Заработок в Интернете

Воинский учет в организации. План работы по организации и ведению воинского учета План работы по воинскому учету в школе

Воинский учет в организации. План работы по организации и ведению воинского учета План работы по воинскому учету в школе

Какие мероприятия должен провести кадровик, чтобы включить их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Кто в организации составляет план работы по осуществлению воинского учета

После того, как кадровик составил проект приказа о воинском учета, в его обязанности входит подготовить план работы по осуществлению воинского учета.

Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.)

План работы по осуществлению воинского учета вместе с приказом о воинском учете кадровик должен согласовать с военным комиссаром населенного пункта, в котором расположена компания или ее структурное подразделение.

Ведение воинского учета будут проверять ежегодно, если в компании более 500 работников, раз в 3 года - если работников меньше.

Полезные документы

  • Жалоба на постановление ГИТ о назначении штрафа должностному лицу

Примерный перечень мероприятий, которые должен проводить кадровик для внесения их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год

  1. Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата по постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек. Проводится при приёме на работу.
  2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Проводится при увольнении.
  3. Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности). Проводится постоянно.
  4. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащихся в документах воинского учета граждан. Проводится ежеквартально.
  5. Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. Проводится в срок, установленный военным комиссариатом.
  6. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Проводится постоянно.
  7. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Проводится 1 раз в полугодие.
  8. Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. Проводится 1 раз в полугодие.
  9. Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек. Проводится перед составлением отчета.
  10. Составление отчета по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. Проводится до 1 января.
  11. Ведение учета граждан, пребывающих в запасе, завивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат. Проводится ежемесячно.
  12. Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет. Проводится постоянно.
  13. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время. Проводится 1 раз в полугодие.
  14. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Проводится на постоянной основе.
  15. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска. Акт на передачу документов по воинскому учету составлять нужно не только перед отпуском работника, но и перед его командировкой.

Нужно ли бронировать работников перед составлением плана работы по осуществлению воинского учета

Надо ли вести бронирование, можно узнать в вашем муниципальном органе. Определить необходимость мобилизационной подготовки помогут военные билеты. Если в них нет мобилизационных предписаний, подготовка не нужна.

Вести бронирование и мобилизационную подготовку обязаны не все работодатели.

Мобилизационная подготовка

Мероприятия по мобилизационной подготовке не планируют, если ни у одного работника нет мобилизационного предписания. Определить это можно, проверив военные билеты сотрудников.

Бронирование

Сотрудники, которые подпадают под бронирование, имеют отсрочку при объявлении мобилизации. Выполняет ли компания обязанности по бронированию, решает муниципальный орган власти.

Например, в Москве — служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения работодателя. Чтобы узнать свой статус, компания предоставляет туда: устав, информационное письмо о кодах ОКВЭД, приказ о назначении директора, учетную карточку на организацию по форме № 18. После этого управа выдает справку, в которой указано, надо ли компании бронировать работников. Эту справку организация предоставляет в военкомат. Без нее план работы не примут.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • , утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса , соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Образец

Контроль за исполнением законодательства

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании . В соответствии со , непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

Ответ на вопрос:

Перед началом очередного календарного года необходимо составлять план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Как указано в п. 37 Рекомендаций https://budget.1kadry.ru/#/document/99/902153349/, данный план разрабатывают в течение всего календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Следовательно, план работы необходимо подавать на согласование в военный комиссариат 1 раз в год.

Конкретная дата не регламентирована, в связи, с чем определенную дату Вам нужно согласовать с военным комиссариатом, к которому относится организация.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как организовать воинский учет в новой организации

И.И. Шкловец

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет и , ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

 карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);

 отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

Каждая организация независимо от вида собственности и размеров должна встать на воинский учет. Такие меры Правительства РФ направлены на контроль и комплектацию войск в период военных действий и мобилизации. Согласно законодательству, предприятие не только ведет учет военнообязанных граждан, но и разрабатывает план работ по его ведению. Его утверждают в военкоматах и комиссариатах по месту регистрации организации.

План ведения воинского учета в организации

Форма составления плана утверждена в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в Приложении №17. Она представляет собой таблицу. В ней отражают все мероприятия, которые должен совершить в течение года. На основании этого приложения передают данные о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках.

Итак, таблица состоит из таких столбцов:

  • наименование предприятия;
  • ФИО и должность ответственного сотрудника;
  • установленные или ориентировочные сроки выполнения мероприятий;
  • отметки о выполнении этих мероприятий.

Эту таблицу утверждают и подписывают руководитель, ответственный за ведение воинского учета и начальник кадровой службы.

Воинский учет: план работ на год

Первый раздел таблицы предназначен для внесения данных о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках. Строки заполняют в момент принятия на работу на основании предоставленных документов: военных билетов, удостоверений и прочего. Также на основании информации в них, заполняют личные карточки. Все данные в них проверяют каждый квартал. При необходимости можно делать это гораздо чаще.

Первый раздел таблицы состоит из 11 строк:

  • Постановка на воинский учет – осуществляется в день приема на работу
  • Снятие с учета – предоставление данных в день увольнения сотрудника.
  • Внесение сведений в личные карточки – такие мероприятия кадровый сотрудник должен выполнять постоянно.
  • Проведение сверки сведений о воинском учете – ответственный за воинский учет должен ежеквартально осуществлять проверку данных.
    Сверка с финансовыми ведомостями по выдаче зарплаты и табелями – такие действия выполняют каждый квартал.
  • Обновление личных карточек сотрудников – по мере необходимости.
  • Подготовка личных карточек для сверки с военными комиссариатами – 1 раз в 6 месяцев.
  • Направление сведений о принятых и уволенных сотрудниках в военкоматы и органы местной власти – в двухнедельный срок.
  • Предоставление сведений о военнообязанных сотрудниках для сверки в военкоматах – такие мероприятия проводят каждый год.
  • Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, которые пребывают в запасе – кадровый сотрудник каждый квартал обязан проверять предоставленные данные.
  • Сверка личных карточек сотрудников со сведениями в военных комиссариатах – сроки выполнения этих мероприятиях устанавливают комиссариаты и военкоматы.

Второй раздел таблицы предназначен для ведения учета граждан, которые пребывают в запасе. В него входят такие пункты:

  • Отбор карточек сотрудников, которые пребывают в запасе и имеют право на отсрочку от призыва в военное время и по мобилизации – такие действия кадровый работник должен осуществлять постоянно.
  • Оформление отсрочек от призыва на службу в военное время и в период мобилизации – в течение 10 дней по истечении испытательного срока.
  • Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу – в течение 15 дней с момента принятия решения.
  • Простановка специальных отметок в карточках сотрудниках, которые поставлены на специальный воинский учет – такие действия выполняют постоянно.
  • Проверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу с учетными данными личных карточек – ответственный за ведение воинского учета должен проводить проверку каждый квартал.
  • Проверка заполнения книги учета бланков спец. учета – каждый квартал.
  • Отправка в военные комиссариаты испорченных или погашенных удостоверений – каждый квартал.
  • Уточнение плана мероприятий по выдаче удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу – выполняют 1 раз в полгода.
  • Проведение инструктажа с ответственными за вручение удостоверений об отсрочке от призыва – выполняют 1 раз в полгода.

Третий раздел таблицы – «Составление отчетности». В нем предусмотрен пункт о составлении отчета по форме 6. Его подают до 1 января каждого года. В нем указывают обеспечение трудовыми ресурсами. Также в этом разделе заполняют данные об изъятии карточек бронированных граждан и тех, которых снимают с учета по болезни или по достижении определенного возраста.

Четвертый раздел – «Другие мероприятия». В ней указывают информацию о военнообязанных сотрудниках. Например, изменения в состоянии здоровья граждан, пребывающих в запасе. Или выявление граждан женского пола, которые подлежат постановке на воинский учет. Кроме этого, в разделе отражают мероприятия, которые будет проводить ответственный за организацию и ведение воинского учета.

Ведение воинского учета входит в обязанности каждой компании. Он предполагает выполнение ряда мероприятий, перечисленных в пункте 32 постановления Правительства РФ от 27.11.06 № 719.

К примеру, нужно направлять в военкомат сведения о принятых и уволенных работниках, подлежащих воинскому учету, вести личные карточки таких работников (по форме № Т-2 «Личная карточка работника» или № Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»), направлять данные в военный комиссариат об изменении места жительства и других личных сведений работников. Кроме того, сотрудники, которые отвечают в компании за ведение воинского учета, должны вести разъяснительную работу среди призывников и проводить сверки данных с военкоматом.

Генштаб РФ в своих Методических рекомендациях от 31.12.07 предлагает компаниям составлять ежегодный план работ по воинскому учету. Но так как в постановлении № 719 такой обязанности нет, ответственность за отсутствие плана не предусмотрена. По нашему мнению, документ целесообразно составлять, когда в компании большая численность работников, подлежащих воинскому учету. Это облегчит работу по воинскому учету, а также позволит контролировать проведение обязательных мероприятий.

В каком виде составляется

Специальной формы плана работы нет. В Методических рекомендациях Генерального штаба РФ от 31.12.07 есть примерная форма документа, где перечислены все мероприятия воинского учета, а также даны рекомендуемые сроки проведения каждого из них. Компания может взять за основу форму из методички, оставив там только необходимые графы. Сроки, за исключением тех, которые предусмотрены постановлением № 719, компания может определить для себя самостоятельно.

Что обязательно должно быть в документе

В плане необходимо отразить все работы по воинскому учету, которые проводит компания. Напротив каждого пункта пишут Ф. И. О. ответственного работника компании (если воинский учет ведут несколько сотрудников). В поле «Отметка о выполнении» компания может сделать запись с любой формулировкой. Например, «работа проведена» или «сведения направлены». Также можно написать фамилии работников, в отношении которых направлены сообщения в военный комиссариат. Это облегчит учет.

Также в документе необходимо привести сроки выполнения каждого мероприятия. Ряд сроков устанавливает постановление № 719. Они являются обязательными для всех организаций и приведены в таблице.

Мероприятие Срок
Ответ на запрос военного комиссариата 2 недели
Предоставление списков граждан в возрасте 15 и 16 лет До 1 ноября текущего года
Сверка сведений о воинском учете с военкоматом Не реже 1 раза в год
Сверка сведений в документах работников с карточками воинского учета Не реже 1 раза в год
Внесение в учетные карточки измененных сведений о работнике, состоящем на воинском учете, а также отправка сообщения в военкомат 2 недели

План утверждается на один год и подписывается руководителем компании. По желанию документ можно согласовать с военным комиссариатом, хотя в законодательстве такой обязанности нет.