Как заработать

Новое поколение: дочь главреда Glamour Маши Федоровой Вероника о разводе родителей, первой работе и любви. Маша федорова и ее "гламур"ная жизнь Мария федорова главный редактор российского glamour

Новое поколение: дочь главреда Glamour Маши Федоровой Вероника о разводе родителей, первой работе и любви. Маша федорова и ее

Меня попросили рассказать подробнее о главном редакторе журнала "Гламур" Маше Федоровой. Без проблем! Вот аж целый пост о Марии:-)

Маше 42 года. Не Марией, а Машей называет она сама себя - например, в личном Инстаграме имя указано как "Маша". Так что, нравится не нравится, а пусть будет Маша. В мире глянца наша Маша уже давно, и начинала она с журнала Playboy с должности ассистента главного редактора.

"Начала я с того, что предложила свою помощь на съемках натюрмортов из мужских рубашек, а через полгода в журнале Playboy мною был создан отдел моды", - рассказывает Маша.

В 2001 году Маша стала редактором отдела моды в GQ. Об этой работе она вспоминает так: "В GQ я получила возможность работать с самыми известными западными фотографами, что для меня, как для стилиста, было невероятным стимулом!"

О работе: "Когда мы делали выездные съёмки и получался хороший результат, американские или, например, французские фотографы часто говорили мне: «Ой, с тобой так классно работать, ты всё делаешь абсолютно на уровне, давай к нам». Мне было приятно, что они воспринимают меня не как медведицу-диковинку с московских улиц, а как равного профессионала".

В 2004 году перешла в только что открывшийся журнал Glamour, также в отдел моды. С июля 2011 года Маша заняла пост главного редактора этого журнала. "Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры". - признается наша героиня.

О личной и семейной жизни Маши известно, что у нее есть дочь Вероника, ей 16 лет. Намеков на мужа как-то не обнаружено.

"Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать", - рассуждает Маша.

Про свой стиль Маша говорит так - "Я могу с гордостью сказать, что в последнее время в моём шкафу появилась масса вещей российских марок. Не только московских. С начала весны я постоянно хожу в одежде питерского ателье, и меня даже на улицах девушки останавливают, спрашивают, откуда эта юбка или этот плащ. Люблю Terekhov и Walk Of Shame. Надеваю вещи от сестёр Рубан".

"Очевидно, что у меня больше проблем с поиском одежды, чем у девушек со стандартной фигурой. Соответственно, я выбираю магазины, где есть вещи свободного кроя. Например, в H&M есть линейка для полных - мне там подходит не всё, но иногда я покупаю там базовую одежду - брюки хаки и свитшоты. Рубашек джинсовых у меня несколько оттуда. Хожу в Marina Rinaldi в «Петровском» или «Смоленском пассаже», но далеко не всегда выхожу оттуда с покупкой. Когда бываю в Милане, всегда захожу в три магазина: всё в тот же Marina Rinaldi, в Persona - это вторая линия Marina Rinaldi - и в Prada, чтобы присмотреть обувь. После показа Chanel в Париже обязательно захожу в Chanel на Рю Камбон, это уже традиция".

"Я окончила Строгановку, и коллекция Chanel весна-лето 2014 на тему художников и искусства мне понравилась безумно. И там были дико красивые вещи. Но холщовый рюкзак за три тысячи долларов я сейчас себе не могу позволить. Я сделала похожий сама".

"Я пыталась носить только чёрное, но мне стало очень скучно. Меня всё время тянет на эксперименты. Я то одеваюсь в стиле рок, то, как сейчас, в стиле Одри и Грейс: накупила в Америке платьев в стиле 50-х, хожу в юбках в цветочек So Number One и с принтом-мухами Alexander Arutyunov".

У Маши есть профиль в Инстаграм: mashildaglam

В рубрике «Знак качества» мы задаем актуальные, личные и порой каверзные вопросы самым значимым персонажам модной Москвы. Наша новая героиня - главный редактор популярного журнала Glamour Мария Федорова - рассказывает, что же все-таки важнее - обувь или сумка - и какой из трендов настолько ужасен, что его срочно надо запретить!

Обувь или сумка? Какой аксессуар, на ваш взгляд, важнее?
Важно и то, и другое, просто сумка может быть более универсальной, чем обувь.

Какой обувной тренд, по вашему мнению, с уверенностью перешел в осень из летнего сезона?
Осень уже в разгаре, но от лета нам достались кроссовки с платьями, причем разные, не только белые. Наверное, особые модницы будут носить , если будет позволять погода. Еще остаются, конечно же, шпильки и остроносые туфли. На мой взгляд, настоящий писк - это высокий, такой немного старушачий вырез и относительно устройчивый каблук, треугольной формы, основательный. Немножко старорежимного вида.

Шпилька или кроссовки?
По мне, скорее, хотя все познается в сравнении и все хорошо в меру. Если все время ходить в кроссовках, то рано или поздно захочется надеть шпильки, просто они не обязательно должны быть убийственной высоты/ Cейчас очень модны туфли на небольшом каблуке - - тоже сойдут за шпильки, но гораздо более удобны.

Сумка-тоут или небольшой, но вместительный клатч?
В моем случае сумка - тоут, потому что каким большим бы ни был клатч, в него все равно ничего не влезает. Мой телефон, iPhone 7+ вообще ни в какой клатч не помещается, а если поместится, то только он и больше ничего. А я люблю все свое носить с собой.

Если говорить о сумках, то, мне кажется, останутся модели через плечо, с большим клапаном, одной застежкой, на съемном ремне, который можно менять под настроение, меняя внешний вид сумки. Это очень удобно.

У вас больше обуви или сумок?
Больше обуви, потому что при моем немаленьком размере (41,5), ты начинаешь хватать все сразу, как только видишь, не задумываясь о том, сколько раз наденешь эту пару. Просто если обувь есть в твоем размере, надо обязательно взять, поэтому количество шпилек, которые были куплены и надеты всего 2-3 раза, конечно, меня саму иногда пугает. Но сейчас у меня есть и целая коллекция кроссовок.

Работать в моде и не быть шопоголиком - это возможно?
Не быть шопоголиком, мне кажется, довольно просто, я думаю, что настоящие модные работники - не шопоголики. Работа притупляет желание иметь бесконечное количество вещей, потому что ты перестаешь воспринимать это как какую-то награду. Ты просто начинаешь выбирать для себя классные вещи. В этом и заключается профессионализм - в том, что ты можешь позволить себе купить все и вся, а покупаешь только то, что нравится и останавливаешься на чем-то одном. Я стремлюсь к этому, не всегда получается, но я стремлюсь.

Необходимый минимальный набор обуви, который, по вашему мнению, должен быть у каждой леди?
Очень сложный вопрос, потому что все зависит от погодных условий, от того места, где вы живете, и от вашего рода занятий. Кому-то нужны несколько видов каблуков, кому-то - несколько пар удобной обуви.
1. Я бы сказала, что нужны классические , возможно, на небольшой платформе, не “утюги”, которые уже вышли из моды, а классические, близкие к 1970-м, замшевые или - они пойдут ко всем вечерним нарядам и будут хорошо смотреться с носками или колготками (что довольно тонкая история, но у некоторых получается).
2. Еще не обязательно белого цвета, но не черные.
3. Сапоги на устойчивом, почти квадратном каблуке, может гармошкой, если подходят по фигуре, классического осеннего цвета, рыжего или коричневого. Они тоже подойдут и к джинсам, и к платьям. ​
4. Я бы еще обязательно добавила удобные теплые сапоги, может даже . Только не очень злоупотребляйте - они удобны для уикенда, для того, чтобы выбежать на улицу или добежать до работы, но когда их очень часто носишь, то расслабляешься и перестаешь держать себя в струне, теряешь чуство моды, включается режим «комфорт».
​5. Еще в этом сезоне дизайнеры предложили компромисс между практичностью и модой - это , они устойчивые (идеально для наших российских заиндевевших дорог) и понятные с точки зрения стилистики. Сейчас модно смешивать женственный стиль и мужественный, поэтому носите их с легким платьем на водолазку - это хороший контраст.

Самый чудовищный тренд в обуви, который надо срочно запретить?
Один из самых чудовищных трендов, на мой взгляд, это попытка совместить кроссовки со шпильками. Есть только один бренд, который неплохо справился с кроссовками на танкетке, это , все остальное - полный провал, и я рада, что этот тренд сошел на нет. Еще своеобразная мода, конечно, на квадратные носы, она держится пока только в остромодных элитных брендах, их всего 2-3, они экспериментируют с этим, но надеюсь, и этот тренд забудется.

Если путешествие - с большим чемоданом или налегке?
​Я путешествую с одним большим или двумя маленькими чемоданами, потому что люблю, когда все под рукой, на любую погоду, для любой ситуации. Однако, чем больше я путешествую и дальше летаю, тем больше учусь укладываться в меньшие формы и стараюсь уже путешествовать налегке. Не всегда получается, но я работаю над собой.

Когда погода такая, что невозможно спастись от хандры, что может помочь?
Обычно очень хорошо спасает работа, ее большое количество, или большие интересные проекты. Если и это не помогает, то хорошее кино, хорошая компания или сериал, причем желательно не депрессивный, а с событиями, разворачивающимися где-нибудь на югах. Помню, в детстве спасалась бразильским сериалом, понятия не имела, что там происходило, но по утрам я видела на экране пляж, и меня это радовало и спасало.

На самом деле хорошее настроение и позитивное отношение к жизни всегда заряжает - и зимой, и летом. ​Красивая пара обуви тоже может поднять настроение, если вы будете в ней летать и чувствовать себя классно.

«Умные люди глянец не читают, они его издают», - именно такая фраза в 2007 году прозвучала в фильме Андрея Кончаловского «Глянец» . Но сейчас, в 2014, «гламур по-русски» дает знать о себе все реже, а «умные люди», издающие глянец, продолжают издавать его, но для людей не менее умных. И в российской fashion-индустрии с сентября 1998 года (дата запуска Vogue Россия) по сей день бал правит женщина, чье имя стало нарицательным. Бывший главный редактор русского Vogue , ныне возглавляющая Interview Россия , Алена Долецкая сегодня празднует день рождения. сайт поздравляет идеолога «нашей» версии самого авторитетного модного издания и вспоминает 7 главных редакторов русского глянца, которых необходимо знать в лицо.

Алена Долецкая

Виктория Давыдова

Вика Давыдова начинала свою карьеру в журнале Vogue вместе с Долецкой . Спустя год после запуска издания Давыдова заняла в отечественном Vogue должность beauty-редактора и стала одним из тех ценных кадров, без которых, собственно, Долецкой не удалось бы сделать из русского Vogue авторитетное модное издание.

5 лет спустя в 2004 году Виктории предложили должность главного редактора Glamour , которое она охотно приняла. Так же, как и Долецкая, она сделала запуск русской версии модного журнала триумфальным событием. На то, чтобы журнал достиг рекордного на тот момент тиража в 800 тысяч экземпляров и стал самым продаваемым глянцевым журналом в России, Давыдовой потребовалось всего ничего - полгода. В сентябре 2008 года Вика возглавила Tatler , оставаясь при этом редактором-консультантом в Glamour . Но уже в июле 2010 года Давыдова вернулась туда, где начинала свою fashion-карьеру - в издание Vogue . На этот раз в качестве главного редактора.

«Виктория Давыдова - блестящий профессионал, способный сделать любой журнал. Она удивительно работоспособна, обладает четким системным мышлением, целеустремленностью и способностью добиваться от своей команды максимального результата, - говорила о замене Долецкой в лице Давыдовой ныне бывший президент Conde Nast Россия Карина Добротворская . - Она идеально понимает читателя, для которого работает, владеет всеми законами глянцевой журналистики, мгновенно улавливает модные и журналистские тенденции. Я не сомневаюсь, что Виктория сделает прекрасный Vogue - свежий, современный, яркий, острый и элегантный».

Давыдова развернула Vogue в сторону русского рынка, изменив внешний вид и контент издания. Она уделила больше внимания интересам русских читательниц и стала меньше ориентироваться на запад.

Мария Федорова

«Я бы отнесла InStyle к разряду скорее lifestyle журналов, чем чисто fashion-изданий, поскольку мы не столько про моду, сколько про вещи, которые, да, могут быть очень хороши сами по себе и быть в моде, но которые надо уметь правильно выбрать - в зависимости от типа фигуры, возраста, настроения, времени дня и года, - рассказывала о своем детище Гуарускайте еще перед выходом первого номера журнала. - InStyle не публикует обзорные статьи о тех или иных тенденциях в моде, длинные интервью с дизайнерами. С этим отлично справляются другие журналы. Мы про то, что и как носить в этом сезоне, как краситься, какие делать прически, как принимать гостей, в какие места ходить, куда ездить отдыхать. Одним словом, увлекательный путеводитель по тому, как свою жизнь сделать красочнее, изящнее и удобнее. При этом InStyle не поучает, а, показывая море примеров, помогает сделать выбор. Очень корректный и беспроигрышный, с коммерческой точки зрения, подход к аудитории».

InStyle каждый год устраивает различные мероприятия. К примеру, вечеринку Beauty Bar , где ведущие beauty-марки представляют гостям новые косметические продукты и процедуры, проводят лекции и мастер-классы, мероприятие Celebrity Suite , где стилисты журнала InStyle готовят актрис к выходу на красную дорожку ММКФ , модное дефиле The Show . На всех мероприятиях журнала, а также на других важных тусовках, всегда появляется и глава журнала Юрате Гураускайте .

Смотрите другие фотографии:

Вчера издательский дом Condé Nast объявил, что Мария Федорова назначена на должность главного редактора в Vogue - авторитетнейшем журнале о моде. При этом за Машей останется руководящая должность в журнале Glamour - она будет редакционным директором. Рассказываем, что же в этой женщине необычного?

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе.

Марии 45 лет, и 23 из них она посвятила работе в глянце. Окончив факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова, Маша получила работу ассистентом главного редактора в журнале Playboy. Там она и заинтересовалась модой: довольно скоро с должности ассистента перешла на позицию редактора отдела моды. Отдел моды в Playboy Маша создала с нуля.

В издательство Condé Nast Мария попала в 2001 году: сначала работала редактором отдела моды журнала GQ, через три года - в 2004 году -была назначена директором отдела моды GQ.

Русская версия журнала Glamour, прославившего Машу в отрасли, открылась в 2004 году, и Федорова сразу пришла туда директором отдела моды. С 2011 года она - главный редактор Glamour.

О назначении в Glamour:

Моя профессия не главный редактор, моя профессия - стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение - это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции - это две совершенно разные профессии.

Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая - так говорят о Марии ее коллеги. Она - необычное явление среди главных редакторов российского глянца: не жена и не чья-нибудь дочь, сделала карьеру сама. По образованию - художник, и сама постоянно работает в журнале «руками», как стилист. Готовит моделей к съемке.

Ну и наконец, только она, как считают редакторы и журналисты из фэшн-индустрии, способна оживить российский Vogue.

Катя Федорова (экс-директор по маркетингу Blueprint):

У меня к этому журналу особое отношение, потому что именно там я начинала свою карьеру и застала то время, когда под руководством Алены Долецкой для него снимали фотографы уровня Стивена Майзела и писали ведущие русские и мировые журналисты. После ее ухода журнал откровенно сдулся и стал невыразительным, без какого-то своего почерка.

Я очень рада, что у Vogue новый главред, и что им стала именно Маша Федорова. Она отличный коммерческий стилист и редактор, которого всегда очень любила ее команда. Я уверена, что при ней журнал сильно изменится визуально, станет ярче и живее. Также думаю, что мы увидим больше качественных съёмок селебрити. Ну и в целом мне кажется, что Vogue при ней станет моложе и современнее.

Не стоит забывать, что Маша отлично разбирается в соцсетях и имеет сильный личный бренд, а это сегодня немаловажно. Я очень жду первый номер под ее руководством и от всей души желаю ей, чтобы все, что она задумает, воплощалось в реальность.

Накануне нашего интервью Вероника Фёдорова отмечала двадцатилетие в «Симачеве » и одинаково весело танцевала и с ребятами из «Плешки » (где учится на «международной школе бизнеса и мировой экономики» с тех пор, как факультет международного маркетинга в Московском государственном лингвистическом университет е закрыли), и с Владом Лисовцом (44), который буквально пару дней назад перекрасил Федорову в платиновую блондинку. Его и всех остальных московских светских персонажей она знает с ранних лет – главред журнала Glamour (тогда еще – стилист) Маша Фёдорова (43) впервые взяла дочь на съемку, когда той было лет 10. И понеслась…

Рубашка, Jil Sander (ТЦ Петровский Пассаж); пальто, Masterpeace (мультибренд KURSOVOY); Джинсы, клатч, ботинки, собственность героини

Дело не в том, что Маша хотела как можно скорее открыть дочери мир глянца, а в том, что девочку не с кем было оставить дома. Когда Вероника училась в третьем классе, из семьи ушел отец. Об этом мало кто знает (а если знает, то не говорит): «Думаю, сейчас уже можно об этом говорить. Вообще-то, мои родители никогда не были женаты и жили в гражданском браке . Они были однофамильцами, мне даже фамилию выбирать не пришлось (смеется). Маме было тяжело. Работа стилиста – это не так просто, как многие думают. Нужно собрать минимум 4 огромных чемодана с одеждой, десятки пар обуви, да и вообще все это придумать, но мама всегда старалась дать мне все самое лучшее».

Футболка, BBB Knights, собственность героини; юбка, Jil Sander (ТЦ Петровский Пассаж); парка, ALEXANDER TEREXOV; кольцо, Tiffany & Co, собственность героини

Нужно сказать, что при этом Вероника – не избалованная дочь, а воспитанная 20-летняя девушка, которая сама зарабатывает себе на жизнь. Она выбрала путь, который называет «Не сидеть у мамы на шее» и в 19 лет устроилась в digital-отдел одного из самых известных в Москве пиар-агентств RSVP менеджером по спецпроектам.

По стопам мамы она идти не собирается, а планирует открывать собственные заведения: «Хочу быть менеджером предприятий. Я понимаю, что не смогу писать, не смогу стилизовать съемки так же круто, как это делает моя мама. Все-таки, за какими-то тенденциями я не успеваю. Вот сейчас, например мы были на Мальдивах и делали две съемки для Glamour: c Леной Темниковой (31) (это уже не секрет) и с одной моделью. Некоторые вещи я все еще не понимаю. Да, что-то хочется сорвать с рейла и срочно надеть, а что-то - вообще не про меня. Но мама умеет так миксовать вещи, что ни один другой стилист в жизни бы не догадался сделать так же, а потом это становится трендом и в этом начинают ходить звезды».

Без мамы Вероника никуда – больше двух недель порознь Фёдоровы провести не могут. Сейчас Вероника уже задумывается о втором высшем – тоже менеджментском, и из двух вариантов: Германия и Питер , склоняется ко второму – ближе к маме. «Мы с мамой дико близки, а из Петербурга ездить к ней будет куда проще, чем из Германии».

Только вот как Федоровы будут делить семейный гардероб – пока неясно. Вероника частенько носит мамины винтажные туфли Prada , а еще платья, сумки, верхнюю одежду и многое другое. Маша не протестует. Единственное, чем не любит делиться – это черные футболки. «А сегодня она ушла на работу в футболке с лого группы AC/DC , и я подумала: «Надо у нее ее как-нибудь взять!»», - смеется Федорова.

Платье-комбинация, Marks & Spencer, собственность героини; парка, ALEXANDER TEREXOV; босоножки, Furla

В шкафу самой Вероники тоже очень много вещей, что называется, с историей. Например, футболка с надписью BBN Knights (лет 6 назад она купила ее в Бостоне, когда ездила туда по обмену), толстовка 5 preview из Podium Market с огромным черными капюшоном (даже сам бренд оценил, как круто она сидит на Веронике и «пролайкал» ей все фотографии в Instagram) и бархатная комбинация – «Не поверишь, Marks & Spencer ».

все слайды

И все-таки, самая знаковая вещь в ее гардеробе – сиреневое платье Alexander Terekhov , в котором Вероника дебютировала в 2015-м на балу Tatler , и с ним тоже приключилась целая история. «Изначально оно должно было быть голубым, потому что Саша видел меня именно в этом цвете. Мы очень долго ждали ткань из Италии, а когда ее привезли, мы поняли, что ее выкрасили в сиреневый. Но мы моментально влюбились в цвет, и в итоге Терехов сшил для меня прекрасное платье». Кстати, в начале марта Федорова листала Instagram и случайно наткнулась на фото оперной певицы Хиблы Герзмава (47), которая выступала в точно таком же – и тоже от Терехова – «Тут меня взяла гордость», - смеется Вероника.