Кредиты

Сценарий детской постановки в средней группе. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) Инсценировка сказки для детей 4 лет

Сценарий детской постановки в средней группе. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) Инсценировка сказки для детей 4 лет

Елена Бобрышева
«Это сказок хоровод». Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет

Действующие лица :

взрослый- ведущий

дети - лиса

Ведущий : Здравствуйте, дорогие зрители! Вы любите слушать сказки ?

Тогда усаживайтесь поудобнее. Слушайте и смотрите сказку

Про хорька и про мышонка,

Про голодного волчонка,

Про пушистую лису… Как живётся ей в лесу?

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт ,

Из реки выходит сказка !

Из-за дуба! Из ворот!

Это что за хоровод ?

Это сказок хоровод !

Сказка – умница и прелесть ,

С нами рядышком живёт.

Бежала по лесу лиса…

Лиса : Как хочется мне кушать!

Взлетают вверх под небеса

И не дают мне слушать,

Как мышка бегает в траве,

Как заяц чешет в голове

И навостряет уши.

Боятся зайчики в лесу

Большую рыжую лису.

Меня боятся мышки

И мышкины детишки,

Ведь никому не нужно

Попасть ко мне на ужин!

А я бегу, бегу вперёд,

Гляжу по сторонам –

Никак мышонка не найду,

Никак зайчишку не найду.

Их нет ни тут, ни там!

лиса убегает

Ведущий (с иронией) : Нет зайчат ни там, ни тут…

Вот они, сюда идут.

под музыку выбегают зайчики

1-й заяц : Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали.

2-й заяц : И поели на бегу,

И попили на скаку.

3-й заяц : Запыхались, спотыкались.

Утомились, удивились :

1-й заяц : Бегаем давно – с утра!

Может отдохнуть пора?

Ведущий :

В лесу недолго до беды…

2-й заяц : Но заяц – не простак!

Умею путать я следы-

Вот так, вот так, вот так! (петляя, бегает по сцене )

1-й заяц : (показывает лапкой на бегающего зайца)

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

3-й заяц : Где заяц был, там зайца нет –

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок (зайцы убегают)

Ведущий :

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Жил да был один мышонок.

под музыку вбегает мышонок, подскоками пробегает по сцене ,

подбегает к импровизированной норке

Непослушный был ребёнок.

Не спросил он мышку-мать

И один пошёл гулять.

Покатился он с пригорка,

Видит : маленькая норка.

Он и глазом не моргнул-

Быстро в норку прошмыгнул

В этой норке жил зверёк-

Длинный узенький хорёк.

Хорёк пробегает по сцене , останавливается возле норки

Хорёк : Я – хорёк – большой пролаза,

Острозубый, остроглазый.

Прошлым летом каждый день

Крал цыплят из деревень.

проходит в норку, смотрит на мышонка

Я – хорёк. Пришёл с охоты.

Отвечай скорей мне : кто ты?

Мышонок : Я мышонок! Я пойду.

Хорёк : Коль попал в мою нору,

Поиграй со мной в игру!

Мышонок : В кошки-мышки или жмурки?

В жмурках я ужасно юркий!

Хорёк : Нет, не в жмурки.

Мы, хорьки, больше любим «уголки» !

Мышонок : Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй.

Я – зверёк, и ты – зверёк,

Я – мышонок, ты – хорёк,

Ты – хитёр, а я – умён,

Кто умён, тот вышел вон!

мышонок убегает

Хорёк : Стой! (бежит за мышонком)

Ведущий :

Кричит хорёк мышонку и бежит за ним вдогонку.

А мышонок прямо в лес и под старый пень залез.

Слышится стрёкот сорок (аудиозапись, на сцену выбегают сороки

Ведущий :

Чики, чики, кички,

Летели сороки-птички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились!

1-я сорока : Сороки-подружки, где вы бывали?

Что вы видали?

2-я сорока : Сегодня целый день все звери у дела :

Лисичка-сестричка шубку подшивает,

Бурый медведь, старый дед,

Сапог подбивает.

А птичка-невеличка мушек отгоняет.

3-я сорока : Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт, коту лапотки плетёт.

По болоту босиком кулик ходит с посошком.

4-я сорока : Кукушка кукует : ку-ку! ку-ку!

Голубь воркует : гу-гу! гу-гу!

Петух зорюет : ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи : угу!

А рыба молчит – ни гу-гу.

1-я сорока : Ой! Смотрите!

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Полетели под горку спасать Егорку!

под стрёкот сороки улетают

Ведущий : Прискакали, нашумели,

Слава Богу улетели!

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Эту сказку расскажу

Очень-очень тихо…

Жили-были серый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них – тихий-тихий ёжик.

под тихую музыку входят ёж, ежиха и ёжик

Ёж : Всей семьёй идём гулять

Ночью вдоль дорожек- ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать…

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

Ежиха : Вдоль глухих дремучих троп

Ходим тихо : топ-топ-топ…

Ёж : Спит давно народ лесной,

Спит и зверь, и птица…

(появляются волки, ходят вокруг ежей)

Ёжик : Но во тьме, в тиши ночной

Лишь волкам не спится.

Ежиха : Станем круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Ёжик, ты головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

(ежи приседают, соединившись в кружок)

1-й волк : Съёжились они!

Торчит сразу сотня игол!

Волк пытается дотронуться до ёжика. Уколовшись, волк заскулил, завертелся, запрыгал.

2-й волк : Что ты вертишься волчком?

Не скули, не прыгай!

3-й волк : Что такое? Вот дела!

Да у них кругом спина!

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?

слыштся лай собаки и выстрел из ружья. Волки замирают

Ёжик (поднимает голову, обращаясь к волкам) :

Лучше бы скорей вы шли

Восвояси, волки!

Слышите? Вдали слышны

Выстрелы двустволки?

3-й волк : Что-то мне не можется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я два уха,

Нос и хвост под брюхо.

2-й волк : Что ты? Что ты говоришь?

Брось пустые толки!

Ведь у нас с тобою нет

Ни одной иголки!

3-волк : Нас лесник возьмёт живьём…

Лучше вовремя уйдём!

волки становятся друг за другом и убегают

Ёж : Ну и мы пойдём домой

Ночью вдоль дорожек. Ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

ёжики уходят

Появляются лиса и волк; волк садится на пенёк.

Лиса подходит к волку

Ведущий : И вот опять лиса идёт…

А возле дуба серый волк

Уселся на кривой пенёк

И возле носа своего

Зубами щёлк да щёлк.

Лиса : Кого ты хочешь укусить?

Хочу тебя спросить я.

Ловить зубами комаров

Смешно и некрасиво.

Волк : Я скажу, лиса, тебе :

Где тут думать о красе,

Если комары летают

И кусают, и кусают.

Не один, а сразу все!

Лиса : У тебя печальный вид,

У тебя голодный вид.

У меня, признаюсь честно,

Тоже зверский аппетит.

Может, вместе мы пойдём

И чего-нибудь найдём?

Я сегодня так устала

И промокла под дождём.

Ведущий : Волк с пенька кривого встал,

Лапой ухо почесал,

Сдунул с носа комара

И сказал лисе :

Волк : - пора!

Здесь поблизости река.

Мы попросим рыбака

Нам он даст наверняка.

взявшись за руки, идут к реке; у реки сидит рыбак с удочкой и спит

Лиса : Подойдём с тобой к реке.

Видишь, прямо на песке

Рыба свежая лежит,

А рыбак у речки спит.

Волк : Ты придумайка-ка, лисица,

Как бы рыбкой поживиться?

Как бы эту рыбку съесть,

Чтобы в воду нам не лезть?

Лиса : Я тихонько подползу,

Молча рыбу соберу.

Лиса подползает к рыбаку собирает рыбу и передаёт её волку

Волк : А теперь, лиса, вдвоём

В лес поужинать пойдём.

Рыбак : Что такое? Воры! Воры!

Ведущий : Поздно! Все забрались в норы.

(все участники инсценировки выходят на сцену и занимают определённые места)

Чтобы крепко-крепко спать,

Чтобы утром рано встать…

Ночь уже в окно стучится.

Спит и заяц, и лисица.

И ребята все должны

Крепко спать и видеть сны…

все участники исполняют колыбельную под фонограмму :

(Zvonko.Net – Новинки музыки онлайн)

За окном серый кот.

Возле дома где-то бродит.

То уходит, то приходит,

Колыбельную поет.

То уходит, то приходит,

И про зайчика поёт.

Зайчик спит под кустом.

Он лисицы не боится,

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

Свет погас во дворе,

Куклы спать легли на стуле,

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Завтра рано вставать.

Попрощайся с нашей сказкой .

Закрывают дети глазки,

Рома тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Илюша будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Светлана будет спать.

Закрывают дети глазки,

Ксюша тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

Все на свете будут спать.

Дети входят на поклон. Представление артистов

Литература :

Текст сказки клоуна Баниласки "Про лису"

Стихотворения В. Берестова, С. Маршака, Ю. Мориц, Э. Мошковской,

а также русских народных потешек

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

Сценарий спектакля по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сценарий составила воспитатель Галкина Наталья Валентиновна, город Москва, « Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова» дошкольное отделение.

Действующие лица : взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.

Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером.

Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку.

    Что вы скажете маме?

Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!»

Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня.

Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»

Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.

1 действие : утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:

На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам)

Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах

Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)

« Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла –

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!»

Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)

Бельчата: « С добрым утром мама »

Рассказчик. Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны. (Бельчата выходят из-за дерева)

Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).

Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»

Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик: «С добрым утром детки!

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите –

Собираюсь лечь в кровать,

И немножечко поспать!»

Рассказчик . Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.

Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем

И тебя мы не разбудим!»

Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь,а всем известно, что обещания нужно выполнять.

2 действие. Лесная опушка . (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)

Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»(музыка и звуки природы), вылетают 4 птички(2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат(бельчата в центре).

Птицы: 1птичка:

С добрым утром лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

2 птичка:

С добрым утром, облака

И широкая река,

3 птичка:

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

4 птичка:

С добрым утром - золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

(Птички под музыку улетают).

3 действие. Полдень .

Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом.
(Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят маме «спасибо»)

Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом где жили бельчата прилетела золотая пчелка.

Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).

Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.

Бельчата : «Здравствуй, тетушка – пчела!

Много ль меду собрала?

Пчела: «Добрый день, бельчата!

Медом лес богатый,

Прилетаю я к цветку.

Мне цветок дает медку

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветком я покружу,

Спасибо я ему скажу!

Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.

4 действие. Встреча у родника .

Рассказчик. На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой. Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды». (Выходит «родник», бельчата бегут к нему). В полдень к роднику пришел олень. (Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет»)

Вежливые бельчата поздоровались с оленем.

Бельчата: «Добрый день! Добрый день!

Добрый день! Король - олень!

Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.

Олень. « Добрый день, ребятки,

Милые бельчатки!»

4 действие. Вечер в лесу .(« Олень» и « родник» уходят)

Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль ) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.

Звучит ритмичная музыка . (Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям).

1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки

2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,

3 светлячок: И шепчем: « Добрый вечер!»

Рассказчик . Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.

1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!

Яркие как огоньки.

2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

1 бельчонок: Посветите нам немного,

2 бельчонок : Чтобы мы нашли дорогу.

Рассказчик. Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло .(Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).

Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей. (Бельчиха подбегает и обнимает своих детей)

Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.

Белочка: «Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки!

Рассказчик . Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню.

(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река

В темной зыби дремлет щука

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчелки

И стрекозы и шмели,

В темной чаще дремлют елки

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, детки, очи,

Лес уснул. Спокойной ночи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.


Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование для детской постановки: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.

Ведущая:

Ну-ка сказку мы устроим

Сами теремок построим

(Ребята образовывают круг)

Ребёнок в середине круга:

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Никого нет.

Бабочка : Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка : Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?

Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, зайчик-побегайчик.

Зайчик : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Дети, пустим зайчика в теремок жить? Вон он как весело ложками стучит.

Дети: Заходи.

Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису.

Дети: Да.

Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.

Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей съесть может.

Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.

Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.

Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.

Дети: Верим, заходи.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?

Дети: Да.

Ведущая:

Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)

И зубами щелк-щелк.

Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)

Я и ты, и ты, и ты.

Ты, волчишка, подожди,

Когда спрячемся ищи!

Волк : Пустите меня в теремок жить.

Дети: Заходи.

(Появляется медведь с подушкой)

Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Игра «Мишка косолапый»

(Дети с Мишкой собирают шишки)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)

Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.

(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.