Елена Бобрышева
«Это сказок хоровод». Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет
взрослый- ведущий
дети - лиса
Ведущий : Здравствуйте, дорогие зрители! Вы любите слушать сказки ?
Тогда усаживайтесь поудобнее. Слушайте и смотрите сказку
Про хорька и про мышонка,
Про голодного волчонка,
Про пушистую лису… Как живётся ей в лесу?
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт ,
Из реки выходит сказка !
Из-за дуба! Из ворот!
Это что за хоровод ?
Это сказок хоровод !
Сказка – умница и прелесть ,
С нами рядышком живёт.
Бежала по лесу лиса…
Лиса : Как хочется мне кушать!
Взлетают вверх под небеса
И не дают мне слушать,
Как мышка бегает в траве,
Как заяц чешет в голове
И навостряет уши.
Боятся зайчики в лесу
Большую рыжую лису.
Меня боятся мышки
И мышкины детишки,
Ведь никому не нужно
Попасть ко мне на ужин!
А я бегу, бегу вперёд,
Гляжу по сторонам –
Никак мышонка не найду,
Никак зайчишку не найду.
Их нет ни тут, ни там!
лиса убегает
Ведущий (с иронией) : Нет зайчат ни там, ни тут…
Вот они, сюда идут.
под музыку выбегают зайчики
1-й заяц : Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали.
2-й заяц : И поели на бегу,
И попили на скаку.
3-й заяц : Запыхались, спотыкались.
Утомились, удивились :
1-й заяц : Бегаем давно – с утра!
Может отдохнуть пора?
Ведущий :
В лесу недолго до беды…
2-й заяц : Но заяц – не простак!
Умею путать я следы-
Вот так, вот так, вот так! (петляя, бегает по сцене )
1-й заяц : (показывает лапкой на бегающего зайца)
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
3-й заяц : Где заяц был, там зайца нет –
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок (зайцы убегают)
Ведущий :
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт…
Жил да был один мышонок.
под музыку вбегает мышонок, подскоками пробегает по сцене ,
подбегает к импровизированной норке
Непослушный был ребёнок.
Не спросил он мышку-мать
И один пошёл гулять.
Покатился он с пригорка,
Видит : маленькая норка.
Он и глазом не моргнул-
Быстро в норку прошмыгнул
В этой норке жил зверёк-
Длинный узенький хорёк.
Хорёк пробегает по сцене , останавливается возле норки
Хорёк : Я – хорёк – большой пролаза,
Острозубый, остроглазый.
Прошлым летом каждый день
Крал цыплят из деревень.
проходит в норку, смотрит на мышонка
Я – хорёк. Пришёл с охоты.
Отвечай скорей мне : кто ты?
Мышонок : Я мышонок! Я пойду.
Хорёк : Коль попал в мою нору,
Поиграй со мной в игру!
Мышонок : В кошки-мышки или жмурки?
В жмурках я ужасно юркий!
Хорёк : Нет, не в жмурки.
Мы, хорьки, больше любим «уголки» !
Мышонок : Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я – зверёк, и ты – зверёк,
Я – мышонок, ты – хорёк,
Ты – хитёр, а я – умён,
Кто умён, тот вышел вон!
мышонок убегает
Хорёк : Стой! (бежит за мышонком)
Ведущий :
Кричит хорёк мышонку и бежит за ним вдогонку.
А мышонок прямо в лес и под старый пень залез.
Слышится стрёкот сорок (аудиозапись, на сцену выбегают сороки
Ведущий :
Чики, чики, кички,
Летели сороки-птички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились!
1-я сорока : Сороки-подружки, где вы бывали?
Что вы видали?
2-я сорока : Сегодня целый день все звери у дела :
Лисичка-сестричка шубку подшивает,
Бурый медведь, старый дед,
Сапог подбивает.
А птичка-невеличка мушек отгоняет.
3-я сорока : Медведица Маша варит детям кашу.
Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой.
Кошка лыки дерёт, коту лапотки плетёт.
По болоту босиком кулик ходит с посошком.
4-я сорока : Кукушка кукует : ку-ку! ку-ку!
Голубь воркует : гу-гу! гу-гу!
Петух зорюет : ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи : угу!
А рыба молчит – ни гу-гу.
1-я сорока : Ой! Смотрите!
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Полетели под горку спасать Егорку!
под стрёкот сороки улетают
Ведущий : Прискакали, нашумели,
Слава Богу улетели!
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт…
Эту сказку расскажу
Очень-очень тихо…
Жили-были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.
И ребёнок был у них – тихий-тихий ёжик.
под тихую музыку входят ёж, ежиха и ёжик
Ёж : Всей семьёй идём гулять
Ночью вдоль дорожек- ёж-отец…
Ежиха : Ежиха-мать…
Ёжик : И ребёнок-ёжик.
Ежиха : Вдоль глухих дремучих троп
Ходим тихо : топ-топ-топ…
Ёж : Спит давно народ лесной,
Спит и зверь, и птица…
(появляются волки, ходят вокруг ежей)
Ёжик : Но во тьме, в тиши ночной
Лишь волкам не спится.
Ежиха : Станем круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Ёжик, ты головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
(ежи приседают, соединившись в кружок)
1-й волк : Съёжились они!
Торчит сразу сотня игол!
Волк пытается дотронуться до ёжика. Уколовшись, волк заскулил, завертелся, запрыгал.
2-й волк : Что ты вертишься волчком?
Не скули, не прыгай!
3-й волк : Что такое? Вот дела!
Да у них кругом спина!
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?
слыштся лай собаки и выстрел из ружья. Волки замирают
Ёжик (поднимает голову, обращаясь к волкам) :
Лучше бы скорей вы шли
Восвояси, волки!
Слышите? Вдали слышны
Выстрелы двустволки?
3-й волк : Что-то мне не можется.
Мне бы тоже съёжиться.
Спрячу я два уха,
Нос и хвост под брюхо.
2-й волк : Что ты? Что ты говоришь?
Брось пустые толки!
Ведь у нас с тобою нет
Ни одной иголки!
3-волк : Нас лесник возьмёт живьём…
Лучше вовремя уйдём!
волки становятся друг за другом и убегают
Ёж : Ну и мы пойдём домой
Ночью вдоль дорожек. Ёж-отец…
Ежиха : Ежиха-мать
Ёжик : И ребёнок-ёжик.
ёжики уходят
Появляются лиса и волк; волк садится на пенёк.
Лиса подходит к волку
Ведущий : И вот опять лиса идёт…
А возле дуба серый волк
Уселся на кривой пенёк
И возле носа своего
Зубами щёлк да щёлк.
Лиса : Кого ты хочешь укусить?
Хочу тебя спросить я.
Ловить зубами комаров
Смешно и некрасиво.
Волк : Я скажу, лиса, тебе :
Где тут думать о красе,
Если комары летают
И кусают, и кусают.
Не один, а сразу все!
Лиса : У тебя печальный вид,
У тебя голодный вид.
У меня, признаюсь честно,
Тоже зверский аппетит.
Может, вместе мы пойдём
И чего-нибудь найдём?
Я сегодня так устала
И промокла под дождём.
Ведущий : Волк с пенька кривого встал,
Лапой ухо почесал,
Сдунул с носа комара
И сказал лисе :
Волк : - пора!
Здесь поблизости река.
Мы попросим рыбака
Нам он даст наверняка.
взявшись за руки, идут к реке; у реки сидит рыбак с удочкой и спит
Лиса : Подойдём с тобой к реке.
Видишь, прямо на песке
Рыба свежая лежит,
А рыбак у речки спит.
Волк : Ты придумайка-ка, лисица,
Как бы рыбкой поживиться?
Как бы эту рыбку съесть,
Чтобы в воду нам не лезть?
Лиса : Я тихонько подползу,
Молча рыбу соберу.
Лиса подползает к рыбаку собирает рыбу и передаёт её волку
Волк : А теперь, лиса, вдвоём
В лес поужинать пойдём.
Рыбак : Что такое? Воры! Воры!
Ведущий : Поздно! Все забрались в норы.
(все участники инсценировки выходят на сцену и занимают определённые места)
Чтобы крепко-крепко спать,
Чтобы утром рано встать…
Ночь уже в окно стучится.
Спит и заяц, и лисица.
И ребята все должны
Крепко спать и видеть сны…
все участники исполняют колыбельную под фонограмму :
(Zvonko.Net – Новинки музыки онлайн)
За окном серый кот.
Возле дома где-то бродит.
То уходит, то приходит,
Колыбельную поет.
То уходит, то приходит,
И про зайчика поёт.
Зайчик спит под кустом.
Он лисицы не боится,
На деревья сели птицы,
Там у них на ветках дом.
На деревья сели птицы,
Там у них на ветках дом.
Свет погас во дворе,
Куклы спать легли на стуле,
Волки в логове уснули,
А лиса в своей норе.
Волки в логове уснули,
А лиса в своей норе.
Завтра рано вставать.
Попрощайся с нашей сказкой .
Закрывают дети глазки,
Рома тоже будет спать.
Закрывают дети глазки,
И Илюша будет спать.
Закрывают дети глазки,
И Светлана будет спать.
Закрывают дети глазки,
Ксюша тоже будет спать.
Закрывают дети глазки,
Все на свете будут спать.
Дети входят на поклон. Представление артистов
Литература :
Текст сказки клоуна Баниласки "Про лису"
Стихотворения В. Берестова, С. Маршака, Ю. Мориц, Э. Мошковской,
а также русских народных потешек
Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.
Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.
Ход мероприятия
Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).
Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.
Сказочница.
Фей Королева в садочке жила,
Важные были у феи дела:
Цветы разноцветные она посадила
И радужной леечкой сразу полила.
Сказала с любовью:
Королева фей (обращаясь к цветам).
Растите, цветочки,
В волшебном саду будут жить мои дочки!
Когда раскрывает цветок лепестки,
Малюточек-фей выпускают они.
Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.
Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)
Сказочница .
Прекрасная сказка приходит тотчас,
Я вам расскажу её прямо сейчас.
Малюточек-фей Королева собрала,
Указ свой волшебный она прочитала.
Звучат фанфары.
Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).
В моём Королевстве есть множество грядок,
На них навести вам всем надо порядок.
На бал осенний позовём мы друзей,
Когда соберём урожай овощей!
1-я малютка-фея.
Копать и рыхлить будем живо земельку -
Для наших семян приготовим постельку!
2-я малютка-фея .
Когда одеялком их земля укрывает,
То все семена от тепла прорастают!
Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».
Сказочница.
Малюточки-феи лопаточки взяли,
Расправили крылья и землю вскопали.
И в ней увидали друзей-червячков -
Они помогали рыхлить без комков.
Потом семена все в земельку сложили,
Волшебные речи для них говорили:
3-я малютка-фея .
Растите, морковка, томат, сельдерей!
На праздничный бал позовём мы друзей!
4-я малютка-фея.
Мы в грядки посадим картошку, лучок,
И тыкву, и свёклу, и кабачок!
Сказочница.
Какие красивые грядочки стали!
Но феи-малютки немного устали.
На помощь себе они Дождик зовут -
Пусть капельки танец им свой принесут!
Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.
Сказочница .
И Дождику феи волшебно сказали:
Малютки-феи (вместе).
Мы любим тебя, мы так тебя ждали!
Сказочница .
Дождинки танцуют и с ветром поют,
И скоро в земле семена прорастут!
Танец Дождика )
Сказочница.
Наш Дождик свой танец уже прекратил,
Луч солнца игриво с небес посветил!
Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.
Сказочница .
И феечки Солнышко стали просить,
Чтоб начало ярче оно им светить:
1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).
Мы любим тебя, наше солнце, сияй,
Тогда соберём мы большой урожай!
2-я малютка-фея .
От лучиков тёплых созреют плоды,
Не будут напрасными наши труды!
Сказочница.
Послушалось Солнышко, взялось за дело,
Теплом своим грядки оно обогрело.
Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )
Сказочница.
И вновь наступает черёд наших фей, -
От песен растут ведь плоды веселей.
И феи запели, кружась и порхая,
Ни на минутку не замолкая!
Душевные песни малюточек-фей
Согрели все грядки любовью своей!
Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).
3-я малютка-фея .
Так овощи дружно росли и росли,
И спелыми стали! Как вкусны они!
4-я малютка-фея.
Полезные в них витамины живут -
От радости овощи пляшут, поют.
1-я малютка-фея .
Ведь музыка всем помогает расти
И в каждом сердечке добру расцвести.
Под музыкальный проигрыш выходят овощи.
Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)
Сказочница.
И вот Королева всех фей прилетела
И дочек работу она оглядела.
Воскликнула сразу такие слова:
Королева фей .
Прекрасные ваши, малютки, дела!
Вы, феечки, праздничный бал заслужили:
На грядках - порядок, урожай получили!
Сказочница. Издала она королевский указ:
Королева фей .
Мы бал начинаем, малютки, сейчас!
Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,
Наш праздник осенний с оркестром начнём!
Сказочница .
Кузнечики скрипки свои вынимают,
И все музыканты играть начинают.
Букашки, жучки и стрекозки поют,
Все гости танцуют. Как весело тут!
Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )
Сказочница.
Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,
На овощи наши скорей поглядите!
(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)
И помните важные эти слова:
«Любовь помогает в труде нам всегда!»
Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.
Я смотрю на цветы
Сл. и муз. Е. Пряхиной
1. Я смотрю на цветы,
Мир волшебный, где ты?
Я вдохну аромат, -
Улыбнётся мне сад!
Припев:
Где же ты, Волшебная страна?
Без тебя грущу здесь я одна!
Где же мои гномики живут?
Пусть с собою в сказку позовут, позовут.
2. На цветке, вижу я,
Фея дразнит меня!
Она песню поёт,
Приглашает в полёт.
Припев:
Улететь хочу я в Страну фей!
С ними мир наш станет подобрей!
Разноцветный, яркий и смешной -
Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.
3. И скажу вам, друзья,
Рядом сказка моя.
Она в сердце живёт
И с любовью поёт:
Припев:
Подружитесь, дети, с красотой!
Навестит вас гномик озорной!
Поливайте чаще вы цветы
И деревья, травку и кусты!
Для повторения куплета:
К детям Фея счастья прилетит
И пыльцой волшебной одарит!
Так сияйте, дети, добротой,
Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!
Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина
Сценарий спектакля по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Сценарий составила воспитатель Галкина Наталья Валентиновна, город Москва, « Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова» дошкольное отделение.
Действующие лица : взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.
Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.
Ведущий :
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером.
Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку.
Что вы скажете маме?
Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!»
Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня.
Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»
Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.
1 действие : утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:
На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам)
Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах
Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)
« Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла –
Встало солнце золотое,
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!»
Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)
Бельчата: « С добрым утром мама »
Рассказчик.
Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны.
(Бельчата выходят из-за дерева)
Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).
Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»
Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:
Ежик: «С добрым утром детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите
И меня не разбудите –
Собираюсь лечь в кровать,
И немножечко поспать!»
Рассказчик . Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.
Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем
И тебя мы не разбудим!»
Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь,а всем известно, что обещания нужно выполнять.
2 действие. Лесная опушка . (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)
Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.
Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»(музыка и звуки природы), вылетают 4 птички(2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат(бельчата в центре).
Птицы: 1птичка:
С добрым утром лес зеленый!
С добрым утром, липы, клены,
2 птичка:
С добрым утром, облака
И широкая река,
3 птичка:
И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
4 птичка:
С добрым утром - золотистым,
Ясным, солнечным, росистым!
(Птички под музыку улетают).
3 действие. Полдень .
Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.
Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом.
(Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят маме «спасибо»)
Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом где жили бельчата прилетела золотая пчелка.
Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).
Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.
Бельчата : «Здравствуй, тетушка – пчела!
Много ль меду собрала?
Пчела: «Добрый день, бельчата!
Медом лес богатый,
Прилетаю я к цветку.
Мне цветок дает медку
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!
Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.
4 действие. Встреча у родника .
Рассказчик.
На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой.
Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды».
(Выходит «родник», бельчата бегут к нему).
В полдень к роднику пришел олень.
(Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет»)
Вежливые бельчата поздоровались с оленем.
Бельчата: «Добрый день! Добрый день!
Добрый день! Король - олень!
Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.
Олень. « Добрый день, ребятки,
Милые бельчатки!»
4 действие. Вечер в лесу .(« Олень» и « родник» уходят)
Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль ) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.
Звучит ритмичная музыка
.
(Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям).
1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки
2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,
3 светлячок: И шепчем: « Добрый вечер!»
Рассказчик . Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.
1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!
Яркие как огоньки.
2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
1 бельчонок: Посветите нам немного,
2 бельчонок : Чтобы мы нашли дорогу.
Рассказчик. Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло .(Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).
Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей.
(Бельчиха подбегает и обнимает своих детей)
Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.
Белочка: «Спасибо, светлячки,
Вы добрые жучки!
Рассказчик
.
Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню.
(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).
Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река
В темной зыби дремлет щука
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчелки
И стрекозы и шмели,
В темной чаще дремлют елки
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, детки, очи,
Лес уснул. Спокойной ночи!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.
Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа
Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. МоскваНазначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!
Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Оборудование для детской постановки: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.
Ведущая:
Ну-ка сказку мы устроим
Сами теремок построим
(Ребята образовывают круг)
Ребёнок в середине круга:
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась,
Чтобы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
Стоит в поле теремок, теремок,
К теремку бабочка-красавица летит.
Бабочка:
Над цветами я кружу
С тёплым летом я дружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)
Никого нет.
Бабочка : Пустите меня в теремок жить
Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?
Дети: Да.
Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.
Мышка:
Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка : Пусти меня в теремок жить,
Я буду терем убирать, зерно носить.
Бабочка: Заходи.
Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).
Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.
Лягушка:
Речка, дождик и трава!
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь какова-ква!
(Увидела теремок)
Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.
Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).
Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?
Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, зайчик-побегайчик.
Зайчик : Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Дети, пустим зайчика в теремок жить? Вон он как весело ложками стучит.
Дети: Заходи.
Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),
Лиса:
Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
В разных вы читали,
Кто хитрее всех в лесу.
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису.
Дети: Да.
Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.
Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?
Дети: Нет, она наших зверей съесть может.
Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.
Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.
Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.
Дети: Верим, заходи.
Волк:
Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?
Дети: Да.
Ведущая:
Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)
И зубами щелк-щелк.
Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)
Я и ты, и ты, и ты.
Ты, волчишка, подожди,
Когда спрячемся ищи!
Волк : Пустите меня в теремок жить.
Дети: Заходи.
(Появляется медведь с подушкой)
Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).
Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, давайте мы его разбудим.
Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.
Игра «Мишка косолапый»
(Дети с Мишкой собирают шишки)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать.
Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)
Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.
(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.