Полезное

Диод 226 характеристики. Предельные эксплуатационные данные

Диод 226 характеристики. Предельные эксплуатационные данные

Диоды кремниевые, диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 35 кГц. Выпускаются в пластмассовом корпусе с гибкими выводами. Маркируются цветным кольцом со стороны отрицательного вывода (катода): - оранжевым, - красным, - зеленым, - желтым, - белым.

Масса диода не более 0,5 г.

Электрические параметры

Предельные эксплуатационные данные

Постоянное (импульсное) обратное напряжение:
100 В
200 В
400 В
600 В
800 В
Постоянный (средний) прямой ток 1:
при Т=-40...+25°С 1,7 А
при Т=+70°С 1 А
при Т=+85°С 0,75 А
Импульсный прямой ток 10 А
Однократный импульс прямого тока при t и ≤10 мс (время между импульсами не менее 15 мин) и Iпр.ср≤Iпр.ср.макс 50 А
Температура окружающей среды -40...+85°С
1 В диапазоне температур окружающей среды +25...+70°С и +70...+85°C. Iпр.макс и Iпр.ср.макс снижаются линейно.

Пайка выводов диодов допускается не ближе 2 мм от корпуса при температуре не свыше +270°С в течение 5 с.

Допускается последовательное (без шунтирования) соединение двух диодов одного типа; при этом суммарное обратное напряжение не должно превышать 2 Uобр.макс. При последовательном соединении большего числа диодов рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый диод резистором с любым сопротивлением.

Допускается параллельное соединение диодов при условии, обеспечивающем исключение перегрузок любого параллельно подключенного диода по максимально допустимому прямому току.

При работе диодов на емкостную нагрузку действующее значение тока через диод не должно превышать 1,57 Iпр.ср.макс.

Выбрать подходящий полупроводник для того или иного механизма порой бывает весьма затруднительно. Чтобы лучше ориентироваться в названиях диодов и легче их запоминать, необходимо знать, что любое название является составным и включает в себя 4 части.

Первая часть — число, либо литера, обозначающая использованный при изготовлении материал:

1 (Г) — соединения с включениями германия.

2 (К) — соединения с включениями кремния.

3 (А) — арсенид галлия, а также другие соединения с включениями галлия.

Вторая часть — указание на подклассовую принадлежность прибора:

Д — диоды;

А — сверхвысокочастотные диоды;

И — диоды туннельные и обращённые.

Третья часть — число, демонстрирующее назначение и качества конструкции.

Четвёртая часть — номер приведённой модели.

Конечно данные расшифровки актуальны только в отношении продукции отечественного производителя, однако общий смысл построения названий диодов в зарубежной практике может быть схож.

Диод N4007

Кремниевый диод малой мощности в пластиковом корпусе модели DO-41.

Весьма часто применяется, чтобы сформировать блок питания (как компонент выпрямителя, включающего в себя 4 диода). Как и прочие модели, предназначен для преобразования характера напряжения (был переменным, становится постоянным). Выпускаются диоды подобного образца преимущественно в Тайване компаниями DIODES и RECTRON SEMICONDACTOR. В иных зарубежных странах изготовители тоже есть, но объём поставок от них невелик.

Массово применяется в телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах.

Для самых недорогих маломощных (до 1 Ватта) устройств достаточно всего одного такого диода (вместо моста из 4-х). Чтобы легче ориентироваться при установке, на покрытии имеется выделенное цветном кольцо, обозначающее расположение катодного вывода.

Длина вывода на каждой стороне диода достаточна как для горизонтального расположения, так и для вертикальной установки. Имеет низкую себестоимость. Почти все полупроводники серии 1N4001 — 1N4007 возможно заменить на 1N4007 при необходимости. Мажет применяться в радиоаппаратуре вместо варикапа.

— 1000 В

Постоянный ток (max. ) — 1 А (при 75°C)

Прямое напряжение (max.) — 1,1 В

Рабочая температура — -65…+175°C

Вес — 0,33 г

Аналоги

  • Российские:
  • КД243ж;
  • КД258д.
  • Зарубежные:
  • HEPR0056RT;
  • BYW43;
  • 1N2070, 1N3549;
  • BY156, BYW27.

Диод Д242

Диффузионный полупроводник. Изготовлен из кремния и «упакован» в металлостекляный корпус. Выводы жёсткие. На поверхности обозначены тип и цоколевка (отображение взаиморасположения электродов и выводов). Д242 относится к числу выпрямительных среднемощных диодов, то есть он рассчитан на выпрямление тока от 300mA до 10А. Применяется в различных сферах радиоэлектронной промышленности.

Постоянное обратное напряжение (max.) — 100 В

Постоянный прямой ток (max.) — 10 А

Прямое напряжение (mid.) — 1,25 В

Рабочая температура — -65…+130°C

Обратный ток (mid.) — не более 3 mA

Граничная частота — 1 кГц

Вес (со всеми дополняющими) — 18 г

Вес (только диод) — 12 г

Модификации: Д242а, Д242б

Аналоги: Д243, Д245, Д246

Диод Д226

Маломощный диод. Вся серия (Д226, Д226а — Д226е) представляет собой кремниевые устройства в корпусе из стекла и металла. Обладают гибкими выводами, а на корпусе имеется цоколевка. Выход для катода (1мм) немного толще выхода для анода (0,8мм). Может применяться для снижения напряжения в лампах накаливания. В кодировке может быть замена Д (сплавные) на МД (диффузионные).

Обратное импульсное напряжение (max.) — 400 В

Прямой ток (max.) — 300 mA

Прямое напряжение (max.) — 1 В

Обратный ток — 100 mkA

Рабочая частота (max.) — 1кГц

Рабочая температура (max.) — 80°C

Корпус: Д-7

Аналоги: любые модели из родной серии.

Диод КД202в

Другая кодировка — 2Д202в. Относится к диодам средней мощности. Применяется для преобразования тока из переменного в постоянный при частоте не более 5 кГц. Достаточно недорогой, однако во избежание порчи нового полупроводника при установке в конструкцию теплоотвода или шасси, необходимо удерживать его ключом у основания. Предписанную силу осуществляемой затяжки (1,47 Н*м) запрещается превышать. Помимо этого запрещено осуществлять по отношению к изолированному выводу воздействие более 0,98 Н, это может вызвать разрушение и поломку выполненной из стекла защитной оболочки.

Содержит золото — 0,00053 грамм.

Допустимое обратное напряжение (max.) — 70 В

Импульсное напряжение (max.) — 100 В

Обратный ток — 5 А

Импульсный ток — 9 А

Падение напряжения (max.) — 0,9 В (при прямом токе в 5 А и при T -60…+75°C)

Рабочая частота диода (max.) — 1,2 кГц

t° корпуса диода — 75°C

Вес — 4,62 г

Аналоги: 1N4724
Это основные данные по приведённым моделям кремниевых диодов. Они помогут с поиском необходимого устройства или позволят подобрать подходящий аналог.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на , буду рад если вы найдете на моем еще что-нибудь полезное.

» начали работы по созданию Ка-226Т. Он является глубокой модернизацией легкого многоцелевого вертолета Ка-226, который показал себя как исключительно надежная и удобная в эксплуатации машина. В 2011 г. на различных выставках в качестве экспоната появилось новое творение «Камова».

Ка-226Т фото

Ка-226Т – это многоцелевой вертолет модульной конструкции, предназначенный для проведения работ широкого спектра в различных труднодоступных районах, а также в условиях высокогорного, арктического, пустынного климата и на море. Модульная система предполагает использование сменных модулей различного назначения или же перевозку грузов на внешней подвеске. Область эксплуатации вертолета включает в себя задачи транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки пассажиров (7 человек), проведения десантные и спасательных операции, поисковых работ. Установить нужный модуль способна небольшая группа людей в течение часа.

По своим характеристикам Ка-226Т превосходит все иностранные аналоги.

Стоит отметить внимание конструкторов к медицинской версии вертолета. В 2011 г. на авиавыставках HeliRussia и МАКС-2011 фирма продемонстрировала Ка-226Т со специальным медицинским модулем. Данный вертолет способен быстро доставить медиков в труднодоступные места и эвакуировать пострадавших. Специальное оборудование позволяет оказывать медицинскую помощь непосредственно в момент транспортировки. Для Ка-226Т нужна сравнительно небольшая площадь посадки (15x15 метров), что также дает ему преимущества при проведении спасательных операций.

Ка-226Т фото 2


Основным отличием от базовой модели являются два газотурбинных двигателя Arrius 2G1 (2x500 л.с.) французской компании Turbomeca, избыточная мощность которых, положительно сказалась на летных характеристиках машины, особенно в условиях высокогорья и пустыни. При отказе одного из двигателей вертолет может совершать взлет и посадку без потери грузоподъемности. Соосная схема винтов, традиционная для камовских машин, обеспечивает превосходную маневренность и легкость пилотирования.

Максимальная скорость составляет 200 км/ч, крейсерская – 190 км/ч. Практический потолок – 5200 м (при модификации высота полета может быть увеличена до 7000 м). Дальность полета достигает 600 км, а с подвесными баками – до 750 км. Вертолет может нести груз до 1200 кг в транспортном модуле и около 1500 кг, используя внешнюю подвеску. В состав экипажа может входить один или два человека.

По своим характеристикам Ка-226Т превосходит все иностранные аналоги. Помимо отечественных заказчиков вертолетом заинтересовались и за границей. Обсуждается возможность лицензионного производства машины в Индии и Венесуэле.

Ка-226Т видео

Вертолет Ка-226Т. Галерея.

Первый массовый вертолет, разработанный в камовском ОКБ, поднялся в небо в апреле 1953 года, но славная история легендарных летательных аппаратов под маркой "Ка" началась гораздо раньше.

Красный инженер

Николай Ильич Камов, получив прекрасное техническое образование в коммерческом училище (окончил с золотой медалью) и на механическом факультете Томского технологического института, приобрел практические навыки на концессионном заводе Юнкерса (Москва) и центральных аэропланных мастерских "Добролёта". Страстно увлеченного авиацией 25-летнего юношу заметил и пригласил в свое опытное конструкторское бюро по проектированию гидросамолетов Д.П. Григорович. Именно здесь Камов серьезно заинтересовался автожирами - винтокрылыми летательными аппаратами. И к 1929 году в соавторстве с Н. Скржинским была разработана и построена первая советская машина подобного типа - "Красный инженер" (КАСКР-1).

В начале 30-х годов прошлого века Николай Ильич возглавил одну из конструкторских бригад ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). По заказу Военно-Воздушных сил молодой республики под руководством и при непосредственном участии Камова был разработан двухместный автожир А-7. Эти летательные аппараты не только использовались для военно-разведывательных целей, но и активно применялись в народном хозяйстве. С 1940 года Камов возглавил первое в СССР конструкторское бюро вертолетостроения, которому спустя несколько десятилетий и было присвоено его имя.

От "Курицы" до "Касатки"

Все винтокрылые аппараты ОКБ "Камов" отличают минимальный уровень вибрации и отличные пилотажные качества. Еще на заре отечественного вертолетостроения Николай Ильич критично относился к одновинтовым и продольным двухвинтовым конструкциям вертолетов, отдав предпочтение машинам с соосным расположением несущих лопастей. Среди неоспоримых преимуществ такой схемы он указывал:

  • аэродинамическую симметрию;
  • независимость каналов управления;
  • отличную устойчивость на всех взлетно-посадочных и курсовых режимах;
  • сравнительную простоту и доступность обучения техники пилотирования.

Вертолетостроители "Камова" на деле доказали всему миру, что надежность и качество всех серийных от первых Ка-15 ("курица" по классификации НАТО) до современных Ка-62 ("Касатка") и Ка-226Т ("Хулиган") не уступает зарубежным аналогам. Этим летательным аппаратам принадлежат более двадцати мировых рекордов. Впервые в истории отечественной гражданской авиации в 1994 году российская винтокрылая машина Ка-32 получила сертификат годности в соответствии с нормами авиационных правил Соединенных Штатов.

Без преувеличения можно сказать, что фирма "Камов" оказывает значительное влияние на формирование мировых тенденций развития производства гражданских, специализированных и военных вертолетов.

Вертолет Ка-226Т. История создания

Согласно исследованиям маркетологов, более 80% грузопассажирских вертолетных авиаперевозок внутри страны совершаются машинами легкого класса. В конце прошлого века дефицит в этом сегменте составлял более 600 единиц. В связи с этим специалистами фирмы "Камов" была начата разработка нового геликоптера, сочетающего в своей конструкции лучшие элементы предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Но, в отличие от них, оснащенного двумя силовыми агрегатами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности.

Первые летные испытания нового вертолета Ка-226 прошли в сентябре 1994 года. Серийное производство данной модели было налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (Башкортостан) и НПО "Стрела" (Оренбург). В результате дальнейшей оптимизации и модернизации изделия была создана модификация Ка-226Т. В 2015 году новая модель прошла обязательную сертификацию и запущена в серийное производство. Среди основных заказчиков вертолета Ка-226Т силовые ведомства и государственные структуры: МЧС, администрация столицы, РАО ЕЭС, Газпром. Серьезную заинтересованность выражают Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и другие подразделения.

Конструктивные особенности

Технические условия на Ка-226Т, предъявляемые заказчиками, должны обеспечить возможность выполнения любых специализированных работ в труднодоступном высокогорье, в жарком и влажном климате, над морской поверхностью без существенного снижения летных и экономических показателей.

Главное отличие от базовой модификации - в силовых установках. Вместо газотурбинных двигателей Allison 250 (Rolls-Royce) на Ка-226Т устанавливаются более мощные ГТД Arrius 2G1 с электронной системой управления, французской компании Turbomeca, что положительно сказалось на взлетной массе и грузоподъемности вертолета. Практический потолок удалось увеличить до 7,5 км, а скорость - до 250 км/ч. Максимальный взлетный вес машины - 3,6 тонны, масса полезной нагрузки - 1,45 т. Следует отметить, что активно разрабатывается проект замены импортных силовых установок российскими. В питерском АО "ОДК-Климов" проходит тестовые испытания отечественный турбовальный двигатель 5-го поколения ВК-800В. Сможет ли он достойно конкурировать в техническом и экономическом плане с французским аналогом, покажет время.

В конструкции транспортной кабины, хвостового обвеса, лопастей винтов применяются новейшие полимерные композиционные материалы (ПКМ или композиты). Фото многоцелевого вертолета Ка-226Т подчеркивает современный дизайн его экстерьера.

Основные параметры

Сравнительные характеристики российских вертолетов Ка-226Т и Ка-226 показаны в таблице (по информации, предоставленной холдингом "Вертолеты России").

Эксплуатационно-технические данные
Летательный аппарат Ка-226
Несущий винт (диаметр, м) 13 13
Длина (м) 8,1 8,1
Высота (м) 4,185 4,185
Вес взлетный (нормальный, кг) 3100 3200
Вес взлетный (перегрузочный, включая внешнюю подвеску, кг) 3400 3800
1200 1500
Силовые установки Аллисон М-250 Арриус 2G1
Максимальная мощность (л. с.) 2*450 2*580
3,8 2,75
Скорость (крейсерская/максимальная, км/ч) 195/210 220/250
Потолок (статический/динамический, км) 2,6/4,2 4,1/5,7
Максимальная дальность полета (км) 520 520
Габариты подвесной кабины (Д*Ш*В/Объем, м 3) 2,35*1,54*1,4/ 5,4
Стоимость (млн рублей) 175 245

Экипаж вертолета составляет 1-2 человека, количество перевозимых пассажиров, при соответствующем оборудовании, увеличивается до 9. По заверениям производителей, машина не нуждается в ангарном хранении. Габаритные характеристики Ка-226Т позволяют успешно эксплуатировать вертолет в условиях плотной городской застройки с площадок ограниченных размеров: фюзеляж и оперение не выступают за площадь, ометаемую несущими лопастями. Температурный диапазон эксплуатации машины лежит в пределах от -50˚С до +55˚С (при максимальной относительной влажности). На фото вертолет Ка-226Т демонстрирует отличные летные качества в непростых условиях высокогорья.

Системы и оборудование

Приборное и пилотажно-навигационное оснащение летательного аппарата подверглось основательной модернизации. Новейший комплекс авиаоники Ка-226Т позволяет пилотам в условиях недостаточной и ограниченной видимости определить параметры полета и пространственное положение машины по показаниям бортовых приборов. Большая площадь остекления фонаря кабины гарантирует замечательный обзор закабинного пространства. Место пилота оборудовано комфортабельным креслом энергопоглощающей конструкции (производитель - НПО "Звезда" им. Г.И. Северина (пгт Томилино, Московская обл), известное своими разработками в области жизнеобеспечения высотных и космических полетов). Расположение приборной доски, рычагов и пультов управления на Ка-226Т (фото ниже) отличает продуманная до мелочей эргономика.

Неубирающееся шасси летательного аппарата выполнено четырехстоечным с увеличенной энергоемкостью амортизации и гидравлической тормозной системой основного шасси. Лопасти винтов оборудованы электротепловой, а стекла кабины - воздушно-тепловой противообледенительными системами.

Энергоснабжение бортовых потребителей обеспечивается постоянным напряжением 27 В, переменным 200 В, 115 В и 36 В (частота 400 Гц). Во всех каналах управления вертолетом применяются модернизированные комбинированные агрегаты КАУ-165М.

Целевые модификации

Главное преимущество, о котором стоит упомянуть в описании вертолета Ка-226Т, - универсальность и модульность конструкции. В связи с этим изделие ОАО "Камов" имеет очень широкий диапазон применения. Одна машина способна решать весьма разноплановые задачи. Менее получаса потребуется для переоборудования и подготовки вертолета прямо на взлетной площадке для выполнения соответствующей миссии. Для этого достаточно один модуль заменить другим.

Для подразделений МЧС разработан аварийно-спасательный тип вертолета. На борту смонтирована лебедка грузоподъемностью до 300 кг, с электрическим приводом. Высокая точность статического висения винтокрылого аппарата гарантирует безопасный подъем пострадавших на борт вертолета. На правой стороне модуля расположен вместительный контейнер с аварийно-спасательными принадлежностями. Машина оборудована громкоговорящей вещательной установкой и способна взять на борт до 9 человек.

Вертолет имеет два варианта медицинского назначения: санитарно-эвакуационный и реанимационный. Первый, кроме кислородных баллонов и соответствующего оборудования, способен нести на борту двух пострадавших в лежачем положении, а для персонала предусмотрены откидывающиеся сиденья. Представленный на фото Ка-226Т ("Летающая реанимация") позволяет двум врачам оказывать необходимую помощь одному больному непосредственно во время полета.

Очень востребованы государственными и силовыми структурами патрульные и правоохранительные, пожарные и пассажирские модули. Предусмотрена и платформа для транспортировки негабаритных грузов.

Специально для нужд "Газпрома" разработана модификация Ка-226ТГ для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Выпущена также серия машин палубного базирования Ка-226ТМ (со складывающимися лопастями несущих винтов и дополнительной антикоррозийной обработкой) для подразделений береговой охраны ПС ФСБ РФ.

Производство и экспорт

Выпуск новых камовских винтокрылых аппаратов было решено наладить на КумАПП в Башкортостане, и с 2015 года здесь было запущено серийное производство модели. Специалисты выражали серьезную озабоченность тем, сможет ли изделие достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Летные испытания Ка-226Т в Индии, Иране и Казахстане развеяли все опасения. Подписанное в 2015 году соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения между Индией и РФ придало проекту, без преувеличения, стратегическое значение. В рамках документа холдинг "Вертолеты России" обязуется организовать поставки винтокрылых машин с литерой "Т" вооруженным силам нашего Южно-азиатского партнера с должным сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. А также наладить в Индии совместное производство.

Согласно этому проекту, первые 60 вертолетов должны быть собраны в России на авиационном предприятии в Кумертау и Улан-Удэнском авиазаводе, а последующие 140 - на новых производственных мощностях площадки HAL в Тумакуру Стоимость возводимого предприятия, способного выпускать до 35 изделий в год, оценивается почти в 40 млрд рублей. Первые индийские вертолеты должны сойти с конвейера в Тумакуру в 2018 году.

Немного негатива

Российскому вертолету Ка-226Т, как и любой авиационной технике, присущи преимущества и недостатки конструкции. К существенным минусам можно отнести значительное профильное сопротивление высокой колонки несущих винтов, что отрицательно сказывается на топливной экономичности и уровне вибрации салона при скоростях полета более 160 км/ч.

Довольно распространенное явление - "проседание" главных стоек шасси, так как герметичность амортизаторов оставляет желать лучшего. В состав системы энергоснабжения входит большое количество импортных комплектующих, а это в нынешнее непростое время может стать настоящей проблемой в случае возникновения неисправностей. Довольно много претензий со стороны эксплуатантов было к конструкции основного редуктора ВР-226, имеющего чрезвычайно низкий ресурс. Впоследствии он был заменен на более надежный агрегат ВР-226Н.

Остается надеяться, что руководящий состав ОАО "Камов" и впредь будет оперативно реагировать на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках и своевременно вносить поправки в технологию производства изделия.

Перспективы и направления развития

В 2017 году осуществлен совместный проект холдингов "Технодинамика" и "Вертолеты России" по созданию новейшей топливной системы для винтокрылых летательных аппаратов. Она должна исключать вытекание топлива при авариях. Система разрабатывалась для нескольких конкретных моделей, среди которых и российский вертолет Ка-226Т.

Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" при посещении Кумертауского авиационного предприятия отметил, что отечественное вертолетостроение является безусловным мировым лидером в производстве винтокрылых машин соосной компоновки. По мнению Богинского, именно такая схема выглядит наиболее перспективной при создании беспилотных аппаратов.

Руководитель ОАО "Камов" в интервью телеканалу "Звезда" поделился своим виденьем основных тенденций развития вертолетной индустрии. Среди главных направлений он назвал увеличение скорости винтокрылых машин (минимум в два раза), совершенствование аппаратуры для более полной автоматизации всех полетных режимов, боевых и специализированных функций вертолетов.