и для чего предназначаются, т.е. могут быть фирменно-отраслевыми либо региональными, а также закупочными и распределительными. Первые создаются одним или группой предприятий для собственной деятельности в одной отрасли. Вторые – для обеспечения предприятий в одном регионе. Третьи ориентированы на закупки и распределение продукции в регионе.

Основную массу составляют логистические центры, открытые в интересах предприятий, которые имеют устойчивое положение на рынке и стремятся развить свой бизнес. Имея значительные объемы реализации своей продукции, успешные предприятия создают такие центры в крупных городах, обслуживая потребителей данной области.

Особенно велика роль фирменных логистических центров в международных торговых операциях. В этом случае их располагают на территории иностранных государств и дополняют представительскими функциями. Они превращаются в информационно-аналитические центры предприятия за рубежом, приближенные к иностранным потребителям, исследуют рынки, заключают контракты, готовят продукцию к реализации и доставляют потребителю, а также контролируют своевременную оплату.

Структура логистических центров зависит от размера предприятия-учредителя. Несколько человек с соответствующей квалификацией способны полностью обеспечить его работу.

Главным преимуществом логистических центров предприятий или их групп является их сравнительная дешевизна. Основная трудность создания логистического центра - дефицит кадров.

Отраслевой логистический центр всегда является более крупным, как правило, закупочно-распределительным предприятием. В международных торговых операциях он выступает как информационно-аналитический центр группы предприятий за рубежом. Структуру зарубежных логистических центров выстраивают очень рационально в зависимости только от уровня развития отрасли.

Главные преимущества – низкие расходы на содержание, высокая доходность и защита интересов сразу нескольких предприятий

Развитие промышленности предполагает естественную потребность в ускорении и упрощении процесса доставки товаров конечному потребителю. Грузопотоки, которые связывают фирму-производителя товара, и фирму-потребителя того же товара, должны кем-то планироваться и управляться. Сейчас, в России это, как правило, делают фирмы, близкие к источнику возникновения товара, например, производитель, дилер, отправитель. Взаимоотношения между фирмами, участвующие в доставке товара конечному потребителю, основываются на обмене информацией в виде документов, в результате чего информационные потоки приобретают следующий вид:

Взаимодействие участников международной торговли

Приведенная схема взаимодействия участников торговли чрезвычайно упрощена, однако даже их того, что показано, видно, что информационные потоки напоминают связи типа “каждый с каждым”.

Затраты каждой фирмы на логистику могут быть легко оценены. В России только около 300 тыс. перевозчиков и 10 тыс. экспедиторов. Если в каждой из таких фирм планированием и организацией грузоперевозок занимается 1...3 человека, то это означает, что в России около 1 млн. человек заняты решением логистических задач (планирование и организация грузоперевозок). Издержки на эти виды работ составляют 20-30% от всех затрат (от конечной стоимости поставляемого товара). Известно, что сокращение на 1% затрат на логистику эквивалентно увеличению объема реализации грузов на 10%.

Эти “исходные данные” достаточно быстро и естественно приводят к идее централизации логистических услуг. Это для коммерческого предприятия должно означать следующее. Предприятие должно только либо производить, либо потреблять грузы или товары или услуги. Вся “забота” о том, как с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки доставить грузы от поставщика к потребителю ложится на специализированные организации - логистические центры.

Предположим, на заводе им. Кирова есть отдел сбыта, отдел снабжения, отдел перевозки (транспортный цех). Пользуясь услугами логистического центра, это предприятие может отказаться от этих трех отделов, купив услуги центра. При этом, естественно, стоимость покупаемых услуг и их качество должны быть такими, чтобы названному предприятию это было целесообразно. Теперь подставьте вместо названия “Кировский завод” любое другое производящее товары предприятие, и идея создания логистического центра, обслуживающего это предприятие, будет вполне очевидна. То же справедливо и для транспортных предприятий, которые должны упразднить отделы приема заказов, отделы планирования перевозок, и пользоваться (покупать) одноименные услуги логистического центра. В результате, при хорошем стечении обстоятельств, картина, которая представлена на предыдущем рисунке преобразится в следующую:

Взаимодействие участников торговли через логистический центр. Связи между участниками (кроме таможни и банков) отсутствуют

Сравнив и проанализировав два рисунка легко прийти к выводу, что связи между объектами, выражающиеся в виде потоков документов, на последнем рисунке упрощаются и централизуются. Взаимодействие идет, в основном, через логистический центр. Централизация услуг в логистике как раз и ведет к сокращению затрат у фирм, участников торговли.

Еще большую централизацию можно получить, развивая идею централизации платежной системы через уполномоченные банки, как это делается в таможенной сфере.

Для справки - в Финляндии (данные журнала Finnish logistics review) действуют 4 логистические фирмы, занятые логистикой в авиаперевозках, 16 -в области морских перевозок, 18 - автоперевозки, 3 - по железнодорожному транспорту и 7 фирм по общим логистическим услугам.

Итак, после выяснения что должен представлять собой логистический центр и каковы его главные задачи, определим заинтересованность различных предприятий в нем.

Взглянем на таблицу. В ней показана потребность в услугах по логистике у фирм, связанных с различными видами транспорта.

Вид транспорта/вид операции автоперевозки железная дорога морской транспорт авиаперевозки мультимодальные перевозки
отправка Х Х Х
экспедирование Х Х Х
предварительное информирование Х Х Х
перегрузка Х Х Х Х
таможенные операции Х Х Х Х Х
складские услуги Х Х Х Х
страхование Х Х Х Х Х

Потребность в логистических услугах при различных видах перевозки.

Легко проследить, что наибольшие потребности в спектре услуг среди различных видов перевозок имеются у морского транспорта и мультимодальных способах доставки. Наибольшей “популярностью” пользуются таможенные услуги, которых не избежать, естественно, только при внешнеторговых сделках. По поводу роли таможни здесь уместно добавить тот факт, что, кроме того, что таможня является единственно некоммерческой структурой, она заинтересована в доставке грузов по той простой причине, что таможенные платежи, налоги и пошлины уплачиваются после доставки груза на место назначения.

Итак, выводы:

- Логистический центр - это организация, оказывающая услуги связанные с управлением грузопотоками.
- Наибольший интерес в создании логистического центра должны проявлять организации, связанные с морскими и мультимодальными перевозками. Именно для этих организаций требуется широкий спектр логистических услуг. Авто- и железнодорожные перевозчики также заинтересованы в логистических услугах, но их интерес скорее состоит не в спектре услуг, а связан либо с большими объемами перевозок либо с большой дальностью, и, следовательно, с меньшими удельными затратами на логистические услуги.
- Таможня заинтересована в работе логистического центра, и интерес таможни состоит в том, что платежи в бюджет осуществляются только после доставки груза по месту назначения.

Что такое логистика и как в ней хорошо разобраться? На нашем сайте вы узнаете о логистике все!

9 . 2 . Торговые зоны

Место, где происходит купля-продажа товаров, называется торговой зоной, включающей территорию проживания/нахождения потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения. «Первичной торговой зоной» называют территорию проживания потребителей при их частом посещении торговых объектов (магазина, торгового центра или скопление магазинов). «Вторичная торговая зона» подразумевает редкое посещение торговых объектов (реже одного раза в неделю).
В «третичной торговой зоне» проживающие потребители делают покупки лишь изредка.

Для более точной оценки влияния торговых зон на реализацию ее разделяют в зависимости от плотности населения, являющегося потенциальным покупателем.
1. Торговая зона ближних районов (население не более 30 тыс. человек). Торговые объекты расположены в пределах 10 минут ходьбы (продаются продовольственные товары, товары кратковременного пользования и повседневного спроса).
2. Районная торговая зона объединяет несколько торговых зон ближнего квартала (население от 60 до 90 тыс. человек). Входят супермаркеты, крупные специализированные магазины (продаются товары широкого потребления - одежда, предметы обихода и культуры и т.д.).
3. Торговая зона широкого охвата (население более 180 тыс.человек). Торговые точки расположены вдали от места проживания потребителей с частотой посещения не больше трех раз в месяц.
Это региональные торговые центры (продаются предметы моды и роскоши).
Удобство расположения торговой точки, связанное с наличием транспортных путей и доступностью объекта на автомобиле, влияет на количество посетителей. Для этого следует учитывать следующие принципы:
^ размещение торговой точки вдоль дорог, используемых для поездок на работу или за покупками;
^ оформление интерьера торговой точки, позволяющий видеть ее из окна автомобиля;
^ наличие удобной парковки для транспорта (вместимость автостоянки определяет объем продаж).

9 . 3 . Логистические системы в оптовой торговле

Логистика в системе оптовой торговли выполняет операции, связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировки и отпуска товаров. Использование логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям.
Первое предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Предприятия, занимающиеся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа:
1) оптовые торговцы (склады);
2) специализированные оптовики;
3) брокеры и агенты;
4) отделения и конторы производителей и розничных торговцев.
Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой, дистрибьюторским фирмам, торговому дому и т.д.
К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции, выпускаемой одним предприятием, или отраслевой продукции.
Брокеры и агенты не являются собственниками товара и выступают лишь как посредники при его реализации, т.е. занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи.
Если для брокера главная задача заключается в сведении вместе покупателя и продавца и помощи им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочиями, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6 % от суммы контракта.
Операции, связанные с оптовыми закупками товаров, выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков.
Отделения или конторы осуществляют те же самые функции, что и брокеры, и агенты, только они являются закупающей или продающей административной единицей.
Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров выступает логистический сервис, т.е. работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедированию грузов, фасовке, обработке, подсортировке, упаковке товаров, маркировке товаров машиномашиночитаемыми кодами и т.д.

Успешной деятельности оптовых предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей ассортиментом. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга для розничных предприятий очень выгодна, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.
В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют ассортимент прелагаемых товаров и имеют достаточное его количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательный момент такой политики заключается в дополнительных расходах, связанных с затратами на хранение больших запасов.
Выходом из сложившейся ситуации может быть формирование ассортимента, состоящего из наиболее ходового товара, или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров. Направлением успешной деятельности оптовой компании служит сокращение времени реализации заказа (т.е. времени получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику). Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему.
Другим направлением эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения.

9.4. Логистические системы в розничной торговле

К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные c продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. К розничной торговле можно отнести любую организацию, которая занимается реализацией товара, являясь производителем, магазином или обыкновенным лоточником. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина.
Большое разнообразие магазинов позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант, как по цене, так и по ассортименту и качеству предлагаемых товаров. Магазины могут специализироваться на определенном узком ассортименте товаров и предлагать сравнительно дешевые товары. Фирменные магазины предлагают дорогую, качественную продукцию. Супермаркеты и универмаги предлагают покупателям широкий ассортимент товаров. В настоящее время большое распространение получили именно крупные магазины, где можно купить практически все.
Массовыми остаются небольшие магазинчики, максимально приближенные к покупателю.
Благодаря использованию современных технологий, электроники появилась новая форма торговли - вне магазина. К торговле вне магазина относят продажу через Интернет, сетевой маркетинг, продажу один на один, продажу через автоматы и др. Развитие розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, осуществляется контроль над запасами. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие также сократить покупателю время на оплату товаров. Решения логистического характера должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:
^ удобство передвижения покупателей по территории магазина;
^ оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;
^ ширина дверных проемов;
^ высота и площадь разгрузочных рамп;
^ современная планировка торговых залов.

Гармонично вписываться в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина, соответствующий его уровню. Все компоненты производственных сил магазина (помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара) должны быть увязаны в единую систему, которая в свою очередь должна быть включена в общую систему товародвижения.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение согласованной, последовательной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия.
Основными элементами служат изучение торговой зоны и другие логистические исследования. Так же в рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, мониторинг спроса и конкуренции.

9 . 5 . Интегрированные процессы в торговле

Возрастающая конкуренция заставляет использовать различные методы для сохранения прибыльности компании за счет сокращения затрат. Основным направлением по снижению затрат является консолидация участников товародвижения.
Применение логистической системы при консолидации торговых, транспортных и производственных процессов требует автоматизации управления товародвижением. Главный элемент успешной деятельности интегрированных процессов - единая информационная политика. Для всех участников консолидации необходимо использовать единые требования к входящим и выходящим документам, не допускающие двойное чтение. Информационные системы выступают частью логистических систем, увязывающих наряду с информацией технику, технологию, планирование и экономику участков товародвижения.
Использование единой технологической системы по работе с товаром и информацией, сопряженной техники, своевременное получение и обработка заказа, согласованное планирование позволяют своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.
Применение логистических систем требует наличия устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения.
У постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимость использовать прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
Использование современных технологических методов приводит к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы интеграции в отрасли. К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
рыночную непредсказуемость;
причины, влияющие на уменьшение спроса;
обострение проблемы реализации товаров;
многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю и др.
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, служит усиление конкурентной борьбы. Развитие торговой системы предполагает, что интеграционные процессы будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как:
^ цепные торговые организации;
^ кооперативные объединения торговых структур;
^ добровольные оптово-розничные цепи и др.
В крупных розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.
Логистические сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и заключать договоры со сторонней специализированной логистической компанией на осуществление операций, связанных с перевозкой и экспедированием грузов.
С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволяет:
снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций;
осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;
своевременно осуществлять доставку скоропортящихся и дефицитных товаров;
использовать информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков по номенклатуре продукции;
поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организаций мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д.
Развитие логистических систем в торговле обусловлено наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90 % торгового оборота.
Опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. К основным показателям эффективности применения логистики в торговле относят следующие.
1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:
перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
применения современных технологий контроля состояния запасов;
высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие - за счет использования технологии «точно в срок», а также формирования оптимальных размеров партий, а страховые запасы - засчет их концентрации в едином распределительном складе.
2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Логистическая оптимизация цепи товародвижения позволяет изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых. Этого удается достичь за счет:
сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
перемещения части подготовительных операций (таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др.) на более ранние стадии товародвижения.
3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
4. Сокращение транспортных расходов. Удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.
5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.
Совокупный эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения единичных перечисленных показателей.