Кредиты

Рассказ о том как я построил кормушку. ОД по речевому развитию. Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Кормушка". По серии сюжетных картин

Рассказ о том как я построил кормушку. ОД по речевому развитию. Тема:

Составление рассказа "Кормушка" по серии сюжетных картин. Дифференциация звуков [с]-[с"].

Цели: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

Закреплять умение дифференцировать звуки /с/-/сь/;

Уточнять знания детей о зимующих птицах;

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Оборудование: серия сюжетных картин "Кормушка", предметные картинки с изображением зимующих птиц, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра "Узнай по описанию"

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка погулять.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает.

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор. (Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он поятся опять. (Снегирь)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Озорной мальчишка –

В сером пиджачишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Угадай, что за птица

Света яркого боится?

Клюв, как крючок,

Глаза - с пятачок. (Сова)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

На каждую отгаданную загадку выставляется птичка.

Но это еще не все загадки. Нужно угадать какие еще птицы спрятались у меня картинках. (Выкладывание птиц из разрезных картинок свиристель, клест, коростель)

2. Вводная беседа.

Ребята, какие это все птицы?

Почему мы называем их зимующими?

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Легко ли приходится птицам зимой?

Почему? Какая зима?

3. «Подбор слов-признаков»

Какая зима?

Какой снег?

Какие птицы зимой?

4. Игра «Четвертый-лишний»

Сорока, снегирь, ласточка, свиристель

Снег, мороз, холод, жара

Летают, ищут, клюют, ездят

5. Беседа по серии картинок

Логопед показывает детям серию сюжетных картин о птицах на кормушке.

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку действий, изображенных на них.

(Дети расставляют картинки в правильном порядке)

Молодцы. Вы правильно расставили картинки. Сегодня по этим картинкам мы будем составлять рассказ «Кормушка», но сначала послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Наступила холодная, морозная, снежная зима. Птицам стало сложно искать себе корм, поэтому люди всегда стараются покормить птиц.

Что сделали ребята для птиц?

Где ребята повесили кормушку?

Что произошло с кормушкой?

Как поступили ребята?

Какие птицы прилетели к ним на кормушку?

Нравится ли птицам их столовая?

6. Игра «Составь предложение из опорных слов»

Зима – снежная - морозная

Ребята – кормушка – сделали

Снег – кормушка – засыпал

Птица – лакомиться – угощение

7. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой снегири.

8. Составление детьми рассказов по картинкам.

Логопед предлагает составить рассказ по частям.

Примерный рассказ, составленный детьми.

1-й ребенок. Наступила холодная, морозная зима. Зимой сложно птицам найти себе корм, поэтому люди всегда стараются подкармливать птиц. Ребята тоже сделали для них кормушку и повесили у себя во дворе.

2-й ребенок. Ночью долго шел снег и засыпал кормушку. Птицы прилетели к своей столовой, но не смогли добраться до корма.

3-й ребенок. Дети расчистили кормушку от снега, насыпали туда новый корм, повесили ягоды рябины для красногрудых снегирей, сало для синичек. Птицы лакомились своим угощением, а ребята наблюдали за ними из-за дерева.

9. Дифференциация звуков /с/-/сь/

Ребята, давайте, и мы с вами сделаем кормушки для птиц, только из палочек и посадим туда наших птичек. (Дети из синих и зеленых палочек выкладывают две кормушки)

Какие согласные звуки мы недавно изучали? (/с/-/сь/)

Чем эти звуки между собой похожи и чем отличаются?

Давайте мы на синюю кормушку посадим птиц, в названиях которых есть звук /с/. а на зеленую – птиц, в названиях которых есть звук /сь/ (Дети выполняют задания)

10. Итог занятия.

На уроке окружающего мира учительница Татьяна Ивановна сказала ученикам:
— Зима в этом году снежная, холодная. Мы с вами сидим в теплых домах, а вот птичкам приходится туго. Тёплое местечко под крышей они себе сами отыщут, а вот еду добыть снежной зимой – проблема. Давайте поможем птицам, ребята.
— Давайте, — зашумел первый «Б». – А как им помочь?
— Надо сделать для птиц кормушки и не забывать каждый день насыпать в них пшено, семечки или класть кусочки хлеба, — объяснила учительница. — Тогда птички будут каждый день прилетать в вашу столовую, чтобы позавтракать.
Решил Вася сделать кормушку для птиц. Нашёл в учебнике картинку – деревянная дощечка прибита к столбу, а над ней крыша сделана, чтобы снег не попадал. Отыскал дома гвозди, взял полочку от старой тумбочки и пошёл во двор делать кормушку. Только начал дощечку к дереву прибивать, прибежал сосед Иван Иванович.

— Что ж ты делаешь, варвар, — стал он Васю ругать. – Дерево живое, а ты в него гвозди вбиваешь! Чему вас только в школе учат!
— Кормушки учат делать, — хмуро отвечает Вася Ивану Ивановичу. – А столба, чтобы прибить дощечку, у нас во дворе нет.
— Птицы в твою кормушку не будут прилетать, — всё ещё сердится Иван Иванович. – Дощечка скользкая, полированная. Птицам будет на неё садиться неудобно.
Загрустил Вася. Сколько разных правил, оказывается. Он-то думал, что кормушку сделать легко. Поблагодарил Ивана Ивановича за советы, пошёл домой думать, как кормушку смастерить. Нашёл в детском журнале совет – сделать кормушку из пластиковой бутылки. Картинку рассмотрел и всё сделал, как написано. Насыпал каши гречневой пару ложек в кормушку и пошёл её вешать. Повесил на ветке, сам сел на лавочке, сидит тихонько. Ждёт, когда птички прилетят. Птичек не дождался, а тёзка, соседский кот Васька, пришёл. Залез по стволу дерева, сунул голову в кормушку и начал кашу есть.
— Кормушку такую надо на тоненькое дерево вешать, — объяснила Васе хозяйка кота, соседка Мария Петровна. – А то в неё любой кот влезет и всех птичек распугает. И место ты выбрал для кормушки не лучшее, людное, машины ездят. Здесь и птиц-то нет.
Огляделся Вася – ни одного тоненького дерева во дворе нет. Сказал Марии Петровне спасибо за совет, совсем загрустил и пошёл домой уроки делать.
Вечером Васина мама Аня, с работы пришла, увидела, что сын грустный. Стала его расспрашивать, что случилось. А когда узнала, что всё дело в кормушке, рассказала Васе, как бабушка в детстве её учила кусочек несолёного сала для синиц за окно вывешивать. Вася, конечно, не поверил, что синица прямо к окошку прилетит сало клевать, не побоится. Да и как она узнает, что здесь для неё еду повесили? Но маму послушался, шкурку от сала за окно повесил. А сам спать лёг.
А на следующее утро стал Вася собираться в школу и услышал, как кто-то в окно стучит. Синичка прилетела! Увидела, что Вася на неё смотрит, чирикнула и улетела. Но Вася уже уверен был – синичка вернётся и подруг с собой приведёт. Вот какую он хорошую столовую для птиц сделал!

В виду того, что работа по развитию связной речи проводится на 3 этапе и за несколько занятий "успешно развить" связную речь невозможно. Было разработано перспективное планирование логопедических занятий с учетом работы по развитию связной речи с 1 логопедических занятий. Приведу примеры некоторых занятий по обучению рассказыванию по картине и серии картин.

2 этап, предлоги, №9.

Тема: Составление рассказа и запись по серии картин «Друзья птиц».

Цель: обучение рассказыванию по серии картин, закрепление знаний о зиме и зимующих птицах.

Сегодня мы будем составлять рассказ по 3 картинкам.

Посмотрите на каждую картинку очень внимательно. Какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что на картинках зима?

Поставьте картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Какая картинка будет первой? Расскажите что на ней изображено.

1). Каких птиц вы видите? Как они себя чувствуют? (им голодно.)

Почему птицы, утром прилетев к кормушке, остались голодные? (Птицы, подлетев к кормушке, нашли на ней вместо корма – снег.)

Наверное, ночью шел снег и поэтому утром, кормушка была занесена снегом.

Давайте, придумаем название к этой картинке. («Голодные птицы»)

Запишем слова, которые помогут рассказать по этой картинке.

(Кормушка в парке, занесена снегом, прилетев к кормушке, остались голодные)

2). Кого вы видите на этой картинке? Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало. Как одним предложением сказать про остальных детей? (они принесли ягоды, семена.)

Как назовём эту картинку? («Друзья птиц»)

Запишем «слова – помощники» (Сметает, вешает, принесли семена и ягоды)

У нас осталась ещё одна картинка. Нам нужно закончить рассказ.

Посмотрите ещё раз на все картинки. Чем отличается 2 картинка от 1 и 3? Кого на ней нет? Почему?

(Куда подевались птицы, на 1 и 3 они есть?)

(Птички ждали, когда ребята уйдут. Они боятся людей, т.к. маленькие, беззащитные.)

3). Как только ребята отошли к скамеечке, птицы тут же слетели…(откуда?) с дерева и налетели на корм.

Как изменилось настроение у птичек? Почему? Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются).

Что делают дети? Какое у них настроение? (У ребят было хорошее и веселое настроение оттого, что они помогли пернатым друзьям.)

Как их можно назвать? (Друзья птиц.)

Придумайте название этой картинке. («Все рады»)

«Слова - помощники»: (Отошли, слетели, беззащитные, клюют, угощаются, обедают, весёлое настроение, помогли, пернатые друзья)

Сейчас вы запишите свои рассказы.

На доске даны вопросы, которые помогут составить хороший рассказ.

1. Какое время года наступило? Зима

2. Что засыпал снег? Кормушку

3. Кому стало голодно? Птицам

4. Что решили сделать ребята? Помочь

5. Кто смёл снег с кормушки?

6. Что положили туда дети? Ягоды, семена

7. Кто повесил сало?

8. Как угощаются синицы, Весело

Снегири, воробьи?

Дайте название своему рассказу? (Друзья птиц)

Примерный рассказ:

Наступила зима. Ребята повесили кормушку в парке.

Ночью выпал пушистый белый снег. Утром птицы прилетели к кормушке, а вместо корма – снег.

Пришли ребята. Ваня сметает веником снег с кормушки. Оля и Саша принесли корм. Маленькая Маша принесла гроздья рябины. Коля развешивает на ветках кусочки сала.

Закончив работу, ребята отошли к скамеечке и стали наблюдать. Птицы тут же слетели с деревьев и налетели на корм.

Ребята были рады, что помогли птицам.

По серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательные:

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Учить детей самостоятельно придумывать собы­тия, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

Уточнять знания детей о зимующих птицах;

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13-15), предметные картинки с изображени­ем зимующих птиц (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко» и И.С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?» Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Узнай по описанию»

Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?) - воробей.

Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) - синица.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) - снегирь.

Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) - соро­ка.

Красноголовый, в черном фраке, лекарь дере­вьев - дятел.

Черная, с мощным клювом, глянцевыми перья­ ми, каркает - ворона.

При каждом правильном ответе логопед выстав­ляет соответствующую картинку.

2. Объявление темы.

Логопед: Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

3. Составление рассказа.

Логопед предлагает детям разложить картин­ки серии «Кормушка» в нужной последователь­ности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».

Почему дети решили сделать кормушку?

Что им для этого понадобилось?

Где дети повесили кормушку?

Кто с радостью прилетал к кормушке?

Как нужно заботиться о птицах зимой?

4. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки -

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой снегири.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей еще раз внимательно рас­смотреть картинки и подумать, как они будут рас­сказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погу­лять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голо­дно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и стро­ительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
Выставляется кормушка, изготовленная детьми.

Логопед дает задание посчитать птиц, которые при­летают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т.д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это пере­летная птица.

7. Итог занятия.

О чем составляли рассказ?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Как можно помочь птицам зимой?

После занятия дети совместно с логопедом оде­ваются, берут свои кормушки, сделанные из подруч­ного материала, и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада и кладут в них корм. В дальнейшем дети могут проводить наблюдения за птицами.

Занятие 13.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам)

Цели:

коррекционно-образовательная:

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

Расширять и активизировать словарь детей по теме;

Развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение отрывка из сти­хотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» (о сто­лярах и плотниках). Игры: «Кто чем занимается?» (профессии: плотник, столяр, мастер-красноде­ревщик, лесоруб); «Мастер» (образование при­лагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола...

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал...

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет.

2. Объявление темы.

Стук в дверь. Вносят конверт. Логопед достает из него картинки и выставляет их на доску. Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что пись­мо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в кабинете. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как все про­исходило, записать и выслать его.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель».

3. Беседа по картинкам.

Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)

Где распиливают деревья на доски? (На лесо­пилке.)

Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мас­тера-краснодеревщики.)

Чем занимается каждый из них?

Что нужно сделать для того, чтобы доски пре­вратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и
лаком, просушить, упаковать.)

Куда отправляют готовую мебель?

Как мебель приходит к нам в дом?

Что нужно делать для того, чтобы в лесу дере­вьев не становилось меньше?

4. Игра «Куда что нужно?»

Диван, кресла, журнальный столик нужны в... (гостиной).

Обеденный стол и стулья нужны в... (столовой).

Кухонный гарнитур, навесные шкафы в... (кухне).

Вешалка, зеркало в... (прихожей).

Кровать, платяной шкаф в... (спальне).

Детская мебель нужна в... (детской комнате).

5. Физкультминутка .

6. Составление рассказа.

Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логи­чески верно соединяли предложения между собой.

Примерный рассказ

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плот­ники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упакова­ли и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магази­не мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Составленный детьми рассказ логопед записы­вает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт.

7. Рассказы детей.

8. Итог занятия.

Где изготавливают мебель?

Люди, каких профессий трудятся над изготов­лением мебели?

Как защитить лес от уничтожения?

Ольга Троянская

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели : составлять рассказ по картине , развивать мелкую моторику рук.

Задачи :

Составлять рассказ по картине , используя имеющиеся знания о зимующих птицах ;

Различать зимующих птиц по внешнему виду ; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь , вывешивая кормушки .

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение лепить фигурку птицы конструктивным способом, используя разные усвоенные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Создавать в лепке образ птицы , передавая ее позу; Формировать умение детей лепить птиц из пластилина и бросового материала. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции при прослушивании и рассказывании , умеет поддерживать беседу, рассуждает , составляет рассказ по картине , активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином и бросовым материалом по собственному замыслу.

Материал для занятия :

1. Картина с изображением птиц на кормушке .

2. Пластилин цветной

3. Контейнеры пластмассовые

4. Перышки, стеки, салфетки матерчатые, бусинки для глаз.

5. Коробка картонная небольшая , тесьма, корм в баночках с крупой , семечками, кусочек хлеба, сало.

Организационный момент.

Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке .

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом .

Почему столовую для птиц называют кормушкой ?

Показ картины и беседа по ней .

1. Куда прилетели птицы ?

2. Кто сделал кормушку для птиц ?

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки ?

4. Куда дети повесили кормушку ?

Рассказ воспитателя .

Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу . Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц . Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова , дети повесили ее на березе и насыпали корм : крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробье , потом синицы. Птицы быстро клевали корм .

Воспитатель : А теперь вы будите составлять свой рассказ по картине .

Творческое задание.

1. Придумать рассказ по аналогии .

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю)

Воспитатель : Вы составили интересные рассказы , а теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Птицелов » .

2. Подвижная игра «Птицелов »

Играющие выбирают себе названия птиц крику которых они могут подражать, встают в круг в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят , кружатся вокруг птицелова и произносят на распев : в лесу во лесочке на зеленом дубочке птицы весело поют . Ах! Птицелов идет ! Он в неволю нас возьмет, птицы улетайте ! Птицелов хлопает в ладоши , играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц . Того кого он нашел подражает крику птицы , которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока . Играющий становится птицеловом . Правила игры : играющий не должен прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

(дети усаживаются)

Воспитатель : дети, а из чего можно сделать кормушку еще ?

(пластиковой бутылки, коробки)

Воспитатель : (воспитатель показывает разные кормушки )

вот посмотрите, как можно сделать кормушку из коробки .

(педагог изготавливает небольшую кормушку , предлагает выбрать корм для птиц какой дети вынесут птицам на прогулку ) воспитатель помещает на изготовленную кормушку птичку , изготовленную из бросового материала и пластилина.

Воспитатель : вот посмотрите, на кормушку уже прилетела моя птичка. А хотите, что бы и ваши птички тоже прилетели на кормушку и поклевали угощения.

(дети самостоятельно выбирают предложенный материал и мастерят птиц . Готовых птиц помещают на кормушку . По желанию, некоторые дети лепят корм для птиц ).

Рефлексия.

1. О чем мы составляли рассказ ?

2. Что мы лепили?

3. В какую игру играли?

Кормушка выносится для показа родителям