Как заработать

Фикс 50 мм никон. Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием. Какой фикс-объектив выбрать

Фикс 50 мм никон. Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием. Какой фикс-объектив выбрать

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на .

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за , который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет ( / /D60/D3000/

После публикации статьи о выборе объектива возникло множество споров относительно фиксов.

В этой статье мы хотим высказать наши субъективные впечатления о фиксах и попробуем развеять некоторые мифы.

Обратите внимание! Эта статья описана исходя из опыта работы с полнокадровой матрицы. Для «кропнутых» камер фокусные расстояния умножаются на кропфактор.

Чем хороши фиксы

Этот объектив идеален в репортаже и любом жанре, где кроме героя вам важен антураж.

50мм

Этот объектив, так же как 35мм выпускает в двух модификациях, которые условно можно разделить на бюджетные (f/1.8) и профессиональные (f/1.4 и f/1.2).

Многие считают этот объектив классическим портретником, это первая ассоциация возникающая у большинства фотографов.

Как правило в качестве довода встречаются сравнения угла зрения 50мм объектива и «угла охвата человеческого глаза». Это заблуждение. И тому масса доказательств, начиная с того, что мы считываем информацию двумя глазами, то есть стереоскопически, а потом уже сшиваем эти данные в панораму.

Хотя 50мм не так искажает перспективу, как 35мм, все равно эти искажения есть и они вполне заметные, особенно при съёмках крупного плана.

Несмотря на все свои недостатки этот объектив остаётся самым популярным фиксом.

85мм

На этом фокусном расстоянии нет перспективный искажений, что делает этот объектив настоящим портретником.

Высокое фокусное расстояние является и плюсом, и минусом данного объектива.

С одной стороны, при прочих равных условиях, он сильнее сжимает перспективу, что позволяет сильнее размывать фон.

С другой стороны, для съёмки среднего плана вам придется достаточно далеко отойти. Снять подружку в кафе хотя бы по пояс будет проблематично.

По этим причинам такой объектив уже не может использоваться как штатный, так как сфера его применений весьма ограничена.

135мм

135мм — это классический портретник. Он наследует и усиливает свойства 85мм. Плотная перспектива, сильное боке и расстояние фокусировки.

P.S.

Подбор линейки фиксов для любого фотографа, даже профессионального, дело очень интимное и кропотливое.

Поэтому для начинающих фотографов Fototips рискнёт дать несколько советов:

  • Определить предпочтительное для вас, как художника, фокусное расстояние можно с помощью зум-объектива, проведя несколько съёмок не меняя фокусного расстояния от кадра к кадру.
  • Мы рекомендуем составлять линейку оптики с определённым шагом, не приобретая оптику с похожим фокусным расстоянием. Примеры рекомендуемых линеек:
    • 1-я 24мм (пейзаж), 50мм (жанр), 100мм (портрет + макро)
    • 2-я 35мм (пейзаж + жанр), 85мм (портрет)
    • 3-я (бюджетный вариант) только 50мм.

Про tilt-shift объективы мы расскажем в отдельной статье.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу AF-S Nikkor 50mm f/1.8G и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Итак, немного появилось свободного времени и решил написать статью про свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием - полтинник от Никона, который Вы видите в миниатюре к этому посту. Кстати попробовал фотографировать, как MadFox показывал, через полярик с использованием ЖК-экрана. Понравилось, за что выражаю благодарность! Планирую поэкспериментировать более детально.

До этого я все время пользовался объективом с 18-105 mm , который шел в комплекте к моему зеркальному фотоаппарату Nikon D5100 , но тут мне удачно подвернулась возможность завладеть объективом AF-S Nikkor 50mm f/1.8G . Правда это стекло у меня на дает эквивалентное фокусное расстоние, равное 75 mm , что уже не совсем «настоящий» полтинник" , однако выскажу свои впечатления от использования этого объектива.

Теперь по порядку...

Говорят следующее:

  • 50mm — фокусное расстояние
  • AF-S — объектив с автофокусом и фокусировочным мотором, т.е. подходит для фотоаппаратов не имеющих своего встроенного мотора (отвертки),
  • 1:1.8 — максимальная диафрагма f/1.8
  • Диаметр светофильтра — 58 мм .
  • M/A и M — возможность переключения между ручной фокусировкой и автоматической с ручной донастройкой.
  • Made in China — как есть:-), хотя это нормально

Выкладываю скриншот из с более подробными техническими характеристиками (картинка кликабельна).

Комплектация стандартная : чехол, крышка задняя, бленда и крышка передняя + инструкция с коробкой.

Модель меня привлекла еще тем, что она не из DX серии , может когда-то, набравшись побольше опыта куплю себе с полноразмерной матрицей.

В целом фикс мне нравится, особенно после китового объектива получать размытый фон стало проще. Однако картинка получается тускловатая, как будто тонирована серым цветом. Вот пример:

Но я больше грешу на то, что не до конца прощупал возможности своего в связке с новым фикс объективом, поэтому фотографии и получаются «не комильфо», а может монитор настроен неправильно + еще не пробовал печатать полученные снимки. К тому же заметил, что фото в выглядят контрастнее и сочнее, чем JPEG. В общем, вопросов больше, чем ответов, но будем стремиться делать фото лучше!

Кроме всего не хватает функции подавления вибрации — VR , при сильном приближении отсутствует четкость вокруг контура глаз:

В общем, мне такое «мыло» не нравится. Бывает более резко выходит (это фото жена снимала), но хотелось бы получать резкость на ресницах, бровях, зрачках и т.д. В общем, жду от Вас совета в комментариях, как добиться такого эффекта.

Вот еще пару примеров фотографий, полученных при помощи данного 50 мм фикса (позволил себе покрутить немного яркости и контраста).

Не можете понять, почему ваши снимки недостаточно резкие? Как-то слышали, что люди говорят о «фиксах», но не понимаете, что в них вообще такого? Эта статья поможет вам узнать все об объективах с фиксированным фокусным расстоянием, и о том, как они соотносятся с зум-объективами. Также, вы ознакомитесь с несколькими техниками для получения удивительно резких, четких фотографий.

1. Zoom, Zoom, Zoom

Когда мое увлечение фотографией только начиналось, я был приверженцем зума-зума-зума. У каждого был такой объектив, и считалось, что это то, что должно быть у любого фотографа. Я изучал кинопроизводство, и все, что я слышал о получении изображения лучшего вида – отдалите и приблизьте. Я посещал занятия по фотографии на протяжении долгих лет и думал, что знаю уже все, что можно знать по этой теме.

Когда я впервые открыл для себя понятие объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50мм, мой мир перевернулся с ног на голову. Я не понимал, как я сдерживал себя и какие упускал возможности. Я лазил в интернете, проводя исследования и ища вдохновение, и удивлялся, почему у всех остальных фотографии выглядят более резкими.

2. Знакомство с фиксом 50 мм

Я думал, что залог успеха снимков - хорошая композиция и хорошее освещение, но мои кадры все равно не дотягивали до работ других фотографов. Однажды мы с подругой говорили о фотографических техниках, и она сказала, что в арсенале фотографа обязательно должен присутствовать фикс. Она сама приобрела фикс 50мм с максимальной диафрагмой 1.8, и не могла на него нарадоваться.

Я был настроен довольно скептически, когда впервые это услышал, но решил испытать его сам. На следующий день я позвонил ей и сказал: «Я хочу занять твой «полтинник» и посмотреть, стоит ли он твоих похвал». Я накрутил его на камеру и следующие несколько часов просто искал, что бы еще можно было бы сфотографировать в моей комнате. Это было потрясающе. Я мог снимать самые необычные штуки, а картинка все равно выглядела милой и резкой. Мои глаза были открыты любым возможностям.

А насколько больше света проходило в камеру на диафрагме f1.8. Мой сосед по комнате спал, так что я не мог включить какое бы то ни было освещение, но обнаружил, что даже со слабым светом, просачивающимся в окно, изображения получаются выдающимися.

3. Фикс vs. Zoom

Большинство людей сегодня боятся слова «фикс», означающего, что объектив произведен с определенным фокусным расстоянием, которое нельзя изменить и использовать зум. Мы слишком привыкли к работе с зум-объективом.

Да, зум-объектив более универсален, когда вы пытаетесь поймать репортажный кадр. Его можно быстро настраивать на разные значения фокусного расстояния в целях быстрой съемки нескольких композиций, но у этого есть и минусы. Некоторые недостатки использования зум-объектива:

  • Недостаток резкости
  • Трудности в получении маленькой глубины резкости
  • В условиях слабого освещения практически невозможно снимать без ущерба качеству изображения за счет увеличения ISO

4. Расценки на быстрые объективы

Для съемки в помещении и поздно вечером вам нужен будет «быстрый объектив». Понятие «быстроты» в данном случае относится к максимальному раскрытию диафрагмы, на которое способен ваш объектив (чем шире диафрагма, тем больше света пропускает объектив). Быстрые объективы дают вам огромное преимущество в ситуации, когда вам нужно снимать на короткой выдержке в условиях слабого освещения. За высококачественный зум-объектив с хорошей апертурой вы заплатите около 2 тысяч долларов (за Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor Wide Angle Zoom Lens), или же чуть больше 24 сотен долларов (за Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR Lens).


Эти зум-объективы будут немного более полезны в условиях слабого освещения, чем ваш стандартный зум, который обычно открывается только до 3.5-5.6, потому что у них максимальное значение диафрагмы 2.8.

Сравните цены на быстрый зум-объектив и быстрый фикс. Фикс Nikon 50mm f/1.4G SIC SW Prime Nikkor Lens можно найти чуть больше, чем за 500 долларов, или же вы можете приобрести Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor Lens практически за 100 долларов!


Разница в цене потрясает. Хотя благодаря новым технологиям в последнее десятилетие выпускаются великолепные зум-объективы, было бы стыдно не иметь под рукой фикс, когда вам это нужно. Особенно если вы можете приобрести его за гораздо меньшие деньги, чем быстрый зум-объектив.

5. Лучшая резкость и глубина резкости

Вы действительно не поймете, что такое по-настоящему резкое изображение, пока не снимете кадр фиксом. То, как сделаны зум-объективы (больше подвижных частей) приводит к тому, что они имеют больше колебаний или возможностей для колебаний.

Фиксы, с другой стороны, настроены на определенное фокусное расстояние (нет движущихся частей, помимо фокусировочного кольца) и могут позволить себе такую роскошь, как широкая диафрагма. Имея большую диафрагму, вы получаете двойную выгоду. Во-первых, вы сможете зафиксировать больше света без ущерба выдержке, а во-вторых, более широкая диафрагма подразумевает меньшую глубину резкости, что позволит вам изолировать ваш объект, отделяя его от фона.

6. ISO и резкость

Понятие ISO относится к чувствительности пленки или сенсора к свету. Многие люди могут не подозревать, что ISO играет большую роль в вопросе резкости изображения.

На низких ISO (медленная пленка) мы получаем приятную ясную и четкую картинку, но для этого требуется больше света. С другой стороны, высокие ISO (быстрая пленка) более чувствительны к свету. Им не нужно так много света, но вы расплачиваетесь за это «зернистыми» фотографиями.

Сегодня цифровые зеркальные камеры сделали огромный шаг вперед в отношении шума на кадре, хотя оспаривать преимущества съемки на низких ISO по-прежнему трудно. Ниже представлены два кадра, снятые на разных ISO. Первый – на 200 ISO с диафрагмой 1.8, а второй – на 3200 ISO с диафрагмой 1.8.



Как вы можете судить по этим снимкам, заметны серьезные потери в качестве при съемке на высоких ISO. С фиксами необходимость ими пользоваться возникает реже, и, опять же, это способствует получению более резких и высококачественных кадров.

7. Что работает против вас


Люди иногда забывают, что наличие хорошего оборудования еще не гарантирует получение хороших снимков. Конечно, чем лучше техника, тем обычно проще сделать достойные кадры – но иногда дело не в этом. Понимание того, почему ваше оборудование работает так, а не иначе, гораздо важнее. Вот несколько советов для получения фотографий с резким хорошим фокусом:

  1. Используйте достаточно короткую выдержку, чтобы уменьшить размытие от движения.
  2. Облокотитесь рукой на что-нибудь устойчивое типа стены или дерева. Если это не помогло, прижмите локоть к боку.
  3. Затаите дыхание, пока снимаете кадр.
  4. Используйте функцию серийной съемки, чтобы увеличить шансы получения одного идеального кадра.
  5. Используйте мешок с песком или специальную подушку, наполненную полистиролом, в качестве опоры для камеры.
  6. Если это удобно, используйте штатив, чтобы придать камере абсолютную устойчивость.
  7. Используйте тросик, чтобы во время срабатывания затвора не тряхнуть камеру.
  8. Если вы используете штатив, отключите VR или IS (обозначение стабилизатора у Nikon и Canon соответственно).

8. Заключение

В общем случае фиксы более резкие, чем зумы, у них лучше боке (то, как объектив размывает зоны вне фокуса), и они позволяют работать на более широких диафрагмах. Я также ценю то, что точно знаю, как себя поведет объектив, так что могу в зависимости от этого что-то планировать.


Хотя зум-объективы более универсальны, я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые заставляют меня внимательнее относиться к каждому кадру.

Естественно, каждый объектив в вашем арсенале предназначен для своей цели. Поймите, что вам нужно и какой тип объектива подойдет для вашей работы, и приобретите экземпляр самого лучшего качества из тех, что можете себе позволить. Мне так нравится мой фикс 50мм, что я не снимал его с тех пор, как накрутил на камеру.

Я беседовал со многими фотографами, и они пришли к тем же выводам; фикс должен быть в сумке у фотографа. Они недорогие, позволяют получать чистые, резкие фотографии и прекрасно работают в условиях низкого освещения, без необходимости прибегать к высоким ISO.

Смесь универсальная М-150 FIX – это универсальный материал, позволяющий осуществить отделочные работы внутри и снаружи помещения. Более того, следует отметить, что данный материал отличается универсальными свойствами благодаря уникальному составу. За счет этого стройматериал задействуется в процессе бетонирования фундаментов, заделки швов и т.д.

Применение М-150 FIX

Универсальный Состав М-150 FIX включает в себя: сухой песок, портландцемент, дополнительные минеральные и органические вещества, которые положительно воздействуют на улучшение технически характеристики сухой смеси.

Теперь что касается сферы использования данного материала, смесь задействуют при бетонировании оснований, при необходимости заделки швов, которые часто образуются в горизонтальных поверхностях бетонного типа. Универсальность данного товара сводиться еще к тому, что его можно задействовать для работы со строительными блоками , кирпичом и даже с тротуарной плиткой.

М-150 FIX 50 кг универсальная может храниться в районе шести месяцев, с даты производства, указанной на упаковке смеси важно при повреждении упаковки хранить только в сухом помещении.

Важным моментом считается подготовка поверхности перед нанесением готов консистенции. Для этого следует максимально очистить рабочую зону от грязи, пыли, посторонних микрочастиц, которые негативно воздействуют на степень адгезии. Более того если поверхности свойственно впитывать влагу, ее нужно прогрунтовать.

В процессе приготовления смеси задействуются исключительно чистые емкости и инструменты , это же касается и воды. Рекомендуется тщательно придерживаться установленных процентных соотношений сухой смеси и воды, чтобы не ухудшить технические свойства М-150 FIX.

Помните, что использовать полученный универсальный раствор нужно на протяжении 45 минут, в течение его времени следует помешивать консистенцию. Задействуется штукатурная сетка в случае, если предстоит работать с толщиной слоя от тридцати миллиметров. Или же, смесь будет использоваться для внешних отделочных работ. Длительность высыхания около трех суток.

Преимущества М-150 FIX

  • Доступная стоимость универсальной смеси.
  • Эластичность материала, позволяет ускорить отведенное время на отделочные работы.
  • Универсальность.
  • Легкость в использовании и простой способ приготовления.
  • Относительно не большие сроки на полное высыхание, при этом данный фактор зависит от толщины слоя и температуры внутри или снаружи помещения.
  • Экономичный расход М-150 FIX.