Как заработать

Безопасность на дорогах презентация к уроку по обж на тему. Презентация на тему безопасность на дорогах Скачать презентацию на тему безопасность дороге

Безопасность на дорогах презентация к уроку по обж на тему. Презентация на тему безопасность на дорогах Скачать презентацию на тему безопасность дороге

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. ДТП –это событие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек.






Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомобили, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, радиоактивных грузов. Чрезвычайную опасность представляют ДТП, в которых участвуют специальные автомобили, которые перевозят большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, радиоактивных грузов. выбросу в окружающую природную среду отравляющих веществ. заражению значительных территорий, к гибели и травмированию большого количества людей, Такие аварии приводят:




Их взаимодействие на дорогах регламентировано Законом РФ «О безопасности дорожного движения», принятым в декабре 1995 года. Закон устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности дорожного движения Закон предусматривает обязательное обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах.


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах.




Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожкипосадочные площадкидорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знакисветофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.




Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.






Обязанности пассажиров- школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.






ПДД для велосипедистов Согласно «Правилам дорожного движения» (статья 2.3 Правил дорожного движения в редакции от 1996 года, с изменениями - последнее от года) Велосипед – немеханическое транспортное средство. Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам Что «можно» велосипедистам: Ехать по обочине дороги;Ехать по обочине дороги; Буксировать прицеп (но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом);Буксировать прицеп (но только тот, который предназначен для буксировки велосипедом); Перевозить груз (но, чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине).Перевозить груз (но, чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине). Что «нужно» велосипедистам: Двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее; Если едете кампанией, необходимо разделиться на группы по 10 велосипедистов (расстояние между группами должно быть м); Пешком перейти дорогу, если необходимо повернуть налево или развернуться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь. не моложе 14 лет.


Что запрещено на велосипеде! Ехать, не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста; Возить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками; Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь; Ехать по дороге, когда рядом есть обозначенная знаком 4.5 велосипедная дорожка; Ехать под знак 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 4.4 «Движение легковых автомобилей», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей»; Ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам садов и парков; Передвигаться по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.


Велосипед и автомобиль На перекрёстках автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. 1 Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. 2 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 3 На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. 4 Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. 5 Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх. 6


Чем выше скорость, тем вероятнее возникновение ДТП, тем тяжелее последствия. Скорость передвижения велосипедиста по дороге должна выбираться с учетом реальных условий и обеспечивать безопасность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Велосипедист должен учитывать! Для выживания в ДТП соблюдайте следующие правила. Сохраняйте самообладание. Быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, напрячь мышцы. Покиньте автомобиль только после полной его остановки. Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели. После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности. Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей. Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить. Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС. Окажите само­помощь и первую помощь пострадавшим. При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов. При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его до полного погружения в воду.

1 слайд

2 слайд

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек. С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

3 слайд

Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

4 слайд

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

5 слайд

Участниками дорожного движения являются транспортные средства водители пешеходы работники ГИБДД дорожные рабочие

6 слайд

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожки посадочные площадки дорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знаки светофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

7 слайд

8 слайд

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

9 слайд

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

10 слайд

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

11 слайд

12 слайд

Обязанности пассажиров-школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

13 слайд

14 слайд

40,3%, 27,6% 26,2% Основными травмами велосипедистов являются: Велосипед – опасное транспортное средство

15 слайд

Водителю велосипеда разрешается Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах. По тротуарам только малышам на детских велосипедах. Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков. Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх. Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.




Предупрежда- ющие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. Дорожные знаки


Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход






ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 3. предупреждает об опасности; Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора


Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.




Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.




















Причины ДТП с участием велосипедистов Несоблюдение правил дорожного движения.Несоблюдение правил дорожного движения. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Слабые навыки владения техникой управления велосипедом,Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. движения.


Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет.Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Если надо пересечь дорогу,Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов. правилам для пешеходов. Правила для велосипедистов








2 Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Количество автомобилей в нашей стране растёт столь быстрыми темпами, что дорожники, градостроители не успевают реконструировать старые улицы и дорожную сеть в более безопасные магистрали с повышенной защищенностью как для пешеходов, так и для водителей. Автомобили часто движутся на высоких скоростях с минимальными интервалами, создавая плотные труднопреодолимые потоки, опасные для человека.


3 Но какие меры предпринять? В первую очередь, каждый из нас должен понять всю опасность дорог и стать более внимательным, а самое главное – все мы должны знать правила дорожного движения, о которых я постараюсь как можно больше рассказать вам в последующих слайдах! Но какие меры предпринять? В первую очередь, каждый из нас должен понять всю опасность дорог и стать более внимательным, а самое главное – все мы должны знать правила дорожного движения, о которых я постараюсь как можно больше рассказать вам в последующих слайдах!




5 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


6 Прежде чем пересекать проезжую часть, нужно остановиться, не наступая на поребрик, на краю тротуара. Перед выходом на проезжую часть обязательно оценить обстановку на проезжей части. Сделать это возможно, если обзору дороги не мешают стоящие ТС или другие препятствия.


7 Есть одно важнейшее физическое свойство у всех видов транспорта. Запомните его: никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет некоторое время продолжать двигаться по инерции. При разной погоде тормозной путь будет разным. Например, при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч в снежный морозный день тормозной путь будет равен 70 м.


8 Пешеход является равноправным участником движения, как и водитель. Действие пешехода, нарушающего требования ПДД, зачастую приводят к не менее тяжким последствиям, чем нарушения со стороны водителя. Из всех пунктов ПДД напрямую относятся к пешеходам всего 8. И хотя они просты и доступны, нарушителей среди пешеходов больше, чем среди водителей. Основной причиной большинства трагедий является недисциплинированность пешеходов и умышленное нарушение правил. Основной причиной большинства трагедий является недисциплинированность пешеходов и умышленное нарушение правил.








12 Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; Открывать двери транспортного средства во время его движения; Находясь в салоне, прислоняться к дверям, т. к. они могут внезапно открыться; Препятствовать закрытию дверей.
14 Водителю запрещается: 1.Управлять самому или передавать управление транспортным средством другим лицам, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии. 2.Пересекать и занимать места в организованных (в том числе и в пеших) колоннах. 3.Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха. 4.Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.


15 Первым в мире дорожно-транспортным происшествием с участием механического транспортного средства, которое мы назвали бы столкновением, наверное следует считать катастрофу, которая произошла 6 октября 1804 года на территории Парижского арсенала, когда здесь испытывалась «паровая телега» инженера Кюньо. Заботиться о безопасности движения на дороге и строить сами дороги стали одновременно.