Полезное

Спектакль на день матери в начальной школе. Театральная постановка к дню матери с использованием икт технологий для средней группе. Занятие, «Игровое занятие.»

Спектакль на день матери в начальной школе. Театральная постановка к дню матери с использованием икт технологий для средней группе. Занятие, «Игровое занятие.»

Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель начальных классов: Черепанова М.А.

Спектакль «Дюймовочка» (праздник ко Дню Матери).

Действующие лица:

Ведущая;

Фея (Алёна Ершова);

Дюймовочка (Оксана);

Жаба и её сын (Никита Сухарев, Денис Беклемышев);

Кувшинки (Яна, Поля);

Бабочки (Яна, Поля, Аня, Вика);

Ласточка (Марина);

Звёздочки (Яна, Поля);

Лягушки (Яна, Поля);

Жуки (Алёша, Савелий);

Мышь (Даша);

Мышата (Яна, Поля).

Музыкальное сопровождение: 1. «В гостях у сказки»; 2. «Колыбельная»; 3. «Лягушата»;

4. «Мотыльки»; 5.» В каждом маленьком ребёнке»; 6. «Волшебный бал»;7. «Мама»; 8. «Мамино слово». Презентация «День Матери»

Декорации: маленький домик, колыбелька, камыши; подарки мамам - солонки

Сценка.

Играют ребята в парах перед занавесом. Вбегает мальчик.

Почему вы играете, неужели всё у вас готово? (Матвей)

Да. Остались последние моменты! (Никита Славнов )

Все собираются в кружок, разворачиваются.

Вика. -От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Саша. - Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

Женя. – За то, что когда нам приходится туго.

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Саша. - Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Вика . – Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Матвей. – За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

Никита Сл. – И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Саша. - Ребята, давайте устроим своим мамам сегодня праздник.

Отправим их в детство.

Матвей. -Точно. Они же тоже были когда-то маленькими.

Женя. – Только теперь они заняты делами: стиркой, глажкой, уборкой.

Вика, - А как же они попадут в страну детства?

Саша. – Загадаем желание и скажем волшебные слова.

Все. – Раз, два, три! В мир сказки попади! (Повторяют слова 3 раза).

Вступление

Звучит музыка. Выходит Фея.

Фея. Здравствуйте, дорогие, милые друзья! Я – Сказочная Фея. Вы послушайте меня.

Дотрагивается Волшебной палочкой до Звёздочек (они сидят на корточках перед занавесом), они оживают, танцуют.

Действие 1.

Фея открывает первую часть занавеса.. Маленький домик. Перед ним –колыбель с Дюймовочкой . Звёздочки садятся рядом с колыбелькой, в ней кукла.

Фея.

Вот девочка-Дюймовочка,

Родилась она в цветке

И может уместиться

У мамы на руке.

1-я звёздочка.

Мама Дюймовочку спать уложила,

Листиком розы дочку укрыла.

2-я звёздочка.

Звёздочки ей колыбельную спели,

Сверчки замолчали, не слышно их трели.

Звёздочки и Фея исполняют «Колыбельную песню»

1.Пришла зима

Спи дочь моя

Кружат снежинки за твоим окном

Мы закроем глазки

И поверим в сказку

Белыми снежинками полетим вдвоём.

Припев.

Спит лошадка белая

И пушистая зайка

Мишка с вкусной лапой спит давно.

2. Пришла зима

Ты не одна

Капает дождик за твоим окном

Мы закроем глазки

И поверим в сказку

Капельками капаем мы вдвоём.

3. Лето пришло

Солнышко моё

Тополя пушинками кружат за окном

Мы закроем глазки

И поверим в сказку

Тополя пушинками закружимся вдвоём.

4. Осень пришла

Радость моя

Листочки жёлтые кружат за окном

Мы закроем глазки

И поверим в сказку

Жёлтыми листочками закружимся вдвоём.

Все тихо уходят. Фея открывает второй занавес.

Действие 2.

Дом остаётся на другой стороне. Камыши, зелень.

Фея.

А вот – зелёные лягушки

В мутных зарослях пруда.\

У них грязные игрушки,

У них мокрые подушки,

Они злятся друг на дружку

И дерутся иногда.

Выходят Жаба с сыном. Песня «Лягушата». Лягушата танцуют перед занавесом.

Фея.

А это - жаба противная,

Громко квакает она.

Прячется в зелёной тине.

Ловит мошек дотемна.

Вот и сын её – лентяй,

Бездельничает целый день.

Только квакнет.

Сын.

Кушать дай!

Комаров ловить мне лень!

Жаба.

Ах! Сынок мой заскучал!

Засиделся ты на месте.

Вот что я тебе скажу:

Надо думать о невесте!

Жениться надо, дорогой.

Сын. Ква-ква,мама, постой!

Найди мне невесту такую:
Красивую и молодую,

Чтоб кушала мало,

Меня не ругала,

Спать не мешала,

Мне мошек искала.

Ой, смотри ! (Замечает Дюймовочку)

Фея.

Жабы к Дюймовочке тихо подкрались.

В цветок заглянули, заулыбались.

Они колыбельку взяли с собой.

И унесли её в пруд большой.

Жабы уносят с собой колыбельку. Первая часть занавеса закрывается, Домик убирается.

Сын.

Спит девчонка и не знает,

Какое счастье её ожидает.

Жаба.

Побежим скорей вдвоём,

Гостей на свадьбу позовём.

Жабы уходят. Открывается остальная часть занавеса.

Дюймовочка просыпается с удивлением смотрит вокруг.

Фея.

Солнышко встало, запел соловей,

В лесу чуть слышно журчит ручей,

Но Дюймовочку не радует весна.

Сидит на кувшинке и плачет она.

Дюймовочка сидит и поёт грустную песню. Появляются кувшинки танцуют перед сценой.

1.Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели это музыка,

И капели - это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

2. Видишь – лист

Кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь – тучка в небе хмурится

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки и у дождика

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Кувшинки.

Девочка, что случилось,

Почему ты молчишь?

Лишь слёзы вытираешь

И тихо грустишь.

Дюймовочка.

Ах, мои дорогие кувшинки!

Потому на щеках слезинки,

Что придётся у Жабы мне жить,

Её сына- лентяя кормить и поить.

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду.

Кувшинка.

Мы спасём тебя, спасём

И отсюда унесём!

Держись за наши лепестки,

На берег поплывём реки.

Кувшинки выносят Дюймовочку на поляну за кулисы. Первая часть занавеса открывается. Занавес полностью открыт. Убираются камыши на окно. Колыбелька к окну.

Действие 3.

Цветущая поляна с жуками, бабочками.(Аня, Алёша, Сава, Алёна)

Жук. (Алёша)

Народ лесной ужасно рад,

Сегодня будет маскарад!

Бабочка . (Аня)

Светятся радостью лица,

Все Мы будем веселиться!

Бабочка .

С листка на листок я порхаю

Ни минутки я не отдыхаем

Жук.

А мы, майские жуки,

Джентельмены и весельчаки.

Бабочек на танец приглашаем,

Лесное танго начинаем.

Танец бабочек. (танцуют перед сценой). Песня «Мотыльки» 1.По весне обсохли кочки,

Только расцвели цветы,

Прилетели мотылёчки

Небывалой красоты.

И сердца поразбивали

Пауков и комаров-

Этим самым нарушали

Экологию лугов.

Припев.

Мотылёчки, мотыльки

Всё летают и летают,

Мотылёчки, мотыльки

Что-то тихо напевают,

Мотылёчки, мотыльки

Огорчения не знают

Мотылёчки, мотыльки.

2. Пчёлка целыйдень в заботах,

И тоска её взяла:

Кабы мне бы не работать,

Я б красивее была.

Мотылёчки предложили

Ей немного отдохнуть,

К жалу бантик прицепили

Ожерелие на грудь.

Жук.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на веточке сижу,

Я на веточке сижу,

«Ж-ж-ж» твержу,

С кем бы мне потанцевать?

Никого не нахожу.

Появляется Дюймовочка из- за кулис.

Дюймовочка.

Я увидела ваш праздник и пришла на него посмотреть.

Ах, как у вас прекрасно! И хочется мне танцевать и петь.

Жук. (Алёша)

Мадам, вы просто красавица,

Мне так и улыбка ваша нравится!

Я хотел бы ваше имя спросить

И, конечно, вас на танец пригласить.

Жук становится перед Дюймовочкой на колено. Остальные недовольно отходят.

Бабочка . (Алёна).

Фу, какая двуногая!

Жук.( Сава)

Нет, ни крыльев, ни усов!

Бабочка . (Аня)

Бесхвостая и безрогая!

Все:

Каким ветром её принесло?!

Жуки, бабочки отворачиваются и уходят.

Действие 4.

Дюймовочка.

Как же быть мне, бедняжке?

(Плачет)

Что мне делать с жизнью тяжкой?

Все гонят меня отовсюду,

Во рту с утра ни маковой росинки,

Блестят в волосах паутинки.

На поляну выбегают мышата. Танцуют перед сценой. Танцуют весёлый танец, (Песня «Каждый маленький ребёнок») окружают Дюймовочку. Входит мышь и отгоняет мышат. Мышата убегают.

Мышь.

Послушай, девочка, не плачь,

На зёрнышка пшеницы.

Пойдём ко мне в нору,

Я дам тебе напиться.

Скоро осень придёт в наш лес.

Будет дождик лить с небес.

Тебе надо у кого-то поселиться

А НЕ то ты можешь ПРОСТУДИТЬСЯ

На примете у меня есть Крот,

Он тебя к себе возьмёт,

Я сейчас к нему в нору пойду,

И его сюда я приведу.

(Уходит )

Фея.

Дюймовочка села на лист лопуха.

Вдруг слышит кто-то стонет слегка.

(Входит замёрзшая Ласточка, падает.)

На поляну вышла ласточка больная,

Вся замёрзшая, голодная такая.

Девочка птице зёрен дала,

Чистой водице ей принесла.

Ласточка очнулась, встала

И девочке тихо сказала.

Ласточка.

Спасибо тебе, девочка, за доброту твою,

Но что ты делаешь одна в чужом краю?

Дюймовочка.

Ах, Ласточка, попала я в беду?

Мышь приведёт сюда Крота.

Я жить пойду к нему в нору

И не увижу солнца никогда.

Ласточка.

Садись скорей ко мне на спину,

Пока к нам не пришло ненастье.

Мы полетим с тобой в страну

Большой любви, цветов и счастья.

Дюймовочка берёт ласточку за руки, и они «летят» за занавес.

Действие 5.

Звучит красивая музыка. «Волшебный бал» Яна с Полей танцуют вальс перед сценой.

Фея .

Волшебная страна Дюймовочку приветила,

В ней она своего Принца встретила,

И там среди цветов ароматных,

Жить всем радостно и приятно.

Дети выходят на сцену.

Исполняют песню « Мама»

САША. – Кто открыла мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Савелий. - Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

ДАША. – Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,-

Знаю, любит меня МАМА.

ЯНА. – Никогда не унывает,
Что мне надо точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Поля , - Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю, МАМА.

Аня, - Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мама у меня!

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками,

Маме я его отдам,

Обнимаю ласково.

Дети дарят подарки мамам. Выходя снова на песню перед сценой.

Песня «Мамино слово»

Продолжение праздника в классе. Чаепитие. Игры.


Музыкальнавя гостинная ко Дню Матери

Концертная программа для родителей

2017 г.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Абросимова Л.И.

Цель.
Показать значимую роль матери для каждого человека. Создать весёлое, праздничное настроение.
Задачи.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание. Формировать навыки выразительного чтения.
Музыкальный материал.

1.Игра на скрипке «Мой ласковый и нежный зверь»

2.Песня «Мама» муз. Парцхаладзе

3.Оркестр «Юмореска»

4.Сценки: «Разговор о маме», «На скамейке возле дома»

5.Стихотворение воспитателя «Мама»

6.Танец «Воспитатели и дети»

7.Песня «Мама моя» фонограмма «Снег» Киркоров на стихи Кристины Романовой

8.Танец «А ты меня любишь»

9.Кухонный оркестр с родителями

10.Игра «Узнай кто плачет?»

11.Подарки детей

Звучит музыка ( прослушать 1 куплет и припев песни)№ 1

Ведущий1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным нежностью, добротой и любовью. Нам бы очень хотелось, чтобы наша встреча сегодня доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы начинаем!!!

Ведущий 2: Сегодня наш праздничный концерт мы назовем «Гостинная», у меня в руках книга, которую мы вместе будем читать…

Мы заглянем на все странички нашей книги, посвященной МАМЕ. Откроем же нашу книгу! Страничка первая – историческая .

Ведущий 1: В нашей стране праздник « День матери» не имеет определенной даты, а ежегодно выпадает на последнее воскресенье ноября. Он учрежден Указом Президента России в 1998 году. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

Этот день создан, чтобы мы все могли поблагодарить своих матерей за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Ведущий2: Страничка вторая – поздравительная . А первыми вас поздравят: выпускница нашего детского сада, воспитанница детской музыкальной школы - ЖУРАЕВА НАТАЛЬЯ, преподователь Канашкого педагогического колледжа и преподователь детской музыкальной школы по классу скрипка - Васильева Эльза Павловна.

«Мой ласковый и нежный зверь»

Смычёк парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова - почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…

Выход №2

Номер №3

Поклон, уход №4

Ведущий1.

Этот дом подчинён непреложным запретам.

Вход мужчинам сюда запрещён испокон.

Но в холодные зимы и радужным летом

Сильным полом вовсю осаждается он.

Молодые отцы, разойдясь не на шутку,

На деревьях висят и в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку,

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

Я видал, как приходят сюда спозаранку,

Уезжают в ночи, взяв такси...

Как два папы с собой притащили стремянку

И полезли по ней на четвёртый этаж.

Главный врач не стерпела,на улицу вышла

И сердито отцов от стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно, залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

Но нашёлся шутник и вручил ей фиалки,

И, моля о прощенье другим и себе,

Прошептал: «Дорогая, неужто вам жалко?

Разрешите пройти к водосточной трубе».

Стихотворение «Ангелы» ( средняя группа)

Говорят, что Ангелы пропали,
И на свете больше не живут…
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут.
Часто просыпаюсь я ночами,
И молитву Богу приношу:
Господи, ты дай здоровья маме!
Рядом будет пусть, всегда прошу!

Ведущий 1: Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами.

От всей души хочется поздравить всех мам, которые присутствуют в этом зале. Желаем вам счастья, здоровья, благополучия, добра и тепла вашему дому!

Звучит музыка, в зал входят дети (подгот.группа) №5

Ребенок: (подготовительной группы)

Есть много разных песенок
На свете обо всем.
Но мы сейчас вам песенку
Про мамочку споем!
Исполняется песня «Мама» муз.Парцхаладзе

Дети уходят из зала №6

Остается мальчик, который вместе с мамой рассказывает стихотворение Доброе сердце (см. в конце сценария)

Ведущий 2: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий 1 подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон (за дверью) издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку, ребенок выбегает и обнимает маму.)

Фон №7

Ведущий 2: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Дети уходят из зала №8

Ведущий1: Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим следующих детей пригласить.

Вход детей старшей группы №9

Ведущий 1: Ребята старшей группы сейчас

Исполнят оркестр для вас!

Оркестр №10

Уход детей №11

Ведущий 2 : Страничка третья – театральная

ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 раз - двойню, 7 раз - тройню и 4 раза -четверню.

справлялись с таким количеством детей. А вот наши воспитатели справляются: они занимаются с детьми, играют, кормят, гуляют и еще успевают поставить вот такие замечательные сценки к праздникам.

Сценки

"Разговор о мамах" средняя группа (см. в конце сценария)

"На скамейке возле дома" подготовительная группа (см. в конце сценария)

Ведущий1: Страничка четвертая – лирическая!

Интересен феноменальный случай, зане сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 двойню, 7 тройню и 4 четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей.

Счастье матери – это счастье её детей.

Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце…

Выход воспитателя №12

Чтение стихотворения МАМА (см.в конце сценария)

Ведущий 2: Наши воспитатели тоже мамы, а именно вторые мамы для ваших детей. Провожая выпускников в школу, они вновь возвращаются к малышам и начинают все сначала….

Танец воспитатель и дети»№ 13

Ведущий1 : с траничка пятая - оригинальная

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает Кама.

Уже темно. Поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем: «Мама»,

И наши сны оберегает мать.

А ночь идёт, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит.

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Исполняется песня «Мама моя»№ 14

Ведущий 2: страничка шестая – танцевальная

Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро петровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселе рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений.

Выход детей средней группы №15.

Танец «А ты меня любишь?»№16

Уход детей №17.

Ведущий 1: Страничка седьмая – игральная

Американские исследователи задались во просом: как влияет игра на пианино на умственные спо собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль ные игры.

Звучит музыка №18

Воспитатели раздают инструменты:

Исполняется «Кухонный оркестр» №19

Звучит музыка №20

Воспитатели собирают инструменты

Фон №21

Ведущий 2: В Маминой книге осталась последняя восьмая страничка - прощальная

Маленькое колдовство. Кириллова Людмила Васильевна.

Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

-«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку… ...

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

Как хочу я бусинку маме подложить,
Чтобы моей мамочке долго-долго жить!
Чтоб ее морщиночки гладить каждый день…
Вот такую бусинку мне искать не лень!
Бусинка-малюсенька, отыщись скорей…
Сбереги нам, бусинка, наших матерей!

Я предлагаю вам загадать заветное желание. Давайте возьмёмся за руки. Пусть каждый закроет глаза и загадает такое желание, от которого ваша семья станет ещё счастливее (родители выполняют). Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство из вас пожелали, чтобы ваши мамы всегда были здоровы, красивы и радостны. Недаром в народе говорят: «Сердце матери жарче солнца греет». Если у мамы всё хорошо, то и в семье все счастливы. А кто делает счастливыми вас, милые мамы? (Наши дети.)

Выходят все дети №22

Дарят своим мамам подарки, обнимают их и вместе покидают зал.

Сценка " Разговор о мамах"

1пара.

Мама: Знаешь, доченька, моя,

С папой любим мы тебя.

Папа- главный наш в семье,

Знает что, почём, и где.

Что купить, а что продать,

Где сестричку тебе взять.

Папа: Сестричка может подождать,

А вот машину надо брать,

Тойота, Форд, Рено, Хюндай,

Ну, дорогая, выбирай.

Послушай мужа и мужчину,

Хочу хорошую машину.

Мама: Остынь, попей-ка минеральной,

Начнём сначала со стиральной.

2 пара.

Мама : Спит тихонько наша крошка

Можно отдохнуть немножко

Папа: И в компьютер поиграть

Мама: Можно платьице пошить..

Папа: Лучше другу позвонить.

Мама: Может, мы помоем пол?

Папа : Нет, лучше посмотрю футбол.

Плач ребёнка – запись

Мама: Ой-ой-ой, ну что стоишь?

Видишь, плачет наш малыш?

Надо памперс поменять,

Соску поскорее дать.

Папа: Эх, футбол не посмотрел,

Комп включить я не успел,

Потому что у меня

Веселее есть игра.

Папа тарахтит погремушкой.

3 пара.

Мама: Мой малыш, ты так хорош,

И на мамочку похож.

Твои глазки, носик, ушки

Спишь тихонько на подушке.

Весь в меня ты мой, родной,

Мой, сыночек, золотой.

Папа: Что ты, что ты говоришь?

Ты себе наверно льстишь?

Может глазки и твои,

Но на губки посмотри.

На волосики и лоб,

Как он сосочку грызёт.

И скажу, я не тая

Будет умным он, как я.

4 пара.

Мама: Баю-баю, баю-бай,

Спи, сыночек, засыпай.

Что хотел ты мне сказать?

Сына надо мне качать.

Папа: На концерт билет купил,

Литвинкович – твой кумир.

Всё бросай и одевайся,

Покрасивей наряжайся.

Мама: Как билеты ты купил

А про сына ты забыл?

Если мы его возьмём

Ох, концерт устроит он.

Папа: Это я предугадал

Я к нам бабушек позвал.

5 пара.

Мальчик: Наши милые мамули,

Наши добрые бабули,

Вы дороже всех на свете,

И вас очень любят дети.

Женщинам мы всем желаем

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Девочка: Пусть вас Бог оберегает,

И на всё вам сил хватает:

На семью, работу, дом,

И молитву перед сном.

Просим тоже мы у Бога,

Чтобы были вы здоровы,

Никогда, чтоб не грустили,

Все: И под мирным небом жили.

На скамейке, возле дома

Ведущий: На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий: Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий: Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий: Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий: Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий: Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий: Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама: Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

Сын: Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Мама:- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Сын : Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Сын : Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

Мама
В не раз уже заштопанном халате
Из яркого цветного волокна
В больничной переполненной палате
Стоит старушка, плачет у окна.
Ее уже никто не утешает-
Все знают о причине этих слез.
Соседок по палате навещают,
А ей, лишь раз, сынок халат привез.

Про тапочки забыл, сказал смущенно:
- Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
- Конечно, потерплю. Я ж на перинке
И в шерстяных носках могу лежать.
Куда мне тут ходить? Простора мало.
Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала,
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
- Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…
Все это очень путано и тонко…
Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая
И мы с женой подумали о том,
Что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься- к себе тебя возьмем.
И внуки будут рады, ты же знаешь,
Они души в тебе не чают, мать!
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь!
Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
-Я все продумал, мне доверься, мам…
Как только мы увидим улучшенья,
Отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…
А внуки- ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая,
Как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели…
Сынка все нет. И вряд ли он придет.
Старушку утешали и жалели…
Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днем старушка все слабеет
И по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет,
Но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка-малышки,
И слово, что сказал он в первый раз,
И первые царапины и шишки,
И детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы
Хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили
Старушке про диагноз сообщить.
Она не знает, что больница эта-
Не городской простой стационар,
Что шансов на поправку больше нету…
Но, для нее незнанье- не кошмар.
Табличка «Хоспис» на стене у входа
Ей ни о чем плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода
И нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно
Звонит врачам, в неделю раза два:
- Вы ж говорили- умирает… Странно,
Что до сих пор она еще жива.
Она жива. Она все ждет и верит,
Что сын придет, обнимет, объяснит…
Откроются сейчас палаты двери,
Она же все поймет и все простит…
С последних сил встает она с кровати
Держась за стенку, подойдет к окну.
Насколько ей еще терпенья хватит
Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться
И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придет? Она должна дождаться!
Придет…Ну как он может не придти?
Стоит и плачет… Ждет от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай
И теребит рукой нательный крестик-
Мол, подожди, Господь, не забирай…

Музыкальный руководитель Абросимова Людмила Ивановна

Сценарий спектакля ко Дню матери по мотивам повести В.Распутина «Последний срок».

Бронникова Ирина Анатольевна

МОУ СОШ №16

Бигун Татьяна Павловна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №16

г.Благовещенска Амурской области

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Действующие лица:

Варвара - старшая дочь

Илья – старший сын персонажи из повести «Последний срок»

Люся – средняя дочь

Михаил – младший сын

Надя – жена Михаила

Действие 1

Комната. Стол, на столе домашняя утварь, русская печь, за занавеской кровать. За столом сидит Михаил .

Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло. Старухе было под восемьдесят. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращают вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть.

У старухи в живых осталось пятеро детей: три дочери и два сына. Одна дочь Варвара жила в районе, другая, Люся, в городе, а третья, Татьяна, или как её называла старуха- Таньчора, самая любимая, совсем далеко- в Киеве.

Старший сын Илья с севера, где он остался после армии, тоже перебрался в город, а у младшего Михаила, который один из всех не уехал из деревни, старуха и доживала свой век, стараясь не досаждать его семье своей старостью.

Михаил (встаёт из-за стола, подходит к занавеске, приоткрывает её ):

Подожди, мать, скоро наши приедут. Повидаться надо (садиться за стол ). Совсем мать плохая стала, умирает. Вот телеграммы брату и сёстрам отправил. Должны приехать проститься, уже и не помню, когда были последний раз…

(Раздаётся шум мотора, хлопает дверца автомобиля, и вскоре входит Варвара )

Варвара (заходит за занавеску и кричит ):

Матушка ты мо-я…Это я, Варвара, твоя старшая. Я повидаться приехала. А ты на меня и не смотришь.

Михаил: Погоди, Варвара, живая она. Спит. Не кричи. Садись. (Садятся за стол. Входят Илья и Люся )

Илья: Здравствуйте.

Люся : Как мать?

Варвара (кричит ): Матушка, ты наша матушка!

Михаил: Погоди ты, успеешь ещё. Спит она…Татьяна наша сегодня уже не приедет, ждать не будем…

Илья: Сегодня не на чем больше. Если вчера получила телеграмму, то сегодня из Киева вылетит, в городе пересадка, может, сейчас в районе сидит, а машины на ночь не идут.

Михаил : Завтра будет, обязательно.

Люся (с грустью ): Давно мы так вместе не собирались. Татьяны только нет. Приедет она, будто никто никогда и не уезжал.

Михаил (обиженно ): Где уж там- не уезжали… Уехали и совсем. Одна Варвара заглянет, когда картошки или ещё чего надо. А вас будто и на свете нету.

Илья : Варвара тут рядом…

Варвара (с поддёвкой ) : А тебе, Илья, с Люсей из Москвы ехать - день на пароходе - и тут. Уж хоть бы не говорили, раз за родню нас не признаёте. Городскими стали. Была охота вам с деревенскими знаться!

Люся ( обиженно ): Не могла, вот и не приезжала.

Варвара: Захотела бы, Люся, смогла бы.

Люся : Что значит, смогла бы?! С моим здоровьем, если в отпуске в санатории не подлечиться, потом весь год будешь по больницам бегать!

Михаил: Ладно вам, матушка при смерти, а вы тут отношения выясняете.

(Входит Надя )

Надя : Чего вы как не родные. Встретились за столько лет вместе - хоть и беда свела. Садитесь за стол, чай будем пить

(все садятся за стол )

Люся (обращается к Наде ): - Надя, у вас швейная машинка есть?

Надя : Есть, только я не знаю, шьёт она? Давно уже не открывала.

Люся : Сегодня стала смотреть, а у меня, как назло, ни одного чёрного платья. Побежала в магазин- материал купила, а шить, конечно, некогда было. Только скроила.

(подходит к машинке, садится шить )

Варвара (всхлипнула ): Хоть бы до белого дня дожила.

Надя : Поздно уже, спать надо ложиться.

(уходят мужчины и Надя, Варвара подходит к Люсе )

Варвара : Люся, ты на похороны, что ли чёрное-то приготовляешь?

Люся : Не понимаю, Варвара, неужели об этом надо спрашивать?

Варвара : А что я такого сказала? Пойду! Ты долго здесь будешь?

Люся : Пока не сошью…

Варвара : Не надо было нам сегодня ложиться. Ох не надо было (качает головой ). Сидели бы да разговаривали, с матерью были бы… Ну ладно, и я спать пойду…

Действие 2

Та же комната. Открыта занавеска, постель заправлена.

Михаил: Как хорошо, что вы приехали, и мать на поправку пошла. Вот во двор вышла.

Чудом это получилось или не чудом. Никто не скажет. Но только увидав своих ребят, старуха стала оживать. Ещё два или три раза она теряла память, будто незаметно проваливалась куда-то в тёмную глубь под собой, и всё же всякий раз приходила в себя и с боязливым стоном приоткрывала глаза: тут они или они ей пригрезились?

Мало- помалу старуха выправилась, и всё, что в ней было и что должно было в ней подняться, одно за другим находилось и как будто даже годилось для жизни.

Илья : Михаил, возле матери нам находиться, я считаю, больше незачем. Сам видишь, она уже села. Того и гляди побежит…

Михаил (мотнув головой ): Это она может…

Илья : Скажи всё же, а!!! Ни за что бы не подумал… Готовенькая ведь лежала, ничего будто не осталось, а вот что-то подействовало. Ну, мать! Ну, мать!

Михаил : Мать у нас та ещё фокусница!

Илья : - Правда, и смерть свою перехитрила…

Михаил : А я тебе так скажу, Илья, зря она это. Лучше она сейчас бы померла. И нам лучше, и ей тоже. (Чуть тише, на ухо ) Я это тебе только говорю - чего уж мы будем друг перед дружкой таиться? Всё равно ведь помрёт. А сейчас самое время: все собрались, приготовились. Раз уж собрались, ну надо было бы это дело до конца довести. А не вводить нас в заблуждение. А то я ей поверил, вы мне поверили - вот и пошло…

Илья (возражая ): Что уж ты так? Пусть умрёт, когда умрётся. Это не от неё зависит.

Михаил : -Я говорю, как было бы лучше, я про момент. Это дело такое. А вот вы уедете, она маленько ещё побудет и всё равно отмается. Помяни моё слово. Не зря у неё это было, зря такая холера не бывает. Я вам опять должон телеграммы отбивать, а у вас уж нет того настроения. Кто, может, приедет, кто так обойдётся. И выйдет всё в десять раз хуже. Перед смертью так и так не надышишься.

Илья : Как же не приехать?

Михаил : Всякое может быть…Вот Татьяна и теперь не едет.

Илья : Татьяна… Она как знала, не торопится.

Михаил : В том-то и дело, что не знала и не торопится. Если она и сегодня ещё не приедет, мать с ума сойдёт. Она и так-то надоела нам со своей Таньчорой: то во сне её увидит, то ещё как. Ты не живёшь, Илья, тут, не знаешь.

Илья : Приедет. Получить такую телеграмму и не приехать… я не знаю, как это называется.

Михаил : Ну, если приедет, встретим, как полагается – сестра.

Илья : Да, встретим…

(Входит Люся, вид у неё решительный и взволнованный )

Люся : Илья, ты знаешь, что сегодня пароход? Скоро уж. А следующий будет только через три дня.

Илья (растерянно поднялся ): И что нам теперь делать?

Люся : Смотри сам. А мне надо ехать. Мне больше оставаться здесь никак нельзя.

Илья : Ехать надо (кивнул головой и посмотрел на Михаила ). Мать вроде поправилась.

Михаил : Подождали бы…

Люся : Мне уже надоели эти разговоры о смерти. Честное слово! Одно и то же, одно и то же. Думаете, это приятно? Всему должна быть мера. Мать больше ни о чём не может говорить. Ей жить ещё да жить, а она всё что-то выдумывает. Так же нельзя!

Варвара (вскрикнула ): Да вы чё это?

Люся: Ты же сама, Варвара, понимаешь, что мама почти полностью выздоровела. Ну и живи, радуйся жизни. Будь как все и не хорони себя без смерти. Ты живой, нормальный человек - вот им и будь…

(выдержала небольшую паузу, затем ласковым голосом сказала ): А нам сегодня надо ехать.

Варвара (волнуясь ): Нельзя седни от матушки уезжать, нельзя. Вы прямо как неродные. Сами подумайте, нельзя.

Михаил : Ещё хоть день-то подождали бы…

Люся : Мы ведь не вольные люди: что хотим, то и делаем. Мы на работе. Я бы с удовольствием прожила здесь хоть неделю, но тогда меня могут попросить с работы. Мы ведь не в отпуске. Поймите, пожалуйста. И не обижайтесь на нас. Так надо. А летом мы опять приедем. Обязательно приедем, обещаем. И тогда уж не наспех, как сейчас, а надолго.

Илья (вмешался ): Что летом! Не летом, а раньше увидимся. Мать вот как следует на ноги встанет, и можно к нам в гости приехать. В цирк маму сводим. Я рядом с цирком живу. Клоуны там. Обхохочешься.

Михаил : Одним днём раньше, одним позже. Какая разница?

Люся (вспылила ): Я не собираюсь, Михаил, обсуждать с тобой этот вопрос. Наверное, я лучше знаю, есть разница или нет. Или ты по- прежнему считаешь, что мы должны везти маму с собой и для этого обязаны подождать её?

Михаил : Нет, не считаю.

Люся : И на том спасибо.

Они стали собираться. Сборы были торопливые, неловкие. Старуха больше не плакала, она, казалось, оцепенела, лицо её было безжизненно и покорно. Ей что-то говорили, она не отвечала. Только глаза забыто, потерянно следили за суматохой.

Варвара : А платье-то?

Люся : Что?

Варвара: Платье, которое ты здесь шила. Ты говорила, что отдашь.

(Люся достала из сумки уже уложенное платье, брезгливо кинула Варваре в руки)

Варвара: Я, однако, тоже поеду. Раз все, то и я. Вместе-то веселей.

Михаил (махнув рукой ): - Езжай. Езжайте все. (Все уходят. Михаил долго молчит )

Ничего, мать. Ничего. Переживём. Как жили, так и жить будем. Ты не сердись на меня. Я, конечно, дурак. Ой, какой я дурак.(простонал. поднялся, подошёл к занавеске )

Лежи, мать, лежи и ни о чём не думай. Не сердись на меня сильно. Дурак я…

Старуха слушала, не отвечая, и уже не знала, могла она ответить или нет. Ей хотелось спать. Глаза у неё смыкались. До вечера, до темноты, она их ещё несколько раз открывала, но ненадолго, только чтобы вспомнить, где она была.

Ночью старуха умерла.

Использованная литература:

Валентин Распутин. Повести. Москва. «Просвещение».1990 стр. 7-136

(Сценарий писали только по тексту повести "Последний срок»).

Сказка на День Матери

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Действующие ли ца:

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ученик 1 .

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Ученик 3.

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 4.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Ученик 5.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Дети.

1. Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок мы решили,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не купить.

3. Мерседесы подарить нам сложно тоже.

Все. Что же нашим мамам подарить?

4. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

5. Все роли здесь исполним сами

Все. Даем спектакль в подарок маме!

6. Простите, если что не так,

Ведь быть артистом - не пустяк.

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза.)

С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята.)

Козляток было ровно семь -

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

Любили в чехарду играть

Веселые козлятки,

Смеяться, бегать, и скакать,

И прыгать без оглядки.

Танцуют польку

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

Но знает точно серый Волк -

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается...

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме...

На эту сцену Волк глядит

Голодными глазами.

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

КОЗЛЯТА:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья -

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Нет-нет, старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

И снова Волк у дома,

У двери он встает

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к зтому Волку

В лапы угодили.

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки -

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

О, бедный, бедный серый Волк -

Он был повергнут в шок!

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил - бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу - я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание -

Заниматься детей воспитанием!

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

Да, непросто детей воспитать -

Надо сердце и душу отдать!

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!

Исполняют песню «МАМА»

Ведущая.

Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

Хотим ещё поздравить вас.

Ведущая:

Поклон вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Пусть дети любят вас, пусть берегут!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения дня матери для детей 5-7 лет. в ходе праздничного мероприятия дети начинают спор кто лучше мальчики или девочки и доказывают своим мамам что они самые замечательные сыновья и дочки.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
  1. Презентация «Мамочка милая»
  2. Песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой).
  3. Поздравительная перекличка Танец «Ссора»
  4. Игра «Доскажи словечко»
  5. Игра « Скажи ласково»
  6. Песня «Из чего только сделаны девочки»
  7. Аттракцион «Какие вы внимательные» У моей мамы (глаза, платье, заколочки…).
  8. Аттракцион «Разбери закрытыми глазами, кому-что нужно» (предметы для девочек и мальчиков)
  9. Стихи «Мамины помощники»
  10. Аттракцион «Приготовьте бутерброд»
  11. Аттракцион «У кого самая длинная картофельная очистка»
  12. Аттракцион «Веникоболл»
  13. Частушки.
  14. Танец «Стирка»
  15. Песня «Колыбельная для мамы»
  16. Сказка для мам.
  17. Песня «Мама для мамонтенка»
  18. Поздравление от пап.
  19. Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки»
  20. Танец с сердечками «Добра нежная мама» . Дарим сердечки (шарики сердце)
  21. Танец «Учитель танцев»

Материалы и оборудование .

Мультимедийное оборудование. Презентация «Мамочка милая». Платочки, предметы которые нужны девочкам, мальчикам по 5 штук, продукты для бутерброда, 4 картофеля, ножи, веник, салфетки, маски зайчихи, зайчонка, синички, ежика, кошки, гитара, цветы, 3 полотна, 12 сердечек – фонариков, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Родителей встречает презентация «Мамочка милая».

Групповое чтение стиха Е.Серовой «В детском саду суматоха и шум» (Приложение № 1)

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). (Приложение № 2)

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Стих Сергея Осторового «Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!» (Приложение № 3)

Дети

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Дети (коллективное чтение):

Всё в саду шумит, поёт - Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Танец «Ссора» на мелодию песни. «Я обиделась» автор слов - Лисиц Регина, композитор - Игорь Корнелюк (Приложение № 4)

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок. (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Новое задание «Кто кого перепоет»

Песня «И чего только сделаны девочки»

Воспитатель: Новое задание

Игра «Какие вы внимательные»

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

Аттракцион «Разбери закрытыми глазами кому, что нужно»

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Стихи «Мамины помощники»

(Приложение № 5)

Аттракционы

Приглашаем пап «Приготовьте бутерброд»,
«У кого самая длинная картофельная очистка»

Воспитатель:

Вот они какие - мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Аттракцион «Веникоболл»

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

(Приложение № 6)

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Танец «Стирка»

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Песня «Колыбельная для мамы»

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Музыка «В гостях у сказки».

Сказка для мам.

Зайчонок, Зайчиха, Синичка, Ежик, Кошка.
В некотором царстве. В дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под елкой зайка жил. С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал. «Не дружу с тобой» сказал.

(«Заинька перестань, Заинька не шали»)

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

(«Там, тарарам там, тарарам И никто не нужен нам»)

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

По лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

Я не умею летать.

Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

Ой, ой, ой

Что с тобой.

Шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Ой, ой, ой.

Кошка - Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

Дети, а может вместе песенку споем «Мама для мамонтенка», а вы родители подпевайте.

Песенка «Мама для мамонтенка»

Зайчонок засыпает

Появляется зайчиха.

Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка - А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка - Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

(будит зайчонка)

Зайка, вставай. Пора маму искать.

Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки».

Танец с сердечками «Добра нежная мама».

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.