Кредиты

Где можно работать по специальности управление качеством. Сведения о профессии. Главные задачи специалистов

Где можно работать по специальности управление качеством. Сведения о профессии. Главные задачи специалистов

Специальность управление качеством – это молодая и перспективная специальность, которая является новой областью деятельности, сформировавшейся на пересечении организации производства или предоставления услуг с обеспечением их качества по требованиям как российских, так и международных норм и стандартов.

Знания, получаемые в процессе обучения на бакалавриате управления качеством, являются базовыми и в основном это теоретические знания различных методологий подготовки и внедрения на предприятиях различных систем для управления качеством услуг или продукции, для разработки, управления и эксплуатации информационных систем. Навыки студентов для практической направленности будущей работы формируются на семинарах и тренингах проводимых с целью овладения инструментами и механизмами, подкрепляющими теоретические знания.

Специальность управление качеством в ВУЗе - что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Специальность 27.03.02 управление качеством имеют 117 российских ВУЗов. Показательно, что в тройке лидеров рейтинга подготовки специалистов данного профиля, находятся переферийные высшие учебные заведения - два из Томска: ТПУ и ТГУ , а также из Казани - КФУ .

Для того чтобы стать студентом ВУЗа: код специальности управление качеством – 27.03.02, необходимо в приемную комиссию сдать документы результатов ЕГЭ :

  • по математике;
  • по физике;
  • и русскому языку.

Средний проходной бал – от 180 до 210 балов.
Срок очного обучения на бакалавра – 4 года.

В начальный период обучения студентов упор делается на естественнонаучные дисциплины, а также на предметы, которые являются базовыми для подготовки специалистов управления качеством. На факультетах преподают предметы по:

  • информатики и программированию;
  • информационному обеспечению, формированию банков и баз данных;
  • информационным технологиям управления качеством и защитой информации;
  • изучению общих математических предметов (линейной алгебре, математической логике, математической статистике и теории вероятности);
  • экономическим наукам (маркетингу и менеджменту, управлению персоналом);
  • гуманитарным наукам.

В перечень специальных дисциплин входят предметы:

  • по Метрологии;
  • по Стандартизации;
  • по Сертификации;
  • по Статистике;
  • по Экономометрике ;
  • по информационной безопасности.

Специальность управление качеством ВУЗы

  • Северный филиал ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Великом Новгороде
  • ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
  • ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»
  • ФГБОУ ВО «ПГУ», Пензенский государственный университет, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
  • ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ
  • ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»; СибГИУ
  • Тихоокеанский государственный университет,
  • Филиал УрФУ в г. Среднеуральске
  • ФГУП «ЦНИИ «Центр»
  • СПбГМТУ
  • Горный университет, г. Санкт-Петербург
  • ИВГПУ, ФГБОУ ВО «ИВГПУ»
  • Кубанский государственный университет
  • Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары
  • СФТИ НИЯУ МИФИ
  • Томский государственный университет, НИ ТГУ, ТГУ
  • Костромской государственный технологический университет

Работа по специальности управление качеством

Выпускник ВУЗа, получивший специальность управление качеством, кем работать может определиться еще в процессе обучения – это инженером – менеджером в производственных и сервисных компаниях и фирмах, оценщиком, метрологом или аудитором в государственных или муниципальных учреждениях.

Со временем, бывшие выпускники становятся ведущими специалистами, начальниками отделов, управлений и директорами региональных и центральных государственных учреждений стандартизации и метрологии.

Что касается выбора дипломированного специалиста, имеющего специалиста управления качеством, где работать, то это могут быть как частные компании и фирмы производственного или финансового профиля, так и государственные или коммунальные учреждения контроля производственной или финансовой сферы. В государственных организациях, которые осуществляют сертификацию товаров и услуг. В Научно-исследовательских институтах анализа, проектирования, внедрения и сопровождения систем автоматизации управления качеством.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

220500 - Управление качеством Квалификация - инженер - менеджер

Вводится с момента утверждения Москва 2000 г.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ”

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

220501 Управление качеством

1.3. Квалификация выпускника - инженер – менеджер .

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Управление качеством” при очной форме обучения 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности

Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста “Управление качеством” могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста “Управление качеством” в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

Производственно-технологическая деятельность:

непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

технологические основы формирования качества и производительности труда;

метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;

разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;

осуществление сертификации систем управления качеством.

проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства.

http://fe.miem.edu.ru

Организационно-управленческая деятельность:

организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

организация службы управления персоналом;

содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;

управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;

организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг.

Научно-исследовательская деятельность:

анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

разработка и исследование моделей систем управления качеством;

анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;

анализ и разработка новых более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;

разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;

исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;

исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества;

исследование методов планирования качества;

исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг.

Проектная деятельность:

разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода.

проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.

1.4.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер – менеджер:

владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

способен разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда;

может анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;

способен разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции;

знает методы управления персоналом, умеет организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии;

способен к практической деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

знает и умеет использовать методы теории вероятности и математической статистики при анализе технологических процессов;

знает основные свойства операционных систем и умеет их использовать для выполнения операций с файлами;

имеет представление об аппаратных средствах персональных ЭВМ, локальных и глобальных вычислительных сетях;

http://fe.miem.edu.ru

владеет навыками работы с распространенными программными оболочками и утилитами для персональных ЭВМ, текстовыми редакторами и электронными таблицами;

знает основные возможности управления базами данных и умеет их использовать в профессиональной деятельности;

владеет методами оценки и контроля качества в своей деятельности;

понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний.

1.5.Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер - менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Управление качеством” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММАМЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ”

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера - менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3.Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4.Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Обще гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

ФТД - Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера - менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ”

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Федеральный компонент

Иностранный язык. Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-

грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных

повседневных ситуациях. Лексический минимум в объеме 4000 лексических единиц общего и

терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения

(бытовая, терминологическая, обучающая, официальная и др.). Понятие о свободных и

устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах

словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера

без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления,

характерные для профессиональной деятельности. Понятие об обиходно-литературном,

официально-деловом научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности

научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и

относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях

неофициального и официального общения. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание

диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и низкому

http://fe.miem.edu.ru

профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные

феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.

Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности

использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая

физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный

выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная

физическая подготовка студентов. Основы самостоятельных занятий и самоконтроль за

состоянием своего организма.

Отечественная история. Сущность формы, функции исторического знания. Методы и источники

изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная

историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической

науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных

славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-

древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-

политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства.

Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв.

Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы

взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого

российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации

общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания

российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности

на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России: общее и особенное.

Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в.

Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема

экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация

общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские

реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России генезис,

классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская

война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-

экономическое развитие страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические

преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальные период второй мировой войны. Великая отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя

политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политический и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход

общественного развития.

СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-91 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее

провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.) Россия на пути радикальной

социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая

деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Культурология. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и

философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история

культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы кльтурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции

культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды,

межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная

картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная

http://fe.miem.edu.ru

модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе Культура и природа, Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация социализация.

Политология. Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция; истоки, соцкультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институционные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы. Политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их решения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Соцкультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Правоведение. Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативноправовые аспекты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Психология и педагогика. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как соцкультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультации. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.

Русский язык и культура речи.

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

http://fe.miem.edu.ru

http://fe.miem.edu.ru

способы его измерения. Национальные доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика.

Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя политика и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Федеральный компонент

Математика. Аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды;

дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля;

гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного

переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика; теория

вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,

статистические методы обработки экспериментальных данных. Дискретная математика и

математическая логика.

Информатика. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи,

обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации

информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач;

алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных;

программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети; основы

защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты

информации; компьютерный практикум.

Концепции современного естествознания. Естественнонаучная и гуманитарная культуры;

научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции

развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок

в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры;

пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения;

взаимодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности,

дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения

энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы,

реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития

земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая

основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-

геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации

материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых

организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек,

биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и

неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Экология. Понятие об экологии. Человечество и биосфера. Взаимодействие животного и

растительного мира с неживой природой. Основные компоненты и законы существования

биосферы. Роль литосферы, гидросферы и атмосферы в жизни биосферы. Кругооборот основных

элементов в замкнутых циклах в биосфере. Влияние хозяйственной деятельности на биосферу.

Определение понятия техносферы. Промышленность, транспорт и энергетика как основные

источники загрязнения воздушного бассейна. Гидросфера. Характеристика состояния мирового

океана и внутренних водоемов. Техносфера и здоровье населения. Экологические принципы

охраны природы и рациональное использование ее ресурсов. Основы природопользования.

Проблемы использования и воспроизводство природных ресурсов, их связь с размещением

производства. Эколого-экономическая сбалансированность региона, как государственная задача.

Малоотходные и безотходные технологии производства. Управление качеством окружающей

среды, ИСО 14000.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

Начертательная геометрия. Инженерная графика

01.01 Инженерная графика. Конструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий.

http://fe.miem.edu.ru

Механика.

02.01 Теоретическая механика. Кинематика. Предмет кинематики. Векторный способ задания движения точки. Естественный способ задания движения точки. Понятие об абсолютно твердом теле. Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. Плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости. Движение твердого тела вокруг неподвижной точки или сферическое движение. Общий случай движения свободного твердого тела. Абсолютное и относительное движение точки. Сложное движение твердого тела. Динамика и элементы статики. Предмет динамики и статики. Законы механики Галилея-Ньютона. Задачи динамики. Свободные прямолинейные колебания материальной точки. Относительное движение материальной точки. Механическая система. Масса системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы. Количество движения материальной точки и механической системы. Момент количества движения материальной точки относительно центра и оси. Кинетическая энергия материальной точки и механической системы. Понятие о силовом поле. Система сил. Аналитические условия равновесия произвольной системы сил. Центр тяжести твердого тела и его координаты. Принцип Даламбера для материальной точки. Дифференциальные уравнения поступательного движения твердого тела. Определение динамических реакций подшипников при вращении твердого тела вокруг неподвижной оси. Движение твердого тела вокруг неподвижной точки. Элементарная теория гироскопа. Связи и их уравнения. Принцип возможных перемещений. Обобщенные координаты системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в обобщенных координатах или уравнения Лагранжа второго рода. Принцип ГамильтонаОстроградского. Понятие об устойчивости равновесия. Малые свободные колебания механической системы с двумя (или n) степенями свободы и их свойства, собственные частоты и коэффициенты формы. Явление удара. Теорема об изменении кинетического момента механической системы при ударе.

ОПД.Ф.03 Материаловедение. Технология конструкционных материалов

03.01 Материаловедение. Строение металлов, диффузионные процессы в металле, формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации, пластическая деформация, влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла, механические свойства металлов и сплавов. Конструкционные металлы и сплавы. Теория и технология термической обработки стали. Химикотермическая обработка. Жаропрочные, износостойкие, инструментальные и штамповочные сплавы. Электротехнические материалы, резина, пластмассы.

ОПД.Ф.04 Электротехника и электроника.

04.01 Общая электротехника и электроника . Введение. Электрические и магнитные цепи. Основные определения, топологические параметры и методы расчета электрических цепей. Анализ и расчет линейных цепей переменного тока. Анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами. Анализ и расчет магнитных цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Электромагнитные устройства. Трансформаторы. Машины постоянного тока. Асинхронные машины. Синхронные машины. Основы электроники. Электрические измерения. Элементная база современных электронных устройств. Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Импульсные и автогенераторные устройства. Основы цифровой электроники. Микропроцессорные средства. Электрические измерения и приборы.

ОПД.Ф.05 Метрология, стандартизация и сертификация. Теоретические основы метрологии; основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира; основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ); закономерности формирования результата измерения, понятие погрешности, источники погрешностей; понятие многократного измерения; алгоритмы обработки многократных измерений; понятие метрологического обеспечения; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения; правовые основы обеспечения единства измерений; основные положения закона РФ об обеспечении единства измерений; структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами; исторические основы развития стандартизации и сертификации; сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях; правовые основы стандартизации; международные организации по стандартизации; основные положения государственной системы стандартизации ГСС; научная база стандартизации; определение оптимального уровня унификации и стандартизации; государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов; основные цели и объекты сертификации; термины и определения в области сертификации; качество продукции и защита потребителя; схемы и системы сертификации; правила и порядок проведения сертификации; органы по сертификации и испытательные лаборатории; аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий; сертификация услуг; сертификация систем качества.

Общие сведения о квалиметрии.

ОПД.Ф.06 Безопасность жизнедеятельности. Физиология труда и рациональные условия жизнедеятельности; особенности психологического состояния человека в чрезвычайных ситуациях; анатомо-физиологическое воздействие на человека опасных и вредных факторов, среды обитания, поражающих факторов; характеристики чрезвычайных ситуаций, принципы организации мер по их ликвидации; методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов, правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

http://fe.miem.edu.ru

Технология и организация производства продукции и услуг. Основные этапы производства

изделий, технические процессы изготовления деталей, сборки, испытаний и регулирования;

технологическая оснастка; технологичность конструкций; технологические основы формирования

качества и производительности труда; экономическая эффективность техпроцессов. Цикл

“исследование производства”, роль науки в техническом процессе и совершенствовании

производства; комплекс задач и работ по созданию новой техники; основы организации

рационализации; изобретательства и патентного дела; организация НИР и ОКР, конструкторская

подготовка производства; организация технологической подготовки; организация подготовки

производства и процесс перехода на выпуск новой продукции; планирование процессов создания

и освоения новых изделий; организация основного производства; организация технического

обслуживания; научная организация труда; организация технического нормирования.

Основы обеспечения качества. Семейство международных стандартов ИСО 9000. Роль их в

обеспечении качества, тенденция их совершенствования. Филосовский, технико-экономический и

юридический подход к обеспечению качества. Роль контроля в обеспечении качества продукции и

систем качества. Системы и системный подход к обеспечению качества, ИСО 9000-1. Четыре

аспекта качества и их реализация. Роль процессов в обеспечении качества. ИСО 9004. Обработка

элементов внутренней системы качества и внедрение их моделей через процессы. Комплексный

подход в обеспечении качества. Механизмы комплексного подхода.

Экономическое управление организацией. Ресурсы и продукты в деятельности организаций;

основные средства, способы их оценки и методы повышения эффективности их использования;

амортизация основных средств; трудовые ресурсы, способы их оценки и методы определения

потребности в кадрах; производительность труда и пути ее повышения; оборотные средства

предприятий, их количественная оценка, потребности и способы их пополнения; себестоимость

продукции, показатели, методы их расчета и анализа; постоянные, переменные, средние и

предельные издержки при производстве продукции; инвестиции и методы оценки их

экономической эффективности. Контролинг. Затраты на качество.

Менеджмент и маркетинг. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем; методологические

основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента;

интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений;

природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе

менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы

менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе

менеджмента; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и

управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ)

менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности;

комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной

политики и рыночной стратегии; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация

деятельности маркетинговой службы.

Методы и средства измерений, испытаний и контроля. Общие сведения об измерениях,

испытаниях и контроле; их особенности и различия; измерение физических величин основа всех

направлений человеческой деятельности; Роль измерений, испытаний и контроля в повышении

качества продукции, услуг и производства;

Измерительные преобразователи (ИП); структурная схема ИП; классификация измерительных

преобразователей: по назначению, по связи (взаимодействию) чувствительного элемента с

изделием; по принципу преобразования, по физическому явлению, положенному в основу

принципа действия; измерительные цепи: генераторных и параметрических преобразователей.

Средства измерений; определение и классификация средств измерений электрических величин;

сигналы измерительной информации; аналоговые и цифровые измерительные приборы; приборы

для измерения L, С, R.. Приборы для измерения напряжений (вольтметры постоянного и

переменного тока); импульсные вольтметры; измерительные генераторы; электронно-лучевые

осциллографы; измерение частоты; понятие амплитудного и фазового спектра сигнала;

анализаторы спектра; измерители нелинейных искажений; автоматизация измерений.

Испытания; общие сведения о современных испытаниях и их отличие от технического контроля.

Воздействующие факторы: внешние и внутренние; внешние воздействующие факторы на

механические, климатические, биологические и другие воздействия и виды испытаний. Опасные

воздействия на человека, его имущество и окружающую среду и виды испытаний. особенности

испытаний на функционирование, на безопасность и на надежность; структурная схема

испытаний; испытания на механические воздействия вибрации, ударов, линейных ускорений и

акустических шумов. Средства измерений механических воздействий. Применяемое оборудование,

его классификация, основные параметры, возможная конструктивная реализация; разработка

программы и методик испытаний; автоматизация испытаний.

Информационное обеспечение, базы данных. Организация баз данных: логическая

организация баз данных (БД); объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; системы управления БД

(СУБД); концептуальные модели БД; языки БД; физическая организация БД; физическая

организация данных; указатели; цепи и кольцевые структуры; способы адресации; индексно-

последовательная организация; алгоритмы перемешивания; физическое представление

иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиски по нескольким

ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе; сжатие

данных; виртуальная память и иерархия организации памяти; инвертированные файлы;

http://fe.miem.edu.ru

распределение БД; методы искусственного интеллекта, базы знаний, экспертные системы: искусственный интеллект как научное направление; представление знаний, рассуждений и задач; эпистомологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач; модели представления знаний: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели; сценарии; экспертные системы; классификация и структура; инструментальные средства проектирования, разработки и отладки; этапы разработки; примеры реализации.

Сети электронно-вычислительных машин и средства коммуникаций.Задачи и проблемы

распределенной обработки данных; классификация сетей по способам распределения данных,

сравнительная характеристика различных типов сетей; основы организации и функционирования

сетей; сетевые операционные системы; основные сетевые стандарты; средства взаимодействия

процессов в сетях; распределенная обработка информации в системах клиент-сервер;

одноранговые сети; средства идентификации и аутентификации; средства повышения надежности

функционирования сетей; интеграция локальных сетей в региональные и глобальные сети;

неоднородные вычислительные сети; сетевые средства UNIX: основные протоколы, службы,

функционирование, сопровождение и разработка приложений, особенности реализации на

различных платформах; сетевая операционная система Novell NetWare: основные протоколы,

службы, функционирование, генерация, сопровождение и разработка приложений; сетевая

операционная система Windows NT: основные протоколы, службы, функционирование, генерация,

сопровождение и разработка приложений; организация и функционирование сетей SNA;

организация и функционирование сетей Apple Talk; организация и функционирование сетей

DECNet; глобальные сети; Internet, основные службы и предоставляемые услуги, стандарты,

перспективы развития.

Всеобщее управление качеством. Сущность и понятия всеобщего управления качеством; связь

с критериями и философией стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000; интеграция задач обеспечения

качества с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность); лидерство в

обеспечении качества; требования долговременной стратегии в области качества; философия и

концепции Деминга, Джурана, Кросби и других “Патриархов” качества в модели TQM, их

сравнение и связь с “классическим” подходом к управлению качеством. Модель Business Excellence

для организации (предприятия); ее использование в деятельности организации; использование

самооценки для установления качества деятельности, измерения и определения тенденций

улучшения; описание критериев улучшения и способы их использования.

Информационные технологии в управлении качеством и защита информации. Разработка моделей и алгоритмов сложных процессов бизнеса; информационная модель фирмы применительно к агентским отношениям “теория агентства”; информационная модель “теория сделок”;системы менеджмента с использованием сетей; построение информационно-поисковых систем; информационный менеджмент - информационная деятельность предприятия или организации; три вида информационного менеджмента: управление предприятием (организацией), внутренней документацией и публикациями; вопросы организации источников информации, средств передачи данных, создание баз данных, технологий обработки данных, обеспечения безопасности данных; разработка, внедрение, эксплуатация и развитие систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации); управление информационными ресурсами; организация и обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д.; преобразование пассивной корпоративной информации в источники правдивых, так называемых, рафинированных сведений, определяющих успех фирмы.

Понятие национальной безопасности; виды безопасности: государственная, экономическая, общественная, военная, экологическая, информационная; роль и место системы обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности РФ; методы и средства обеспечения информационной безопасности; анализ угроз безопасности информации; основные принципы защиты информации в компьютерных системах; основные методы нарушения секретности, целостности и доступности информации; причины, виды, каналы утечки и искажения информации; архитектура электронных систем обработки данных; формальные модели; модели безопасности; политика безопасности; критерии и классы защищенности средств вычислительной техники и автоматизированных систем; стандарты по оценке защищенных систем; примеры практической реализации; построение парольных систем; особенности применения криптографических методов; способы реализации криптографической подсистемы; особенности реализации систем с симметричными и несимметричными ключами; концепция защищенного ядра; методы верификации; защищенные домены; применение иерархического метода для построения защищенной операционной системы; исследование корректности систем защиты; методология обследования и проектирования защиты; модель политики контроля целостности.

Средства и методы управления качеством . Установление долговременных целей и краткосрочных задач; необходимость планирования; основные организационные действия по удовлетворению потребителей и повышению эффективности производства; входной контроль, контроль процессов, проверка результатов и экологический контроль; разработка структуры,

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких - специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество - это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством - это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность "Управление качеством" в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности "Управление качеством" обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт "Станкин", Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность "Управление качеством". Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации "Менеджмент качества".

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

  • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
  • развитие структуры управления качеством в объединении;
  • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
  • организация эффективного взаимодействия трех составляющих - государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

  • ISO 9000 - стандарты управления качества.
  • ISO 14000 - менеджмент качества окружающей природы.
  • MRPII и ERP - методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» - это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

  • изучать рынок товаров и услуг;
  • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
  • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
  • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
  • проводить анализ качества реализуемых услуг;
  • применять более результативные методы контроля качества;
  • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
  • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
  • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
  • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
  • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
  • составлять отчетность организации;
  • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
  • свободно изъясняться на иностранном языке.

Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, - как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  1. Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  2. Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.

Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

Где и кем работать

Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост - до руководителя отдела.


Руководство, ППС кафедры

Исаев Владимир Геннадьевич

Заведующий кафедрой Управления качеством и стандартизации,
,

Профессор Академии военных наук, действенный член Метрологической академии,

членфедерального учебно-методического объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки

27.00.00 «Управление в технических системах».
Квалификация:
«Инженер по электронной технике».
Специальность:

  • «Средства контроля физико-энергетических процессов».
  • «Государственное и муниципальное управление».

Преподаваемые дисциплины:

  • Метрология, стандартизация и сертификация;
  • Основы теории массового обслуживания;
  • Методы и средства измерений, испытаний и контроля;
  • Марковские процессы в управлении качеством;
  • Марковские процессы в управлении качеством и инновациями;
  • Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациями;
  • Интеллектуальная собственность;
  • Метрология и сертификация;
  • 2012г. «Информационные компетенции преподавателя и сотрудника в современном исследовательском университете».
  • 2013г. Консультант Плюс СЕРТИФИКАТ.
  • 2013г. ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • 2015г. «Лидер в области Всеобщего менеджмента качества Сертификат

Общий стаж работы 41 год;
Стаж работы по специальности 8 лет.

Асташева Надежда Павловна

доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры управления качеством и стандартизации, Почётный профессор КИУЭС.

Специальность:
направление – Биология,
Квалификация:Биолог-генетик,Преподаватель биологии и химии.

Руководитель ОПОП направления 27.04.02 Управление качеством по профилям:

  • Управление качеством в технологических системах;
  • Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий;

Преподаваемые дисциплины:

  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Методика написания выпускной квалификационной работы;
  • Основы научно-исследовательской работы;
  • Охрана труда;
  • Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Безопасность жизнедеятельности (72 час) Учебно-методический центр ЗЧС и БЖД Донского государственного технического университета;
  • 2010г. «Автоматизированные измерительные системы» 72 часа Центрально-Европейское отделение Метрологической академии;
  • 2013г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Интеллект»;
  • 2016г. «Охрана труда для руководителей и специалистов» 40 часов АНОО ДПО «Интеллект»;
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет»;
  • 2017г. Институт развития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России.

Общий стаж работы 43 года;
Стаж работы по специальности 13 лет.

Антипова Татьяна Николаевна

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры управления качеством и стандартизации.

Специальность:
направление - Производство корпусов (Высокоточные летательные аппараты)

Квалификация:
Инженер-механик

Руководитель ОПОП по направлению 27.06.01 «Управление в технических системах(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

  • Исследование операций,
  • Системный анализ и принятие решений,
  • Системный анализ в управлении качеством,
  • Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2012г. Европейский центр по качеству.
  • 2015г. Методы определения загрязняющих веществ в окружающей среде» 60 часов ФГБОУВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 50 лет;

стаж работы по специальности 13 лет.

Озерский Михаил Давидович

доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры управления качеством и стандартизации
Специальность:
направление 0540

Квалификация:
Инженер-механик
Преподаваемые дисциплины:

  • Основы теории надежности,
  • Методы оценки технического уровня машиностроения,
  • Всеобщее управление качеством,
  • Теория надежности,
  • Управление качеством,
  • Формирование требований к образцам и комплексам.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2017 г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет

Общий стаж работы 55 лет;

Привалов Виктор Иванович

декан информационно-технологического факультета, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры управления качеством и стандартизации.
Специальность:
Физико-энергетические установки Инженерная оперативно-тактическая
Квалификация:

  • Военный инженер электромеханик.
  • Офицер с высшим военным образованием.

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы устройства ракет и космических аппаратов,
  • Законодательство в сфере управления качеством,
  • Управление процессами,
  • Аудит качества,
  • Законодательство в сфере управления качеством и инновациями.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2010г. Институт развития дополнительного профессионального образования
  • «Преподаватель высшей школы»,16 час.г. Москва.
  • 2013г.ФТА-Требования ФГОС к формированию компетенций выпускников и инновационные способы их реализации.
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 41 год;

стаж работы по специальности 9 лет.

Воейко Ольга Александровна

кандидат технических наук, доцент

Специальность:

  • 061100 МЕНЕДЖМЕНТ.
  • 2910 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И АЭРОДРОМЫ».

Квалификация:

  • бакалавр образования,
  • инженер-строитель,
  • переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации.

Руководитель ОПОП 27.03.02 «Управление качеством» по профилям:

  • Управление качеством в машиностроении;
  • Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий.

Преподаваемые дисциплины:

  • Анализ временных рядов и прогнозирование,
  • Логистика в инновационной деятельности,
  • Методы математической статистики в управлении качеством и инновациями, Методы экспертного анализа качества,
  • Механика и технологии,
  • Основы теории эксперимента,
  • Статистические критерии управления качеством, компьютерные программы,
  • Статистические методы в управлении качеством.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2011г. Разработка и внедрение системы менеджмента качества в организациях строительного комплекса, в соответствии с ISO 9001 версии 2008 года, 80 часов СМК-центр.
  • 2011г. Внутренний аудит системы менеджмента качества (на основе ISO 9001:2008 года, 40 часов СМК-центр.
  • 2013г. Компьютерные технологии в преподавании, 72 часа МАДИ.
  • 2016 г. Электронно-библиотечные системы, 18 часов издательство «Лань», г. Москва.
  • 2016г. Erasmus+, университет «1 декабря 1918», г. Алба Юлия, Румыния

Общий стаж работы 21 год;

стаж работы по специальности 6 лет.

Жидкова Екатерина Андреевна

Ведущий инженер, старший преподаватель
Специальность:
Управление качеством
Квалификация:
Инженер-менеджер

Преподаваемые дисциплины:

  • Введение в профессию,
  • Теория выборок.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2013г. ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении» Удостоверение № 034/13.
  • 2013 г. Преподаватель высшей школы.
  • 2014г. «Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры».
  • 2015г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Европейский центр по качеству» Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к «Менеджеру систем менеджмента качества» с внесением в Реестр добровольной сертификации персонала в области качества в Российской Федерации.
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 13 лет;

стаж работы по специальности 9 лет.

Голубев Андрей Петрович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Машины и аппараты

Квалификация:

инженер

Преподаваемые дисциплины:

  • Эксплуатация и техническое обслуживание продукции машиностроения,
  • Теория механизмов и машин,
  • Измерение и анализ эффективности и качества,
  • Марковские процессы в управлении качеством и инновациями,
  • Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациях,
  • Основы теории массового обслуживания,
  • Патентоведение и управление интеллектуальной собственностью,
  • Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:2015 г. «Разработка и реализация образовательных программ по направлению «Сервис»» 72 часа ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 2 года.

Юров Владимир Михайлович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Летательные аппараты

Квалификация:
инженер-механик

Руководитель ОПОП 27.03.05 «Инноватика» по профилю:

  • Управление инновациями в машиностроении.

Преподаваемые дисциплины:

  • Безопасность жизнедеятельности,
  • Бенчмаркинг как этап управления качеством и инновациями,
  • Введение в профессию,
  • Имитационные модели для анализа инновационных процессов,
  • Консалтинг в управлении качеством и инновациями,
  • Методология инноваций и инвестиций,
  • Методы и средства измерений, испытаний и контроля,
  • Метрология и сертификация,
  • Основы организаций инновационных процессов.
  • Основы управления качеством и инновациями,
  • Процессы управления инновационным проектом,
  • Стандартизация и сертификация в машиностроении,
  • Стандартизация и управление качеством продукции,
  • Теоретическая инноватика,
  • Технологии нововведений,
  • Управление инновационной деятельностью

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 32 лет.

Костылев Андрей Геннадьевич

Кандидат технических наук
Специальность:
«Двигатели летательных аппаратов»
Квалификация:
«Инженер-механик»

Руководитель ОПОП 15.06.01 «Машиностроение(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы технологии производства машин и оборудования,
  • Маркетинг в инновационной сфере,
  • Метрология и сертификация,
  • Основы управления качеством продукции, производственных процессов и услуг,
  • Технологические основы промышленного производства,
  • Технология и организация производства продукции и услуг,
  • Теория выборок,
  • Промышленные технологии в управлении качеством и инновациях,
  • Системы массового обслуживания,
  • Средства и методы управления качеством

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2017г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры 40 часов ООО «Учебный центр «Лидер».
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.
Общий стаж работы: 38лет

Стаж работы по специальности 3 лет.

Власова Вера Ивановна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

Специальность – инженер конструктор-технолог

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2013г.ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении»
  • 2015г. «Управление качеством образовательного процесса» 72 часа ГБОУ ВО МО «Технологический университет»
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 43 года;
стаж работы по специальности 9 лет.

Научная деятельность кафедры

НИР «Проведение научных исследований по определению патентоспособности, патентной чистоты технических решений Заказчика и обоснованию мер по обеспечению их патентной чистоты и отсутствия нарушений исключительных прав авторов и патентообладателей объектов интеллектуальной собственности (на дату завершения работ), по беспрепятственному производству и реализации объектов техники в Российской Федерации в разработке тренажёра машины Ц56М и его составных частей» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Действие внешнего облучения на воспроизводительные качества баранов-производителей» на Международной научной конференции «Радиобиология: антропогенные излучения» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Подготовка специалистов сельского хозяйства для работы на радиоактивно загрязненных территориях» на VII Съезд по радиационным исследованиям (радиобиология, радиоэкология, радиационная безопасность) Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Reproductive qualities of cattle exposed to radiation from the accidentat Chernobyl NPP» on The Second International Conferenceon Biology and Medical Sciences Рецензирование диссертационных работ Научно-методическое руководство участием аспирантов в научно-практической конференции «Современные образовательные технологии, используемые в среднем и высшем образовании» Научно-методическое руководство участием аспирантов в международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных вузов» Подготовка научных статей Подготовка к изданию монографии «Критерии выбора и принятия решений» Научно-методическое руководство участием студентов в студенческих научных конференциях

Научные публикации

Монографии

    Строителев В.Н. Привалов В.И. «Аудит качества», «Канцлер» Ярославль, 2009г. Жидкова Е.А. Митрофанова И.П. под редакцией Строителева В.Н. «Основы обеспечения качества»,РИО РГУИТП, 2014г.

    Управление качеством технологических процессов Авторы: Т.Н. Антипова, Н.П. Асташева, В.Н. Строителев, Е.А. Жидкова, Л.П. Шумская, В.А. Коршунов, А.В. Яшин, А.В. Чадин, В.Г. Исаев, М.Д. Озерский, А.А. Лабутин, А.Ю. Олешко: Монография/ Королев.: издательство «Научный консультант»-2015г.-187ст.

  • Жидкова Е.А., Асташева Н.П., Исаев В.Г., Озерский М.Д., Строителев В.Н. Критерии выбора и принятия решений [Текст]/ монография/ под ред. Т.Е. Старцевой.-М.О. г. Королев: Канцлер, 2015г.

НИР

    «АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ» 2013 г., Руководитель дтн, профессор Строителев В.Н., ФТА

  • «МЕТОДОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ» 2015 г., Руководитель ктн, доцент Исаев В.Г., МГОТУ

Лаборатории кафедры

Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации обеспечивает подготовку, бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» и 27.03.05 «Инноватика», магистров по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством», аспирантов по направлению подготовки 27.06.01 «Управление в технических системах» и аспирантов по направлению подготовки 25.06.01 «Машиностроение». Основной задачей учебной лаборатории при кафедре управления качеством и стандартизации является обеспечение постоянного применения в процессе обучения компьютерной техники, современных технических средств, новых методов активизации познавательной деятельности, разработка и применение новых технологий обучения и контроля качества процесса обучения дисциплинам кафедры управления качеством и стандартизации. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации осуществляет деятельность по организации и проведению учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе по профилю кафедры, организует воспитательную работу среди обучающихся. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации, обеспечивает участие:

    в работе Международной молодежной научно-практической конференции «Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование».

    во Всероссийской студенческой олимпиаде по Управлению качеством с международным участием в ЮЗ ГУ (г. Курск).

    в студенческом фестивале «Карнавал решений» и во Всероссийской конференции с международным участием «Современное состояние, проблемы и перспективы отраслевой науки» г. Москва.

    в научно-практической конференции студентов «Ресурсам области – эффективное использование» по тематике, соответствующей научным исследованиям кафедры.

    в Ежегодной международной конференции университета: Перспективы развития сотрудничества Российских и Зарубежных ВУЗОВ.

    во Всероссийской конференции «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» (IT&QM&IS).

  • в ежегодных премиях Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».


Copyright © 2024. Заработок в интернете. Инвестирование. Форекс. SEO. Истории

Статистические методы в управлении качеством. Законы распределения случайных величин

в управлении качеством. Анализ состояния процессов. Показатели качества процессов.

Контрольные карты. Статистический приемочный контроль. Семь основных инструментов. Семь

новых инструментов. Развертывание функции качества (QFD). Анализ характера и последствий

отказов (FMEA).