Кредиты

Что такое счастье рисунок

Что такое счастье рисунок

Тема: «Счастье глазами детей».

Цель: Определение понятия «счастье» и пути его достижения.

Задачи :

Образовательная: познакомить с понятием «счастье» для человека, учить выражать свои чувства и эмоции; доказывать и отстаивать свою точку зрения, формировать умения работать в группе.

Развивающая: развивать устную и письменную речь, умение рассуждать, выражать свои мысли связно, последовательно. Способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Воспитательная : воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители.

Оборудование:

мультимедийная техника;

презентация «Что такое счастье»;

пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;

2 ватмана для коллажей;

вырезки из журналов,

семейные и детские фото,

подарки для детей и гостей.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

- Добрый день, девочки, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас у себя. Дети, какое у вас сегодня настроение? Оно похоже на солнышко или на тёмную тучу? Пусть хорошее настроение не покидает вас всегда.

2. Основная часть

- И начнём мы нашу встречу с древней притчи… слайд 1 .

Слепил Бог человека из глины и у него остался кусочек.

Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и вложил оставшийся кусок ему в руки.

Как вы думаете, почему Бог так поступил, почему он не выполнил просьбу человека?

Тема нашего классного часа «Счастье глазами детей». слайд 2.

Сегодня занятия с вами мы проведём вместе с учителем английского языка, поэтому и говорить вам сегодня придётся на двух языках: русском и английском. Вы уже целый год изучаете английский язык, и я уверена, что у вас всё получится.

Давайте расскажем гостям немного о себе:

(дети встают, произносят хором):

- Я могу быть высокой

- Я могу быть маленькой,

- Я могу быть полненькой,

-Я могу быть худенькой,

- Я такая, какая я есть…

- И я счастлива!

А что для вас значит счастье? (Ответы детей).

Тема нашего занятия: «Счастье глазами детей», сегодня мы узнаем определение слова «счастье», поговорим о том, что сделать и как строить свою жизнь, чтобы всегда быть счастливым. Я предлагаю вам на минуточку закрыть глаза и подумать, а счастливы ли вы?

(Звучит музыка, дети и взрослые, закрыв глаза, думают о счастье) слайд 3.

- Давайте попросим сначала наших гостей сказать, а что для них означает слово «счастье»? Интересно, для взрослых людей и для детей счастье - это одинаковые или разные понятия? Как вы думаете, девочки?

Предлагаю обратиться к надёжному источнику, словарю Ожегова, и узнать, что же обозначает слово «счастье».

(Дети находят в словаре формулировку слова и зачитывают её) слайд 4.

Эдуард Асадов

Счастье – это в небе облака,
Счастье – это на дорогах лужи,

Счастье – загорелые бока,
Счастье – если ты кому-то нужен!

Счастье – снег, зеленая трава,
Счастье – желтый лист, ручьи весною,
Счастье – слышать нежные слова,
Счастье – это если ты со мною!

Счастье – это топот детских ног,
Счастье – утром ранним детский лепет,
Счастье – мамин яблочный пирог,
Счастье – от любви на сердце трепет!

Счастье – состояние души,
Счастье – это даже день ненастный,
Счастье – жизнь, ты только не спеши,
Счастье – понимать, что это счастье! слайды 5-8

Девочки рассказали нам, что такое счастье глазами писателя и поэта Эдуарда Асадова, он талантливо сочиняет стихи и таким образом выражает свои мысли.

Явление счастья изучается такими науками как философия, этика, психология, а также богословием. На протяжении тысячелетий тема счастья предоставляет широчайший простор для творчества поэтам, художникам, музыкантам, артистам.

И, конечно, каждый человек, идущий по жизни со всеми ее радостями и заботами, обязательно постигает в пути свое неповторимое маленькое Большое Счастье.

Вы все очень талантливые дети, и сейчас вы попробуете выразить свои мысли о счастье не только словами.

1 группа – пишет мини-сочинение на тему «Я счастливый человек».

2 группа – составит коллаж «Моя семья – самое большое счастье в моей жизни», используя фотографии из семейного архива.

3 группа – составит коллаж на тему «Счастье глазами детей».

4 группа – нарисует рисунки на тему «Что такое счастье».

5 группа – составит пословицы и поговорки о счастье из отдельно взятых слов.

(Звучат детские песни о счастье, дети занимаются творчеством) слайд 9.

1. Зачитываются мини-сочинения.

Стихотворение «Дорожите счастьем, дорожите…»

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!

2. Представление коллажей.

Стихотворение «Счастье, а ты какое?»

Счастье, а ты какое?
Можно с тобой проснуться?
Сердцем хочу, рукою
Тихо тебя коснуться.

Может, зашло ко мне бы,
Так … погостить немножко,
Вместе со мною с неба
Звезды ловить в ладошку?

Мы улыбнемся людям,
Пусть улыбнутся тоже,
Знаешь, тогда мы будем,
Чуточку все похожи.

Ты подари им Радость
Данной твоей лишь властью...
... Знаешь, я догадалась,
Что называют СЧАСТЬЕМ!

3. Выставка рисунков.

А знаете ли вы, что в 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья (International Day of Happiness) с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты, счастье является одной из основных целей человечества.

Интересно, что инициатива учреждения Международного дня счастья поступила из небольшой горной страны - Бутана (Bhutan). Считается, что жители Королевства Бутан являются самыми счастливыми людьми в мире!

Кстати, само понятие коэффициента Валового Национального Счастья было введено четвертым королем Бутана и стало одним из понятий неофициальной государственной философии страны.

4. Пословицы и поговорки о счастье слайд 10.

«Наше счастье в наших руках»

«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает»

«Семья – опора счастья»

«Двойня в семье – счастье вдвойне»

Русский народ славится своим метким словом, много у русского народа есть пословиц и поговорок, но сегодня на занятии вы узнаете, что не только русский народ сочинял пословицы о счастье. Вы уже целый год изучаете английский язык и сейчас попробуете отгадать пословицы на английском языке слайд 11.

(Дети отгадывают и читают пословицы на английском языке, переводят их на русский язык)

Найдите аналогию английским пословицам у русских пословиц и поговорок. (Дети сравнивают пословицы и находят созвучные).

Как вы думаете, почему так получилось, два совершенно разных народа – русские и англичане, а пословицы так похожи? (Ответы учащихся)

Стихотворение «Что такое счастье» слайд 12.

Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь
Яркими словами,
Счастье не увидишь
Ясными глазами.

Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.

Счастье… это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет!

Игра «Полиглот». слайд 13.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть вам слова на русском языке, а вы называть и записывать их на доске на английском языке.

Счастье, мир, солнце, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, друзья, собака, кошка, школа, игрушки.

Так из чего же состоит счастье? А теперь вы можете ответить на вопрос, счастье детей и взрослых – одинаковое? А у кого-нибудь из вас есть рецепт для того, чтобы счастье у вас было ? (Ответы детей).

Давайте все вместе составим рецепт счастья и поделимся им с нашими гостями: слайд 14.

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Посыпьте добротой.

Добавьте как можно больше веры,

Все это хорошо перемешайте…

И предлагайте всем, кого встретите на своем пути! (показываем)

(Дети поют песню «Мы желаем счастья вам»)

А теперь давайте возьмёмся за руки, друзья, встанем все в большой Круг Радости, пригласим гостей в наш круг и пожелаем друг другу счастья, разными словами, на разных языках! слайд 15-16.

(Звучит музыка, дети и взрослые желают друг другу счастья)

Всем спасибо! Желаем всем счастья! До новых встреч!

Евгения Карнакова
Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ )

ТЕМА : «Ребенок рисует счастье »

Задачи образовательных областей :

Образовательные формировать умение соотносить поэтический образ с изобразительным рисунком , придумывая свои сюжеты, выразительно передавая образ ранней весенней природы, используя средства изобразительности рисунка .

Развивающие способствовать развитию умения делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроение, закреплять навыки рисования восковыми карандашами, гуашевыми красками.

Воспитательные воспитывать любовь к окружающему миру, умение подходить чутко, бережно к значению слова «счастье » .

Словарная работа обогащение словаря : счастье , счастливый , несчастный , дружба, друзья.

Оборудование : гуашь, тонированные листы бумаги, простой карандаш, материал для оттиска (цветы, трава, жесткие кисти №3, №1, аудиозапись Времена года «Весна» . Чайковский П. И.

Методы и приемы :

Беседа «Что такое счастье

Рассказывание сказки придуманной воспитателем «Несчастный подснежник »

Физкультминутка.

Рисование гуашью .

Рисование методом оттиска .

Рисование жесткой кистью .

Предварительная работа :

Беседа «О весне. Первоцветах» .

Чтение и заучивание стихов «Подснежник»

Наблюдение за весенними явлениями.

Рассматривание репродукций художников «О весне»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном слове – счастье . Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (ответы детей)

А кто обычно говорит о нем?

Когда говорят о счастье ?

Что люди делают, когда бывают счастливыми ? (выслушать ответы детей после каждого вопроса)

Дети, сейчас я расскажу вам сказку.

Ранней весной, когда природа ещё не проснулась от зимнего сна, на маленькой проталинке, среди еще голубеющего снега, появился голубенький подснежник. Он был строен и нежен. Все кто пробегал или проходил мимо, любовался им. Солнышко, просыпаясь, посылало ему теплый лучик, чтобы согреть его. Весенняя тучка, пролетая мимо, отправляла дочку – капельку напоить милый цветок. Но однажды подснежник загрустил и стал вянуть. Солнышко, увидев это,спросило у подснежника :

Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света и тепла? Или воды, которой поливает тебя тучка? Ты ведь такой красивый!

Подснежник тихо ответил :

Милое солнышко, спасибо за свет и тепло, но чтобы быть счастливым мало иметь красоту . Я несчастен потому что…

Почему подснежник несчастен ? Что нужно сделать, чтобы осчастливить этот милый цветок ? (высказывания детей)

А теперь ребята, закройте глаза,и представьте : вы на лесной полянке.

Выполняется пластический этюд «Цветок просыпается» : Раннее, раннее утро. Сон царит на лесной полянке. Трель синички разбудила нежно – голубой подснежник. Цветок расправил стебелек, покачал сонной головой «Пора просыпаться! Посмотри вокруг, сколько друзей у тебя!» - щебечет маленькая птичка. «Ну, что ж, подумал подснежник -, пожалуй стоит прислушаться к совету» . Подснежник встряхнул головой и раскрыл свои голубые лепесточки. Бутон стал медленно раскрываться. Цветок проснулся, и увидел много веселых друзей рядом, почувствовал их тепло.

Ребята, теперь вы знаете, как нарисовать счастье .

Какие краски вы будете использовать?

С каким настроением вы будете рисовать ?

Практическая деятельность детей.

Рефлексия

Молодцы, ребята, какие замечательные получились у вас рисунки , а главное как много друзей у нашего подснежника. Посмотрите, какой веселый стал цветок, как счастливо вам улыбается !

А сколько интересного и нового мы узнали!

На странице фото и картинки счастье. По- разному люди счастье понимают, но никто к нему неравнодушен!

На фото счастливый ребёнок наблюдает радугу! Счастье в чудесной красоте! Простая формула счастья! Да и сами дети — наше счастье! Картинки счастье любит тишину, вот и наслаждается ребёнок счастьем в тишине!

На картинке изречение великого Франкла. Франкл знал смысл жизни! Счастье как бабочка, не нужно его ловить!

Счастливый смайлик на берегу моря. Хорошо ему!

Счастье — это путь, а не пункт назначения. Смысл не в цели, а в процессе! Мудрая формула счастья!

На фото ребёнок счастлив только от того, что нюхает подсолнух. Два солнышка!) Счастье в мелочах! Своё счастливое лицо ребёнок спрятал в цветке!)

И картинки счастье и радость детям ближе и понятнее.

Они счастливы вдвоём, катаясь на велосипеде. Им много не нужно, счастье в мелочах и для них. Приятно посмотреть на счастливых людей! Картинки счастливых людей поднимут настроение!

Конфуций о любви и о счастье всё знал, он знал, что сказать!)

Счастье рядом! Оно в том кого любишь, и кто любит тебя! Картинки счастливых людей только подтверждают, что счастье есть!)

Счастье — в нашем оптимистичном отношении к жизни! Картинки счастье мудрые!

Бабочка на руке как символ счастья! Прекрасное фото! Картинки счастье любит тишину вот такие прекрасные!

Платон о счастье хорошо сказал! Формула счастья такая по Платону!

Для детей большие мыльные пузыри уже счастье! Счастливое лицо ребёнка такое милое! Дети точно счастье в мелочах находят! Чистые души! Фото о счастье!

Счастье внутри всегда! В нём от внешнего мало! Забавная картинка!)

Счастье в мелочах и у каждого они свои!

Счастье нужно найти в том, что уже имеешь!

Счастье в наших руках. Счастливое фото.

Счастье в свободе делать то, что хочешь! Картинки счастье с детьми!

Простая формула счастья трудна в исполнении!

Советы о том, как быть счастливым. Картинки счастье и радость разнообразные.

Не думать о проблемах — путь к счастью!

Счастье — это вера в чудеса

Источник счастья в тебе самом!

Счастье сегодня уже возможно! И это счастье в мелочах!

Счастье в душе у каждого

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста "Рисуем счастье"

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о счастье.
  2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
  3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
  4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, клубок, "волшебные" очки (пластмассовые разноцветные детские очки с темными стеклами).

Ход занятия:
1. Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

И т. д. дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

2. Игра "Волшебные очки" (3 мин)

Инструкция педагога-психолога: "Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни".

3. Основная часть. Беседа на тему "Счастье" (2 мин) Вопросы для беседы:

  • Вы когда-нибудь слышали о слове "счастье"? Где? Когда?
  • Кто обычно говорит о нем? (Люди, которые не болеют, у которых все хорошо.)
  • Когда говорят о счастье?
  • Что делают люди, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки.)
  • Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье - как один из вариантов ответа.)

Вывод. Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье - "это мама, это я, это папа, вся семья".

4. Волшебная история (3 мин)

Инструкция. Педагог-психолог рассказывает сказку:
"Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: "Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!" Роза тихо ответила: "Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что..." Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:

  • Почему роза несчастная?
  • Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Вывод. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

5. Продуктивная деятельность. Рисование по теме (10 мин)

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье.

Наводящие вопросы:

  • Как можно изобразить счастье на листе бумаги?
  • Какие краски вы будете использовать?
  • С каким настроением вы будете рисовать?


Затем детям предлагается открыть глаза, улыбнуться друг другу, взять нужные краски и нарисовать то, что они представили. (рисование можно кисточками или пальчиками).

6. Обсуждение рисунков (3 мин)

Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

7. Заключительная часть. Прощание "Солнечные лучики" (2 мин)

Инструкция педагога-психолога: "Ребята, возьмите свои рисунки, прижмите их к сердцу, и пусть ваше счастье сбудется. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!"

Просьба сделать рисунок, который олицетворяет чувства и эмоции человека – частый и популярный инструмент среди психологов и психотерапевтов. Благодаря этому можно забраться в потаенные уголки разума человека и узнать много нового о его личности. Одним из наиболее популярных вопросов, которые люди задают в интернете, является “как нарисовать счастье”. Действительно, ведь точного ответа на поставленный вопрос никто не знает, все зависит исключительно от индивидуальных характеристик человека, его мировоззрения и взгляда на жизнь. Однако некоторые рекомендации мы все же постараемся дать читателям в этой статье.

Как нарисовать счастье карандашом поэтапно для начинающих?

Если вы столкнулись с такой задачей на приеме у психотерапевта или же просто наткнулись на подобное задание на просторах Всемирной паутины и заинтересовались его выполнением, то в первую очередь необходимо обратиться к своему внутреннему миру. Чтобы ответить самому на вопрос, как нарисовать счастье, стоит определить, что оно для вас значит.

Вспомните самые положительные и яркие эмоции, которые вы испытывали в своей жизни. Необходимо запечатлеть моменты, которые всплывают у вас в голове. Это может быть красочные воспоминания и детства или момент из более зрелого возраста. Главным определяющим критерием для своего выбора в вопросе, как нарисовать счастье карандашом или красками, является именно сила тех эмоций, которые вы смогли почувствовать. Счастье в какой-то мере схоже с эйфорией и, бесспорно, вызовет у вас невольную улыбку на лице. Если что-то смогло затронуть вас в глубине души, то вы определенно зацепились за верное чувство.

Как нарисовать счастье поэтапно?

В вашей иллюстрации вы можете использовать как конкретную картинку, так и нечто абстрактное, что выражает гамму ваших внутренних чувств. Положите перед собой лист А4 и определитесь с выбором между конкретикой и абстракцией. Теперь надо перейти к следующему этапу, а именно к выбору инструментов. Если вы хотите передать чувства, которые вас захлестнули в процессе размышлений, то лучше всего взять в руки фломастеры или краски. Этими инструментами легче всего их будет передать.

Если же ваш выбор пал на конкретные образы, которые появляются в вашей голове, то обратите внимание на графические инструменты, такие как карандаши, ручки и т. д. Если определенной идеи, как нарисовать счастье, у вас до этого момента не появилось, то не расстраивайтесь. Это вполне нормально для многих людей. Начните изображать схематично, используя легкие линии, не надавливая сильно карандашом, чтобы можно было стереть лишние фрагменты.

Рисовать начинайте из центра листа, ведь первые чувства и эмоции всегда самые верные, а далее продвигайтесь к краям листа, заполняя свободное пространство. Главное – не слишком углубляться в размышления, а брать то, что лежит на поверхности вашего сердца.

Для чего это может пригодиться?

Наверняка вы задались вопросом, зачем это все делать и чем это может помочь мне или психологу, который со мной работает. Определенно внутренний мир человека – это сложная и непонятная вселенная, наполненная различными чувствами и переживаниями. Однако стоит понимать, что такая сильная и яркая эмоция, как счастье, оказывает сильное влияние на личность в целом.

С помощью такого рисунка вы сможете понять основной источник своей мотивации, а также различных решений и жизненных выборов. Так, вы сможете правильно расставлять приоритеты и понять, чего именно вам не хватает. С помощью такого рода упражнения вы можете значительно улучшить свою жизнь, если отнесетесь к его выполнению со всей серьезностью. Это отличный способ понять свои цели и интересы, а также определиться с некоторыми мировоззренческими установками. В любом случае, чтобы получить полную и подробную расшифровку, вам стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который наверняка сможет рассказать вам много нового и интересного про вас самих.

Заключение

А нам в свою очередь остается надеяться, что данная статья была вам полезной. Если вы дочитали весь текст до конца, то вы стали чуточку ближе к своему внутреннему миру. Теперь вы поняли, как нарисовать счастье, и сделали какие-либо выводы из получившегося творения. Успехов вам в дальнейшем саморазвитии и изучении глубин своей личности.