Полезное

Херб ритц фотографии. Херб Ритц (Herb Ritts)

Херб ритц фотографии. Херб Ритц (Herb Ritts)

«По правде говоря, ему удавалось все, за что он ни брался. И это скорее пугало меня: мне казалось, он будет неудачником», - сказала однажды Ширли Ритц, мать известного фотографа из Лос-Анджелеса Херба Ритца. Ритц совмещал в себе несколько ипостасей: был фотографом, режиссером музыкальных клипов и имиджмейкером, а если говорить еще более точно, то он был хроникером и мифотворцем культуры 1980–90-х годов. Единственное, кем он так и не стал, так это неудачником.

Будущий фотограф получил степень экономиста в Bard College (Нью-Йорк), где также изучал историю искусства. Он начинал в семейном бизнесе Ritts Co, связанном с производством мебели, которая часто поставлялась для съемок в Голливуд. Ритц исполнял роль торгового представителя. Поначалу фотография была для него хобби - съемка семьи, друзей, домашних событий, но именно любительский снимок, сделанный в поездке по пустыне Калифорнии, принес славу фотографу и его другу, актеру Ричарду Гиру. Бьюик Le Sabre, проколотая шина, гараж в Сан-Бернардино, Гир в белой майке, грязных потертых джинсах с сигаретой во рту и уверенно запрокинутыми за голову руками, подчеркивающими превосходно сложенное тело. «Я не помню, сказал ли я ему запрокинуть руки за голову или я просто зафиксировал тот самый момент, когда он потянулся», - говорил позже Ритц. Это сюжет легендарного снимка, увидевшего свет после выхода на экраны фильма «Американский жиголо» в 1980 году. Первым профессиональным заказом стала фотография Джона Войта и Рики Шродера в 1978 году во время съемок фильма «Чемпион» Франко Дзеффирелли. Фотографию опубликовали в журнале Newsweek в разделе «Известная личность».

Рисовать чистыми линиями и сильными формами - художественное кредо фотографа, обнаженное тело - его любимая тема. Неоклассическая манера фотографа не делает из его моделей застывшие мраморные античные статуи, как у Роберта Мэпплторпа. Эти тела скорее вылеплены из глины, они невероятно пластичны. Здесь будет небезынтересно сравнить «Мужских гимнастов» (1950) Джорджа Плата Лайнса и «Пьер и Юрий» (1999) Ритца: зафиксированная статичность, окаменелость одних и гибкость, пульсирующая динамика других. Фотограф сказал однажды, что для него нет существенной разницы между женским и мужским обнаженным телом, но «если есть что-нибудь важное, так это отношение, позиция и как это передано».

Его моделями были атлеты и бодибилдеры, хорошо сложенные юноши и девушки, фотомодели и актрисы. Книга Men/Women 1989 года наглядно продемонстрировала красоту человеческих форм. На одних изображениях присутствует четкое разграничение мужского и женского, в других, наоборот, чувственно переплетенные тела утрачивают свои четкие гендерные границы, превращаясь в единое целое, как в случае с «Тони и Мими» (1987). Апогея тема «сплетения тел» достигает в работах, опубликованных в книге Duo (1992).

Как и в своих портретах, в обнаженном теле Ритц - мастер детали. Ритц был, вероятно, убежден, что часть, в данном случае тела, не уступает по выразительности и композиционному построению целому. Он создает подчеркнуто простые композиции, концентрируя внимание на выборе позы, ракурсе и свете. И даже отсутствие цвета (фотограф работает исключительно в черно-белой технике) не ограничивает полноту восприятия. Ритц любит естественный пейзаж - море, пляж, песок, скалистые берега и каскады воды. Природа, частью которой является и человек в своей первозданной наготе, служит отличным дополнением его ню и некоторых портретов. В обнаженном теле фотографа интересует не только тело, его форма, гибкость, текстура и свет, но также его чувственная, сексуальная сторона. Вместе с тем Ритц нередко превращает вполне индивидуальное тело в абстрактную форму, как, например, в работах «Деми Мур» (1996), «Борис Бейкер IV» (1997), «Синди Кроуфорд». В этом подходе определенно чувствуется восприимчивость Ритца к наследию Эдварда Уэстона. Но Уэстон не единственный фотограф, чье творчество оказало влияние на Херба Ритца, в числе других - Август Зандер и Александр Родченко, Брюс Вебер и Джордж Плат Лайнс, Ирвин Пэн и Роберт Мэпплторп.

Немногочисленнее предметы в его снимках - не просто красивые аксессуары, они всегда продолжение образа, одновременно визуальный и смысловой акцент, провоцирующий определенные ассоциации или усиливающий выразительность другого объекта. Так, композиция из отмерших и высохших растений невольно ассоциируется с причудливым париком («Нейт и перекати-поле», 1986), точно так же, как и осьминог на голове Джимона («Джимон с осьминогом», 1989). Ассоциации рождаются посредством нетривиального использования тени - так появляется женщина-зебра («Женщина с тенями» и «Нейт с тенями», 1985). Выбранный ракурс, выражение лица и выкрашенное черной краской лицо делает мужчину похожим на мифического кентавра («Тони с черным лицом», 1986). В другом случае («Мужчина с цепью», 1985) предмет еще больше подчеркивает определенные качества тела: цепь олицетворяет железную силу и гибкость, подобно мужскому телу, и повторяет рельефность натянутых мускул. Ритц любит работать с фактурой, сталкивать и сопоставлять различные поверхности, пробуждая тактильные ощущения: тело, испещренное песком («Женщина с черным песком», 1989), задрапированное в ткань необычной фактуры («Скрытый торс», 1989), обнаженное каскадом воды («Водопад», 1989) или прозрачной вуалью («Консуэло»,1984; «Мужской торс с вуалью», 1985).

В изображении мужского нагого тела бывает трудно отделить красоту от гомоэротического сообщения. Херб Ритц в своей серии «Гараж» 1984 года сделал последовательный ряд снимков, на которых изображена группа механиков с прекрасно сложенными, сверкающими обнаженными торсами, занятыми повседневными делами в ремонтной мастерской. И хотя основное сообщение изображения - это прежде всего сила и независимость, форма одежды и окружение на подсознательном уровне создают некую гомосексуальную фантазию. Гомосексуальными аллюзиями наполнены и многие другие работы фотографа.

То, что он не делает существенной разницы между съемкой мужского и женского тела, Ритц лишний раз подтвердил своей работой для известного календаря Pirelli в 1994 и 1999 годах. Последний назывался весьма символично: «Женщины - десятилетие за десятилетием». Название не только отражало сюжет - каждый месяц каждая модель представляли десятилетие, - но и во многом сущность самой фотографии, моды, красоты, вдохновением для которых во все времена была именно женщина. Менялся стиль в одежде и прическе, параметры женской красоты - все это внешние детали в работе фотографа и стилиста Лоурен Скотт (она же дизайнер по костюмам и креативный директор), главным было верно схваченное настроение, сущность каждого времени. Ритцу позировали известные супермодели Софи Даль, Мишель Хикс, Алек Век, Литиция Каста, Сандра Нот и другие.

Творчество Ритца вообще пришлось на золотое время модной индустрии и топ-моделей. Благодаря его работам оно навсегда останется в истории и в искусстве, к которому, безусловно, относится и фотография. Самой известной работой в этом направлении является групповой портрет обнаженных супермоделей Стефании, Синди, Кристи, Татьяна и Наоми (1989). Это своего рода сконцентрированный образ модной индустрии 1980–90-х годов. Его работы были опубликованы на страницах и обложках таких журналов, как Vogue, Elle, Vanity Fair, Harper’s Bazaar и GQ. Он работал с дизайнерскими марками Donna Karan, Gianni Versace, Calvin Klein, Ralph Lauren, Giorgio Armani, Guess, Gap, Revlon, Chanel и Cartier. Многие из его работ были слишком провокационны, как, например, изображение актера Марка Уолберга в трусах марки Calvin Klein. Стиль Херба Ритца стал эталоном модной и рекламной фотографии.

Ритц создал целую галерею знаменитостей из мира кино, моды, политики, музыки, спорта и искусства. Вот только некоторые имена: Джек Николсон, Дастин Хоффман, Дэвид Боуи, Диззи Гиллеспи, Мадонна, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Шон Коннери, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Эдвард Нортон, Чарльз Буковски, Рой Лихтенштейн, Борис Бейкер, Кофи Аннан, Нельсон Мандела, Михаил Горбачев и многие другие. Ряд фотопортретов Ритц задумывает и выстраивает по принципу метонимии, когда определенная выразительная и характерная деталь создает образ остро-индивидуального целого. Такова улыбка через увеличительное стекло Джека Николсона или щека Диззи Гиллеспи. Но иногда эта деталь превращается в эмблематический символ, понятный лишь посвященным: открытый рот - все, что «осталось» на снимке от комедийной актрисы Сандры Бернард.

Одни фотопортреты он делает подчеркнуто классицистическими: Стив Мартин, Аль Пачино, Нельсон Мандела, Шон Коннери, Эдвард Нортон, другие гротескными - Джек Николсон в маске клоуна из фильма «Бэтмен» (образ для фильма придуман Ритцем), Мадонна с ушами Микки-Мауса, Джим Керри в образе русалки. Есть еще одна разновидность портретов, где герои при помощи стилистов, грима и не без участия природной схожести перевоплощаются в образ другой знаменитости: Дастин Хоффман в Сальвадора Дали, Мишель Пфайфер в Кларка Гейбла. Лица иных становятся почти трафаретными профилями (Борис Бейкер, Дарати, Камерон).

В 1994 году в свет выходит еще одна книга фотографа под названием «Африка» (всего при жизни было выпущено восемь книг: Herb Ritts, Work, Kazu, Africa, Notorious, Duo, Men/Women, Pictures), ставшая результатом его путешествия по востоку страны в 1993 году. Пейзажи, животные и люди племени массаи, живущие в безвременном пространстве, стали для фотографа на это время главными темами. Но и здесь Ритц остается верен своей манере - интересу к детали в ее выразительном и смысловом качестве, игре в ассоциации и ясности линий. Сплетенные стволы деревьев напоминают одновременно и снимок с двумя встречающимися жирафами, и переплетенные тела из серии «Дуо», а портрет Кристи Тарлингтон (1988) имеет определенное художественное сходство с портретом Коррея (1993). В какой-то мере между изображениями, созданными в Африке, и фотографиями моды, портретами знаменитостей, сделанными в Лос-Анджелесе, почти нет различий.

Херб Ритц добился успеха и на поприще создания музыкальных клипов (две престижные награды MTV). Первый он сделал в 1989 году для Мадонны на песню Cherish, фотограф является также автором имиджа будущей поп-дивы. Затем были клипы для Дженет Джексон, Криса Айзека, Майкла Джексона и Мэрайи Кэрри в неизменной для Ритца черно-белой эстетике.

В работах фотографа - полное отсутствие агрессии в любом ее проявлении, физическая сила, забота, красота и свобода становятся лейтмотивом его изображений. То, что Ритц снимал, как чувствовал, вполне подтверждает его фраза: «Я думаю, что факт того, что я чувствовал себя удобно и счастливо, наслаждался тем, что я делал в личной жизни, воодушевлял меня».

Его работы видели все. Он опубликовал шесть фотографических книг, сфотографировал практически всех известных людей мира и совершил настоящую революцию в жанре ню. Исключительно зоркий портретист, блестяще исполнивший гимн красоте человеческого тела.

Мы подготовили для наших читателей рассказ о Хербе Ритце и большую подборку его работ.

Херба Ритца (Herb Ritts) часто называют легендой гламурной фотографии. Он родился в Калифорнии – мире песчаных пляжей и живописных хижин, культа красивого тела и бронзового загара. Среди его соседей было много знаменитостей (например, прямо за забором у юного Ритца был дом Стива Маккуина, а сам знаменитый режиссер часто катал мальчика на своем мотоцикле), но будущий фотограф не делал ставку только на полезные знакомства, а прилежно учился.

Получив степень в экономике, Ритц возвращается в Западный Голливуд и работает в мебельной фирме своих родителей, специализирующейся в изготовлении реквизита для съемок. В свободное от работы время он посещает фотокурсы, параллельно изучая историю искусств. Именно тогда состоялось его близкое знакомство с правилами классической композиции, искусством Ренессанса и фотографией начала XX века. Особенно впечатлили будущего мастера работы немецкого фотографа Герберта Листа, формальные и авангардные одновременно:

Помня о классических канонах изобразительного искусства, в последующем творчестве Ритц всегда тщательно выбирал ракурс и свет и уделял особое внимание деталям.

Начало карьеры

Его карьера профессионального фотографа началась в 1978 году со случайного стечения обстоятельств:

«Я был знаком с одной девушкой, Пенни, она была актрисой. Однажды вечером Пенни должна была прийти ко мне домой для портретного снимка, но не пришла. Вместо нее приехал ее парень, так как думал встретить ее у меня. Я попросил его разрешить мне сделать несколько снимков, он долго смущался и отказывался, но я все-таки сфотографировал его в тот день. Так я познакомился с никому неизвестным тогда начинающим актером Ричардом Гиром».

Херб Ритц

Ричард и Херб быстро подружились. Как-то раз, катаясь на машине по пустынному шоссе, они пробили колесо. В своем гараже в Сан-Бернардино Гир поднял машину на подъемник и поменял покрышку. Именно тогда была сделана известная фотография, где усталый актёр в мокрой от пота майке позирует с сигаретой в руках. Всего лишь через год к Ричарду Гиру пришла слава, а этот снимок попал в журналы Vogue, Mademoiselle, Esquire.

«Не помню, просил ли я его специально встать в эту позу, или просто нажал на кнопку, когда он потягивался».

Херб Ритц

Через год, попав на съемочную площадку картины «Чемпион», Ритц сделал несколько снимков игравшего там главную роль Джона Войта. Одну из фотографий разместили на афише фильма, а еще одну купил Newsweek.

Ритц уверенно строил карьеру коммерческого фотографа и обзаводился все новыми полезными знакомствами. При посредничестве знаменитого фотографа Брюса Вебера (Bruce Weber) Херб заработал свой первый большой гонорар (это была съемка для книги «Книга мужской одежды: модный костюм и правильный уход»). Фотосессия американской модели Брук Шилдс для женского журнала Mademoiselle оказалась настолько удачной, что в 1980 году эти же фотографии появились в журнале Elle. После этого фотографа стали регулярно приглашать провести фотосессии в популярные глянцевые журналы.

Красота тела в работах фотографа

Ритц полностью соответствовал букве и духу времени. Ему потребовалось всего пять лет, чтобы попасть на обложки всемирно известных изданий, таких, как Vanity Fair, Harper"s Bazaar, Vogue, GQ и Interview. Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue, пришла в восторг от восходящей на фотографическом небосклоне звезды и взяла его под свое личное покровительство. Сверкающий мир Голливуда и высокой моды с царившим там культом красивого тела с готовностью принял молодого фотографа, ведь он показывал именно то, что там хотели видеть.

«Сложно сказать, что старше – работы Ритца или культ красивого тела. В общем-то, это одно и то же».

Журналист Брайан Эпплъярд

Именно культ тела стал лейтмотивом всего творчества Херба Ритца. В нем фотограф нашел неиссякаемый источник вдохновения – он восхищался гладкостью кожи, развитой мускулатурой, гибкостью и силой, тем, как мышцы играют под направленным светом... Он снимал коллекции ведущих домов моды – при этом одежда казалась лишь второстепенной деталью на совершенном теле супермоделей. На «портрете» легкоатлетки Джекки Джойнер-Керси мы даже не видим ее лица – только тени от головы и плеч на песке, взгляд фотографа сконцентрирован на движении её бедер во время бега.

Особенное удовольствие Ритцу приносила работа с темнокожими моделями. Их кожа словно мерцала под светом студийных софитов или под жарким африканским солнцем, превращая их тела в настоящие произведения искусства (в Африке Херб снимал представителей племени масаи – и каждой из своих «моделей» отправил экземпляр изданной книги с ее фотографией!).

Ню-фотографии авторства Ритца не похожи на фотоработы в общем смысле этого слова – это скорее изображения бронзовых статуй работы античных мастеров. Такова, например знаменитая серия фотографий «Fred With Tires», сделанная в 1984 году в Голливуде. На ней полуобнаженный мужчина атлетического телосложения занят работой в ремонтной мастерской – именно эти фотографии стали основой рекламной кампании линейки джинсов Levi’s.

В 1989 году Ритц сделал свой знаменитый групповой черно-белый портрет. На нем, оставаясь верным себе, он запечатлел целую плеяду звезд модельного бизнеса обнаженными. Декорации на этой фотографии отсутствуют как таковые, всё внимание приковано к красоте человеческого тела.


«Интимные» портреты

Вообще, подход к съемке знаменитостей у Ритца был весьма абстрактен. Он не допускал появления «визуального мусора» – ничего не должно отвлекать зрителя от объекта съемки. При этом фотограф часто делал визуальный акцент на специфические, присущие только этому человеку, особенности и черты. Знаменитая злобная ухмылка Джека Николсона – Джокера подчеркивалась тем, что портрет снимался через увеличительное стекло. Или наоборот, актер намеренно полуприкрывал её рукой с темными очками... Гленн Клоуз представала перед нами в образе мима, печально глядящего с фотографии. Для съемки Моники Левински стилисты первоначально выбрали образ «плохой девочки» из провинциального городишки. Ритц же одел девушку в воздушное платье, но при этом выстроил кадр так, что оторвать взгляд от сочных губ скандально известной стажёрки Белого Дома было просто невозможно.

Его модели всегда были уверены, что фотограф на их стороне: «В первую очередь он всегда старался показать тебя красиво и привлекательно» – говорит Ричард Гир. Благодаря своей непринужденной манере общения, своей легкости и открытости, восхищавшей всех окружающих, Ритц добивался доверия, открывавшего ему двери туда, куда не подпустили бы никакого другого фотографа. «Супермен» в инвалидном кресле – парализованный Кристофер Рив; Стивен Хокинг в разгар борьбы с болезнью, с трудом произносящий фразы членораздельно; Элизабет Тейлор, открыто демонстрирующая шрамы от операции на головном мозге – все они доверяли Ритцу, показывали самое сокровенное и открывались в его кадре полностью.

«Херб был очень целостной личностью. Однажды он позвонил мне и попросил включить телевизор, так как про него показывали что-то в новостях. Я включила ТВ и сказала, что он отлично выглядит. На что Херб очень обиделся и воскликнул: «Мама, причем здесь мой внешний вид!? Я прошу оценить мою работу!»

Мать Херба Ритца, Ширли

Особенности техники съемки

На протяжении всей своей жизни Ритц предпочитал работать с естественным солнечным светом. Даже интерьерные декорации он нередко устанавливал прямо на пляже, на песке, под открытым небом. Пляж всегда был его любимым местом съемки, именно сюда он стремился приводить всех, с кем работал, если только тематика съемки допускала такое решение. На пляже Ритц не только снимал, но и жил – его дом в Лос Анджелесе находился у самого океана.

«Он хотел, чтобы мы приходили к нему к одиннадцати. Мы завтракали, нам делали макияж и прически, потом мы обедали. И только тогда он брал в руки камеру – его свет был с трех до шести, это был «золотой свет».

Наоми Кэмпбелл

Ритц предпочитал жесткое освещение, создающее яркие блики в глазах – ничто другое, по его словам, не могло сделать их такими живыми. Он всегда любил четкие линии и завершенные формы, для создания которых часто использовал не только очертания объектов, но и падающие от них контрастные тени.

Также нельзя не отметить любовь Ритца к выраженным текстурам, которым он всегда придавал очень большое значение. Во время съемок он часто использовал соленую морскую воду, которую смешивал с песком и разбрызгивал на волосы модели, после чего давал им подсохнуть. Фактура была нужна ему везде, где он только мог её создать.

При этом, по его утверждению, ему было практически безразлично, какую использовать камеру. Во время съемки он часто не тратил время на смену объектива и, взяв один, снимал только им, от первого до последнего кадра. Не важно, какую технику вы используете, говорил он. Важно, что вы с ней делаете.

Ритц никогда не использовал штатив, поскольку предпочитал динамичные съемки и всегда хотел следовать за происходящим. Он заставлял моделей бегать, лезть в воду, нырять, валяться в песке, прыгать и кривляться перед камерой. Оставаясь при этом на небольшом расстоянии, он и сам непрерывно двигался, кружась вокруг модели. Со стороны это напоминало танец: модель делает шаг – фотограф делает шаг, и так далее.

Выпущенные альбомы

1988. «Картинки». Портретная съемка кумиров 80-х годов: Том Круз, Джек Николсон, Аль Пачино, Мадонна, Мел Гибсон, Клинт Иствуд, Шон Коннери, Стив Мартин, Ширли Маклейн, Сильвестр Сталлоне, Брайан Уилсон и другие.

1989. «Мужчины/Женщины». Книга наглядно демонстрирует красоту женского и мужского тела. Ритц создает подчеркнуто простые композиции, концентрируя внимание на ракурсе, свете и позе. Смысловым акцентом фотографий являются фон и аксессуары. На снимке «Мужчина с цепью» (1985) предмет подчеркивает определенные качества тела: цепь олицетворяет гибкость и силу, как и мужское тело, повторяет рельеф мускулов. Многие издания отказались публиковать снимки в своих журналах из-за выраженного эротического контекста.

1991. «Дуо». 50 ню-фотографий объединены темой сплетения тел. Альбом посвящен семейной жизни гомосексуальной пары (сам Ритц был открытым геем, признавшись в этом задолго до того, как это стало считаться нормальным). Фотограф избегает использования посторонних отвлекающих деталей, все внимание сконцентрировано на «двух любящих и заботящихся друг о друге молодых людях».

1992. «Прославленные». Портреты-перевоплощения: Мишель Пфайфер в образе Кларка Гейбла, Дастин Хоффман в образе Сальвадора Дали, Джек Николсон, изображающий Джокера, Клинт Иствуд в роли комедийного актера Стэна Лорела, Джим Керри в одежде русалки.

1994. «Африка». Альбом посвящен дикой природе Африки и жизни коренного населения этого континента. 75 снимков построены на контрасте: жизнь – смерть, красота – жестокость, сила – слабость.

1996. «Работа». В альбоме опубликовано 235 портретных снимков известных личностей: политики Михаил Горбачев, Рональд Рейган, Нельсон Мандела, Далай-Лама; художники Дэвид Хокни, Кит Харинг, Агнес Мартин; музыканты Диззи Гиллепси, Брюс Спрингстин; звезды спорта Майкл Джордан, Мэджик Джонсон, Джеки Джойнер Керси; актеры Гленн Клоуз, Том Круз, Джонни Депп, Софи Лорен, Мишель Пффайфер и др.

1999. «Херб Ритц». Книга является сопроводительным материалом к выставке в музее Фонда современного искусства Картье. Альбом включает в себя 100 никогда ранее не опубликованных снимков знаменитостей (Антонио Бандерас, Эван МакГрегор Чарльз Буковски, Тина Тернер и др.), а также интервью фотографа.

«Я думаю, что он во всем видит красоту», — сказал однажды голливудский актёр Эдвард Нортон, один из бесчисленного множества звёзд, которых фотографировал Херб Ритц. Выставка, посвященная творчеству этого знаменитого американского фотографа, только подтверждает его слова: люди и вещи на его снимках показаны совершенными, идеализированными. По прошествии более 20-ти лет, культ человеческого тела самых красивых моделей всех времен на фотографиях Ритца продолжает завораживать и напоминает, что красоту можно ценить ради самой красоты. Смотрите знаменитые снимки Херба Ритца — фотографа красоты.

30 ФОТО

1. Женщина в море, Гавайи, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Простые черно-белые портреты в естественном свете, с игрой светотени и выразительным контрастом — это отличительные черты работ Херба Ритца, фотографа из Лос-Анджелеса, который умер в 2002 году в возрасте 50-ти лет из-за осложнений, вызванных СПИДом.


2. Клаудия Шиффер, Малибу, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Фотограф в своих работах черпал вдохновение в греческих статуях, которые покорили его своим изяществом, монументальностью и совершенством форм. Наверное, поэтому большинство из увековеченных им героев выглядят на снимках словно прекрасные древние статуи.


3. Нейт и перекати-поле, Paradise Cove, 1986 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Выставка работ фотографа проходит в Музее изобразительного искусства в Бостоне и называется «Херб Ритц». Это крупнейшая ретроспектива американского фотографа в истории и самая популярная.

4. Карла Бруни [прим. автора — жена бывшего президента Франции Николя Саркози], 90-е годы. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston). Как написал журнал «Vogue» о выставке работ Херба Ритца: «Мифическая красота на его фотографиях не постарела. Это как возвращение к старой школе голливудского очарования и славы, где реальность проигрывает с фантазией».


5. Настоящее и дзен, El Mirage, 1999 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
6. Женский торс с вуалью, Paradise Cove, 1984 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
7. Диззи Гиллеспи [прим. автора — выдающийся трубач-виртуоз], Париж, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
8. Сильвестр Сталлоне и Бриджит Нильсен, Лонг-Айленд, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
9. Бриджит Нильсен в Малибу, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
10. Елена, Голливуд, 1996 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
11. Синди Кроуфорд, Ферре 3, Малибу, 1993 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
12. Мик Джаггер, Лондон, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
13. Плавающее туловище, Санкт-Бартелеми, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
14. Наоми Кэмпбелл, Лицо в руке, Голливуд, 1990 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
15. Наоми — Небесные Тела, Лос-Анджелес, 1990 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
16. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна и Наоми, Голливуд, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
17. Майкл Джордан [прим. автора — величайший баскетболист всех времен], Чикаго, 1993 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
18. Стефани с цветком, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
19. Клаудия Шиффер, Палмдейл, 1992 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
20. Я голая, Майами, 1997 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
21. Ричард Гир, Сан-Бернардино, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
22. Кристи в белом, Лос-Анджелес, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
23. Обернутый торс, Лос-Анджелес, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston). 27. Бэкфлип [прим. автора — прыжок с переворотом], Paradise Cove, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
28. Обнаженная женщина с черным песком, Гавайи, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
29. Кристи Терлингтон, Голливуд, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
30. Знаменитый фотограф Херб Ритц, родился в 1952 году, умер в 2002 году. (Фото: Herb Ritts Foundation).


Одна случайная встреча может стать поворотной в судьбе человека. Именно так, случайно встретившись, Херб Ритц и Ричард Гир навсегда изменили жизни друг друга. Кто такой Ричард Гир, покоритель сердца Красотки, знает практически каждый из нас, а вот о Хербе Ритце слышали очень немногие. На самом деле, мы видели его работы сотни раз, вот только люди, попавшие в объектив этого фотографа, настолько популярны, что вся слава досталась им. Объективу Ритца принадлежит множество фотографий и видеоклипов таких известных артистов как Мадонна, Джонни Депп, Элизабет Тейлор, Скарлет Йохансон, Синди Кроуфорд, и этот список можно продолжать до бесконечности.



Херб Ритц (Herb Ritts) родился и вырос в Лос-Анджелесе, окончил экономический университет, начал работать в мебельном магазине родителей, и вдруг увлёкся фотографией. И настолько серьезно, что записался на вечерние фото-курсы, затем предлагал свои работы журналам, завёл связи, но его работы не пользовались особой популярностью. Всё изменила случайная встреча Ритца с начинающим актёром Ричардом Гиром, молодым и пока что неизвестным. Фотограф заметил в парне нечто интересное, особенное, и предложил ему сделать несколько снимков. Молодой актёр понравился редакторам журналов не меньше чем стиль, в котором были сделаны снимки. Именно эти фотографии стали для Ричарда Гира пропуском в мир киноиндустрии, а Херб Ритц решил серьёзно заняться фотоискусством.




Фотографиям Херба Ритца характерны простые линии, большинство из них выполнены в черно-белом стиле. Также критики находят его работах черты, присущие классической греческой скульптуре, а поклонники творчества фотографа говорят, что полюбили его снимки за простоту, эмоциональность и естественность. Именно Херб Ритц уговорил Джулию Робертс, звездную партнершу Гира, надеть для съёмок мужское бельё и залезть в ледяную воду. Именно ему принадлежат одни из первых снимков Синди Кроуфорд и Милы Йовович.
Ещё одной крайне известной работой Ритца стала фотография, запечатлевшая момент поцелуя Джонни Деппа и Вайноны Райдер. Фотограф настолько тонко смог передать чувства актёров на фотографии, что у поклонников не осталось сомнений в существовании между ними романтической связи.


Фотограф работал не только в жанре художественного портрета, но и сотрудничал с известными журналами (Vogue, Elle…) и дизайнерами (Giorgio Armani, Calvin Klein…), создавая неповторимые фотосессии. В 1991 году Ритц заявил о себе как о режиссёре, получив награду MTV Video Awards за дебютный видеоклип, снятый для Джанет Джексон. Наверное, мы бы увидели ещё не одну работу этого талантливого человека, но в 2002 году он умер от осложнений после пневмонии.